Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НДС без компромисса. Снижение ставки налога.





Налоги представляют собой обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с предприятий, учреждений, организаций и граждан по ставкам, установленным в законодательном порядке.
За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.
Вопрос в том, какими должны быть налоги - высокими или низкими - извечный социальный вопрос. Стремление снизить налоги постоянно вступает в противоречие с текущими потребностями финансирования государства, включая перспективное развитие, финансирование научных исследований, содержание армии и социальной сферы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. Кроме того, если при прямом налогообложении источник уплаты налога, как правило, формируется у налогоплательщиков, то при косвенном – источник
налога поступает налогоплательщику в составе иных платежей (в основном в составе цены). Отличительной чертой косвенных налогов является также то обстоятельство, что с экономической точки зрения, основное его бремя уплаты переносится плательщиками на конечных покупателей (т.е. потребителей) товаров (работ, услуг). Однако в случаях, когда цена товара ограничивается платежеспособностью покупателя, косвенный налог, в частности НДС, уменьшает прибыль производителя и таким образом становится прямым налогом. Существующие в настоящее время в России условия и порядок взимания НДС делают его смешанным, многообъектным налогом. Так, наряду с общими правилами исчисления и уплаты НДС, в некоторых случаях, например, когда имеет место оборот товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, осуществляется строительство хозяйственным способом, происходит реализация продукции по цене не выше себестоимости и т.д., исчисление НДС регулируется специальными правилами. Так, при реализации продукции по цене не выше себестоимости налогоплательщик обязан увеличить для целей налогообложения свою выручку до уровня рыночных цен,
составить специальный расчет, доначислить налог и уплатить его в бюджет.
Следовательно, объектами обложения этим налогом выступают не только обороты по реализации на территории России товаров (работ, услуг), но и товары, ввозимые на территорию страны. Закрепление в качестве объекта НДС этих двух несопоставимых показателей, а также особенности отнесения к зачету
сумм НДС, оплаченных на таможне в режиме общего налогообложения, также порождают дополнительные трудности в порядке исчисления и уплаты НДС.

Рассматривая экономическую и юридическую природу НДС необходимо отметить, что в различных странах мира используются свои методики его исчисления и уплаты. Причем очень многое зависит от того, какой принцип в определении добавленной стоимости будет положен в основу.

Налогоплательщиками НДС являются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.

Налогоплательщики должны обязательно встать на учет в налоговом органе (ИМНС).

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если сумма выручки от реализации товаров за 3 предыдущих календарных месяца, не превышает 1000000 руб. без учета НДС и налога с продаж.

Освобождение не распространяется на:

- налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье;

- ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подлежащий налогообложению.

Объектом налогообложения являются следующие операции:

- Реализация товаров на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача имущественных прав.

- Передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету.

- Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

- Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не признаются объектом налогообложения:

- Операции, связанные с обращением российской и иностранной валюты;

- Передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества организации ее правопреемнику при реорганизации этой организации;

- Передача основных средств, нематериальных активов и иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

- Передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер;

- Передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества, при выходе из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

- Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;

Сегодня налоговое противостояние госу­дарства и бизнеса снова набирает обороты. Яблоко раздора осталось прежним — НДС. Несмотря на то что Минфин согласился обсуждать воз­можность снижения ставки налога с 18 до 15%, на заседании пра­вительства анонсированного ранее обсуждения снижения ставки НДС не будет, а Минфин ограничится от­четом о работе по совершенствова­нию администрирования этого на­лога. Предприниматели, однако, не намерены спускать этот вопрос на тормозах — свое видение будущего ставки НДС они обсудят на бюро РСПП. Скорее всего, пред­ложенный Минфином компромисс в виде 15-процентной ставки будет предпринимателями категоричес­ки отвергнут.

Снижение НДС до 15% — это не ва­риант для бизнеса вообще, поскольку предполагается повышение льготной ставки НДС (10%) в полтора раза. Налог нужно снижать как минимум до 13%. Эту идею промышленники собира­ются обсудить на бюро РСПП накануне заседания правительства.

По словам г-на Шохина, на встрече с президентом в середине февраля он уже говорил, что снижение ставки НДС бизнес устраивает больше, чем реформа администратирования этого налога. Однако это снижение должно быть более радикальным, чем то, на котором настаивает Минфин. «Криминальный бизнес на возмещении НДС при его ставке 18% — рентабельный, при ставке 10% — нерентабельный, — ар­гументирует позицию бизнес-сообщества г-н Шохин. — Ставка НДС 13% — это та грань, где уже выгоднее платить НДС «вбелую», то есть уже не настолько велик «на­вар» предпринимателей, чтобы начать за­рабатывать на схемах».

Дебаты о снижении НДС длятся уже не­сколько лет. Но поскольку его доля в струк­туре доходов бюджета превышает 30%, экономические министерства — в первую очередь Минфин — выступают ярыми про­тивниками уменьшения ставки.

В 2004 году Минфин пошел на уступ­ки, и размер НДС был снижен с 20 до 18%. Заметного эффекта эта новация не принесла. Выиграли разве что крупные компании, которые сэкономили на на­логе более 280 млрд. руб. за первый год действия пониженной ставки. Зато в от­вет налоговые органы, ожидавшие роста сознательности налогоплательщиков и увеличения поступлений в бюджет, ужесточили администрирование налога. Возмещение НДС по суду через год пос­ле установленного законом срока стало обычной практикой.

Дошло до того, что о необходимости снижения НДС заявил в бюджетном пос­лании президент Владимир Путин. В итоге Алексей Кудрин заявил, что его министерство готово к снижению НДС с 18 до 15%, но лишь в обмен на «устой­чивые дополнительные источники до­ходов» и не ранее 2009 года. По мнению Минфина, уменьшение ставки должно сопровождаться ее унификацией (отка­зом от 10-процентной ставки на соци­ально значимые товары: продукты пер­вой необходимости, лекарства, детские товары) и повышением других налогов, к примеру, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

В то же время эксперты вообще не ви­дят необходимости в снижении НДС, даже до 15%. Снижение НДС на 2% в 2004 году не привело к выходу бизнеса из тени. Нет объективных экономических данных, что снижение налогов ускоряет, например, экономический рост. Не имеет смысла снижать налоги, надеясь на рост инвестирования высвободившихся ресурсов: сейчас в стра­не и так достаточно средств для инвести­ций. Также нужно учитывать и рост расхо­дов бюджета последних лет. Кроме того, межстрановые исследования показывают, что НДС по сравнению с прямыми налога­ми (на прибыль, на имущество) — наименее вредный налог для раз­вития бизнеса.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.