Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Здоровье человека, общественное здоровье и факторы влияющие на него.





ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Здоровье человека, общественное здоровье и факторы влияющие на него.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

«Общественное здоровье — важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечить

оптимальный уровень качества и безопасности жизни».

В отличие от различных клинических дисциплин общественное здоровье изучает состояние здоровья не отдельно взятых индивидуумов, а коллективов, социальных групп и общества в целом в связи с условиями и

образом жизни.

Общественное здоровье выявляет закономерности развития народонаселения, исследуя демографические процессы, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по государственному регулированию численности населения.

Факторы определяющие общественное здоровье:

Социал-эконом (усл труда,жилищные усл,материальное благосостояние)

Природно-климатические (наличие фтора в воде, уровень солнечной радиации, среднегодовая температура)

Биологические (возраст родителей,пол, конституция)

Медицинские (уровень и организация мед.помощи)

Здоровье обусловлено:

На 50% - образ жизни

На 20% - наследственность

На 20% - экологией

На 8-12% - состоянием мед. помощи

Показатели характеризующие здоровье:

Медико-демографические (Показатели рождаемости,показатели смертности,естественный прирост,средн. продолжительность жизни)

Показатели инвалидности

Показатели заболеваемости



Физическое развитие

 

Система охраны материнства и детства: ее цели, задачи, структура.

Система охраны материнства и детства является составной частью коренных социально-экономических преобразований з нашей стране, обеспечивших подлинную свободу и равноправие советской женщины. Она включает (наряду с другими компонентами) широкую сеть женских и детских лечебно-профилактических учреждений.

Структура охраны материнства: Организация учреждениц охраны здоровья матери и ребёнка (лебно-профилактичкие.ю оздоровительные, воспитательные), сохраниение и укрепление здоровья женщины-матери и ребёнка, разработка зааконодательных актов и инструктивно-методических материалов по охране здоровья матери и ребёнка, подготовка и переподготовка медицинских кадров(врачебный персонал – акушеры-гинекологи, педиатры, средний медицинский персонал).

Принципы организации медицинской помощи матерям и детям.

1. Принцип единого педиатра - то есть одним врачом обслуживаются дети от 0 до 14 лет 11 мес. 29 дней. С 1993 года детское население по контракту может обслуживаться двумя педиатрами.

2. Принцип участковости. Размер педиатрического участка 800 детей. Центральный фигурой амбулаторно-поликлинической сети является участковый педиатр; сейчас повышается ответственность участкового педиатра в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) и ищутся критерии индивидуальной ответственности ( или персонификации).

3. Диспансерный метод работы. Все дети, независимо от возраста, состояния здоровья, места проживания и посещения организованных дошкольных и школьных учреждений обязательно осматриваться в рамках профилактических осмотров, что как вакцинопрофилактика проводится бесплатно.

4. Принцип объединения, то есть женские консультации объединены с родильными домами, детские поликлиники объединяются со стационарами.

5. Принцип чередования медицинского обслуживания: на дому , в поликлинике, в дневном стационаре. На амбулаторный прием в поликлинику приходят только здоровые дети либо реконвалесценты, больные обслуживаются на дому.

6. Принцип преемственности. Осуществляется между женской консультацией, роддомом и детской поликлиникой в виде

• дородового патронажа

• посещения новорожденного в течение 3 дней после выписки из роддома

• ежемесячные осмотры младенца в детской поликлинике в течение 1 года жизни

7. для женской консультации - принцип ранней постановки на диспансерный учет ( до12 мес.)

8. принцип социально-правовой помощи то есть существует кабинет юриста в детской поликлинике и женской консультации

Содержание работы врачей-стоматологов по профилактике стоматологических заболеваний.

Формы сонации полости рта и зубов класифицируется

Инд.санация по обращаемости

Разовая или периодическая организация санации

Плановая профилактическая санация

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 2

Медицинская демография: статика, ее медико-социальный аспект, методы изучения.

Мед.демография- наука, изуч. взаимосвязь воспроизводства населения с социально-гигиеническими факторами и разрабатывающая на этой основе медико-социальные меры, направленные на обеспечение наиболее благоприятного развития демографических процессов и улучшения здоровья населения.

Статика – численный состав населения на определенный момент времени.

Позволяет получать данные путем переписи населения.(1ая перепись в 1897 г)Обычно проводиться в период наименьшей миграции населения – в зимнее время в середине недели.

Состав населения изучается по ряду основных признаков:пол,возраст,профессия, семейное положение и т.д.

На 1 января 2010 года численность населения = 143млн. Городское население 74% - 106млн., сельское – 26% - 26млн. Возрастно-половой состав м.-46,2%; ж.- 53,8%

Показатели рождаемости на 2010 г = 18 промилей. Показатели общей смертности на 2010 г = 14пром. Выс. показатели младенческой смертности – 20 пром. Средний возраст страны 39 лет. Трудоспособного населения 62%. В зарегистрированном браке 10% -3,3 млн, в зарегистрированном – 33млн

Средняя продолжителтьность жизни

Муж – 61.7

Жен - 74.2

Показатели характеризующие статику населения, имеют важное значение в практическом здравоохранении и необходимы для :

1)Расчета показателей естеств.движ.населения.

2)Планирования всей системы здравоохр.

3)Расчета потребности в амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи.

4)Определения необходимого кол-ва средств, выделяемых бюджетом на здравоохр.

5)Расчета количественных показателей характеризующих деятельность органов и учреждений здравоохр.

 

Плановая санация полости рта (методы, место проведения).

Санация полости рта (методы, место проведения). лат. sanatio лечение, оздоровление) - комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью профилактики развития стоматологических

заболеваний.

При С. п. р. может проводиться лечение кариеса зубов и его осложнений - пульпита и периодонтита, устранение дефектов тканей зубов,удаление разрушенных зубов и их корней,снятие зубного камня,

противовоспалительная терапия при гингивите, пародонтите, стоматите и др., подготовка ротовой полости к протезированию зубов и ортодонтическому лечению .

Санация полости рта может быть плановой, к-рую осуществляют по графику, составляемому на год, и С. п. р. по обращаемости, т. е. по инициативе пациента.

Детям плановую санацию полости рта проводят в дошкольных детских учреждениях, школах, интернатах, санаториях и пионерских лагерях, стационарах и др. Плановая С. п. р. проводится также юношам

допризывного возраста, призывникам и военнослужащим, инвалидам Великой Отечественной войны, контингентам работников промышленных и агропромышленных предприятий, а также следующим группам

населения: беременным, лицам с хрон. заболеваниями (ревматизмом, хрон. тонзиллитом, сердечнососудистыми заболеваниями, заболеваниями дыхательных путей, ЖКТ, печени, аллергическими

заболеваниями, больным с клин. проявлениями сифилиса, гонореи и др. ), лицам, работающим в условиях, способствующих развитию патологии зубов (напр., в производстве кислот, кондитерской промышленности и

др. ).

Централизованная плановая С. п. р. проводится в леч. учреждении, децентрализованная - бригадным методом непосредственно в школах, на предприятиях и в передвижных Стоматол. кабинетах.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 3

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 5

Виды статистических таблиц.

Статистическое исследование — это составление таблиц (простых, групповых, комбинационных).

СТ -наиболее удобный вид статистической сводки информации.

Выделяют статистич подлежащее-основной признак изуч явления, располагается по горизонтали.

Статистическое сказуемое-признаки харектеризующие подлежащ. Таблицы бывают прост и сложныегрупповые и комбинационные. Простые-дают кол-ную хар-ку 1 признака. Сложные-1 подлежащее и неск сказуемых. В групповых таблицах подлежащ сочет с 1 сказуемым. В комбинированных подлеж соч-ся сразу с двумя или 3 и более сказ-ми что увеличивает возможность анализа.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 6

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 7

Ресурсы управления.

А) Кадры

Б) оснащение

В) помещение

Г) Бюджет

Д) Информация (достоверная, достаточная, систематизир-ая, своевременная, обоснованная)

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 8

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 9

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 10

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 11

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 12

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 13

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 14

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 15

Организация и значение.

Профилактика стоматологических заболеваний– это предупреждение возникновения и развития заболеваний полости рта. Внедрение программ профилактики приводит к резкому снижению интенсивности кариеса зубов и болезней пародонта, значительному уменьшению случаев потери зубов в молодом возрасте и возрастанию количества детей и подростков с интактными зубами. Стоимость профилактических методов, в среднем, в 20 раз ниже стоимости лечения уже возникших сто-матологических заболеваний.

Цели и задачи профилактики:

Уменьшение интенсивности и распространенности кариеса зубов; увеличение количества лиц, не имеющих кариеса.

Снижение процента лиц, у которых выявлены признаки поражения тканей пародонта; уменьшение количества секстантов с кровоточивостью, зубным камнем и патоло-гическими карманами в ключевой возрастной группе в соответствии с индексом нуждаемости в лечении болез-ней пародонта.

Чистить зубы после каждого приёма пищи и перед сном;

Посещать стоматолога с регулярностью 1 раз в полгода.

Соблюдать сбалансированный рацион.

Сырые овощи, твердые фрукты способствуют самоочищению полости рта и служат хорошей тренировкой зубочелюстной системы

Особое значение необходимо уделить питанию, поскольку нехватка белков, кальция, минеральных солей, фосфора, витаминов пагубно сказывается на эмали зубов. В целях поддержания общего иммунитета организма, а также предотвращения развития каких бы то ни было заболеваний полости рта рекомендуется употреблять в пищу биологически активные добавки (биокальций, биоцинк, прополис и др.)

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 16

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 17

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 18

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 19

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 20

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 21

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 22

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 23

Методы изучения здоровья

Методы изучения здоровья- данные статистики и рез-ты научных исследований.

Средние величины.

V-Варианта-т.е каждое числовое значение изуч признака. Р частота-величина указывающ сколько раз встречается данный вариант в вариационном ряду.n-общ число наблюдений из кот сост вариац ряд. MOмода т.е варианта имеющая наибольшую величину встречаемости. Средняя величина-M. Mn-средняя ошибка. Среднее квадратичное отклонение.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 24

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 25

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 26

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 27

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 28

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 29

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 30

Содержание и показатели работы врача-стоматолога-хирурга

Виды статистических таблиц.

Статистическое исследование — это составление таблиц (простых, групповых, комбинационных).

СТ -наиболее удобный вид статистической сводки информации.

Выделяют статистич подлежащее-основной признак изуч явления, располагается по горизонтали.

Статистическое сказуемое-признаки харектеризующие подлежащ. Таблицы бывают прост и сложныегрупповые и комбинационные. Простые-дают кол-ную хар-ку 1 признака. Сложные-1 подлежащее и неск сказуемых. В групповых таблицах подлежащ сочет с 1 сказуемым. В комбинированных подлеж соч-ся сразу с двумя или 3 и более сказ-ми что увеличивает возможность анализа.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 31

Содержание работы врача-стоматолога-терапевта в стоматологической поликлинике.

1медсестра на 2терапевта,за каждым терапевтом прикреплено 3500 человек.3посещения по 20мин.6дней21ует, 5дней-25ует.заполняет учетные документы-талон амбулаторного больного,мед карта,ведомость.проводит первичную и вторичную профилактику.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 32

Планирование стоматологической помощи городскому населению.

регламентируется Основами Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Стоматологическую службу в России планирует и контролирует Министерство здравоохранения Российской

Федерации, а в субъектах федерации — их администрации, в состав которых входят комитеты (управления,

департаменты, министерства) здравоохранения. республиканские (краевые, областные) стоматологические

поликлиники;

• образовательные и научно-исследовательские институты (академии, университеты) на своих клинических базах;

• городские, районные и межрайонные стоматологические поликлиники;

• стоматологические отделения и кабинеты многопрофильных поликлиник, центральных районных и участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов, промышленных предприятий и учебных заведений;

• ведомственные лечебно-профилактические учреждения;

• частные стоматологические учреждения (отделения, кабинеты) с различной организационно-правовой основой и формой собственности;

• взрослые и детские отделения челюстно-лицевой хирургии стационаров.

В последнее время значительно расширилась сеть частных стоматологических клиник (отделений, кабинетов), и их доля в объеме оказываемой стоматологической помощи населению из года в год увеличивается. 4. Основными задачами поликлиники являются:

а) проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди населения и в организованных коллективах;

б) организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление больных с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное их лечение;

в) оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи населению.

5. Для осуществления основных задач поликлиника организует и проводит:

- в плановом порядке, по графикам, согласованным с

руководителями предприятий и организаций, профилактические осмотры

работников промышленных предприятий, строительных организаций,

учащихся высших и средних учебных заведений, работников и учащихся

других организованных коллективов с одновременным осуществлением

лечения выявленных больных;

- осуществление полной санации полости рта всем лицам,

обращающимся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи;

- полную санацию полости рта у допризывных и призывных

контингентов;

- оказание экстренной медицинской помощи больным при острых

заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области;

- диспансерное наблюдение за определенными контингентами

больных стоматологического профиля;

- оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической

помощи с осуществлением своевременной госпитализации лиц, нуждающихся в стационарном лечении;

- экспертизу временной нетрудоспособности больных, выдачу больничных листков и рекомендаций по рациональному трудоустройству, направление во врачебно-трудовые экспертные комиссии лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;

- весь комплекс реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области и, прежде всего, зубное протезирование и ортодонтическое лечение;

- анализ заболеваемости населения стоматологическими болезнями,

в том числе заболеваемости с временной утратой трудоспособности

рабочих и служащих, работающих на промышленных предприятиях, расположенных на территории обслуживаемого района, а также разработку мероприятий по снижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;

- отбор больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

- внедрение современных методов диагностики и лечения, новой медицинской техники и аппаратуры, лекарственных средств;

- санитарно-просветительную работу среди населения с привлечением общественности, Общества Красного Креста и Красного Полумесяца и использованием всех средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, кино и т.д.);

- мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего

медицинского персонала.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 33

Содержание работы врача-стоматолога-ортопеда в стоматологической поликлинике.

. Ортопедическая помощь в РФ осуществляется в ортопедических отделениях районных стоматологических поликлиник, в ведомственных поликлиниках, внебюджетных поликлиниках, а также частнопрактикующими врачами,у ортопеда 2посещ по30мин.и выполняет21УЕТ/25УЕТ.на 2ортопеда 1медсестра. Врач ортопед заполняет учетные документы,это талон больного,мед карта.проводит тритичную профилактику.

основные разделы работы, оценка объёма работы в УЕТ,документация.

Ортопедическая помощь в РФ осуществляется в ортопедических отделениях районных стоматологических поликлиник, в ведомственных поликлиниках, внебюджетных поликлиниках, а также частнопрактикующими врачами,у ортопеда 2посещ по30мин.и выполняет2100ед трудоемкости.на 2ортопеда 1медсестра. Врач ортопед заполняет учетные документы,это талон больного,мед карта.проводит тритичную профилактику.

Организация работы врача-стоматолога на терапевтическом приёме:

основные разделы работы, нагрузка на приёме, оценка объёма работы в

УЕТ, документация.1медсестра на 2терапевта,за каждым терапевтом прикреплено 3500 человек.3посещения по 20мин.6дней-21ует,5дней-25ует.заполняет учетные документы-талон амбулаторного больного,мед карта,ведомость.проводит первичную и вторичную профилактику.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 34

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 35

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 36

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 37

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 38

Организация санации полости рта. Формы санации полости рта, основные мероприятия. Плановая санация полости рта (методы, место проведения).

санация полости рта (методы, место проведения). лат. sanatio лечение, оздоровление) - комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью профилактики развития стоматологических заболеваний.

При С. п. р. может проводиться лечение кариеса зубов и его осложнений - пульпита и периодонтита, устранение дефектов тканей зубов ,удаление разрушенных зубов и их корней,снятие зубного камня, противовоспалительная терапия при гингивите, пародонтите, стоматите и др., подготовка ротовой полости к протезированию зубов и ортодонтическому лечению .

Санация полости рта может быть плановой, к-рую осуществляют по графику, составляемому на год, и С. п. р. по обращаемости, т. е. по инициативе пациента.

Детям плановую санацию полости рта проводят в дошкольных детских учреждениях, школах, интернатах, санаториях и пионерских лагерях, стационарах и др. Плановая С. п. р. проводится также юношам допризывного возраста, призывникам и военнослужащим, инвалидам Великой Отечественной войны, контингентам работников промышленных и агропромышленных предприятий, а также следующим группам населения: беременным, лицам с хрон. заболеваниями (ревматизмом, хрон. тонзиллитом, сердечнососудистыми

заболеваниями, заболеваниями дыхательных путей, жел. -киш. тракта, печени, аллергическими заболеваниями, больным с клин. проявлениями сифилиса, гонореи и др. ), лицам, работающим в условиях, способствующих развитию патологии зубов (напр., в производстве кислот, кондитерской промышленности и

др. ). Централизованная плановая С. п. р. проводится в леч. учреждении, децентрализованная - бригадным методом непосредственно в школах, на предприятиях и в передвижных Стоматол. кабинетах.

3. Функции листка нетрудоспособности, его содержание и значение.

это юридическая-освобождение от работы и финансовая-возмещение ущерба.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 39

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 40

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 41

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 42

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 43

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 44

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 45

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 46

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 47

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 48

Организация медико-статистического исследования. Содержание его этапов.

Статистическая совокупность — группа относительно однородных элементов (единиц наблюдения) в конкретных условиях времени и пространства. В зависимости от охвата единиц наблюдения (в связи с целью исследования) статистическая совокупность может быть генеральной и выборочной. Единица наблюдения — это первичный элемент статистической совокупности, имеющий признаки сходства и различия. Признаки различия подлежат изучению и поэтому называются учетными признаками. Учетные признаки по характеру бывают количественными и качественными (атрибутивными), по роли в совокупности — факторными, результативными.

1. Составление плана и программы исследования:

1) формулирование цели и задач исследования в соответствии с рабочей гипотезой;

2) определение и подбор статистической совокупности;

3) определение единицы наблюдения;

4) выбор вида статистического исследования (единовременное, текущее,

сплошное, выборочное, в том числе определение способа выбора — механический, типологический, гнездовой, случайный, парносопряженный и др.);

5) определение объекта наблюдения, времени наблюдения и субъекта

наблюдения;

6) определение программы сбора данных (составление карты статистического

исследования с перечнем учетных признаков);

7) определение программы разработки данных (составление макетов, таблиц

со взаимосвязями признаков);

8) определение метода наблюдения — анкетный, анамнестический,

выкопировки.

2. Статистическое наблюдение:

1) инструктаж исполнителей;

2) выкопировка сведений;

3) контроль качества регистрации — логический и аналитический.

3. Статистическая разработка:

1) шифровка материала в соответствии с группировочными признаками;

2) раскладка карт в соответствии с макетами разработанных таблиц;

3) заполнение таблиц и подсчет итогов.

4. Анализ. Выводы. Рекомендации. Внедрение в практику.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 49

Программа медицинского страхования: Базовая программа обязательного медицинского страхования; территориальная программа обязательного медицинского страхования; программы добровольного медицинского страхования.

Мед обслуживание в рамках омс предоставляется в соответствии с базовой и территориальной программами.базовая программа содержит основные гарантии- это амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь оказываемаяпри любых заболеваниях,кроме дорогостоящих. На основе базовой программы разработана территориальная,объем предоставляемых услуг которых не может быть меньше

объема,установленного в базовой программе.стоимость территориальных программ считают из суммы финансовых средств территориальных фондов. Стандартная программа добровольного медицинского страхования (ДМС) включает: - Прикрепление к поликлинике. вызовврача на дом.

-Скоруюпомощь.

- Стоматологию.

в омс страхователи неработающее население это государственное управление,а для работающихработодатель, в дмс это физ и юридические лица.,страховщик оплачивает мед услуги по договоренному прейскуранту мед учереждения и отвечает за контроль лпу,застрахованные это население и мед учереждения кот оказывают мед помощь.страхователи несут ответственность за правильность начисления

и своевременность уплаты страховых взносов.

Добровольное страхование-может быть коллективной и индивидуальной,за счет своих взносов и зависит от реальных затрат.страхователи это физ и юридические лица.не страховой случай-опухоли,врожденные наследственные заболевания,венирические,ВИЧ,психические,сах диабет,туберкулез,профболезни.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 50

Виды статистических таблиц.

Статистическое исследование — это составление таблиц (простых, групповых, комбинационных).

СТ -наиболее удобный вид статистической сводки информации.

Выделяют статистич подлежащее-основной признак изуч явления, располагается по горизонтали. Статистическое сказуемое-признаки харектеризующие подлежащ. Таблицы бывают прост и сложные групповые и комбинационные. Простые-дают кол-ную хар-ку 1 признака. Сложные-1 подлежащее и

неск сказуемых. В групповых таблицах подлежащ сочет с 1 сказуемым. В комбинированных подлеж соч-ся сразу с двумя или 3 и более сказ-ми что увеличивает возможность анализа.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 51

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 52

1. Элементы управления, их содержание и использование в стоматологической практике.

.это планирование,организация,мотивация,коммуникация,учет и контроль

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 53

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 54

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 55

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 56

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 57

Корреляционная связь.

Отражает связь явлений, направление связей, силу связей. Выжеляют + связь – когда с увеличением одного признака другой тоже увеличивается, “ - “ – когда с увеличением одного признака другой уменьшается.

1)чертим табл, кот состоит из 6 столбцов

2)вносим данные

3)данные каждого столбца ранжируются (от большего к меньшему или наоборот)

4)находим D-разность рангов для кажд значения

5)выводим кажд d в квадрат и суммируем значения dв квадрате

6)подставляем в формулу

7) ищем ошибку репрезентативности

8)оценка достоверности полученных рез-в (>/= 3)

Метод кор анализа-вычесление коэф корреляции 1. метод рангов 2. метод квадратов 3. путём составления корреляционной решётки.

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 58

Виды статистических таблиц.

Статистическое исследование — это составление таблиц (простых, групповых, комбинационных).

СТ -наиболее удобный вид статистической сводки информации.

Выделяют статистич подлежащее-основной признак изуч явления, располагается по горизонтали. Статистическое сказуемое-признаки харектеризующие подлежащ. Таблицы бывают прост и сложные групповые и комбинационные. Простые-дают кол-ную хар-ку 1 признака. Сложные-1 подлежащее и неск сказуемых. В групповых таблицах подлежащ сочет с 1 сказуемым. В комбинированных подлеж соч-ся сразу с двумя или 3 и более сказ-ми что увеличивает возможность анализа.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ № 1

Здоровье человека, общественное здоровье и факторы влияющие на него.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

«Общественное здоровье — важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды и образа жизни населения, позволяющий обеспечить

оптимальный уровень качества и безопасности жизни».

В отличие от различных клинических дисциплин общественное здоровье изучает состояние здоровья не отдельно взятых индивидуумов, а коллективов, социальных групп и общества в целом в связи с условиями и

образом жизни.

Общественное здоровье выявляет закономерности развития народонаселения, исследуя демографические процессы, прогнозирует перспективу, разрабатывает рекомендации по государственному регулированию численности населения.

Факторы определяющие общественное здоровье:

Социал-эконом (усл труда,жилищные усл,материальное благосостояние)

Природно-климатические (наличие фтора в воде, уровень солнечной радиации, среднегодовая температура)

Биологические (возраст родителей,пол, конституция)

Медицинские (уровень и организация мед.помощи)

Здоровье обусловлено:

На 50% - образ жизни

На 20% - наследственность

На 20% - экологией

На 8-12% - состоянием мед. помощи

Показатели характеризующие здоровье:

Медико-демографические (Показатели рождаемости,показатели смертности,естественный прирост,средн. продолжительность жизни)

Показатели инвалидности

Показатели заболеваемости

Физическое развитие

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.