Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация внешних связей социального педагога





Для более эффективной организации работы социального педагога следует иметь достаточно информации о различных центрах социально-педагогического, психологического, медицинского и социального профиля регионального и муниципального уровня.

Для оптимизации своей деятельности социальный педагог должен:

1. уяснить структуру объективных потребностей в осуществлении социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях города;

2. познакомиться с муниципальной социально-педагогической концепцией;

3. уточнить требования к задачам и характеру деятельности социального педагога;

4. ознакомиться с принятой системой оценки эффективности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении;

5. ознакомиться с моделями деятельности социального педагога в различных школах города;

6. изучение структуры функционирования и управления социально-педагогической системой города;

7. определить место своего образовательного учреждения на социально-педагогической карте города.

 

Типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы

  1. определение социально-педагогической проблемы

- содержание проблемы

- внешние признаки проблемы

- тип и уровень проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная, индивидуальная и т.д.)

- характер проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и т.д.);

  1. ситуационный анализ

- общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы

- организация структуры, в рамках которой возникает проблема

- типовые отношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации

- описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.д.

- профессиональное понимание социально-педагогической проблемы

- определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия;

  1. определение социально-педагогической стратегии – подготовка программы и рабочего плана деятельности

- определение объекта и предмета

- определение целей и задач

- определение содержания деятельности

- выработка показателей и критериев оценки

- разработка инструментария социально-педагогической деятельности

- описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации

- разработка логической схемы анализа полученных данных, определения перспектив социально-педагогической деятельности

- разработка рабочего плана;

  1. разработка рекомендаций по реализации практической деятельности;
  2. описание хода и результатов социально-педагогической деятельности

- основные выводы по задачам, характеризующим состояние социально-педагогической проблемы

- выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблем (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желания участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее решению)

- оценка реальности и значимости проблемы

- выводы о возможности применения типовых технологий разрешения социально-педагогической проблемы или необходимости разработки нового оригинального проекта

- обоснование и планирование деятельности социального педагога по разрешению проблемы

  1. разработка социально-педагогической технологии

- уточнение по итогам исследований социально-педагогического заказа

- детализация проблемы

- определение причин проблемной ситуации

- определение действующих и нейтральных факторов

- определение педагогического и социально-психологического фона деятельности

- разработка концептуальных основ разрешения проблемы

- разработка возможных путей решения проблемы

- обоснование выбора пути решения социально-педагогической проблемы;

  1. реализация социально-педагогического проекта

в своей деятельности социальный педагог использует следующие методы проектирования:

- социально-педагогическое конструирование – мыслительное построение варианта решения проблемы педагогическими средствами

- социально-педагогическое моделирование – многовариантное конструирование развития социально-педагогической системы

- социальное проектирование – обоснованное конструирование

- социально-педагогическая технология – подготовка к практической деятельности программ, предусматривающих возможность достижения цели.

 

 

Технология психологической профилактики, психологической поддержки проблем учащихся

(Овчарова Р.В., Дубровина М.Р.)

Психолого-педагогическая профилактика предполагает работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития. При этом предполагается ответственность за соблюдение психолого-педагогических условий для полноценного развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его умственном развитии, эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях с окружающими. Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.

Уровни

3 уровня психолого-педагогической ситуации:

  1. первичная профилактика:

- подразумевает работу с детьми, имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

- забота о психолого-педагогическом здоровье, психическом ресурсе всех детей;

  1. вторичная профилактика:

- работа с детьми группы риска, у которых расстройства начались

- раннее выявление трудностей в учении и поведении

задача: преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально и эмоционально неуправляемыми.

Вторичная профилактика включает консультации с родителями и педагогами; обучение их стратегии преодоления различных трудностей;

  1. третичная профилактика – этапы:

- концентрация на детях с ярко выраженными поведенческими и учебными проблемами

- коррекция и преодоление серьезных психолого-педагогических проблем.

 

Содержание психолого-педагогической профилактики

  1. разработка различных программ с учетом задач, каждого возрастного периода

задача: дать возможность детям проявить себя в различных областях знаний, практической деятельности для определения и развития интересов, склонностей и способностей.

  1. выявление психолого-педагогических особенностей, которые могут в дальнейшем обусловить возникновения сложностей и отклонений в умственном и личностном развитии. С целью этого разрабатываются предупредительные программы, в которых отражаются вопросы:

- обеспечение поступления к детям стимулов из внешней среды в надлежащем количестве, определение сгруппированности; определение временной последовательности. Эти стимулы должны быть значимы и побуждать к желаемому поведению

- предупреждающая программа должна соответствовать созданию условий для развития стойкого, положительного взаимоотношения между ребенком и воспитательной средой

- облегчать ребенку включение ребенка в общество, усвоение адекватных социальных ролей.

  1. контроль за соблюдением в образовательном учреждении условий обучения и воспитания необходим для нормального психолого-педагогического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. При этом предполагается предупреждение психологической учебной нагрузки и оказание помощи учителям и ученикам в определении любимой дисциплины.
  2. предупреждение возможных осложнений в психическом и поведенческом становлении личности детей при переходе на следующую возрастную ступень.
  3. подготовка детей к осознанию тех сфер жизнедеятельности, профессиональной деятельности, которые им интересны, и в которых они хотели бы реализовать свои способности. Профессиональная ориентация включает раннюю диагностику способностей и интересов школьников, проведение в жизнь различных программ; диагностика способностей и склонностей младших подростков; дальнейшее проведение различных программ; формирование профессиональных намерений и т.д.






Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.