|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
Цель практического занятия - изучение методов оценки конкурентоспособности товара. Содержание занятия - выявление параметров конкурентоспособности товаров, характеристика методов оценки и определение конкурентоспособности товара. Задача 2.1 Необходимо оценить конкурентоспособность цветного телевизора АО "Электросигнал" марки ВЭЛС 51ТЦ492 в сравнении с телевизорами аналогичного класса марки Рубин 51ТЦ405Д и Горизонт 51ТЦ404Д (таблица 4). Таблица 4 - Исходные данные для оценки конкурентоспособности
Продолжение табл. 4
Возможными методами оценки конкурентоспособности являются: 1) метод экспертной оценки (балльный метод); 2) расчет интегрального показателя. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности данного изделия (1) по сравнению с другим конкурирующим изделием (5) определяется по формуле: (5) где: - соответствующее групповые (обобщающее) показатели по техническим, экономическим и организационно - коммерческим параметрам.
(6)
где - единичный параметрический показатель; ai - "вес" параметра, n - число исследуемых параметров; pi - величина параметра конкретного изделия; P100- величина параметра «идеального» изделия, удовлетворяющего потребности на 100 %.
Задача 2.2 Используя способ оценки ожидаемой значимости, определить, какую модель автомобиля выберет потенциальный покупатель (таблица 5).
Таблица 5 – Характеристики автомобилей, балл
Задача 2.3 В «портфеле» Вашей ФИРМЫ ПЯТЬ ИЗДЕЛИЙ (A,B,C,D,E). Постройте для фирмы матрицу Бостонской консультационной группы (рисунок 1), проанализируйте «портфель» фирмы и дайте рекомендации. Исходные данные приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Исходные данные для задачи 2.3
Рисунок 1 – Матрица Бостонской консультационной группы.
На вертикальной оси матрицы отражаются темпы роста рынка товаров в процентах. При этом высокими считаются темпы роста рынка свыше 10%. Относительная доля рынка (горизонтальная ось) показывает соотношение доли рынка Вашей фирмы и доли рынка ее наиболее крупного конкурента. Объем продаж каждого изделия пропорционалаен площади круга.
Практическое занятие № 2.3
ЦЕНЫ И ЦЕЛЕВАЯ ПОЛИТИКА
Целью практического занятия является приобретение навыков в определении рыночной цены товаров и ценовой политики предприятия с учетом различных ценообразующих факторов.
Задача 3.1 Определить минимальное повышение цены на товар, при которой прибыль предприятия останется неизменной, несмотря на увеличение расходов на рекламу и увеличение объема продаж. Исходные данные приведены в таблице 7. Объем продаж в базовом году составил 3000 изделий. Таблица 7 – Исходные данные для задачи 3.1
Задача 3.2 Предприятие в базовом году реализовало 1000 штук изделий по цене 7 тыс. р. за единицу. Спрос на изделия характеризуется высокой эластичностью. Если бы Вы были руководителями отдела маркетинга и Вам предложили продавать изделия дороже и дешевле, что бы Вы ответили. Исходные данные по вариантам приведены в таблице 8.
Таблица 8 – Исходные данные для задачи 3.2
Коэффициент эластичности спроса по цене (Эс) определяется по формуле: , (7)
где К1, К2 – величина спроса на товар при прежней (Ц1) и новой цене (Ц2). Задача 3.3 Предприятие намерено выпустит новое изделие на потребительский рынок. По результатам рыночных исследований была определена возможная цена изделий. Учитывая затраты на производство изделия (переменные и постоянные) и возможную цену продажи, определить каков должен быть минимальные объем сбыта изделий (в штуках) для достижения точки безубыточности и какую можно ожидать прибыль при сбыте определенного количества изделий (таблица 9). Проиллюстрируйте графически.
Таблица 9 – Исходные данные для задачи 3.3
Точка безубыточности или количество изделий (Кбу), при котором общие издержки и доходы совпадают, определяются по формуле: , (8)
где Ц – цена изделия; Цпост – постоянные издержки на весь объем выпуска; Цпер – переменные издержки на изделие.
Задача 3.4 Определить цену изделия на момент подписания и на момент исполнения международного контракта с учетом изменений в стоимости сырья и материалов и роста заработной платы за период выполнения контракта (таблица 10).
Таблица 10 – Исходные данные для задачи 3.3
, (9)
где М1 (М0) – цены на сырье и материалы в момент исполнения и подписания контракта; S1 (S0) – зарплата в момент подписания и исполнения контракта; a – постоянная часть расходов, %; b – доля расходов на материалы, %; c – доля расходов на зарплату, %.
a + b +c = 100% (10)
Практической занятие 2.4 ФОССТИС И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА
Целью практического занятия является приобретение навыков в оценке эффективности мероприятия ФОССТИС и выборе каналов товародвижения продукции. Задача 4.1 Оцените эффективность мероприятия ФОССТИС фирмы по исходным данным, приведенным в таблице 11.
Таблица 11 – Исходные данные для задачи 4.1
Эффективность мероприятий ФОССТИС можно оценить способами динамической и статистической оценки. При динамическом способе оценке эффективным и мероприятия ФОССТИС считается, когда прирост доли рынка фирмы будет выше или равен прироста затрат на ФОССТИС (Кэ ³ 1).
, (11)
При статистическом способе оценки эффективным и мероприятия ФОССТИС считаются, когда увеличение объема реализованной продукции будет выше роста затрат на ФОССТИС на единицу продукции. При этом оценка делится по базовому (1) и данному (2) годам по формуле: , (12) ФОССТИС эффективны, если
Задача 4.2 Найдите ошибки, допущенные в слоганах
МЫ СЭКОНОМИМ 10000 РУБЛЕЙ НИКОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ТАКОЙ ПРЕКРАСНОЙ МАШИНЫ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|