Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сроки и продолжительность производственной практики





В соответствии с утвержденным учебным планом специальности 030602 – Связи с общественностью студенты очной формы обучения:

- 2-го курса проходят учебную практику в 4-м семестре, ее продолжительность – 2 недели;

- 3-го курса проходят экономическую практику в 6-м семестре, ее продолжительность – 3 недели;

- 4-го курса проходят практику менеджмента в 8-м семестре, ее продолжительность – 3 недели;

- 5-го курса проходят преддипломную практику в 10-м семестре, ее продолжительность – 8 недель.

Практика проводится в соответствии с графиком проведения учебного процесса.

Студенты заочной формы обучения, не работающие по избранной специальности, должны пройти все виды практики, предусмотренные учебным планом дневной формы обучения, в объеме 30 %.

Прохождение преддипломной практики является для студентов всех форм обучения обязательным.

 

3 Базы практик и рабочие места студентов

В соответствии с профилем специальности 030602 основными базами практики студентов являются:

1. Коммерческие и некоммерческие предприятия: отделы маркетинга, информационные, отделы сбыта, рекламные службы, PR-отделы;

2. Органы местного самоуправления;

3. Структурные подразделения органов государственной власти и органов местного самоуправления, пресс-службы, пресс-центры;

4. Рекламные агенства, консалтинговые агенства, службы;

5. Научно-исследовательские центры и иные организации.

6. Предвыборные штабы

Базами практики могут быть и другие учреждения, организации и предприятия. Их состав устанавливается кафедрой Связи с общественностью.

При прохождении практики студенты могут работать в качестве дублера младшей должности рекламных агентов, пресс-секретарей, пиар-агентов, маркетологов а также занимать штатное место и самостоятельно выполнять порученную работу.

Выбор структурных подразделений, с работой которых, в первую очередь, необходимо ознакомить практиканта, определяет руководитель практики от организации с учетом рекомендаций преподавателя-руководителя практики от института (плана практики).

 

4 Организация производственной практики

 

Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и по­следовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответ­ствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

Объемы и содержание всех этапов учебной, производственной и предди­пломной практик определяются программой практики. Программы практик разрабаты­ваются и утверждаются кафедрами на основе примерных программ практик, рекомен­дуемых соответствующими УМО, и с учетом специфики баз практики.

Учебная практика, как правило, проводится в структурных подразделениях вуза, на предприятиях, в учреждениях и организациях города для ознакомления студентов с реальным процессом управления общественными отношениями на различных предприятиях и учреждениях города.

Производственная и преддипломная практики студентов проводятся на пред­приятиях и в организациях различных отраслей (базах практики), рекламных и пиар-агенствах, профиль которых со­ответствует специальности. Допускается проводить производственную и преддиплом­ную практику в лабораториях и подразделениях университета, научные направления которых соответствуют специальности.

Для руководства практикой студентов в структурных подразделениях уни­верситета руководителями практики назначаются преподаватели. Для руководства практикой студентов в организациях назначаются руководите­ли практики от университета и от организации.

Практика в организациях осуществляется на основе договоров, в соответст­вии, с которыми организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов. В договоре на проведение практики студентов между университетом и орга­низацией оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики.

В организациях, с которыми заключены договоры о представительствах кафедр, трехсторонние договоры о дополнительной подготовке и трудоустройстве специали­стов с высшим образованием, практика студентов может проводиться без дополнитель­ного заключения договора на проведение практики студентов.

Студенты, заключившие трехсторонние договоры, производственную и преддипломную практики, как правило, проходят в организациях, заключивших дого­воры.

При проведении практики в летний период, студенты, имеющие академиче­скую задолженность, направляются на практику после ее ликвидации. Согласование сроков ликвидации академической задолженности и практики осуществляется декана­ми факультетов и заведующими соответствующих кафедр.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, дей­ствующие на предприятии, с которыми они должны быть ознакомлены в установлен­ном порядке.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки не менее одного года, по решению соответствующей кафедры может быть зачтена учебная и производственная практики (за исключением преддипломной) на основе ат­тестации, проводимой на кафедре под руководством заведующего кафедрой в виде со­беседования и выполнения индивидуальных заданий по вопросам практики.

По результатам собеседования студентам выставляется итоговая оценка.

Проведение всех видов практик студентов заочной формы обучения должно быть организовано в соответствии с учебным планом специальности. При последова­тельном проведении учебных и производственных практик на пятом курсе студентами заочной формы обучения должен предоставляться письменный отчет, содержащий от­дельные разделы по всем видам практик. За каждый вид практик студент получает от­дельные оценки, которые проставляются в ведомости и зачетную книжку.

Прохождение преддипломной практики является для студентов всех форм обу­чения обязательным.

Студент при прохождении практики обязан:

-своевременно явиться к месту практики;

-пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности;

-обсудить программу практики с руководителем от предприятия;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, охраны труда и техники безопасности;

-систематически работать над составлением отчета в соответствии с заданием и программой практики;

-вести рабочую тетрадь, требования к ведению которой определяются кафед­рой;

-обеспечить выполнение программы практики в соответствии с календарным графиком прохождения практики;

-в полном объеме выполнить задания, предусмотренные программой практи­ки;

-получить отзыв о прохождении практики и качестве подготовленного отчета у руководителя практики от организации;

-представить руководителю практики от университета в установленный срок письменный отчет о выполнении всех заданий.

За один месяц до начала практики кафедра формирует проект приказа, ко­торым студенты направляются на практику, а так же назначаются руководители прак­тики от университета. Кафедры проводят со студентами всех форм обучения инструк­тивные собрания о порядке прохождения практики.

Подтверждением того, что студент ознакомлен со сроками и местом прохо­ждения практики, является его подпись на копии приказа или на отдельном листе опо­вещения, который хранится на кафедре. На собрании выдаются следующие документы:

- программа и методические указания по практике;

- задание на практику;

- направление на практику;

- форма отзыва предприятия о прохождении практики студентом;

Программу и методические указания разрабатывает кафедра с учетом профиля специальности и этапа обучения.

Руководство практикой

 

Руководители практики от университета:

- устанавливают связь с руководителями практики от организации и совмест­но с ними разрабатывают планы-графики прохождения практики;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или пе­ремещении их по видам работ;

- организуют ознакомительные экскурсии по предприятию и на родственные предприятия;

- контролируют наличие приказа по предприятию о зачислении студентов на практику и назначении руководителей практики, документации по проведе­нию инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- совместно с руководителями практики от организации несут ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности и охраны труда;

- контролируют соблюдение сроков практики и ее содержание;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индиви­дуальных заданий и сборе материалов для курсового или дипломного проек­та (работы);

- проверяют отчеты студентов по практике, принимают участие в работе ко­миссии по приему зачетов по практике и оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.

Общее руководство практикой студентов возлагается на руководителя орга­низации, его заместителя или квалифицированного специалиста.

Руководитель практики от предприятия, осуществляющий общее руководство практикой:

- обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и тех­нике безопасности;

- подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики в подразделениях организации и учреждений;

- оформляет приказ по предприятию на зачисление студентов на практику и назначение руководителей практики, распределяет студентов по рабочим местам;

- совместно с руководителем практики от университета составляет график прохождения практики;

-организует и контролирует проведение практики в соответствии с програм­мой и графиком практики, проводит ознакомительную экскурсию по пред­приятию, учреждению;

- контролирует соблюдение студентами производственной дисциплины и ин­формирует обо всех нарушениях руководителя практики от университета.

-организует прохождение практики закрепленных за ним студентов в соот­ветствии с программой и графиком практики;

- знакомит студентов с организацией работы на конкретном рабочем месте;

- помогает студентам в выполнении индивидуальных заданий и сборе мате­риалов к курсовым и дипломным работам;

- контролирует соблюдение студентами сроков практики и ее содержание;

- по окончании практики оформляет отзыв о прохождении практики и подпи­сывает подготовленный студентом отчет.

 

Подведение итогов практики

В последние три дня практики студент завершает составление письменного отчета по практике в соответствии с заданием и требованиями программы практики.

Руководитель от организации проверяет и подписывает отчет, оформляет отзыв предприятия о прохождении практи­ки студентом, выставляет оценку в отчете о практике.

Подписи руководителя практики от организации в отзыве и отчете должны быть скреплены печатью организации.

По возвращении с практики все документы (отзыв предприятия о прохожде­нии практики, отчет) представляются на проверку руководителю практики от универ­ситета, который проверяет их наличие, полноту, правильность и качество оформления.

Защиту отчетов в университете организует кафедра, ответственная за прове­дение практики, в первую неделю после ее завершения. В случае завершения практики в летний период защита отчетов проводится в первую неделю осеннего семестра. За­щита отчета по учебной практике проводится в течение последней недели ее проведе­ния.

Комиссия по защите отчетов назначается деканом указанием по факультету на основании представления заведующего кафедрой. В состав комиссии включаются: за­ведующий кафедрой (председатель), преподаватель, ведущий учебную дисциплину, ру­ководитель практики от университета и, по возможности, руководитель практики от организации.

Защита отчетов по практике может проводиться в организации перед комиссией, назначаемой руководителем организации. В этом случае в состав комиссии обязательно должен входить руководитель практики от университета.

Форма контроля по всем видам практики устанавливается ГОС ВПО специ­альности - отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

При оценке итогов работы студента на практике принимается во внимание от­зыв предприятия о прохождении практики студентом.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку по итогам практики, повторно в срок, не превышающий одного месяца, защищает отчет комиссии под пред­седательством заведующего кафедрой. Повторная защита отчета, сдача зачета не явля­ется основанием для назначения стипендии.

Студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине или повторно не защитивший отчет по ней, не сдавший повторно зачет, отчисляется из университета за невыполнение учебного плана в течение одного месяца после оконча­ния практики.

В случае невыполнения программы практики по уважительной причине сту­дент может быть направлен на практику только в период его каникул при наличии вре­мени для ее прохождения до начала нового учебного года. При отсутствии указанной возможности студент отчисляется из университета по уважительной причине. Отработка программы практики по индивидуальному графику в период теоретического обуче­ния, как правило, не допускается.

 

5 Задание на учебно-ознакомительную практику для студентов второго курса

В процессе учебно-ознакомительной практики студенты знакомятся с видами деятельности организации, в которой они проходят практику. Зада данной практики – закрепление теоретических основ по дисциплинам ОПД и ГСЭ «Теория и практика массовой информации», «Теория и практика связей с общественностью», «Основы теории коммуникации», «Основы статистики и бухгалтерского учета, «Экономика», знакомство с навыками будущей профессиональной деятельности, выявление и развитие профессиональных интересов, индивидуально-личностного, коммуникативного, организационного и творческого потенциала студентов.

Задания к ознакомительной практике:

1. Студенту в первые дни практики необходимо ознакомиться с содержанием и основными видами деятельности организации, учреждения.

2. Определить основную целевую и ключевую аудиторию организации, описать особенности и методы, применяемые в процессе определения общественности.

3. Изучить работу организации со средствами массовой информации: особенности, условия.

4. Приобрести и закрепить навыки общения с посетителями, клиентами организации (дежурство в приемной, общение по телефону, участие в различных мероприятиях).

5. Сформировать рекламные композиции организации.

6. Подготовить и по возможности опубликовать информацию об интересном событии, проходившем в организации в момент практики или о деятельности организации.

7. Написать отчет о прохождении практики и утвердить у руководителя практики от организации.

Отчет о практики должен состоять из двух разделов. В первом разделе описать предприятие (организацию, учреждение) и характер выполняемой работы практикантом. Во втором разделе отразить основные положения, соответствующие заданию: специфику работы, основные выводы о работе со СМИ, методах сбора информации, работы с ключевой и целевой общественностью.

 

6 Содержание (задание) и методические рекомендации по проведению информационной практики для студентов третьего курса

Задание и методические рекомендации

Содержание практики излагается в отчете по практике преподавателем (руководителем практики студента) в виде задания на практику с указанием ориентировочных сроков их выполнения в днях. Практика проводится в учреждениях, на предприятиях и в организациях, где функционируют пресс-службы или отделы (управления) по связям с общественностью, рекламных, маркетинговых отделов, отделов сбыта и кадров и предполагает развитие профессиональных навыков будущих специалистов, работающих в должности пресс-секретаря или сотрудника любого пресс-центра, отдела по связям с общественностью (информационно-аналитического, издательского отдела, группы спичрайтеров и др.). Задачи информационной практики связаны с выполнением комплекса работ и видов деятельности, соответствующих должностным инструкциям сотрудников данного подразделения организации, а также предусмотренных стандартами профессиональной деятельности в сфере управления общественными отношениями.

Работа студентов на практике состоит из четырех основных этапов:

1. Ознакомление и характеристика базы практики.

1.1 Название. Цели создания. Краткая историческая справка. Основное содержание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль подразделения, отдела (организации, учреждения, предприятия,) в развитии предприятия, муниципального образования, культурной жизни общества, в общественной жизни. Социальная значимость, полезность деятельности.

При изложении целей, необходимость реализации которых обусловила создание данного органа, следует помнить, что главные цели связи с общественностью – формировать многосторонние связи организации. При этом главные цели представляются в виде иерархически взаимосвязанной системы - дерева целей. Поэтому при формировании системы целей необходимо соблюдать требование их соподчиненности.

1.2 Особенности управляемого (ых) объекта (ов)

Проанализировать «Положения о службе по связям с общественностью», изучить должностные обязанности персонала этих служб. В случае необходимости разработать пакет документов, регламентирующих деятельность подразделений по связям с общественностью.

1.3 Организация взаимодействия с внутренней общественностью. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб, выполнение миссии организации.

Как известно, цели выступают исходным пунктом процесса управления, содержание которого выражается в его форме, то есть организационной структуре управления. Поэтому после выяснения целей и особенностей управляемого(ых) объекта(ов) приступают к изучению организационной структуры управления, определяют роль (задачи) каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют схему организационной структуры управления, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание.

2. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы по специальности

Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.

Проанализировать содержание и основные направления деятельности организации в области связей с общественностью: установить потенциальные и косвенные целевые аудитории, изучить методы взаимодействия с ними (посредством СМИ, корпоративного издания, прямых контактов с руководством организации, рекламных кампаний, выставок, ярмарок, презентаций). Данный материал должен быть обобщен в виде аналитической записки второго раздела отчета. Данный материал должен быть подкреплен первичными документами, приведенными в качестве приложения (информационные бюллетени, корпоративные издания, пресс-релизы, фрагменты корпоративного сайта).

3. Формирование заметки или информационного материала о работе организации. Подборка материалов, выполненных в информационных и аналитических жанрах и опубликованных в различных внутренних корпоративных изданиях. Анализ информации в СМИ (муниципальные, региональные, федеральные) за последние три года работы. Подборка Пиар-текстов (пресс-релиз, бэкграунд, факт-лист, и другие корпоративные буклеты).

На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав информации, вопросы повышения работы отдела.

Студент обязан принимать участие в выполнении ранее намеченного плана работы отдела или службы, в организации проведения презентаций или специальных мероприятий по связям с общественностью.

4. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности отдела, в котором студент проходил практику, организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.

Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых работ по дисциплинам «Стилистика и литературное редактирование» и «Организация и проведение ПР-кампании».

Перечисленные основные этапы практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от вуза в зависимости от специфики базы практики.

Отчет о практике включает:

- аналитическую записку, составленную строго по вышепредложенному плану;

- документы, регламентирующие деятельность отдела по связям с общественностью;

- приложения по каждому разделу практического задания;

- заверенные подписью руководителя практики от предприятия пиар-тексты;

- отзыв предприятия о прохождении практики.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.