Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 3. Анализ себестоимости





Задание 3.1. Провести анализ отчета о прибылях и убытках (таблица Б1).

Рекомендуемые этапы анализа:

1) Перевести отчеты из формы, представляющей данные нарастающим итогом, в форму с поквартальной разбивкой данных.

2) Проанализировать динамику показателя выручки и прибыли в течении года.

3) Определить уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции.

4) Провести факторный анализ затрат согласно предлагаемой модели анализа:

(13)

где С0С1 – себестоимость продукции за предыдущий и текущий периоды;

РП0, РП1 – выручка от реализации продукции за предыдущей и текущий периоды.

 

Сделать вывод о факторах, повлиявших на динамику затрат.

В отчетном периоде по сч. 46 проведены операции.

Задание 3.2.

Таблица 3.1

сч. 46
Д-т К-т
   
Сальдо на начало периода   – 0  
1. Списан НДС по изделию А 2. Списана себестоимость на реализованную продукцию по изделию А 3. Списаны коммерческие расходы по изделию А 4. Списаны затраты на реализацию А 5. Списаны коммерческие расходы по изделию А 6. Списаны затраты на реализацию В 7. Списаны коммерческие расходы по изделию В   – 280   – 600     – 80   – 360     – 20   – 3800     – 400 1. Поступила выручка от реализации А 2. Поступила выручка от реализации А 3. Поступила выручка от реализации В – 1200     – 480     – 6240

Продолжение таблицы 3.1

   
8. Списан НДС по изделию В 9. Списаны общезаводские расходы   – 1040   – 1600  
    4. Убыток – 260
Оборот – 8180 Оборот – 8180
Сальдо на конец периода   – 0     – 0

 

1. Определить затраты на 1 р. РП:

а) в целом по предприятию;

б) по отдельным видам продукции при условии, что общехозяйственные расходы, распределены между изделиями А и В в пропорции 70: 30.

2. Выделить изделия, производство которых неэффективно.

Определить целесообразность изменения учетной политики предприятия.

 

Задание 3.3. С 1996 г. российские предприятия получили возможность использовать метод списания общехозяйственных (управленческих) расходов непосредственно на счет «Реализация продукции», минуя счет «Основное производство». Таким образом, списание общехозяйственных расходов осуществляется непосредственно в Отчет о прибылях и убытках периода, не отражаясь по статьям Баланса «Незавершенное производство» и «Готовая продукция».

Сходные данные для расчета (данные за период):

Объем производства (ТП) – 100 шт.;
Объем продаж (РП) – 80 шт.;
Цена изделия (Ц) – 50 р./шт.;
Переменные затраты (VC) – 20 р./шт.;
Общехозяйственные расходы (FC) – 1000 р. (за период)
Сбытовые расходы (SC) – 1400 р.

 

Отразите себестоимость и прибыль согласно двум методам учета и оцените влияние учетной политики, на сумму уплачиваемых налогов.

Таблица 3.2

Сравнение методов учета

Показатели Метод «полной себестоимости» Метод «переменных издержек»
ТП РП Себестоимость ТП без учета сбытовых расходов Себестоимость РП без учета сбытовых расходов Сбытовые расходы Общехозяйственные расходы    
Прибыль от основной деятельности    
Остаток готовой продукции на начало периода, р. Остаток готовой продукции на конец периода    
Уплаченные налоги: – налог на прибыль (35 %); – налог на имущество – ГП (2 %)    

 

Тема 4. Анализ взаимоотношений с поставщиками

И покупателями

Задание 4.1. По балансовым данным на 01.01.00 (таблица Б1) и принимая во внимание расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности (таблица Б5, Б6), проанализировать взаимоотношения с поставщиками и покупателями:

1) Оценить ликвидность дебиторской задолженности, т.е. дать оценку возвратности долгов предприятия (определить долю просроченной задолженности).

2) Определить скорость изменения кредиторской и дебиторской задолженности за 1999 г.:

(14)

где КЗ(ДЗ)нг – уровень кредиторской (дебиторской) задолженности на начало года;

КЗ(ДЗ)кг – уровень кредиторской (дебиторской) задолженности на конец года.

 

3) Определить возможность проведения взаимозачетов.

 

Задание 4.2. По данным отчетного периода оплата отгруженной продукции осуществлялась следующим образом: в первый месяц – 60 %; во второй – 30 %; в третий – 10 %. На основе данных об отгрузке (таблица 4.1) спрогнозировать поступление денежных средств в следующее полугодие (укрупненный метод расчета).

Таблица 4.1

Прогноз поступления денежных средств

Отгрузка Поступление денежных средств по месяцам
месяц сумма            
               
Всего            

 

Задание 4.3. Определить потери предприятия за последние три месяца из-за недостаточно точного планирования потребления электроэнергии.

Таблица 4.2

Расчет переплаты за электроэнергию

Месяц Исходные данные Расчет
Тариф, р./кВт. ч. Заявка, тыс. кВт. ч. Фактическое потребление, тыс. кВт. ч. Сумма по заявкам, тыс. р. Сумма по факту, тыс. р. Переплата, тыс. р.
Январь Февраль Март 0,50 0,50 0,50          
Всего            

Примечания: 1) если заявленная сумма энергопотребления больше фактического, перерасчет платы не производится;

2) если заявленное потребление меньше фактического, то на предприятие накладывается штраф за перерасход по 10-кратной тарифной ставке за каждый кВт. ч. перерасхода.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.