Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Семинары по теории маркетинга и практике организации маркетинговой деятельности





Семинары по теории маркетинга и практике организации маркетинговой деятельности

Целью проведения семинаров является углубление теоретических знаний в области маркетинга, изучение опыта организации маркетинга на предприятиях и выработка навыков в разработке практических вопросов осуществления маркетинговой деятельности.

 

Порядок подготовки и проведения семинаров.

В начале семестра преподаватель выдает студентам (слушателям) индивидуальные задания, охватывающие вопросы теории и практики организации маркетинга. По каждой теме определяются содержание и сроки выполнения, указывается литература. В течение семестра преподаватель проводит консультации.

Отчет о выполнении индивидуального задания оформляется в виде реферата, доклада или практической разработки (методики, положения, рекомендации, стандарта, схем, анкет и т.п.). Основные положения отчета обсуждаются на семинаре.

После заслушивания докладов (сообщении) проводится дискуссия по теме семинарского занятия.

Перечень семинарских занятии и основных тем для индивидуальных заданий:

Семинар 1. Современная концепция маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга.

Основные определения маркетинга и их характеристика. Места и роль маркетинга в системе организации производственно-сбытовой деятельности предприятий. Современная концепция маркетинга. Основные цели и принципы маркетинга.

Сущность, классификация и особенности реализации основных функций маркетинга. Содержание маркетинговой деятельности на предприятии.

Семинар 2. Формирование организационной структуры предприятия с маркетинговой ориентацией.

Классификация и характеристика структур предприятий с маркетинговой ориентацией.

Факторы, определяющие организационную структуру предприятий, работающих на принципах маркетинга.

Опыт формирования структур отечественных предприятий с маркетинговой ориентацией.

Состав подразделений маркетинговой службы и основные направления их деятельности.

Положение об отделе маркетинга предприятия. Должностные инструкции работников маркетинговой службы.

Семинар 3. Основные понятия и содержание комплекса международного маркетинга

Содержание понятий национального, экспортного, международного маркетинг:

Особенности международного маркетинга.

Внутренняя и внешняя среды международного маркетинга и их взаимосвязи. Маркетинговая инфраструктура.

Содержание комплекса международного маркетинга (маркетинг-микс) Основные функции международного маркетинга. Роль и задачи международного маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Практические занятия

Практическое занятие № 2.1

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА

Целью практического занятия является приобретение практических навыков в изучении конъюнктуры рынка и расчете его емкости.

Содержание занятия - характеристика конъюнктурообразующих факторов, прогноз конъюнктуры рынка, оценка емкости рынка.

 

Задача1.1 Рассчитать емкость рынка электродвигателей страны по Данным приведенным в таблице 1.

 

Таблица 1 - Исходные данные для расчета емкости рынка

НАЗВАНИЕ ФАКТОРОВ ВАРИАНТЫ
                   
1.Национальное производство страны млн. шт. 2,02 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9

 

 

Продолжение табл. 1

                     
2.Остаток товарных запасов у потребителя, тыс. шт.                    
3.Экспорт, тыс. шт.   -   -   -   -   -
4.Импорт, тыс. шт. -   -   -       -  
5.Уменьшение запасов у продавцов и потребителей тыс. шт - -     - -     - -
6. Увеличение запасов у продавцов и потребителей тыс. шт.     - -     - -    
7. Косвенный экспорт, т. шт.     -   -       -  
8.Косвенный импорт, т.шт.   -         -     -

 

Практическое занятие № 2.2

Практическое занятие № 2.3

 

ЦЕНЫ И ЦЕЛЕВАЯ ПОЛИТИКА

 

Целью практического занятия является приобретение навыков в определении рыночной цены товаров и ценовой политики предприятия с учетом различных ценообразующих факторов.

 

Задача 3.1 Определить минимальное повышение цены на товар, при которой прибыль предприятия останется неизменной, несмотря на увеличение расходов на рекламу и увеличение объема продаж. Исходные данные приведены в таблице 7. Объем продаж в базовом году составил 3000 изделий.

Таблица 7 – Исходные данные для задачи 3.1

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Прямые издержки на одно изделие, р.          
Постоянные издержки на одно изделие, р.          
Цена продажи, р.          
Планируемое увеличение объема продаж, шт.          
Расходы на рекламу, тыс. р.          

 

Задача 3.2 Предприятие в базовом году реализовало 1000 штук изделий по цене 7 тыс. р. за единицу. Спрос на изделия характеризуется высокой эластичностью. Если бы Вы были руководителями отдела маркетинга и Вам предложили продавать изделия дороже и дешевле, что бы Вы ответили. Исходные данные по вариантам приведены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Исходные данные для задачи 3.2

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Переменные издержки на одно изделие, р.          
Постоянные издержки на весь выпуск, тыс. р.          
Коэффициент эластичности спроса (Эс) 2,0 2,5   2,5  
Увеличение цены, р.          
Уменьшение цены, р.          

 

Коэффициент эластичности спроса по цене (Эс) определяется по формуле:

, (7)

 

где К1, К2 – величина спроса на товар при прежней (Ц1) и новой цене (Ц2).

Задача 3.3 Предприятие намерено выпустит новое изделие на потребительский рынок. По результатам рыночных исследований была определена возможная цена изделий. Учитывая затраты на производство изделия (переменные и постоянные) и возможную цену продажи, определить каков должен быть минимальные объем сбыта изделий (в штуках) для достижения точки безубыточности и какую можно ожидать прибыль при сбыте определенного количества изделий (таблица 9). Проиллюстрируйте графически.

 

Таблица 9 – Исходные данные для задачи 3.3

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Переменные затраты на единицу изделия, р.          
Постоянные затраты, р.          
Цена за одно изделие, р.          
Количество проданных изделий для определения ожидаемой прибыли, шт.          

 

Точка безубыточности или количество изделий (Кбу), при котором общие издержки и доходы совпадают, определяются по формуле:

, (8)

 

где Ц – цена изделия;

Цпост – постоянные издержки на весь объем выпуска;

Цпер – переменные издержки на изделие.

 

Задача 3.4 Определить цену изделия на момент подписания и на момент исполнения международного контракта с учетом изменений в стоимости сырья и материалов и роста заработной платы за период выполнения контракта (таблица 10).

 

 

Таблица 10 – Исходные данные для задачи 3.3

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Себестоимость изделия, тыс.р.          
Норма прибыли, %          
Постоянная часть расходов, 5          
Доля расходов на сырье и материалы, %          
Доля расходов на зарплату, %          
Цена на сырье и материалы в момент подписания контракта, тыс.р.          
Цена на сырье и материалы в момент исполнения контракта, тыс.р.          
Зарплата в момент подписания контракта, тыс.р.     4,8    
Зарплата в момент исполнения контракта, тыс.р. 4,4 4,8 7,2   10,8

 

, (9)

 

где М1 (М0) – цены на сырье и материалы в момент исполнения и подписания контракта;

S1 (S0) – зарплата в момент подписания и исполнения контракта;

a – постоянная часть расходов, %;

b – доля расходов на материалы, %;

c – доля расходов на зарплату, %.

 

a + b +c = 100% (10)

 

Практической занятие 2.4

ФОССТИС И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА

 

Целью практического занятия является приобретение навыков в оценке эффективности мероприятия ФОССТИС и выборе каналов товародвижения продукции.

Задача 4.1 Оцените эффективность мероприятия ФОССТИС фирмы по исходным данным, приведенным в таблице 11.

 

Таблица 11 – Исходные данные для задачи 4.1

Показатели ВАРИАНТЫ
         
1. Объем продаж на рынке в тыс. шт.: а) всего в базовом году, в том числе Вашей фирмой б) всего в главном году, в том числе Вашей фирмой                    
2. Затраты фирмы на ФОССТИС, тыс.р.: а) в базовом году б) в главном году          

 

Эффективность мероприятий ФОССТИС можно оценить способами динамической и статистической оценки.

При динамическом способе оценке эффективным и мероприятия ФОССТИС считается, когда прирост доли рынка фирмы будет выше или равен прироста затрат на ФОССТИС (Кэ ³ 1).

 

, (11)

 

При статистическом способе оценки эффективным и мероприятия ФОССТИС считаются, когда увеличение объема реализованной продукции будет выше роста затрат на ФОССТИС на единицу продукции. При этом оценка делится по базовому (1) и данному (2) годам по формуле:

, (12)

ФОССТИС эффективны, если

 

Задача 4.2 Найдите ошибки, допущенные в слоганах

 

МЫ СЭКОНОМИМ 10000 РУБЛЕЙ

НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ПРЕКРАСНОЙ МАШИНЫ

ЭКОНОМИЯ 10000 РУБЛЕЙ

Деловые игры

Деловая игра 3.1

Методические указания

При оценке конкурентоспособности продукции следует учитывать качество продукции, выделив технические, экономические и другие показатели и характеристики, цену изделий, уровень предлагаемых сервисных услуг и другое.

План рекламы анализируется с точки зрения его полноты, степени использования различных средств рекламы. Подробно изучается представленный план использования средств массовой информации, оценивается целесообразность проведения рекламы в каждом куриале в зависимости от целевой аудитории, тиража журнала, затрат на публикацию и т.п.

При оценке решения о принятии на работу Вайсса исходят из требований, предъявляемых к коммивояжеру (сбытовику).

Необходимо рассчитать возможное увеличение объема выпускаемой продукции и, соответственно, получение дополнительных финансовых средств от продажи. Результаты расчета следует использовать при анализе правильности принятых решений и разработки рекомендаций.

При разработке рекомендаций следует выбрать маркетинговую стратегию фирмы, определить пути повышения конкурентоспособности товара, внести предложения по организации рекламы, системы товародвижения, сбытовой деятельности и т.п.

 

Содержание отчета

В отчете приводятся: факторы конкурентоспособности продукции, оценка выгодности предложенного плана рекламы («да» или «нет» с пояснениями); расчет возможного увеличения объема производства, продаж и получения дополнительной прибыли, рекомендации для предприятия – маркетинговая программа.

 

Деловая игра 3.2

Проблема

 

На совещании хозяина фирмы с главными менеджерами. Хозяин заявил: “Парни! Я хотел бы, чтобы мы с большим вниманием отнеслись к тому, что я сейчас скажу. Вы профессионалы и не мое дело приказывать вам, какой дорогой идти. Но ситуация такова, что наши дела оставляют желать много лучшего. Мы контролируем лишь 2,9 % рынка, а темпы роста у нас ниже, чем у конкурентов. Наша прибыль до уплаты подоходного налога составляет 4 %, в то же время по промышленности не более 8. У нас есть три пути: медленно умереть, продать фирму, а также третий путь, который я думаю, устроил бы всех нас - ввязаться в драку и выиграть этот бой.

Мы маленькая фирма, которая играет в жесткой игре. Мы ни от кого не зависимы, кроме самих себя. Хотя впрочем, наши дебиторы играют на наших нервах. По-моему мы с ними слишком мягки Их, счета нам просрочены на 90 дней. Неплохо было бы их долг сократить и хотя бы стабилизировать на каком-то постоянном уровне. Ведь сумма их задолженности 4,25 млн. дол.

Мне хотелось бы иметь прогнозы на несколько лет вперед: что нас ждет и к чему мы в конечном итоге можем придти.

Наши потребители достаточно надежны. Спрос на нашу продукцию будет существовать еще долго. Рынок в перспективе стабилен.

Однако, судя по прогнозам исследовательского центра университета, в ближайшие несколько лет начнется активное применение самого качественного сейчас вида продукции (тип С), товары типа А и В будут покупать все меньше. Пока еще у нас есть около пяти лет, чтобы продержаться на массовой продукции.

Что бы я хотел от вас? Давайте, определим стратегию нашего развития. Нам надо выйти на годовые объемы продаж в 30 млн. долларов и нормой валовой прибыли, близкой к 17%. Однако, в конечном итоге прибыль - не самоцель. У нас хорошее имя, и мы не должны его потерять. А наше имя - это качество нашей продукции и расширение клиентуры.

Главная наша задача - увеличить нашу долю рынка, и особенно по продукции типа С. Это страховой полис нашего будущего. А сейчас доля наших продаж на этом сегменте рынка менее полпроцента. Хотелось бы, чтобы наша доля выросла здесь на порядок.

Сейчас время работает на нас: ведущие компании поделили рынок и не будут ввязываться в драку до тех пор, пока кто-то не посягнет на их долю. Они не хотят нарушить равновесие, а значит рынок будет стабилен с точки зрения конкуренции. Наша задача - вытеснить с рынка других. При прочих равных условиях потребитель повернется к нам: все-таки имя в деловом мире у нас хорошее и наши бесспорные козыри - лучшие в отрасли сроки поставок и мир с «зелеными» из-за того, что у нас чистое производство.

Мы должны либо победить, либо умереть. Лично я предпочитаю первое. Думаю, вы тоже. Давайте ввяжемся в драку. Но чтобы укрепить вашу уверенность я обещаю, что если через несколько лет мы решим хотя бы частично те задачи, о которых я сейчас говорил, я сделаю Вас совладельцами компании и 30 % прироста чистой прибыли по сравнению с тем, что есть сейчас через пять лет станет вашими акциями. А там платите тридцати процентный налог государству с дивидендов и делайте мой бизнес, которыми станет и вашим. Я подобрал кое-какую информацию. Думаю, что ее более чем достаточно для того, чтобы найти свою дорогу на рынке. Так что подумайте и начинайте эту игру (таблицы 16-21).

 

Таблица 16 - Товар на рынке

Тип товара Продажи Прирост за 5 лет % Средняя цена дол/метр
млн. дол. %,(дол.) млн. метр %,(дол.)
А   56.7   72.3   1.00
В   28.3   23.4   1.55
С   15.0   4.3   4.55
Всего   100.0   100.0 - -

 

Таблица 17 - Главные конкуренты

Наименование Доля рынка, %. Продажи, млн. дол.
АВС Со    
Sec Inc    
XYZ LTD    
Elexony    
Всего    

 

Таблица 18 - Характеристика продукции компании

Тип товара Продажи Прирост за 5 лет %. Средняя цена дол/метр
млн. дол. %,(дол.) млн. метр %,(дол.)
А 4,375   4,935 40,3   0,89
В 10,325   6,685 54,6   1,55
С 2,300   0,630 5,1   4,44
Всего 17,500   12,250 100,0 - -

 

Таблица 19 - Структура затрат

Тип товара Затраты на производство тыс. дол. Структура затрат, тыс. дол. Доля в общей величине, %
материалы оплата труда прочие затраты
А   2275,4 1401,4 173,2  
В   5369,8 3307,3 408,9  
С   1456,2 896,9 110,9  
Всего, %.   59,1 36,4 4,5  
Всего   9101,4 5605,6 693,0  

 

Таблица 20 - Финансовые данные компании

Показатель Млн. дол. % Примечание
Чистая выручка от продажи 17,5   Зарплата главных менеджеров облагается подоходным налогом в размере 7,2% от 100 тыс. дол., выплачиваемым из прибыли
Затраты на производство 15,4  
Валовая прибыль 2,1  
Зарплата главных менеджеров 1,4  
Прибыль до уплаты налогов 0,7  

 

Таблица 21 - Рынки сбыта компании

Территория Доля сбыта, % Примечание
В радиусе 100 миль   Из 700 активных заказчиков компании основные 35, работающие напрямую с компанией, закупают 50%, товара. Они же и 4 агента по сбыту в Вестленд-сити обеспечивают 60 % сбыта. 50 основных заказчиков составляют 80% сбыта. В Вестленд-сити более 60% прибыли получается за счет - продажи товара типа С.
Нордленд-сити  
Истленд-сити  
Вестленд-сити  
Прочие территории  
Итого  

Порядок проведения деловой игры

Для выполнения задания образуются три рабочие группы по 6-8 человек и экспертная группа.

На основании исходных данных рабочие группы самостоятельно до аудиторного занятия выполняют следующие работы:

определяют положение компании на рынке;

определяют проводимую ценовую политику и разрабатывают новую ценовую политику;

оценивают рентабельность продукции при существующей и новой ценовой политике;

выявляют источники инвестирования и определяют вклад каждого в расширение производства:

предлагают различные варианты структурных изменений в ассортиментной политике компании;

проводят пошаговый расчет объема продаж, валовой и чистой прибыли при различных вариантах.

Для оценки выполнения занятий создается экспертная группа во главе с преподавателем численностью три человека.

На аудиторном занятии каждая рабочая группа представляет свои решения письменно (также на доске) и обосновывает их.

В ходе дискуссии члены рабочих групп отвечают на вопросы. По итогам обсуждения экспертная группа дает заключение о качестве выполнения задания, на основании которого преподаватель выставляет оценки.

 

Методические указания

В ходе проведения деловой игры надо ответить на вопросы «Сможет ли компания реализовать установку хозяина», найти и обосновать расчетами путь ее развития, определить, каковы перспективы фирмы через 5 лет. При этом надо обеспечить достижение объема продаж 30 млн. дол. и нормы прибыли 17%.

Задание рекомендуется выполнять в следующей последовательности (рисунок 2). Вначале анализируется положение фирмы на рынке, исследуется рынок, потребители, изучаются конкуренты, выявляется доля продаж, делается прогноз о возможной реакции конкурентов на ее действия.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 2 – Этапы выполнения деловой игры

 

Затем рассматривается ценовая политика компании. Определяется действующая и формируется новая ценовая политика. При этом рассматриваются различные ценовые стратегии, в том числе завышенное ценообразование, скользящее вниз, «снятие сливок», проникающее, эластичное, психологическое, последующее или следование за «лидером», сегментное, упреждающее, свертывающее, убыточное и другие.

На третьем этапе необходимо определить рентабельность продукции (норму прибыли) для каждого изделия при прежних и новых ценах.

На четвертом этапе осуществляется поиск возможных источников дополнительных инвестиций, которые можно вложить в производство, определяется величина дополнительных средств. Источниками дополнительных инвестиций могут быть сокращение дебиторской задолженности, использование отходов, обеспечение социальной справедливости в области заработной платы, банковский кредит и другие.

Затем рассчитываются по годам возможный объем продаж, валовая и чистая прибыль компании при существующей структуре ассортимента, использовании дополнительных инвестиций и новой ценовой политике.

С целью оптимизации производственно-сбытовой деятельности необходимо рассмотреть несколько вариантов структуры ассортимента продукции, принять решение об удельном весе выпуска каждого изделия в общем, объеме и, соответственно, объеме инвестиций.

На заключительном этапе проводится пошаговый по годам расчет валовой и чистой прибыли, нормы прибыли при новой структуре ассортимента.

Валовую прибыль (ВП) от реализации товара можно определить по формуле:

 

, (13)

 

где Y – инвестиции в производство товара;

Нп – норма прибыли товара.

 

Содержание отчета.

В отчете приводят все результаты расчетов (согласно рисунка 2), выводы.

 

Библиографический список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.:Центр экономики и маркетинга. 1996. –208с.

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов М: ЗАО «Экономика», 2001 -718 с.

3. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – Воронеж: Изд-во ВГТУ,2000. – 110 с.

4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. –М.: Финстатинформ. 1995. –192с.

5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 496 с.

6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения. 1988, 1991. –416с.

7. Ковалев А.И. Войленко В.В. Меркетинговый анализ. –М.: Цетр экономики и маркетинга. 1996. –176с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: / Пер. с англ. СПб: Изд-во «Питер», 1999.896с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ./Под общ. Ред. Е.М. Пеньковой. –М.:Прогресс, 1990. –736с.

10. Крылова Г. Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль. Учеб. пособие. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. 240 с.

11. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. –М.: Внешторгиздат, 1989. –216с.

12. Маркетинг: Учебн. Под ред. А.И. Романова. –М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. –560с.

13. Ноздрева Р.В., Цигичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. –М.: Финансы и статистика, 1991. –256с.

14. Панкрухин А.П. Маркетинг - практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты. М.: Ин-т международного права и экономики, 1998. 160 с.

15. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. М.: Ин-т международного права и экономики, 1999. 398 с.

16. Хруцкий В.Е., Корниев И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. 528с.

17. Эванс Д.,Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с англ. Авт. Предисл. И науч ред. А.А. Горячева. –М.: Экономика, 1990. –350с.

Содержание

1. Семинары по теории маркетинга и практике организации маркетинговой деятельности  
2. Практические занятия  
2.1 Анализ и прогноз емкости рынка  
2.2 Определение конкурентоспособности рынка  
2.3 Цена и ценовая политика  
2.4 ФОССТИС и реализация товара  
3. Деловые игры  
3.1 Проблемы сбыта небольшой компании  
3.2 Оптимизация производственной и сбытовой деятельности (маленькая компания в «жесткой» борьбе  
Библиографический список литературы  

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практическихзанятий, семинаров и деловых игр по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальностей 521500 «Менеджмент (производственный)» 060800 "Экономика и управлениена предприятиях» и слушателей факультета переподготовки и повышения квалификации специалистов всех форм обучения

 

Составители

Воронин Сергей Иванович

Логунова Ирина Валерьевна

 

 

ЛР № 066815 от 25.08.99. Подписано в печать________

Формат 60´84/ 16. Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ.л.____ Уч. – изд.л.____. Тираж 100 экз. «С» ___

Зак. №___

 

 

Воронежский государственный технический университет

394026 Воронеж, Московский просп., 14


* Деккунгсбайтраг - разность между рыночными ценами и переменными пропорциональными расходами.

 

Семинары по теории маркетинга и практике организации маркетинговой деятельности

Целью проведения семинаров является углубление теоретических знаний в области маркетинга, изучение опыта организации маркетинга на предприятиях и выработка навыков в разработке практических вопросов осуществления маркетинговой деятельности.

 

Порядок подготовки и проведения семинаров.

В начале семестра преподаватель выдает студентам (слушателям) индивидуальные задания, охватывающие вопросы теории и практики организации маркетинга. По каждой теме определяются содержание и сроки выполнения, указывается литература. В течение семестра преподаватель проводит консультации.

Отчет о выполнении индивидуального задания оформляется в виде реферата, доклада или практической разработки (методики, положения, рекомендации, стандарта, схем, анкет и т.п.). Основные положения отчета обсуждаются на семинаре.

После заслушивания докладов (сообщении) проводится дискуссия по теме семинарского занятия.

Перечень семинарских занятии и основных тем для индивидуальных заданий:

Семинар 1. Современная концепция маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга.

Основные определения маркетинга и их характеристика. Места и роль маркетинга в системе организации производственно-сбытовой деятельности предприятий. Современная концепция маркетинга. Основные цели и принципы маркетинга.

Сущность, классификация и особенности реализации основных функций маркетинга. Содержание маркетинговой деятельности на предприятии.

Семинар 2. Формирование организационной структуры предприятия с маркетинговой ориентацией.

Классификация и характеристика структур предприятий с маркетинговой ориентацией.

Факторы, определяющие организационную структуру предприятий, работающих на принципах маркетинга.

Опыт формирования структур отечественных предприятий с маркетинговой ориентацией.

Состав подразделений маркетинговой службы и основные направления их деятельности.

Положение об отделе маркетинга предприятия. Должностные инструкции работников маркетинговой службы.

Семинар 3. Основные понятия и содержание комплекса международного маркетинга

Содержание понятий национального, экспортного, международного маркетинг:

Особенности международного маркетинга.

Внутренняя и внешняя среды международного маркетинга и их взаимосвязи. Маркетинговая инфраструктура.

Содержание комплекса международного маркетинга (маркетинг-микс) Основные функции международного маркетинга. Роль и задачи международного маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Практические занятия

Практическое занятие № 2.1







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.