Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2. Нормативно-законодательное регулирование ВЭД.





Тема 2. Нормативно-законодательное регулирование ВЭД.

1. Валютное регулирование ВЭД.

2. Таможенное регулирование ВЭД.

2.1. Основы таможенного регулирования ВЭД.

2.2. Таможенное оформление грузов. Грузовая таможенная декларация.

2.3. Таможенная стоимость и методы ее определения.

2.4. Виды таможенных платежей и порядок их уплаты.

3. Налоговое регулирование ВЭД.

Валютное регулирование ВЭД

Основными документами по валютному регулированию и валютному контролю ВЭД на территории РФ являются:

1) ФЗ РФ №173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» с последними изменениями и дополнениями от 30.10.2007 г.;

2) ФЗ РФ № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» с последними изменениями и дополнениями от 02.02.2006 г.;

3) Инструкция ЦБ РФ №111-И от 30.03.2004 г. «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ» с последними изменениями и дополнениями от 29.03.2006 г.;

4) Инструкция ЦБ РФ №117-И от 15.06.2004 г. «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учет уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» с последними изменениями и дополнениями от 20.07.2007 г.;

5) ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» с изм. и доп. от 25.12.2007 г.;

6) ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» с изм. и доп. от 18.09.2006 г.;

7) и другие.

В соответствии с ФЗ РФ №173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» органами валютного регулирования в РФ являются Правительство РФ и Центральный банк РФ. Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, Центробанком РФ и агентами валютного контроля (т.е. уполномоченными банками РФ, подотчетными Центробанку РФ, и профессиональными участниками рынка ценных бумаг).



По валютному законодательству РФ организация имеет право открывать валютные счета на территории РФ в любом уполномоченном банке (уполномоченный банк – это коммерческий банк РФ, имеющий лицензию Центробанка РФ на проведение операций в иностранной валюте).

Для открытия валютного счета организация должна предоставить в банк следующие документы:

1) заявление по установленной форме;

2) копия учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговые органы в качестве налогоплательщиков и копия свидетельства о постановке на учет в государственные внебюджетные фонды в качестве плательщиков страховых взносов;

5) карточка с образцами подписей и оттиском печати, заверенная нотариально;

6) для совместных предприятий – реестр организаций с иностранным капиталом.

Резиденты РФ обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии и закрытии валютных счетов.

В соответствии с ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты могут открывать валютные счета и за пределами РФ в банках-нерезидентах, но только со специального разрешения Центробанка РФ. Такого разрешения не требуется, только, если валютные счета открываются на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Базовым документом по валютному контролю ВЭД является паспорт сделки, который оформляется на основе данных контракта в банке в 2 экземплярах. Один экземпляр остается в банке, где по каждому паспорту сделки формируется банком досье – это специальная подборка документов в целях осуществления валютного контроля.

В паспорте сделки, в частности, указываются:

- реквизиты уполномоченного банка, на валютных счетах которого осуществляются операции между резидентами и нерезидентами в иностранной валюте;

- реквизиты российской внешнеторговой организации;

- реквизиты иностранного партнера;

- сумма контракта;

- валюта платежа;

- форма платежа;

- сроки платежей, установленные контрактом

- и др.

С 01 апреля 2006 г. в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ №111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки…» обязательной продаже подлежит 0% экспортной валютной выручки, т.е. организация-экспортер может на свое усмотрение продавать или не продавать часть валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ.

В соответствии с ФЗ РФ №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» расчеты в иностранной валюте между резидентами РФ запрещены, за исключением:

1) расчетов между банками РФ в инвалюте;

2) расчетов между резидентами и уполномоченными банками РФ (например, ведение операций на валютных счетах резидентов; получение и предоставление валютных кредитов и процентов по ним; осуществление депозитных операций (во вкладах) в инвалюте, процентов по ним; покупка-продажа наличной и безналичной иностранной валюты через банк; банковские гарантии и поручительства, операции с векселями банка в инвалюте и т.п.);

3) расчетов между российскими экспортерами и их посредниками в инвалюте;

4) расчетов в инвалюте между российскими организациями и транспортными организациями при оказании услуг экспедирования, перевозки и фрахтования (чартера) грузов;

5) операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых через организаторов торговли на российском рынке ценных бумаг;

6) операций при оплате или возмещении расходов по зарубежным командировкам через подотчетных лиц;

7) операций, связанных с оплатой налогов и сборов в бюджеты различных уровней в инвалюте по законодательству РФ

8) и некоторых других.

 


Таможенное регулирование ВЭД

Налоговое регулирование ВЭД

Основным документом по налоговому регулированию ВЭД является Налоговый кодекс РФ, который устанавливает порядок начисления и уплаты НДС, акцизов, других налогов и сборов в бюджет при перемещении продукции (товаров, работ, услуг) через таможенную границу РФ под различными таможенными режимами.

НДС и акцизы являются косвенными налогами и регулируются Главой 21 «НДС» и Главой 22 «Акцизы» НК РФ, в соответствии с которой НДС и акцизы не уплачиваются при перемещении товаров (работ, услуг) под следующими таможенными режимами:

1) экспорт;

2) реэкспорт;

3) перемещение припасов;

4) таможенный склад, 5) свободный склад (свободная таможенная зона) – при дальнейшем экспорте.

Однако для применения 0% ставки налогообложения по НДС и акцизам экспортер должен предоставить в течение 180 дней со дня фактического экспорта в налоговые органы следующий пакет оправдательных документов (статья 165 НК РФ):

1) копия контракта, заключенного между российским экспортером и иностранным покупателем на поставку товаров за пределы РФ;

2) выписка банка (ее копия) с приложенными к ней платежными документами, подтверждающими фактическое поступление выручки на валютный счет экспортера от иностранного плательщика;

3) если в контракте на поставку товара предусмотрена форма оплаты наличными денежными средствами, то копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих факт получения наличной иностранной валюты от иностранного плательщика в валютную кассу;

4) грузовая таможенная декларация с отметкой таможенного органа о фактическом экспорте;

5) копии транспортных товаросопроводительных документов с отметкой пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара с территории РФ.

Если российский экспортер не может предоставить данный пакет документов в течение 180 дней, то он должен предоставить в налоговые органы поручительство банка (банковскую гарантию), которая должна предусматривать обязанность банка уплатить сумму НДС, акцизов и пени по ним в том случае, если налогоплательщик - российский экспортер не предоставит документы, подтверждающие факт экспорта.

Если российский экспортер не предоставит и банковскую гарантию, то он платит НДС и акцизы в бюджет в полном объеме, а затем возмещает их из бюджета на основании предоставленных документов, подтверждающих факт экспорта. В РФ практикуется последнее.

При перемещении товаров под остальными таможенными режимами НДС и акцизы уплачиваются на таможне в общем порядке, кроме товаров, освобожденных от налогообложения:

- безвозмездная (гуманитарная) помощь;

- художественные ценности, передаваемые в качестве дара учреждениям;

- валюта, ценные бумаги и некоторые другие (ст. 150 НК РФ).

Сумма НДС рассчитывается в % от таможенной стоимости + подлежащих уплате таможенных пошлин + акцизов по подакцизным товарам (ст. 160 НК РФ). Процентная ставка НДС устанавливается в следующих размерах: 0, 10 и 18%.

По ставке 10% НДС облагаются:

1) продовольственные товары первой необходимости, включаемые в потребительскую корзину;

2) детские товары, включая школьные принадлежности для первоклассников;

3) медикаменты и медицинская продукция по перечню, утвержденному НК РФ;

4) периодические печатные издания, книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением изданий рекламного или эротического характера.

Остальные товары облагаются по ставке 18% НДС.

Акцизные ставки устанавливаются в твердых суммах (руб. и коп.) за единицу измерения (шт., тонну, литр, л. с. и т. д.).

К подакцизным товарам относятся:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

10) прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.


ВЭД.

1. Особенности БУ ВЭД. План счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности внешнеэкономических организаций.

2. Документальное оформление внешнеторговых сделок.

3. Базисные условия поставки и их классификация.

4. Понятие и вид внешнеторговых сделок.

1.

БУ ВЭД регламентируется ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г., Положением по ведению БУ и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.06.98 г., национальными стандартами по БУ, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ и др. нормативными актами.

Характерным для учета ВЭД является наличие понятия и учетная единица, за которую принимается товарная партия.

Товарная партия – это определенное количество товара, отгруженное или поступившее по одному контакту и оформленное одним транспортным или складским документом. Как правило, товарная партия не подлежит дроблению.

Аналитический учет операций, связанных с ВЭД ведется в иностранной валюте и рублях, а синтетический только в рублях. Пересчет иностранной валюты в рубли осуществляется, как, правило, по курсу ЦБ РФ на дату совершения операций. При этом предприятия руководствуются ПБУ 3/2000.

 

Перечень дат совершения отдельных операций в иностранной валюте.

Кассовые операции с иностранной валютой Дата зачисления денежных средств в кассу организации от их даты выдачи
Банковские операции по валютным счетам Дата зачисления денежных средств на валютный счет или их списание
Доходы организации в иностранной валюте Дата признания доходов организации в иностранной валюте
Расходы организации в иностранной валюте Дата признания доходов организации в иностранной валюте
Импорт имущества Дата перехода права собственности к импортеру
Импорт услуг Дата фактического потребления услуг
Погашение задолженности по подотчетным суммам в иностранной валюте Дата утверждения авансового отчета
Формирование уставного капитала и образование задолженности Дата приобретения статуса юридического лица

 

ПБУ 3/2000 определяет также перечень активов и обязательств, стоимость которых подлежит пересчету на дату составления бухгалтерской отчетности, т.е. на последний календарный день отчетного периода по курсу ЦБ РФ, который является последним объявленным курсом в данном отчетном периоде. К таким активам и обязательствам относятся:

- денежные знаки в кассах;

- средства на валютном и других счетах в банке;

- денежные и платежные документы;

- краткосрочные ценные бумаги;

- средства в расчетах;

- кредиты, займы;

- целевое финансирование в иностранной валюте.

В организациях, занимающихся ВЭД, учет может осуществляться до перехода на новый план счетов в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности внешнеэкономической организации, утвержденный 17.12.90 г, составленного на основе типового Плана счетов для коммерческих организаций от 01.11.91 г. с последующими изменениями и дополнениями, либо руководствуются типовым Планом счетов для коммерческих организаций.

В соответствии с Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. утвержден новый типовой план счетов бухгалтерского чета для коммерческих организаций, переход на который может осуществляться в течении 2001 г. по мере готовности. Применение нового плана счетов связано с:

1) развитием и упрочнением рыночных отношений;

2) реализацией Программы реформаций бухгалтерского учета в РФ в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (т.е. сближением отечественного учета с МСБУ);

3) принятием новых национальных стандартов и появлением новых терминов;

4) стремлением сделать показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности более полезными для внешних пользователей;

5) стремлением обеспечить сопоставимость данных российской отчетности с данными МСФО;

6) стремление создать условия для внедрения управленческого учета и др.

Возможны две даты перехода на новый План счетов: 01.01.2001 г. и 01.01.2002 г., т.к. должен соблюдаться принцип постоянства учетной политики. Для перехода на новый план счетов необходимо провести подготовительную работу:

1. внести изменения в учетную политику;

2. разработать рабочий план счетов;

3. подготовить Приказ (распоряжение) о переходе на новый план счетов;

4. провести инвентаризацию МБП и др. имущества;

5. внести изменения в программы для вычислительной техники;

6. внести изменения в учетные регистры;

7. разработать схемы переноса остатков с действующего плана счетов на счета нового плана счетов и т.д.

В плане счетов для внешнеэкономических организаций к ряду синтетических счетов открываются субсчета первого и второго порядка, поэтому появляется трех- и четырехзначные коды, что позволяет организовать детальный учет движения товаров, состояния расчетов и др. операции.

Особенностями бухгалтерского учета ВЭД является также особенности документального оформления внешнеторговых сделок, а также влияние на учет базисных условий поставок, а также видов совершаемых сделок.

 

Тема 2. Нормативно-законодательное регулирование ВЭД.

1. Валютное регулирование ВЭД.

2. Таможенное регулирование ВЭД.

2.1. Основы таможенного регулирования ВЭД.

2.2. Таможенное оформление грузов. Грузовая таможенная декларация.

2.3. Таможенная стоимость и методы ее определения.

2.4. Виды таможенных платежей и порядок их уплаты.

3. Налоговое регулирование ВЭД.

Валютное регулирование ВЭД

Основными документами по валютному регулированию и валютному контролю ВЭД на территории РФ являются:

1) ФЗ РФ №173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» с последними изменениями и дополнениями от 30.10.2007 г.;

2) ФЗ РФ № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» с последними изменениями и дополнениями от 02.02.2006 г.;

3) Инструкция ЦБ РФ №111-И от 30.03.2004 г. «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ» с последними изменениями и дополнениями от 29.03.2006 г.;

4) Инструкция ЦБ РФ №117-И от 15.06.2004 г. «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учет уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» с последними изменениями и дополнениями от 20.07.2007 г.;

5) ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» с изм. и доп. от 25.12.2007 г.;

6) ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» с изм. и доп. от 18.09.2006 г.;

7) и другие.

В соответствии с ФЗ РФ №173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» органами валютного регулирования в РФ являются Правительство РФ и Центральный банк РФ. Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, Центробанком РФ и агентами валютного контроля (т.е. уполномоченными банками РФ, подотчетными Центробанку РФ, и профессиональными участниками рынка ценных бумаг).

По валютному законодательству РФ организация имеет право открывать валютные счета на территории РФ в любом уполномоченном банке (уполномоченный банк – это коммерческий банк РФ, имеющий лицензию Центробанка РФ на проведение операций в иностранной валюте).

Для открытия валютного счета организация должна предоставить в банк следующие документы:

1) заявление по установленной форме;

2) копия учредительных документов;

3) копия свидетельства о государственной регистрации;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговые органы в качестве налогоплательщиков и копия свидетельства о постановке на учет в государственные внебюджетные фонды в качестве плательщиков страховых взносов;

5) карточка с образцами подписей и оттиском печати, заверенная нотариально;

6) для совместных предприятий – реестр организаций с иностранным капиталом.

Резиденты РФ обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии и закрытии валютных счетов.

В соответствии с ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты могут открывать валютные счета и за пределами РФ в банках-нерезидентах, но только со специального разрешения Центробанка РФ. Такого разрешения не требуется, только, если валютные счета открываются на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Базовым документом по валютному контролю ВЭД является паспорт сделки, который оформляется на основе данных контракта в банке в 2 экземплярах. Один экземпляр остается в банке, где по каждому паспорту сделки формируется банком досье – это специальная подборка документов в целях осуществления валютного контроля.

В паспорте сделки, в частности, указываются:

- реквизиты уполномоченного банка, на валютных счетах которого осуществляются операции между резидентами и нерезидентами в иностранной валюте;

- реквизиты российской внешнеторговой организации;

- реквизиты иностранного партнера;

- сумма контракта;

- валюта платежа;

- форма платежа;

- сроки платежей, установленные контрактом

- и др.

С 01 апреля 2006 г. в соответствии с Инструкцией ЦБ РФ №111-И «Об обязательной продаже части валютной выручки…» обязательной продаже подлежит 0% экспортной валютной выручки, т.е. организация-экспортер может на свое усмотрение продавать или не продавать часть валютной выручки на внутреннем валютном рынке РФ.

В соответствии с ФЗ РФ №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» расчеты в иностранной валюте между резидентами РФ запрещены, за исключением:

1) расчетов между банками РФ в инвалюте;

2) расчетов между резидентами и уполномоченными банками РФ (например, ведение операций на валютных счетах резидентов; получение и предоставление валютных кредитов и процентов по ним; осуществление депозитных операций (во вкладах) в инвалюте, процентов по ним; покупка-продажа наличной и безналичной иностранной валюты через банк; банковские гарантии и поручительства, операции с векселями банка в инвалюте и т.п.);

3) расчетов между российскими экспортерами и их посредниками в инвалюте;

4) расчетов в инвалюте между российскими организациями и транспортными организациями при оказании услуг экспедирования, перевозки и фрахтования (чартера) грузов;

5) операций с внешними ценными бумагами, осуществляемых через организаторов торговли на российском рынке ценных бумаг;

6) операций при оплате или возмещении расходов по зарубежным командировкам через подотчетных лиц;

7) операций, связанных с оплатой налогов и сборов в бюджеты различных уровней в инвалюте по законодательству РФ

8) и некоторых других.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.