Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федеральные налоги и сборы. Региональные и местные налоги.





Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации отражает три уровня бюджетной системы РФ и наряду с федеральными налогами и сборами предполагает региональные и местные налоги.

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс.

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.

К федеральным налогам и сборам относятся:

-Налог на добавленную стоимость;

-Акцизы;

-Налог на доходы физических лиц;

-Единый социальный налог;

-Налог на прибыль организаций;

-Налог на добычу полезных ископаемых;

-Водный налог;

-Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

-Государственная пошлина.

 

Региональные налоги:

Региональные налоги — вид налогов в Российской Федерации, устанавливаемых в, соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

1. налог на имущество организаций;

2. налог на игорный бизнес;

3. транспортный налог.

 

Местные налоги:

Местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

-земельный налог;

-налог на имущество физических лиц.

 

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации.

 

Местные налоги полностью зачисляются в местные бюджеты.

 

 

Налоговый федерализм.

Налоговый федерализм – это разграничение и распределение налоговых источников дохода между уровнями бюджетной системы страны, т.е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий.

Основная цель налогового федерализма состоит в обеспечении единства государства и стабильности его социально-экономического развития на основе удовлетворения потребностей в денежных средствах всех уровней власти за счет перераспределения части ВВП между звеньями бюджетной системы.

 

В основу налогового федерализма положены следующие принципы:

 

-Зависимость поступлений по налогам от результатов деятельности органов власти и управления.

 

-Степень мобильности облагаемой базы. Высокой степенью мобильности обладают труд и капитал в денежной форме, а более низкой – имущество и природные ресурсы, поэтому налоги на труд и капитал закрепляются за федеральным бюджетом, а налоги на имущество и природные ресурсы – на региональном и местном уровне.

 

-Экономическая эффективность отдельных видов объектов обложения. Издержки по взиманию налогов не могут превышать их эффективность, следовательно, расходы по налоговому администрированию должны постоянно снижаться.

 

-Регулирование процессов на макроэкономическом уровне. Означает, что за федеральным бюджетом закрепляются основные налоги, через которые осуществляется регулирование процесса воспроизводства на уровне всей страны.

 

Существует несколько подходов к решению проблемы налогового федерализма:

 

-Кумулятивный – соединение в одной ставке налога своих ставок каждым уровнем власти. Региональные и местные органы власти вправе взимать в дополнение к общефедеральным налогам одноименные налоги, размеры которых установлены верхним пределом.

 

-Нормативный – устанавливаются нормативы, т.е. проценты, в пределах которых происходит распределение дохода от налогов между уровнями бюджетной системы

 

-Дистрибутивный – концентрация налоговых поступлений первоначально на едином счете или фонде, а в дальнейшем их перераспределение между звеньями бюджетной системы.

 

-Фиксированный – разграничение и закрепление соответствующих налогов между разными уровнями управления в соответствии с принципами налогового федерализма.

 

История возникновения и сущность налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, благодаря которому он полностью и окончательно был введен во Франции в 1968 году.1 В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века.

 

Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период I Мировой войны.

 

Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка.

 

Сущность:

 

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, формой изъятия в государственный бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах процесса производства продукции, услуг и работ и в бюджет вносится по мере реализации.

 

 

Плательщики НДС. Освобождение от обязанностей плательщика НДС.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

-организации,

-индивидуальные предприниматели;

-лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ;

-иностранные организации, реализующие товар на территории РФ.

 

Обособленные подразделения организации уплачивают НДС в бюджет по месту нахождения головного подразделения.

 

 

Освобождаются от уплаты НДС организации и индивидуальные предприниматели:

-перешедшие на упрощенную систему налогообложения;

-уплачивающие единый налог на вмененный доход, по тем видам деятельности, которые облагаются этим налогом;

-если общая выручка за каждые три предшествующих освобождению месяца не превысила 2 млн. руб., без учета НДС.

 

При применении упрощенной системы налогообложения и уплате единого налога на вмененный доход НДС уплачивается при ввозе товара на таможенную территорию РФ.

 

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.