Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Положение на рынке организации ООО «Спортмастер»





Основными конкурентами Группы компаний «Спортмастер» на российском рынке являются сети «ADIDAS», «Decathlon», «Высшая лига», «Триал Спорт», «Чемпион», «Эпицентр». В Украине – «ADIDAS». В Белоруссии крупные сетевые операторы, предлагающие спортивные товары, отсутствуют и конкурентами являются отдельные магазины спорттоваров, не входящие в какую-либо группу.
Основными факторами конкурентоспособности Группы компаний «Спортмастер» являются:
- известность торговой марки, под которой работает розничная сеть;
- широкий географический охват;
- сбалансированный ассортимент, настроенный под целевую аудиторию компании;

- наличие собственных торговых марок
- развитая собственная логистическая инфраструктура, позволяющая минимизировать риски товарного обеспечения торговой сети федерального уровня.

На данный момент в сравнении с другими торговыми сетями ООО «Спортмастер» является лидером на рынке спортивных товаров, за счет конкурентных факторов и занимает первое место по обороту и чистой прибыли.

Объем товарооборота ООО "Спортмастер" в отчетном периоде вырос на 79843,75 тыс.руб., что обеспечило 43,2% прироста. В связи, с чем произошел рост валового дохода супермаркета ООО "Спортмастер" на 63,38%. Таким образом, следует отметить, что себестоимость продукции ООО "Спортмастер" имела меньшие темпы роста (134,51%) по сравнению с товарооборотом и валовым доходом, что является благоприятным моментом.

Уровень валового дохода ООО "Спортмастер" увеличился с 22% в 2011г. до 25,1% в 2012г., т.е. на 3,1 п.п.

Размер издержек обращения в отчетном периоде увеличился на 17043,52 тыс.руб., что обеспечило 63,17% прироста. Прибыль от реализации также имеет положительную динамику, так в анализируемом периоде времени темп ее прироста составил 64,03% или 6508,64 тыс.руб., составив 16673,16 тыс.руб.



Аналогичная тенденция наблюдается на предприятии и в отношении чистой прибыли: ее рост составил 167,95% от уровня 2008 г.

Товарооборот предприятия по кварталам распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала - свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первый квартал - свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжает изменяться. Самый низкий темп роста товарооборота, достигнут в первом квартале (126,0%), а самый высокий - в третьем и четвертом кварталах (128,1% и 129,5%).

Неритмичное развитие товарооборота по кварталам привело к изменению удельного веса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Причиной неритмичного развития товарооборота по кварталам является сезонность спроса.

Физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) возрос практически по всем товарным группам, кроме спортивного оборудования. Равномерность развития товарооборота в ассортиментном разрезе приводит к постоянству его структуры.

Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием закупки торгового предприятия ООО "Спортмастер" товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с предприятием договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в торговое предприятие ООО "Спортмастер" в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы.

На предприятии в 2012 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2011 годом на 20 тыс. руб. Следует назвать работу предприятия по снижению прочего выбытия товаров в 2012 году положительной. Прочее выбытие товаров включило: товарные потери и недостачу товаров.

Проведенный анализ динамики развития товарооборота торгового предприятия ООО "Спортмастер" за 2011-2012 гг. позволяет сделать следующий вывод: товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие.

Глава 2 Способы анализа продаж внутри магазина

Основные KPI

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. Для термина «key performance indicators (KPI)» зачастую используется русский перевод «ключевые показатели эффективности» (KPI), однако это не совсем верно.

С переводом по смыслу слов key (ключевой, характеризующий степень достижения какой-либо цели, существенный для работы одной из областей деятельности компании) и indicator (индикатор, показатель) проблем не возникает, но слово performance невозможно однозначно трактовать. Он разделяет слово performance на два термина: результативность и эффективность. По стандарту, результативность — это степень достижения запланированных результатов (способность компании ориентироваться на результат), а эффективность — соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами (способность компании к реализации своих целей и планов с заданным качественным уровнем, выраженным определёнными требованиями – временем, затратами, степенью достижения цели). Слово performance объединяет в себе и результативность, и эффективность. Таким образом, правильным переводом термина KPI будет «ключевой показатель результата деятельности», так как результат деятельности содержит в себе и степень достижения, и затраты на получение результата.

KPI — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данныйKPI. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного управления и называется «Управление по целям».

Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий:

· предвидение возможных результатов деятельности

· планирование путей их достижения

KPI и мотивация персонала стали неразрывными понятиями, так как с помощью данных показателей (KPI) можно создать совершенную и эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников компании.

В зависимости от стратегии компании различают разные KPI. В основном их применяют для определения результативности работы административно-управленческого персонала. Например, в стратегической цели «увеличить средний доход на клиента с 10 рублей до 15 рублей на 2008 год» ключевым показателем эффективности является «средний доход на клиента». KPI это не Ключевые факторы успеха. В примере выше, ключевыми факторами успеха будет что-либо, что необходимо, чтобы достичь указанной цели, например, организация производства нового продукта.

Ключевые показатели эффективности можно разделить на:

· Запаздывающие — отражают результаты деятельности по истечении периода

· Опережающие — дают возможность управлять ситуацией в пределах отчётного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении

К запаздывающим, относятся финансовые показатели. Финансовые показатели демонстрируют связь с желаниями собственника и возможностями компании генерировать денежные потоки, однако в силу своего запаздывающего характера не могут описывать текущую эффективность подразделений и компании в целом.

Оперативные (опережающие) показатели, рассказывают о текущей деятельности подразделений и компании в целом, параллельно и косвенно отвечая на вопросы о том, какие денежные потоки могут быть в будущем, а также каковы качество процессов и продукции, степень удовлетворённости заказчиков.

Ключевые показатели эффективности являются частью системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard), в которой устанавливаются причинно-следственные связи между целями и показателями для того, чтобы видеть закономерности и взаимные факторы влияния в бизнесе — зависимости одних показателей (результатов деятельности) от других.

В данной работе я рассмотрю запаздывающие KPI, т.к информация директору отделения предоставляется на еженедельной основе за прошедший период.

Для анализа продаж магазина директору необходимо знать следующие основные показатели:

- оборот магазина

- выработка на продавца (продажи в час)

- выработка на кассира (кол-во проведенных единиц товара через кассу)

- средний чек

- стоимость средней штуки

- трафик (кол-во посетителей)

- влияние кассы (кол-во добитых позиций в каждый чек кассиром)

- продажи самообслуживания

- процент обслуживания

- UPT (комплексность чека)

- отчет по поставкам

- продажи товара со скидкой

- отработка персонала и сотрудников в целом за отчетный период

-товаров Sochi 2014 (начиная с 2012 года, с момента заключения договора)

А так же продажи по товарным группам и категориям.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.