Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Периодичность ТО и КР автомобилей





 

    Наименование показателей     Показатели  
  Обо-значе-ние     Норма-тивный, км     Корректированный с помощью коэффициентов, км     Принятый к расчету, км  
  Среднесуточный пробег     L CC     —     —    
  Пробег до ежедневного обслуживания     L EO     —     —    
  Пробег до первого тех-нического обслуживания     L 1        
  Пробег до второго тех-нического обслуживания     L 2        
  Пробег до капитального ремонта     L K        

 

2.2.2. Определение количества технических обслуживаний

 

и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за цикл

 

 

Количество технических воздействий, приходящихся на один авто-мобиль за цикл, определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег L Цв данной методике расчета принят равным пробегу L Кавтомобиля до КР, то число КР за один цикл будет равно единице:

 

L
N КЦ= L К=1. (2.11) Ц

 

Тогда:

 

L
N 2Ц= L К- N КЦ=230400/9600-1=23, (2.12) 2

 

L
N 1Ц= L К- (N КЦ+ N 2Ц) 230400/1600-(1+23)=120, (2.13) 1

 

L
N ЕОЦ= L К230400/200=1152. (2.14) ЕО

где N KЦ, N 2Ц, N 1Ци N ЕОЦ– количество, соответственно, капитальных

 

ремонтов, ТО-2, ТО-1 и ЕО одного автомобиля за цикл.

 



 

 


 

2.2.3. Определение количества технических обслуживаний

 

и капитальных ремонтов одного автомобиля и всего парка за год

 

 

Производственная программа предприятия обычно рассчитывается на годичный срок. Поскольку пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, то для определения числа ТО за год необходимо сделать

 

       
 
=
 
   
=

Ц 1 2Ц
L
соответствующий перерасчет полученных значений N ЕО, N Ц, N, используя коэффициент перехода от цикла к году, который определяется по формуле


 


Г
L
hГ= L К


365 aП

 

L K


 

CC=365*0.55*200/23040=0,17, (2.16)


 

где L Г– пробег автомобиля за год, км;

 

aП– коэффициент использования парка.

 

Коэффициент использования парка определяется по формуле

 


 

aП=


D Э

 


 

 
D РГ×aT×a0=253/365*0,88*09=0,55, (2.17)


 

где D Э– количество дней эксплуатации в году; D РГ– количество рабочих дней в году;

aТ– коэффициент технической готовности;

 

a0– коэффициент простоя по организационным причинам.

 

При пятидневной рабочей неделе количество рабочих дней в году D РГсоставляет 253 дня, при шестидневной D РГ= 304 дня, при семидневной D РГ= 365 дней. По статистическим данным, значение коэффициента про-стоя a0может быть принято в пределах 0,87¼0,95.

Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле

 


 

a Т =


D ЭЦ

 

D Ц


 

=


D ЭЦ D ЭЦ + D РЦ


 

=1152/1152+151=1152/1303=0,88, (2.18)


 

где D ЭЦ− количество дней нахождения автомобиля в технически исправ-ном состоянии (дней эксплуатации) за цикл;

D Ц– продолжительность цикла, дни;

 

D РЦ− количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл. Количество дней эксплуатации за цикл определяется как отношение

циклового пробега автомобиля к среднесуточному:

 

 

К
D
L
ЭЦ= L =230400/200=1152. (2.19) СС

 

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл скла-

 

дывается из дней простоя в КР, ТО-2 и ТР:

 

¢
D РЦ = D К+ D 2TP = D К+ D 2+ D ТР =

 


 

¢
= N KЦ× d K+ N 2Ц× dk 2+ L K


× d ТР× k ТР =

 

=1*22+23*0,1*1+230400*0,55*/100=22+2,3+126,72=151, (2.20)

 


 

где D 2, D ТР, D К– полное количество дней простоя одного автомобиля, со-ответственно, в ТО-2, ТР и КР за цикл;

D 2ТР– полное суммарное количество дней простоя во втором техническом обслуживании и текущем ремонте одного автомобиля за цикл;

К
d − количество дней нормативного простоя одного автомо-биля,приходящеесянаодинкапитальныйремонт(табл.Б.7);

¢ ¢
d 2, d ТР количество дней нормативного простоя одного автомоби-ля, приходящееся, соответственно, на одно ТО-2 и ТР на 1000 км пробега;

 

k 2, k TP коэффициенты, отражающие использование ТО-2 и ТР

 

сменного времени работы автомобиля на линии. Количество дней нормативного простоя в текущем ремонте

d ТР= d 2TP× k 4 d 2=0,5*1,3-0,1=0,55, (2.21) где k 4− коэффициент корректирования нормативов продолжительности

простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега в начале эксплуатации (табл. Б.5).

Согласно нормативным требованиям, продолжительность простоя автомобиля во втором техническом обслуживании не должна превышать одного дня. Следовательно, нормативное количество дней простоя в ТО-2, приходящееся на 1000 км пробега, определяется по формуле

L
d 2= 1000=1000/9600=0,1 (2.22) 2

 

                   
   
=
 
 
     
,
 
.
     
 
 
 

Найденное значение d 2следует подставить в формулу (2.21), а затем –

 

¢
в формулу (2.20), приняв следующие значения коэффициентов k 2, k TP:

 

 
¢
¢
¢ ¢
k ¢ 1; k ТР=1, если ТО-2 и ТР производятся в одну рабочую смену;

Количество смен работы подразделений АТП выбирается в зависи-

мости от объема выполняемых работ, а также времени работы автомоби-лей на линии (см. исходные данные) по рекомендациям табл. Б.8. На дан-ном этапе расчета задается предварительное (ориентировочное) количест-во смен работы подразделений. В дальнейшем, при расчете количества по-стов и линий обслуживания, производится корректирование.

На основании полученного значения коэффициента hГперехода от цикла к году определяется количество обслуживаний и ремонтов, прихо-дящееся на один автомобиль за год:

N ЕО = N ЕОЦ× hГ=1152*0,17=196,

N 1 = N 1Ц× hГ=120*0,17=20,4=21,

N 2 = N 2Ц× hГ=23*017=4,

N K = N КЦ× hГ=*0,17=0,17.

(2.23)

Количество технических воздействий, приходящееся на весь парк за

год, определяется умножением найденных значений на списочное количе-

 

ство автомобилей А П:

 

S N ЕО = N ЕО× A П=196*170=33320,

S N 1 = NA П=21*270=3570,

S N 2 = NA П=4*170=680,

S N К = N К× A П=0,17*170=29.

(2.24)

Суточная программа по ТО и КР всего парка автомобилей определя-

ется по формулам

 


 

D
N 1C=å N 1, РГ

 

N1c=3570/253=14.1

N2c=680/253=2.7

Nkc=29/253=0.11
å N 2 2C

 

РГ


 

 

N КC=


 

N К

 

D РГ


 

 

(2.25)


2.2.4. Определение количества диагностических воздействий

 

На АТП должно предусматриваться выполнение двух видов диагно-стирования: Д-1 и Д-2. Диагностирование Д-1 предназначено для опреде-ления технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обес-

печивающих безопасность движения. Д-1 проводится с той же периодич-

 

ностью, что и ТО-1. Таким образом,

 

S N Д-1 = S N 1=3570, (2.26) где S N Д-1– количество диагностических воздействий Д-1,

приходящихся на весь парк за год.

 

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов текущего ремонта. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и при необходимости перед ТР. Поэтому количество Д-2 на весь парк за год составит

S N Д-2 = S N Д-2ТР + S N 2Д-2 = S N 2 + 0,2 × S N 2=12*680=816, (2.2) где S N 2Д-2, S N Д-2ТР соответственно, число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

Результаты расчета производственной программы по ТО, КР и диаг-ностированию заносятся в табл. 2.2.

Таблица 2.2







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.