|
Модуль, общая, неорганическая и физическая химия.Стр 1 из 7Следующая ⇒ Предисловие. Будучи огорчен качеством преподавания химии в РНИИМУ, и тем более способом последующего контроля качества образования – тестами, я решил оказать посильную помощь студентам в сдаче оных. Пособие представляет собой краткую, насколько возможно, инструкцию, как, минимально загрузив голову, таки сдать этот окаянный тест. Я исследовал большое их количество, обобщил результаты. Вопросы были мной разделены на темы в таком порядке, в каком вы их изучали или якобы изучали, кому как повезло. На каждый вид вопросов я постарался дать ответ, в меру научный, чтобы все-таки не слишком уйти от своих химических корней, но и достаточно ясный, чтобы он мог быть воспринят среднестатистическим студентом РНИИМУ. Теперь я представляю свой труд на суд и пользование широкой общественности, надеюсь, моё творение сможет послужить к чьей-нибудь пользе. Издание дополнено 26.01.2016. Заранее благодарен за адекватные комментарии, дополнения и исправления к тексту. Текст создан исключительно из гуманных соображений и распространяется безвозмездно. Удачи, ни пуха ни пера, дорогие любители химии.
Федоров Алексей, «Леша-химик» 15.01.2015 Модуль, общая, неорганическая и физическая химия. Тема 2. Термодинамика. Введение: Крайне зловещая и непонятная тема, впрочем, в физической химии понятных и нет. Оперирует странными бессмысленными функциями – энтальпией, энтропией и энергией Гиббса. Типичные вопросы: 1. Энтальпия образования и сгорания. Пример:
Путаный вопрос. Правильно – А, С не правильно потому, что образуется 2 молекулы аммиака, остальное неправильно потому, что аммиак получают не из простых веществ. Как с этим бороться: Надо осознать, что энтальпия образования этого вещества относится к реакции образования 1 молекулы (1 моля) этого вещества из простых веществ. То есть энтальпия образования метана, например, относится к реакции С + 2Н2 = СН4, и никаких других реакций. Реакции могут получаться очень странные, если кто-нибудь хорошо помнит ЕГЭ, то может заметить, что некоторые из этих реакций противоречат тому, чему учат в школе, и невозможны в жизни. Не надо смущаться этим, у термодинамики – своя атмосфера. Энтальпия реакции сгорания вещества относится к реакции сгорания 1 молекулы этого вещества до СО2, Н2О, SO2, N2 и других оксидов, если в веществе были другие атомы. Внимание на определения, молекула и в сгорании и в образовании должна быть только одна, это важно. 2. Верные и неверные утверждения. Пример:
Жестокая, жестокая термодинамика… Как с этим бороться: Никак, смиритесь, это безнадежно. Не рассчитывайте даже на интуицию, если хоть одна из 4 формулировок будет с ошибкой, вам не зачтут вопрос, но надо быть минимум победителем «Битвы экстрасенсов», чтобы угадать все 4. Кратко отвечу на то, что нашел. А-неверно, виды энергии превращаются как раз в эквивалентных количествах, В-неверно, при растворении энтропия возрастает, С-верно, смотреть ниже, D-неверно, все энтальпии сгорания, и энтальпия нейтрализации отрицательны. Есть легенда, что должно быть 2 верных и 2 неверных ответа, но я считаю, что это неправильно, бывает всякое. Еще есть подозрение, что кое-где ответы перепутаны, и даже если ответить правильно с точки зрения химии, то нет уверенности, что это будет правильно с точки зрения кафедры. 3. При каких температурах (высоких, низких, любых, никаких) возможна реакция? Пример:
Пример переформатирования в сторону усложнения. Читаем слитно условие+А, получается Н=0, S<0, возможен при любой температуре. Сравниваем с таблицей ниже, понимаем, что получили неверное утверждение, при таких функциях процесс невозможен. Повторяем, читаем слитно условие+В, и так далее, до тех пор, пока не получим верного утверждения. Варианты, где есть G, могут рассматриваться отдельно от условия, потому что с G все просто, см. ниже. Как с этим бороться: Исходная предпосылка всех этих вопросов – Второй Закон Термодинамики, говорящий, что в закрытой системе возможен только процесс, в котором ΔG<0, а процесс ΔG>0, естественно невозможен при любых температурах. Изначально все запросто сводилось к таблице вида:
*-при условии, что обе функции не равны нулю. Сейчас все несколько сложнее, нужно просто прочитать вопрос слитно вместе с вариантом ответа, и оценить, верное ли получилось суждение. 4. Критерий возможности. Пример: ? Где то потерялся. Как с этим бороться: Перед Новым годом видел такие вопросы, но не заскринил, а сейчас не могу найти. Вроде ничего особенного не было. См выше. Возможен только процесс, в котором ΔG<0, а процесс ΔG>0, естественно невозможен 5. Неизвестный пока науке вид задач. Пример: ? Нету. Как с этим бороться: Пока неизвестно.
Тема 4. Осмос. Введение. Очень легкая тема. Расчеты строятся на формуле сосм=i·c, где сосм – осмолярность, c – молярная концентрация, а i – изотонический коэффициент Вант-Гоффа, собственно самая соль этой темы. i равен количеству ионов, на которые распадается электролит при диссоциации. Например, для NaCl i=2, для CaCl2 i=3 (кальций и два иона хлора), для Na2SO4 тоже i=3, для K3PO4 i=4. Для слабых электролитов (HNO2, CH3COOH) i является дробным числом больше одного но меньше 2, приблизительно 1,3. Для неэлектролитов (С6Н12О6, сахароза, мочевина (NH2)2CO) i=1. Чем больше с и i, тем больше осмолярность. Осмотическое давление рассчитывается π=сосмRT, где π – осмотическое давление, кПа, R=8,31, Т = температура в градусах Кельвина. Типичные вопросы: 1. Верные-неверные утверждения Пример:
Очередная угадайка. Как с этим бороться: Никак. Как всегда никак. По примеру: А-верно, если прочитать введение, следующий вопрос и подумать, то можно догадаться почему, В-верно, часто это вижу, и таки да, чем больше степень дисперсности, тем больше осмотическое давление. Аналогично еще попадаются гидролизующийся белок, там с течением времени осмотическое давление возрастает и полимеризующаяся какая то фигня, там наоборот, осмотическое давление падает. С-неверно, такие размеры у ультрамикрогетерогенных систем, микрогетерогенные 10-4 – 10-5. D-неверно, в изотоническом растворе эритроциты сохраняют форму и размер. В гипотоническом они набухают (лизис), в гипертоническом сморщиваются (плазмолиз). Зато все остальное – элементарно. 2. Изо-, гипо- и гипертонические растворы. Пример:
Верно – С. 0,05*3=0,05*3. Как с этим бороться: Изотонические растворы – растворы с одинаковой осмолярностью. Если у одного раствора давление больше то он гипертонический, а у другого раствора меньше и он гипотонический. В основном стоит задача найти пару изотонических растворов. Лихо определяем коэффициенты i для приведенных веществ, перемножаем их на данные концентрации (цифры там обычно такие, что все это можно и в уме сделать), получаем осмолярности, сравниваем, находим два одинаковых – ура-ура. 3. Изменение осмотического давления (осмолярности) в ряду. Пример:
Коэффициенты i по веществам равны 1, 2 и3, ряд осмолярностей получается 0,2*1<0,2*2<0,2*3, возрастает. Как с этим бороться: Полный аналог предыдущего по способу решения, чуть иная форма. Определяем коэффициенты i, перемножаем их на концентрации и смотрим, как меняется осмолярность в полученном ряду. 4. Пока неизвестный науке тип вопроса. Пример: ? нету. Как с этим бороться: Пока неизвестно.
Тема 7. Электролиты. рН. Введение: На самом деле, хорошо помогает справляться с этим - осознать теорию Бренстеда-Лоури. Кислота – отдает (донор) Н+, основание – присоединяет Н+, но эта теория настолько проста и охватывает все разделы, что понять ее не получается. Еще нужен список «Сильные и слабые кислоты и основания». Это
Всегда держите в голове, что есть кислоты сильные, есть слабые, есть основания сильные, есть слабые, а соли – продукты их взаимодействия – образованы кислотой (сильной или слабой) и основанием (тоже сильным или слабым). Ахтунг!!! Если вы не поняли то, попытки решить эти задачи бессмысленны. Типичные вопросы: 1. Какие свойства – кислоты, основания или и те и те – проявляет частица Пример:
Кислоты и основания… Как с этим бороться: Вроде и просто, а вроде и сложно. Кислота может отдать Н+, а основание принять его. Соответственно, чтобы отдать Н+, его нужно предварительно иметь. Кислота – это что то с Н, способное его отрывать (Н2S, HS, H3PO4, H2PO4, HPO4, NH4+… то есть или кислоты с хотя бы 1 Н, или слабые основания с присоединенным лишним Н) а основания – обычно что-нибудь с «-», чтобы лучше присоединять Н+, хотя и не обязательно. (Хорошие основания = полностью обезводороженые остатки кислот или собственно разные основания ОН, NH3, CO3, PO4) 2. Расположить вещества в порядке возрастания/убывания рН Пример:
Ряд разных электролитов. Представлены, уже верно расположенные по возрастанию рН: сильная двухосновная кислота (H2SO4), сильная одноосновная кислота (HNO3), соль слабого основания и сильной кислоты (Al2(SO4)3), слабое основание (NH3). Как с этим бороться: Тут может хорошо помочь шкала электролитов по возрастанию рН: Сильная двухосновная кислота (H2SO4) > сильная одноосновная кислота (HCl) > слабая кислота (список) > соль сильной кислоты и слабого основания > соль сильной кислоты и сильного основания > соль сильного основания и слабой кислоты > слабое основание (список) > сильное одноосновное основание (KOH, NaOH…) > сильное двухосновное основание (Ba(OH)2) Смотрим, какие у нас 4 электролита, определяем их тип и располагаем в соответствии со шкалой. 3. Соотнесите вещества с цифрами рН. Пример:
Суровые электролиты. Как с этим бороться: Аналогично предыдущему вопросу, но вместо порядка возрастания-убывания надо соотносить с цифрами рН. Самый кислый электролит соотносят с самой маленькой из данных цифр и далее идут по возрастанию. Определяйте тип электролитов грамотно, не путайте соли с кислотами, а сильные кислоты со слабыми кислотами. 4. Соотнести вещества с областями рН. Пример:
Области рН. Электролиты в порядке как даны: соль сильного основания и слабой кислоты, слабая кислота, соль слабого основания и слабой кислоты. Как с этим бороться: Даже легче, чем предыдущие вопросы. Определяем тип электролитов опять, и из табл узнаем, у какого электролита какая область рН.
5. Гидролиз солей. Пример:
И тут тоже номенклатура, уже неорганических веществ. Ну что за твою мать?. Как с этим бороться: А вот так:
Определили тип электролита (умеем же?), и автоматом определяется тип гидролиза. Сильно запутывает ситуацию то, что соли даны через названия. Вспоминаем, что такое есть сульфат, сульфит и сульфид, и прочие радости ЕГЭшно-школьной жизни. 6. Неизвестный тип задачи. Пример: ? нет. Как с этим бороться: Пока неизвестно.
Тема 8. Буферные растворы. Введение. Средней запутанности тема. Буферный раствор – система, сохраняющая рН примерно постоянным при добавлении небольших количеств кислот и щелочей и разбавлении. Достигается это за счет особой, химической магии. Буферный раствор содержит пару веществ: сопряженную-кислоту и сопряженное-основание. Если к буферному раствору добавляют злую сильную кислоту, ее нейтрализует сопряженное-основание, а если к этому же раствору добавляют сильную щелочь, то ее нейтрализует уже сопряженная-кислота. При этом сами сопряженные кислота и основание друг друга не нейтрализуют, они же сопряженные. Подробнее, с примерами – методичка. Типичные вопросы: 1. Интервал буферного действия. Пример:
Просто, очень просто. Как с этим бороться: Просто. Интервал буферного действия – это область рН от рКа-1 до рКа+1. То есть если рКа=6, то интервал от 5 до 7. И т. д. Трабл может получиться, если у кислоты несколько рКа. В этом случае находим буферную систему в таблице примеров в голубой методичке, а из формулы справа узнаем, какая константа должна использоваться для расчетов. Например, гидрофосфатная – по рКа2. Фэйл – если такой системы нет в этой таблице. 2. Частица в буферной системе. Пример:
Гидрофосфат коварен. Как с этим бороться: Вопрос относится к предыдущей теме про электролиты. Если частица способна отдавать Н+, то кислота, принимать – основание. Вот и гадайте на примере НРО4. Отдать способен, ведь есть же РО4. И принять способен, потому что Н2РО4 тоже существует. Значит, и кислота и основание. Хотя таковое гадание делать просто удается далеко не всегда. Глядя на диполярную форму глицина +NH3CH2COO- сразу и не поймешь, могут ли отрываться вся эта куча водородов и может ли присоединяться еще один лишний. Такие дела. 3. Какие системы являются буфферными. Пример:
Такие вот примеры. Как с этим бороться: Буферными будут системы, состоящими из сопряженной-кислоты и сопряженного-основания. Это пара веществ, отличающимися на 1 Н, у кислоты есть, у основания нету. NH3/NH4, CH3COOH/CH3COO, H2PO4/HPO4, и так далее. Естественно, водород не может отсутствовать просто так, он или чем то замещен, или еще как-то, поэтому можно ожидать что типа CH3COOH/CH3COONa и т.д. Исключения – сильные кислоты. Система HCl/NaCl, по внешним признакам похожая на буферную, на самом деле не буферная. 4. Виды буферных систем. Пример:
Какая то путанная хрень. Как с этим бороться: Слабая кислота – вы должны узнавать ее, если честно изучили предыдущую тему. Слабые основания – тоже, в таком же случае. Амфолиты – это буферные системы на основе аминокислот, это самые большие формулы. Кислая и средняя соль – то что осталось, но! Не перепутайте со слабой кислотой, у кислых солей кислоты многоосновные (Н3РО4, Н2СО3), а под слабыми кислотами обычно дают только одноосновные. (СН3СООН). 5. Неведомый тип вопроса. Пример: ? нету Как с этим бороться: Бояться и надеяться на лучшее.
Тема 9. Комплексные и малорастворимые соединения… Введение. Тема, которую никто никогда толком не понимал, поэтому не буду давать обобщений, перейдем сразу к примерам. Типичные вопросы: 1. Концентрация комплексообразователя, устойчивость комплексов, константа устойчивости, константа нестойкости. Пример:
Как с этим бороться: Чем больше Куст (константа устойчивости) или чем меньше Кнест, тем: устойчивее комплекс; меньше концентрация иона комплексообразователя. Блин, капец как внимание! Не перепутайте, что увеличивается, а что уменьшается!!! Это очень просто сделать. Читайте внимательно условия мелким шрифтом написанные, это важно. В примере нужно расположить комплексы в порядке повышения устойчивости, а из теории известно, что чем меньше Кнест, тем устойчивее комплекс. Значит, комплекс с самой большой Кнест будет первым и самым неустойчивым, а дальше в порядке уменьшения Кнест. Отдельная проблема – сравнение таких 2. Виды комплексных соединений. Пример:
Блять! Сколько можно косячить?. Как с этим бороться: Нейтральные – комплексы не содержащие т.н. внешней сферы, то есть за квадратными скобками ничего нет. Катионные – содержат внешнюю сферу-анион (ОН, Cl..), анионные – содержат внешнюю сферу-катион (К, Na…), смешанные – двое квадратных скобок. Еще попадались аква-комплексы – содержат Н2О уже в квадратных скобках, циано содержат CN-ион, хелатные – en (этилендиамин), амино-комплексы содержат NH3. 3. Более полное осаждение иона. Пример: Пример. Что то я не заскринил Как с этим бороться: Для более полного осаждения надо добавлять второй ион или тот электролит, который его содержит. Например, для более полного осаждения Ca из насыщенного раствора CaSO4 надо было бы добавить что-нибудь, где есть SO4, H2SO4 например. 4. Растворимость малорастворимых веществ при добавлении хорошо растворимых. Пример:
. Как с этим бороться: Если добавляют электролит, содержащий такой же ион, какой есть в малорастворимом веществе, растворимость уменьшается (как в примерах – к насыщенному раствору AgI добавили AgNO3 и т.п.). Если ионы разные – растворимость практически не изменяется.
5. Определение параметров компелексного соединения. Пример: Цифирики. Как с этим бороться: Тут могут спрашивать про число лигандов, оно же координационное число, заряд внутренней сферы (заряд комплексного иона), степень окисления центрально атома. Любое комплексное соединение имеет вид: %херня-1% [ %металл% %%еще херня-2%% ] % херня-1% может быть и после скобок или вообще отсутствовать. Квадратные скобки называются внутренней сферой или комплексным ионом, то, что снаружи – внешняя сфера. Общий заряд должен быть равен нолю. Например, Na2[Cr(CN)5(H2O)1]. Заряд внешней сферы обычно легко определить, у вас же, блин, перед глазами где-то есть табл. Растворимости. Если внешняя сфера Na2, а один натрий имеет заряд +1, то два натрия +2. Значит, комплексный ион имеет заряд -2, чтобы в сумме получался ноль. Внутренняя сфера обязательно включает металл и лиганды, на схеме показано как %%херня-2%%. Координационное число aka число лигандов. И все. Блять. То есть иногда, их конечно надо сложить, но вычислить 5+1, как в примере, не представляется нам пиздецки сложной задачей. Самое сложное – когда просят посчитать степень окисления центрального атома. Тогда надо считать, что заряд центрального атома вместе с лигандами должен дать внутреннюю сферу. Например, если посчитано, что внутренняя сфера -2, а лиганды -5, то вроде бы можно понять, что металл – 5 = -2, тогда металл +3. При этом нужно иметь в виду, что лиганды H2O, NH3 заряд по нулю, OH, Cl, Br, I, F, CN, SCN заряд по -1.
6. Неизвестный тип вопроса. Пример: ? нет. Как с этим бороться: Пока непонятно.
Тема 10. Потенциал, ЭДС. Введение. Тоже мрачная, путанная тема, порождение сумрачного немецкого гения Нернста. Наиболее нелюбима мной в институтские годы, даже более, чем кинетика Типичные вопросы: 1. Увеличение/уменьшение оксислительного/восстановительного потенциала. Пример:
За что нам это? Как с этим бороться: Итак. Окислительный потенциал увеличивается при: 1) Уменьшении рН 2) Увеличении концентрации исходных растворимых веществ (в примере это Н+) 3) Уменьшении концентрации продуктов (в примере это Mn2+) кроме самой воды. 4) Увеличении температуры (пока этого ни разу не было) Окислительный потенциал уменьшится при: 1) Увеличении рН 2) Уменьшении концентрации исходных растворимых веществ (в примере это Н+) 3) Увеличении концентрации продуктов (в примере это Mn2+) кроме самой воды. 4) Уменьшении температуры (пока этого ни разу не было) Восстановительный потенциал увеличится при: 1) Увеличении рН 2) Уменьшении концентрации исходных растворимых веществ (в примере это Н+) 3) Увеличении концентрации продуктов (в примере это Mn2+) кроме самой воды. 4) Уменьшении температуры (пока этого ни разу не было) Восстановительный потенциал уменьшится при: 1) Уменьшении рН 2) Увеличении концентрации исходных растворимых веществ (в примере это Н+) 3) Уменьшении концентрации продуктов (в примере это Mn2+) кроме самой воды. 4) Увеличении температуры (пока этого ни разу не было Бдительные товарищи наверняка заметят, что эти списки сделаны методом ctrl + c, ctrl + v. Не перепутайте уменьшение с увеличением, тут, как всегда, это легко сделать. 2. Системы окислители и восстановители. Пример:
Правильное D. Как с этим бороться: Из двух систем воостановитель та, у которой потенциал меньше, а окислитель, соотетственно та, у которой потенциал больше. При решении таких задач на реакции и системы лучше даже не смотреть, а смотреть только на ϕ (или Е0). Сравниваем данную изначально систем с каждым вариантом и находим то, о чем спрашивали. В примере просят определить, в отношении какой системы данная может быть восстановителем. Сравниваем данную (Е0=1,09) с А (Е0=0,25) и понимаем, что в такой паре данная система восстановитель (это не подходит) а система А – восстановитель. Это не подходит. Повторяем эту операцию, пока не получим, что нужно. 3. Неизвестный тип вопроса.. Пример: ? нет. Как с этим бороться: Пока неизвестно.
Модуль, Органика Тема 1. Номенклатура. Введение. Обязательно нужно иметь в голове/под рукой обе таблицы по органике из голубой методички, а так же дополнить их недостающими веществами: сложными эфирами, сложными тиоэфирами, амидами, иминами, полуацеталями, ацеталями, альдолями. Типичные вопросы: 1. Поставить в соответствие класс и формулу. Пример:
Блин… что же такое альдимин и кетоимин?!? Спойлер - это А и D соответственно.
Довольно сложная разновидность вопросов такого типа. Как с этим бороться: элементарно, берем методичку и определяем по таблице, к какому классу какое вещество относится, есть гидроксильная группа – спирт, карбоксильная- кислота и т. д. Если в названии суффикс «ен» – то это алкен, «ол» – спирт и т. д. Суффикс «ат» характерен для сложных эфиров, оцените формиат, ацетат, пропионат. Важно извлечь связку: название класса-общая формула-приставка/суффикс в названии. Сложные случаи: двухатомный спирт НО-СН2-СН2-ОН, дикарбоновая кислота НООС-СООН, ангидрид , ну, может, еще какая хрень попадется, типа ацетилфосфата или ацетилкофермента А, ацеталей-полуацеталей (кстати, вот и на примере они), гуглите и обрящете. 2. Назвать по радикально-функциональной номенклатуре. Пример:
Fail… вариант А – ответ вопросом на вопрос? А вы не верили в еврейский заговор
Ай. Ответ – гидроксиацетон, это патология не соответствующая алгоритму. Надеюсь, подобного больше нет
fail. Что же в итоге надо назвать? А еще эти люди запрещают нам ошибаться. Ответ – D. Вещество, которое дано в варианте А, называется дивинилкетон. Как с этим бороться: Для начала неплохо бы иметь под рукой/в голове таблицу радикалов и научиться отличать классы веществ друг от друга: спирты, амины, карбоновые кислоты, кетоны и проч. Освоив сию грамоту (вы же не халтурили в п. 1?), название по радикальной номенклатуре дается легко: называем радикалы, из которых состоит формула и добавляем название класса. С2Н5-ОН = этиловый спирт, СН3-О-СН3 = диметиловый эфир, N(СН3)3 = триметиламин, СН3-СН(-ОН)-СН2-СН3 = вторбутиловый спирт (извините, формула трудно читается, нету у меня сейчас хорошего редактора, чтобы красивую формулу нарисовать. Кафедра ОБОХимии, впрочем, тоже не особо заморачивается редактором химических формул, так что привыкайте). Еще нам попадался прикол про орто-, мета- и пара-изомеры бензола. Орто = заместители расположены на соседних углах, мета=через один угол, пара=через два угла, напротив друг друга. И еще прикол – карбоновые кислоты и альдегиды по непонятной причине в радикально-функциональной номенклатуре надо называть традиционными названиями: муравьиный альдегид, ацетальдегид, пропионовый альдеид – ряд альдегидов, муравьиная, уксусная, пропионовая, масляная – ряд кислот. Дополнительный бонус – нам может быть дана не формула, а название по заместительной номенклатуре, по которому нужно сначала понять, что это за 3. Назвать по заместительной номенклатуре. Пример:
Пропаналь такой пропаналь. Как с этим бороться: Заместительная номенклатура отлично описана в голубых методичках, но еще раз, для тех кто не осилил. Находим самую длинную из возможных углеродных цепей, находим функциональные (характеристические) группы, из них выбираем старшую (она обычно и единственная, если нет – смотрим правило старшинства групп), нумеруем цепь от старшей группы, строим название по схеме: приставки = радикалы и младшие группы с номерами, где они находятся, корень = длина главной цепи (метан, этан, пропан и т. д., вы ведь сдавали ЕГЭ и знакомы с этой херней, мои дорогие любители химии?), суффиксы «ан», «ен» и «ин» соответственно означают одинарные, двойные или тройные связи в главной цепи, суффикс = название старшей группы. Все эту 4. Указать, какая группа есть у данного класса. Пример:
Какую же группу содержит альдегид? Как с этим бороться: Блин, да это даже несерьезно обсуждать, я вас умоляю. Берете голубую методичку, вторая таблица, и вам откроется дивный мир органической химии, вы узнаете, что альдегиды содержат карбонильную группу, карбоновые кислоты – карбоксильную, простые эфиры – алкоксильную и т.д., и т.п. Главное, не забудьте – вы еще до сих пор умеете отличать классы органических веществ, на этой 5. Вопрос о родоначальных структурах. Пример:
Вот и пропионовая кислота нарисовалась… Как с этим бороться: Довольно занудный вопрос. Насколько я могу судить, на кафедре ОБОХимии до сих пор нет внятного представления о том, что такое родоначальная структура, поэтому стоит иметь в виду следующее: родоначальная структура – это гомологический ряд карбоновых кислот, муравьиная, уксусная, пропионовая и прочее, что может быть найдено в табл. №1 голубой методички. То есть если вы видите что то типа H2N-CH2-COOH, и осознаете, что 1) это аминокарбоновая кислота 2) количество атомов «С» в ней совпадает с уксусной кислотой; то вы можете констатировать, что родоначальная структура для этой 6. Укажите характеристические группы в соединении Пример:
Нитро- и гидроксильная группы затаились в молекуле Как с этим бороться: Элементарно. Вы же не забыли, какие бывают группы, ну же? Смотрим на формулу и мысленно вычленяем из нее, как правило, две функциональные группы. 7. Амид (фенол, ненасыщенное соединение и т.п.) – это … Пример: забыл заскринить, извините. Как с этим бороться: Довольно стремный вопрос. Мне попались фенол и амид, вероятно, есть еще варианты. Надо обладать какой никакой, а все таки логикой, чтобы догадаться, что N,N-диметилацетАМИД относится к классу амидов, и какими никакими, а знаниями+логикой, чтобы указать, что фенол содержит гидроксильную группу, связанную с ароматическим кольцом
Предисловие. Будучи огорчен качеством преподавания химии в РНИИМУ, и тем более способом последующего контроля качества образования – тестами, я решил оказать посильную помощь студентам в сдаче оных. Пособие представляет собой краткую, насколько возможно, инструкцию, как, минимально загрузив голову, таки сдать этот окаянный тест. Я исследовал большое их количество, обобщил результаты. Вопросы были мной разделены на темы в таком порядке, в каком вы их изучали или якобы изучали, кому как повезло. На каждый вид вопросов я постарался дать ответ, в меру научный, чтобы все-таки не слишком уйти от своих химических корней, но и достаточно ясный, чтобы он мог быть воспринят среднестатистическим студентом РНИИМУ. Теперь я представляю свой труд на суд и пользование широкой общественности, надеюсь, моё творение сможет послужить к чьей-нибудь пользе. Издание дополнено 26.01.2016. Заранее благодарен за адекватные комментарии, дополнения и исправления к тексту. Текст создан исключительно из гуманных соображений и распространяется безвозмездно. Удачи, ни пуха ни пера, дорогие любители химии.
Федоров Алексей, «Леша-химик» 15.01.2015 модуль, общая, неорганическая и физическая химия. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|