|
Федеральные налоги и сборы. Региональные и местные налоги.Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации отражает три уровня бюджетной системы РФ и наряду с федеральными налогами и сборами предполагает региональные и местные налоги. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается в Налоговом кодексе и не может быть изменён иначе, чем путём внесения изменений в Налоговый кодекс. Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный. К федеральным налогам и сборам относятся: -Налог на добавленную стоимость; -Акцизы; -Налог на доходы физических лиц; -Единый социальный налог; -Налог на прибыль организаций; -Налог на добычу полезных ископаемых; -Водный налог; -Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; -Государственная пошлина.
Региональные налоги: Региональные налоги — вид налогов в Российской Федерации, устанавливаемых в, соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. К региональным налогам относятся: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на игорный бизнес; 3. транспортный налог.
Местные налоги: Местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся: -земельный налог; -налог на имущество физических лиц.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации.
Местные налоги полностью зачисляются в местные бюджеты.
Налоговый федерализм. Налоговый федерализм – это разграничение и распределение налоговых источников дохода между уровнями бюджетной системы страны, т.е. это совокупность отношений в налоговой сфере между РФ и ее субъектами, органами местного самоуправления, которые обусловлены необходимостью реализации закрепленных в Конституции полномочий. Основная цель налогового федерализма состоит в обеспечении единства государства и стабильности его социально-экономического развития на основе удовлетворения потребностей в денежных средствах всех уровней власти за счет перераспределения части ВВП между звеньями бюджетной системы.
В основу налогового федерализма положены следующие принципы:
-Зависимость поступлений по налогам от результатов деятельности органов власти и управления.
-Степень мобильности облагаемой базы. Высокой степенью мобильности обладают труд и капитал в денежной форме, а более низкой – имущество и природные ресурсы, поэтому налоги на труд и капитал закрепляются за федеральным бюджетом, а налоги на имущество и природные ресурсы – на региональном и местном уровне.
-Экономическая эффективность отдельных видов объектов обложения. Издержки по взиманию налогов не могут превышать их эффективность, следовательно, расходы по налоговому администрированию должны постоянно снижаться.
-Регулирование процессов на макроэкономическом уровне. Означает, что за федеральным бюджетом закрепляются основные налоги, через которые осуществляется регулирование процесса воспроизводства на уровне всей страны.
Существует несколько подходов к решению проблемы налогового федерализма:
-Кумулятивный – соединение в одной ставке налога своих ставок каждым уровнем власти. Региональные и местные органы власти вправе взимать в дополнение к общефедеральным налогам одноименные налоги, размеры которых установлены верхним пределом.
-Нормативный – устанавливаются нормативы, т.е. проценты, в пределах которых происходит распределение дохода от налогов между уровнями бюджетной системы
-Дистрибутивный – концентрация налоговых поступлений первоначально на едином счете или фонде, а в дальнейшем их перераспределение между звеньями бюджетной системы.
-Фиксированный – разграничение и закрепление соответствующих налогов между разными уровнями управления в соответствии с принципами налогового федерализма.
История возникновения и сущность налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, благодаря которому он полностью и окончательно был введен во Франции в 1968 году.1 В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века.
Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения налога с продаж послужила острая нехватка средств в связи с огромными военными расходами в период I Мировой войны.
Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка.
Сущность:
Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, формой изъятия в государственный бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах процесса производства продукции, услуг и работ и в бюджет вносится по мере реализации.
Плательщики НДС. Освобождение от обязанностей плательщика НДС. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются: -организации, -индивидуальные предприниматели; -лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ; -иностранные организации, реализующие товар на территории РФ.
Обособленные подразделения организации уплачивают НДС в бюджет по месту нахождения головного подразделения.
Освобождаются от уплаты НДС организации и индивидуальные предприниматели: -перешедшие на упрощенную систему налогообложения; -уплачивающие единый налог на вмененный доход, по тем видам деятельности, которые облагаются этим налогом; -если общая выручка за каждые три предшествующих освобождению месяца не превысила 2 млн. руб., без учета НДС.
При применении упрощенной системы налогообложения и уплате единого налога на вмененный доход НДС уплачивается при ввозе товара на таможенную территорию РФ.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|