|
Менеджмент как наука, практика и искусство управления. Как система управления.Менеджмент как наука, практика и искусство управления. Как система управления. Менеджмент – это особый самостоятельный вид проф. деятельности, который направлен на достижение опр. оптимальных результатов хоз. деятельности на основе рац. использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных функций, принципов и методов соц.-эк. механизма. Как наука: направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, устанавливает связи между причиной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным. занимается изучением проблем возникающих в результате управления людьми. Как искусство управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы. Люди, работающие в организациях и с организациями, — это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях — ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т. д. 3 подсистемы: • принципы, функции, методы, стиль руководства. • управленческий персонал, орг. структура. •динамика системы управления – управленческие процессы, пр. выработки и реализации управленческих решений, упр. инновациями. Понятие менеджменты. Условия и предпосылки возникновения. Менеджмент – это особый самостоятельный вид проф. деятельности, который направлен на достижение опр. оптимальных результатов хоз. деятельности на основе рац. использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных функций, принципов и методов соц.-эк. механизма. Как только человек стал осуществлять хоз. деятельность появляется необходимость в управлении. История менеджмента насчитывает более 7 тыс.лет. За это время произошло 5 управленческих революций: • религиозно-коммерческая связана с возникновением письменности• с ветско-административная связана с деятельностью правителя Вавилона - царя Хаммурапи, издавшего свод законов, регламентирующих порядок управления государством.• производственно-строительная интеграция методов государственного управления с контролем и регулированием деятельности в сфере производства и строительства. •капиталистическая связана с индустриализацией • бюрократическая Привела к формированию крупных иерархических структур управления, разделению труда и функций управления Предпосылки возн. мен-та как науки: 1. объективные изменения в самом управлении под влиянием различных факторов развития пр-ва, общ-ва, чел-ка. 2. развитие управленческой мысли. 3. общее развитие науки. 4. структурирование исторических тенденций как потребностей развития будущего. Цели и задачи менеджмента Менеджмент – это особый самостоятельный вид проф. деятельности, который направлен на достижение опр. оптимальных результатов хоз. деятельности на основе рац. использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных функций, принципов и методов соц.-эк. механизма. Цель предст. собой желаемое состояние объекта упр-я через опр. промежуток времени. Целью мен-та явл-ся упр-ие, ориентированное на успешную д-ть, присущую каждой организации и каждому чел-ку в отдельности. Общие и специфические цели. Общие – стратегические, определяют концепцию развития организации в целом, направлены на длительную перспективу: прогнозирование, планирование. Специфические – рассм. в рамках подразделений. Задачи мен-та предст. собой подцель, программу действий, достигаемую посредством одной или нескольких работ или части работы, которая д. б. выполнена в оговоренные сроки. 1) Орг-ция произ-ва товаров и услуг с учетом потребностей потребителя. 2) Обеспечение стабильного положения на рынке 3) Стимулирование работы персонала 4) Постоянный поиск и освоение новых рынков 5) Разработка стратегии развития предприятия 6) Опред. необх. ресурсов и источников их обеспечения 7) овышение квалификации кадров 8) Создание атмосферы творческой активности Принципы менеджмента Менеджмент – это особый самостоятельный вид проф. деятельности, который направлен на достижение опр. оптимальных результатов хоз. деятельности на основе рац. использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных функций, принципов и методов соц.-эк. механизма. Принципы – это правила поведения, которыми люди руководствуются на практике 1) Научность в сочетании с элементами искусства 2) Целенаправленность 3) Функциональная специализация в сочетании с универсальностью 4) Последовательность упр-их действий может иметь циклических характер. 5) Оптимальное сочетание централиз. регулирования и самоуправления. Учет индивид. психологических особенностей работника, закономерностей межличн. отношений 6) Состязательность участников упр-ия 7) Обеспечение единства прав и ответств. в каждом звене 8)Макс. вовлечение исполнителей в принятие решений. Сущность управленческой деятельности. Классификация видов управления. Специфика управленческого труда. Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Виды: • производственный менеджмент – осуществление процесса создания товаров и услуг. • Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой продукции (снабженческо-сбытовой менеджмент). • инновационный м-т. объект – научные исследования, прикладные разработки, введение новинок в производство. • Управление маркетингом (маркетинговый м-т). Выработка ценовой и рекламной политики. • Управление персоналом (персональный м-т). • Управление финансами (финансовый м-т). Состояние бюджета, финансового плана, распределение денежных ресурсов. • Управление эккаутинга (сбор, обработка, анализ данных о работе организации) Понятие организации. Организация как система Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. (Требования: наличие хотя бы 2 чел, наличие цели, членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь цели) Организации м.б формал и неформал. У каждой организации есть жизненный цикл: рождение(выход на рынок),детство и юность(захват части рынка, выживание), зрелость(расширение,рост),старение(обеспечение стабильности), возрождение(оживление деятельности). Организация это всегда система. В основном открытая. Открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Организации получают свое сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира. Они зависят от клиентов и заказчиков из внешнего мира и др. Цели и задачи организации. Цели: (по периоду установления)-стратегические, тактические, оперативные. (по содержанию)-экономические, социальные, научные, политические, организационные, (по среде)-внутренние, внешние. (по ступеням иерархии)-цели организации, цели структурных подразделений, а также количественные, качественные, постоянные, разовые. Задача-предписанная работа или ее часть, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в оговоренные сроки. Задачи делятся на 3 типа -работа с людьми, с предметом, с информацией. Менеджмент как наука, практика и искусство управления. Как система управления. Менеджмент – это особый самостоятельный вид проф. деятельности, который направлен на достижение опр. оптимальных результатов хоз. деятельности на основе рац. использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных функций, принципов и методов соц.-эк. механизма. Как наука: направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, устанавливает связи между причиной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным, и более эффективным. занимается изучением проблем возникающих в результате управления людьми. Как искусство управления базируется на том, что организации - это сложные социально-технические системы. Люди, работающие в организациях и с организациями, — это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях — ведь каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т. д. 3 подсистемы: • принципы, функции, методы, стиль руководства. • управленческий персонал, орг. структура. •динамика системы управления – управленческие процессы, пр. выработки и реализации управленческих решений, упр. инновациями. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|