|
Организация внешних связей социального педагога ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для более эффективной организации работы социального педагога следует иметь достаточно информации о различных центрах социально-педагогического, психологического, медицинского и социального профиля регионального и муниципального уровня. Для оптимизации своей деятельности социальный педагог должен: 1. уяснить структуру объективных потребностей в осуществлении социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях города; 2. познакомиться с муниципальной социально-педагогической концепцией; 3. уточнить требования к задачам и характеру деятельности социального педагога; 4. ознакомиться с принятой системой оценки эффективности социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении; 5. ознакомиться с моделями деятельности социального педагога в различных школах города; 6. изучение структуры функционирования и управления социально-педагогической системой города; 7. определить место своего образовательного учреждения на социально-педагогической карте города.
Типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы
- содержание проблемы - внешние признаки проблемы - тип и уровень проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная, индивидуальная и т.д.) - характер проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и т.д.);
- общее описание социально-педагогической ситуации, истоки возникновения проблемы - организация структуры, в рамках которой возникает проблема - типовые отношения, сложившиеся в образовательном учреждении и взаимодействие субъектов данной ситуации - описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.д. - профессиональное понимание социально-педагогической проблемы - определение пределов проблемы для социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия;
- определение объекта и предмета - определение целей и задач - определение содержания деятельности - выработка показателей и критериев оценки - разработка инструментария социально-педагогической деятельности - описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации - разработка логической схемы анализа полученных данных, определения перспектив социально-педагогической деятельности - разработка рабочего плана;
- основные выводы по задачам, характеризующим состояние социально-педагогической проблемы - выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблем (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желания участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее решению) - оценка реальности и значимости проблемы - выводы о возможности применения типовых технологий разрешения социально-педагогической проблемы или необходимости разработки нового оригинального проекта - обоснование и планирование деятельности социального педагога по разрешению проблемы
- уточнение по итогам исследований социально-педагогического заказа - детализация проблемы - определение причин проблемной ситуации - определение действующих и нейтральных факторов - определение педагогического и социально-психологического фона деятельности - разработка концептуальных основ разрешения проблемы - разработка возможных путей решения проблемы - обоснование выбора пути решения социально-педагогической проблемы;
в своей деятельности социальный педагог использует следующие методы проектирования: - социально-педагогическое конструирование – мыслительное построение варианта решения проблемы педагогическими средствами - социально-педагогическое моделирование – многовариантное конструирование развития социально-педагогической системы - социальное проектирование – обоснованное конструирование - социально-педагогическая технология – подготовка к практической деятельности программ, предусматривающих возможность достижения цели.
Технология психологической профилактики, психологической поддержки проблем учащихся (Овчарова Р.В., Дубровина М.Р.) Психолого-педагогическая профилактика предполагает работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития. При этом предполагается ответственность за соблюдение психолого-педагогических условий для полноценного развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его умственном развитии, эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях с окружающими. Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень. Уровни 3 уровня психолого-педагогической ситуации:
- подразумевает работу с детьми, имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства - забота о психолого-педагогическом здоровье, психическом ресурсе всех детей;
- работа с детьми группы риска, у которых расстройства начались - раннее выявление трудностей в учении и поведении задача: преодолеть эти трудности до того, как дети станут социально и эмоционально неуправляемыми. Вторичная профилактика включает консультации с родителями и педагогами; обучение их стратегии преодоления различных трудностей;
- концентрация на детях с ярко выраженными поведенческими и учебными проблемами - коррекция и преодоление серьезных психолого-педагогических проблем.
Содержание психолого-педагогической профилактики
задача: дать возможность детям проявить себя в различных областях знаний, практической деятельности для определения и развития интересов, склонностей и способностей.
- обеспечение поступления к детям стимулов из внешней среды в надлежащем количестве, определение сгруппированности; определение временной последовательности. Эти стимулы должны быть значимы и побуждать к желаемому поведению - предупреждающая программа должна соответствовать созданию условий для развития стойкого, положительного взаимоотношения между ребенком и воспитательной средой - облегчать ребенку включение ребенка в общество, усвоение адекватных социальных ролей.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|