Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА





 

Цель практического занятия - изучение методов оценки конкурентоспособности товара.

Содержание занятия - выявление параметров конкурентоспособности товаров, характеристика методов оценки и определение конкурентоспособности товара.

Задача 2.1 Необходимо оценить конкурентоспособность цветного телевизора АО "Электросигнал" марки ВЭЛС 51ТЦ492 в сравнении с телевизорами аналогичного класса марки Рубин 51ТЦ405Д и Горизонт 51ТЦ404Д (таблица 4).

Таблица 4 - Исходные данные для оценки конкурентоспособности

Наименование параметров   Значение параметров
ВЭЛС 51ТЦ492 Рубин 51ТЦ405Д Горизонт 51ТЦ404Д Нормативные желательные для потребителя
         
1 Размер по диагонали, см        
2 Параметры назначения        
2.1 Чувствительность канала изображения, мкв: в метровом диапазоне в дециметровом диапазоне        
2.2 Разрешающая способность по горизонтали, кол-во линий        
2.3 Номинальная выходная мощность канала звукового сопровождения, Вт 1,0 1,5 1,5 1,5
2.4 Диапазон воспроизводимых частот по звуковому давлению, Гц 100-12500 80-12500 80-12500 80-12500
2.5 Дальность действия ДУ не более, м   5,2 5,5  
2.6 Напряжение питания, при котором телевизор сохраняет работоспособность, В 170-240 176-242 176-242 170-242
3 Параметры надежности 3.1 Средняя наработка на отказ, час        

 

Продолжение табл. 4

         
4 Параметры эргономичности: 4.1 Масса, кг        
4.2 Удобство пользования, балл        
4.3 Дизайн, балл        
4.4 Доступность к элементам оперативного регулирования, балл        
5 Экономические параметры 5.1 Цена потребления (условно), р        
6 Организационные параметры: 6.1 Количество скидок, шт.        
6.2 Условия платежа, балл        
6.3 Перечень предоставляемых услуг, шт.        

 

Возможными методами оценки конкурентоспособности являются:

1) метод экспертной оценки (балльный метод);

2) расчет интегрального показателя.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности данного изделия (1) по сравнению с другим конкурирующим изделием (5) определяется по формуле:

(5)

где: - соответствующее групповые (обобщающее) показатели по техническим, экономическим и организационно - коммерческим параметрам.

 

(6)

 

где - единичный параметрический показатель;

ai - "вес" параметра, n - число исследуемых параметров;

pi - величина параметра конкретного изделия;

P100- величина параметра «идеального» изделия, удовлетворяющего потребности на 100 %.

 

Задача 2.2 Используя способ оценки ожидаемой значимости, определить, какую модель автомобиля выберет потенциальный покупатель (таблица 5).

 

Таблица 5 – Характеристики автомобилей, балл

Вариант Модель автомобиля Характеристики автомобиля, балл Значимость для покупателя
Расход бензина Дизайн Удобство управления
           
          Дизайн в три раза важнее, чем удобство управления и в два раза, чем расход бензина
         
          Дизайн и расход бензина в два раза важнее, чем удобство управления
         

 

Задача 2.3 В «портфеле» Вашей ФИРМЫ ПЯТЬ ИЗДЕЛИЙ (A,B,C,D,E). Постройте для фирмы матрицу Бостонской консультационной группы (рисунок 1), проанализируйте «портфель» фирмы и дайте рекомендации. Исходные данные приведены в таблице 6.

 

 

Таблица 6 – Исходные данные для задачи 2.3

Вариант Изделие Объем продаж, тыс. шт. Темп роста отрасли, %
Фирма Основной консультант
  A      
B      
C      
D      
E      
  A      
B      
C      
D      
E      
  A      
B      
C      
D      
E      
  A      
B      
C      
D      
E      
  A      
B      
C      
D      
E      

 

 

 
 

 

 


Рисунок 1 – Матрица Бостонской консультационной группы.

 

На вертикальной оси матрицы отражаются темпы роста рынка товаров в процентах. При этом высокими считаются темпы роста рынка свыше 10%.

Относительная доля рынка (горизонтальная ось) показывает соотношение доли рынка Вашей фирмы и доли рынка ее наиболее крупного конкурента.

Объем продаж каждого изделия пропорционалаен площади круга.

 

Практическое занятие № 2.3

 

ЦЕНЫ И ЦЕЛЕВАЯ ПОЛИТИКА

 

Целью практического занятия является приобретение навыков в определении рыночной цены товаров и ценовой политики предприятия с учетом различных ценообразующих факторов.

 

Задача 3.1 Определить минимальное повышение цены на товар, при которой прибыль предприятия останется неизменной, несмотря на увеличение расходов на рекламу и увеличение объема продаж. Исходные данные приведены в таблице 7. Объем продаж в базовом году составил 3000 изделий.

Таблица 7 – Исходные данные для задачи 3.1

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Прямые издержки на одно изделие, р.          
Постоянные издержки на одно изделие, р.          
Цена продажи, р.          
Планируемое увеличение объема продаж, шт.          
Расходы на рекламу, тыс. р.          

 

Задача 3.2 Предприятие в базовом году реализовало 1000 штук изделий по цене 7 тыс. р. за единицу. Спрос на изделия характеризуется высокой эластичностью. Если бы Вы были руководителями отдела маркетинга и Вам предложили продавать изделия дороже и дешевле, что бы Вы ответили. Исходные данные по вариантам приведены в таблице 8.

 

Таблица 8 – Исходные данные для задачи 3.2

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Переменные издержки на одно изделие, р.          
Постоянные издержки на весь выпуск, тыс. р.          
Коэффициент эластичности спроса (Эс) 2,0 2,5   2,5  
Увеличение цены, р.          
Уменьшение цены, р.          

 

Коэффициент эластичности спроса по цене (Эс) определяется по формуле:

, (7)

 

где К1, К2 – величина спроса на товар при прежней (Ц1) и новой цене (Ц2).

Задача 3.3 Предприятие намерено выпустит новое изделие на потребительский рынок. По результатам рыночных исследований была определена возможная цена изделий. Учитывая затраты на производство изделия (переменные и постоянные) и возможную цену продажи, определить каков должен быть минимальные объем сбыта изделий (в штуках) для достижения точки безубыточности и какую можно ожидать прибыль при сбыте определенного количества изделий (таблица 9). Проиллюстрируйте графически.

 

Таблица 9 – Исходные данные для задачи 3.3

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Переменные затраты на единицу изделия, р.          
Постоянные затраты, р.          
Цена за одно изделие, р.          
Количество проданных изделий для определения ожидаемой прибыли, шт.          

 

Точка безубыточности или количество изделий (Кбу), при котором общие издержки и доходы совпадают, определяются по формуле:

, (8)

 

где Ц – цена изделия;

Цпост – постоянные издержки на весь объем выпуска;

Цпер – переменные издержки на изделие.

 

Задача 3.4 Определить цену изделия на момент подписания и на момент исполнения международного контракта с учетом изменений в стоимости сырья и материалов и роста заработной платы за период выполнения контракта (таблица 10).

 

 

Таблица 10 – Исходные данные для задачи 3.3

Показатели ВАРИАНТЫ
         
Себестоимость изделия, тыс.р.          
Норма прибыли, %          
Постоянная часть расходов, 5          
Доля расходов на сырье и материалы, %          
Доля расходов на зарплату, %          
Цена на сырье и материалы в момент подписания контракта, тыс.р.          
Цена на сырье и материалы в момент исполнения контракта, тыс.р.          
Зарплата в момент подписания контракта, тыс.р.     4,8    
Зарплата в момент исполнения контракта, тыс.р. 4,4 4,8 7,2   10,8

 

, (9)

 

где М1 (М0) – цены на сырье и материалы в момент исполнения и подписания контракта;

S1 (S0) – зарплата в момент подписания и исполнения контракта;

a – постоянная часть расходов, %;

b – доля расходов на материалы, %;

c – доля расходов на зарплату, %.

 

a + b +c = 100% (10)

 

Практической занятие 2.4

ФОССТИС И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА

 

Целью практического занятия является приобретение навыков в оценке эффективности мероприятия ФОССТИС и выборе каналов товародвижения продукции.

Задача 4.1 Оцените эффективность мероприятия ФОССТИС фирмы по исходным данным, приведенным в таблице 11.

 

Таблица 11 – Исходные данные для задачи 4.1

Показатели ВАРИАНТЫ
         
1. Объем продаж на рынке в тыс. шт.: а) всего в базовом году, в том числе Вашей фирмой б) всего в главном году, в том числе Вашей фирмой                    
2. Затраты фирмы на ФОССТИС, тыс.р.: а) в базовом году б) в главном году          

 

Эффективность мероприятий ФОССТИС можно оценить способами динамической и статистической оценки.

При динамическом способе оценке эффективным и мероприятия ФОССТИС считается, когда прирост доли рынка фирмы будет выше или равен прироста затрат на ФОССТИС (Кэ ³ 1).

 

, (11)

 

При статистическом способе оценки эффективным и мероприятия ФОССТИС считаются, когда увеличение объема реализованной продукции будет выше роста затрат на ФОССТИС на единицу продукции. При этом оценка делится по базовому (1) и данному (2) годам по формуле:

, (12)

ФОССТИС эффективны, если

 

Задача 4.2 Найдите ошибки, допущенные в слоганах

 

МЫ СЭКОНОМИМ 10000 РУБЛЕЙ

НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ПРЕКРАСНОЙ МАШИНЫ







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.