Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прекращение деятельности юридического лица






Итак, мы подошли к основному вопросу моего исследования. В силу определённых причин: решения участников (о реорганизации (кроме выделения) или ликвидации), несостоятельности или иных причин, юридическое лицо прекращает своё существование. В названии главы присутствует слово «деятельности». Данное понятие введено мной так как само по себе юридическое лицо – есть объект, а объект не может прекратится. Прекратиться может только процесс.

Не зависимо от формы прекращения деятельности (за исключением реорганизации в форме выделения) нас интересует ликвидация юридического лица (исключение из единого гос. реестра, как заключительный момент).

Рассмотрим эти формы основные формы:

Начнём мы с добровольного порядка ликвидации. Это самый простой способ прекращения деятельности юридического лица.

^ Ликвидации юридического лица - «…влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам».1Ликвидация может быть как добровольной, так и принудительной. Добровольно «Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано».2

Принудительно юридическое лицо ликвидируется по решению суда, вследствие признания судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями закона и иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер а также в случаях: «осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности противоречащей его уставным целями».3 Для принудительной ликвидации юридического лица необходимы веские основания.



Для некоторых юридических лиц законом предусмотрены дополнительные основания ликвидации. Так, «юридическое лицо являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признанным несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию».1 Хозяйственные общества и унитарные предприятия могут быть ликвидированы так же в случае уменьшения стоимости чистых активов предприятия ниже уровня минимального размера уставного капитала.

Теперь рассмотрим порядок ликвидации юридического лица (он достаточно четко определен законом), который включает в себя несколько этапов. В первую очередь «учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационною комиссию (ликвидатора)»2 и определяют порядок и сроки ликвидации. На следующем этапе «ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица».3 Третьим этапом можно назвать оценку состава кредиторской задолженности, составление комиссией промежуточного ликвидационного баланса «который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшем решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц».4 На четвертом этапе ликвидационная комиссия производит выплаты по признанным требованиям на основании промежуточного баланса, с момента его утверждения. Очередность выплат закон предусматривает такую: «в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам; в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица; в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом. При ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан. Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди».1В случае если имущества ликвидируемого юридического лица недостаточно то «оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению».2Выплаты кредиторам пятой очереди производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Следующим, пятым этапом можно назвать составление окончательного ликвидационного баланса который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. В случае если после удовлетворения требований кредиторов, осталось какое либо имущество, то оно передается учредителям (участникам) имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица (если иное нигде не предусмотрено). Итак, «ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц».3

Примечание 1. Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется согласно ст. 86.1 с 1.01.2000 (отменено с 2003г.).

Цель данного контроля – установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.

К имуществу, приобретение которое контролируют налоговые органы относятся следующие объекты:

- недвижимое имущество за исключением многолетних насаждений;

- механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;

- акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, сберегательные сертификаты;

- культурные ценности;

- золото в слитках.

Налоговый контроль производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организации или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, сделок и прав на это имущество.

В связи с этим в данных организациях возникают обязанности направления в налоговой орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках в течении 15 дней после регистрации сделки.

Не предоставление организаций или уполномоченным лицом информации признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Налогового Кодекса.

Если налоговые органы нашли несоответствие в доходах и расходах физического лица (или они не располагают информацией о доходах), то налоговые органы обязаны составить акт об обнаруженном несоответствии и в месячный срок направить физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества. Физические лица при получении письменного требования налогового органа обязаны в течение 60 дней заполнить специальную декларацию с указанием всех источников использованных средств (с приложением заверенных копий – по требованию налоговых органов подлинник).

Примечание 2. Согласно ст.102 Налогового Кодекса налоговую тайну составляют любые полученные налоговыми органами сведения о налогоплательщике за исключением сведений:

- разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия

- об идентификационном номере налогоплательщика

- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения

- предоставляемых налоговым (правоохранительным) органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями) одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (правоохранительными) органами (в части сведений, предоставленных этим органам).

Налоговая тайна не подлежит разглашению

 

6. Истребование документов
ИД - один из немногих налогово-проверочных действий, возможность осуществления которого предусмотрена при проверке камеральной, так и ВНП.
Процедура истребования
1. Направление требования о предоставлении документов.
2. Получение истребованного
Цель - получение конкретизированной документально зафиксированной информации, проведение анализа которой необходимо для решения задач НП.
ИД может проводиться как у проверяемых лиц, так и у любых иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого лица.
Всеистребованные документы предоставляются в виде опий, если НО необходимо, он вправе ОЗНАКОМИТЬСЯ с подленниками документов.

Счет-фактура
Конкретный порядок и сроки возмещения установлены ст. 176 НК РФ.
Счета-фактуры. Необходимым условием получения права на зачет так называемого входящего НДС (в цене сырья, материалов и т.п.) является наличие счета-фактуры (ст. 169 НК РФ). Именно этот документ дает основание для вычета или возмещения из бюджета налога (Рис. 10.1.).

В счете-фактуре должны быть указаны:
порядковый номер документа и дата его выписки;
наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика (организации, продающей товар и выписывающей счет-фактуру) и покупателя;
наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг);
количество поставленных (отгруженных) товаров;
цена за единицу измерения товара (или тариф) с учетом суммы НДС;
стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставленных (отгруженных) товаров без НДС;
сумма акциза (в случае подакцизных товаров);
ставка НДС;
сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из указанной ставки;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом суммы налога, а также некоторые иные позиции.
Налоговый кодекс РФ обязывает налогоплательщиков составлять счет-фактуру и вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур. Счет-фактура является чрезвычайно важным документом, поскольку только на его основании может быть произведен зачет «входящего» НДС. Счета-фактуры, составленные с нарушением установленных требований, не могут быть основанием для зачета НДС. Например, если в счете-фактуре поставщик по ошибке не указал отдельной позицией сумму НДС, а лишь указал полную стоимость товара, включая НДС, то предприятие-покупатель не может на основании такого документа получить право на зачет «вхо-дящего» налога. Вычленение суммы налога расчетным путем из общей величины цены товара, включающей НДС, в этом случае не допускается.

7. Выемка документов.
ВД - принудительное изъятие соответствующих объектов - носителей информации.
Основания для проведения ВД:
-отказ предоствить документы
-непредоставление документов в сроки
Причины проведения:
-наличие оснований у должностных лиц полагать, что документы, свидетельствующие о наличии правонарушенйи могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены
-отказ предоставления документов
-непредоставление документов в сроки
Выемке подлежат категории документов:
-свидетельствующие о совершении правонарушений
-запрошенные, но не предоставленные в установленные сроки
Выемке подлежат документы, которые имеют отношения к предмету проверки, остальные в ходе проверки изъяты быть не могут.
Изъятие подленников проводится при соблюдении сл условий:
а) для проведения контрольных мероприятий недостаточно копий документов
б) есть основания полагать что подлинники могут быть уничтожены, скрыты, исправлены или заменены
По результатам выемки составляется протокол!

8. НДФЛ
Налогоплат НДФЛ - физ лица, явл резидентами РФ, а также ФЛ, получающие доходы от источников, в РФ, не явл налоговыми резидентами РФ
К доодам от источников в РФ относятся:
1) дивиденды, проценты от рос организаций
2) страховые выплаты при наступлении страхового случая и периодические страховые выплаты
3) доходы от авторского права или иных смежных прав
4) доходы от сдачи в аренду или иного исп имущества в РФ
5) дооды от реализации
а) недвижимого имущ в РФ
б) в РФ акций или иных ценных бумаг
в) иного имущества нах в РФ и принадл ФЛ
6)вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей
7) пенсии, пособия, стипендии (вот козлы :))) ) и др выплаты
8)доходы от транспортных средств
Налоговым периодом признается календарный год.
Это федеральный налог
Размен налоговой ставки от 9 до 35%. ДЛя большинства доходов ФЛ ставка НДФЛ составляет 13%

Сроки возмещения ндс
В соответствии с положениями ст. 176 НК РФ, если по итогам налогового периода сумма вычетов «входящего» НДС превысит сумму «исходящего» НДС, то полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику после проведения камеральной проверки.
Камеральная проверка обоснованности суммы, заявленной к возмещению, проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком декларации по НДС (п.1 ст. 88 НК РФ).
Решение о возмещении суммы налога должно быть принято налоговым органом в течение семи дней после завершения камеральной проверки, при условии отсутствия нарушений налогового законодательства.
Возмещение превышения суммы вычетов «входящего» НДС над суммой «исходящего» НДС происходит:
- либо в виде зачета этой суммы в счет погашения недоимок по НДС, другим федеральным налогам, а также задолженности по соответствующим пеням и штрафам;
- либо в виде возврата суммы превышения на банковский счет налогоплательщика.
Конкретный порядок и сроки возмещения установлены ст. 176 НК РФ.

9. Социальные вычеты.
Налогоплательщик имеет право на получение сл налоговых вычетов:
1. В сумме доходов перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований
а) благотворительным организациям
б) социально ориентированным НКО <...>
г) религиозным организациям
2. В сумме уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в обр учреждениях и за обучение своих детей в возрасте до 24х лет <...>
3. В сумме, уплаченной налогоплательщиком в нал периоде за услуги по лечению, предоставленными ему мед учреждениями РФ и за лечение супруга, своих родителей, детей до 18 лет
4. В сумме уплаченных в налоговом периоде пенсионных взносов по договору НПО заключенному с НПФ в свою пользу, супруга, вдовы, вдовца и тд
5. В сумме упл налогоплаельщиком в налоговом периоде дополнительных страховых зносов на накопительную часть пенсии
СНВ предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончанию налогового периода.

10. Постановка на учет и снятие с учета.
Постановка и снятие с учета проводится согл статье 84 НК РФ
При постановке на учет физиков в состав включаются их персональные данные:
1. ФИО
2. Дата и место рождения
3. Пол
4. Место жительства
5. Данные паспорта или иного документа, удост личность налогоплательщика
6. Данные о гражданстве
НО обязан осуществить постановку на учет ФЛ на основании его заявления в течении пяти дней со дня получения налоговым органом заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет или уведомление о постановке на учет. В первом случае выдается если ему раньше оного не выдавалось.
Если меняется местонахождение организации, места жительства физика, снятием с учета занимается тот же орган, где ставили на учет, а еще снятие с учета в НО ФЛ может осуществляться эим налоговым органом при получении соответствующих сведений о постановке на учет этого физика в другом НО по месту жительства.
Постановка на учет и снятие с учета осуществляется бесплатно.

11. Сроки давности правонарушения
Согласно п. 1 ст. 113 Налогового кодекса срок давности для налоговых правонарушений составляет три года. После его истечения лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения. При этом ст. 113 Кодекса не связывает момент окончания течения налогового срока давности с датой выявления правонарушения и составления акта проверки. Он рассчитывается до момента вынесения налоговыми инспекторами решения о привлечении к налоговой ответственности. При этом, во-первых, начальная точка его отсчета в зависимости от вида правонарушения определяется по-разному, а во-вторых, течение срока исковой давности может приостанавливаться.

12. Вынесение решения по результатам проверки.
В случае несогласия лица с актом проверки, в течение 15 дней со дня получения акта он вправе предоставить в НО письменные возражения. Кроме всего нужно с этими возражениями или в согласованный срок предоставить заверенные документы ( копии документов), которые подтверждают возражения лица. А сам акт вступает в силу с течение 10 дней. Если налоговая говорит нет, то идем в вышестоящий орган или обжалование в судебном порядке. Срок подачи жалобы в суд - три месяца с того дня, когда мы узнали или должны были узнать что наши права нарушили.
Решение о жалобе принимается в течение одного месца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем НО не более чем на 15 дней. О принятом решении сообщается в письменной форме лицу.

Санкции: увеличиваются или уменьшаются в 2 раза. Ув. на 100%, ум. на 50%

14. Процедура банкротства индивидуального предпринимателя
В отношении должника может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:
-наблюдение - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (Глава IV Закона о банкротстве);
-финансовое оздоровление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (Глава V Закона о банкротстве);
-внешнее управление - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (Глава VI Закона о банкротстве);
-конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (Глава VII Закона о банкротстве);
-мировое соглашение - процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (Глава VIII Закона о банкротстве);









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.