Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов





В рамках проведения налоговой политики в среднесрочной перспективе кабинет министров предлагает обеспечить такое положение, при котором с учетом того обстоятельства, что специальные налоговые режимы - это исключение из общего режима налогообложения, не будет расширена область их применения. По мнению Правительства РФ, использование специальных налоговых режимов должно стать возможным исключительно представителями малого предпринимательства. 1. В целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, начиная с 2010 года сроком на 3 года, повышается порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. руб. в год. При этом с 2010 года право перейти на упрощенную систему налогообложения получат организации, чьи доходы по итогам 9 месяцев 2009 года не превысили 45 млн. руб. Отметим, что соответствующий закон о внесении поправок во вторую часть НК РФ подписан Президентом России Дмитрием Медведевым 19.07.2009 2. Кабинет министров уточнит перечень видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также физических показателей, используемых для исчисления этого налога. Применение данного налогового режима будет ограничено сферой предпринимательской деятельности, относящейся к микробизнесу. 3. Для повышения объективности установления размеров единого налога на вмененный доход будет разработан порядок определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, облагаемым указанным налогом, который должен основываться на системе отраслевых исследований базовой доходности, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Результаты этих исследований должны стать основой для внесения изменений в установленные НК РФ максимальные размеры базовой доходности, что должно производиться систематически, один раз в три года. При введении данного порядка корректировки базовой доходности будет отменено применение устанавливаемого на каждый календарный год корректирующего коэффициента базовой доходности К1, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

 

Отмена единого социального налога

С 1 января 2010 года в России единый социальный налог заменили страховыми взносами, то есть произошел окончательный переход пенсионной системы на страховые принципы. Функции по их администрированию перешли к Пенсионному фонду и Фонду социального страхования. Соответственно, нововведения коснулись прежде всего страхователей: отменена декларация, поменялась система начисления страховых взносов, сроки и формы отчетности, порядок проверок предприятий и т.д. По всем вопросам изменений работодатели могли проконсультироваться по телефонам специально организованной Отделением ПФР «горячей линии». Ниже мы приводим ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

01 января 2010 года вступают в силу Федеральные законы № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерация, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Принятые законы позволяют начать полноценную реализацию принципов социального страхования. Особое значение это приобретает в сложившихся экономических условиях, так как позволяет более четко и адресно проводить в жизнь социальную политику государства. Для работающих граждан это важно тем, что создает прямую зависимость величины заработка, с которого уплачиваются страховые взносы и размера получаемых пособий, для работодателей - тем, что устанавливаются единые правила уплаты страховых взносов, для Фонда социального страхования РФ -тем, что упорядочивает систему выплат, четко разделяя пособия, подлежащие страховому обеспечению за счет средств Фонда и пособия, выплачиваемые за счет других источников, прежде всего, за счет средств федерального бюджета. С 2010 года не просто отменяется ЕСН, и вместо него вводятся страховые взносы. Система обязательного социального страхования переходит по-настоящему на страховые принципы. Во-первых, теперь законодательно четко определены страховые случаи, по которым будет осуществляться возмещение работнику утраченного заработка. За счет страховых взносов, отчисляемых работодателями за своих работников в Фонд, будут выплачиваться пособия в случае временной нетрудоспособности, беременности и родов, ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и в случае смерти. Во-вторых, размер выплаты теперь зависит от суммы страхуемого заработка работника, т. е. устанавливается взаимосвязь между суммой выплаты работнику пособия и суммой уплаченного за него страхового взноса.

 

Государственная пошлина

Элемент налога Характеристика Основание
Понятие Государственная пошлина - сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. Ст.333.16 НК РФ
Плательщики 1. Организации; 2. Физические лица. в случае, если они: · обращаются за совершением юридически значимых действий; · выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты гос. пошлины. Ст.333.16 НК РФ
Порядок и сроки уплаты Плательщики уплачивают гос. пошлину в следующие сроки. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено от уплаты пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Ст.333.18 НК РФ
Размеры государственной пошлины Размеры пошлины: 1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. 2. По делам, рассматриваемым в арбитражных судах 3. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ и конституционными судами субъектов РФ 4. За совершение нотариальных действий 5. За гос. регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС 6. За совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, въездом в РФ, выездом из РФ. 7. За совершение действий по официальной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы 8. За совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора 9. За совершение действий при осуществлении гос. регистрации лекарственных препаратов 10. За гос. регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий Ст.333.19-333.34 НК РФ
Особенности уплаты государственной пошлины Особенности уплаты: 1. При обращении в суды общей юрисдикции, к мировым судьям 2. При обращении в арбитражные суды 3. При обращении за совершением нотариальных действий 4. За гос. регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС 5. За совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, а также с въездом в РФ или выездом из РФ 6. За совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора 7. За гос. регистрацию выпуска ценных бумаг, СМИ, права вывоза культурных ценностей, использования наименований "Россия", за получение ресурса нумерации Ст.333.19-333.34 НК РФ
   
Порядок возврата (зачета) гос. пошлины Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в ряде случаев. Не подлежит возврату пошлина, уплаченная за гос. регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния. Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за гос. регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в гос. регистрации. При прекращении гос. регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной гос. пошлины. Возврат уплаченной гос. пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата. Плательщик гос. пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы пошлины. Зачет производится по заявлению плательщика. Заявление о зачете может быть подано в течение 3 летсо дня принятия соответствующего решения суда о возврате гос. пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. Ст.333.40. НК РФ
Отсрочка (рассрочка) уплаты гос. пошлины Отсрочка или рассрочка уплаты гос. пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица. На сумму гос. пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена. Ст.333.41. НК РФ
       

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.