Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Социальный педагог в образовательном учреждении





  1. организатор внеучебной работы
  2. организатор досуга
  3. педагог-психолог
  4. социолог
  5. социальный работник
  6. социальный педагог-методист

Социальный педагог на основе данных диагностики разрабатывает методики, методические рекомендации для их реализации в педагогической деятельности различных специалистов и помогает:

  1. учителю:

- разработать индивидуальную методику работы с учеником

- организовать социально-педагогическую работу с классом

- разработать методику реализации взаимоотношений с родителями

- разрешить конфликт между учителем и учеником, учителем, учеником и его родителями, учителем и классом и т.д.;

  1. ученику – советами и рекомендациями:

- в работе по самосовершенствованию

- предупредить и преодолеть конфликтную ситуацию в классе, с учителями и родителями;

  1. родителям – совет, консультация, методическая помощь:

- в налаживании взаимоотношений с ребенком

- для корректировки социально-педагогической работы со своим ребенком

- в развитии, согласованности отношений с учителем в интересах совершенствования социально-педагогической работы с ребенком.

 

Информационно-воспитательная работа

Психолого-педагогическое просвещение педагогов, родителей, детей:

  1. ознакомление с основными закономерностями и условиями благоприятного развития ребенка;
  2. разъяснение и пропаганда результатов новейших психолого-педагогических исследований;
  3. формирование потребности в психолого-педагогических знаниях и желания использовать их в работе с ребенком;
  4. ознакомление учащихся с основами самопознания и самовоспитания.

Формы работы:

  1. лекция;
  2. беседа;
  3. семинары;
  4. подбор литературы.

 

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Основные задачи:

1. изучение и анализ социально-психологических характеристик участников образовательного процесса;

2. прогнозирование социально-психологических процессов;

3. выработка предложений и рекомендаций по управлению социально-психологическими процессами в интересах поддержания устойчивого морально-психологического состояния, творческой активности, организованности и порядка;

4. организация постоянного наблюдения и профилактической работы с людьми, требующими контроля;

5. своевременная ликвидация излишней психической напряженности и утомления участников образовательного процесса.

 

Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса включает:

  1. психодиагностику;
  2. психологическое развитие и психокоррекцию;
  3. оперативную психолого-педагогическую помощь;
  4. психолого-педагогическую реабилитацию;
  5. психолого-педагогическое консультирование.

 

Технология организации психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении

Социальный педагог в своей работе в образовательном учреждении реализует организационные социально-педагогические технологии. Организация социально-педагогических технологий состоит из нескольких этапов:

1. формирование банка данных

- учет детей, находящихся в социально-опасной ситуации

- безнадзорных и беспризорных

- употребляющих наркотические и другие психотропные вещества

- совершивших правонарушение

- состоящих на учете в отделе профилактики правонарушений, ОДН, внутришкольном учете.

2. диагностика проблем развития

- социальный педагог изучает и определяет причины:

а) индивидуальные особенности ребенка

б) интересы и проблемы

в) конфликтные ситуации

г) отклонения в поведении

- отслеживает истоки возникновения конфликтных ситуаций

- использует апробированные психолого-педагогические диагностические методики.

3. разработка программ

- индивидуальных социально-педагогических программ с целью оказания помощи ребенку, находящемуся в социально-опасном положении;

- групповые программы для решения проблем определенных групп;

- общественные программы для решения проблем нескольких групп.

Программы должны быть целесообразны, прогностичны, ожидаемые результаты измеряемы.

4. целевая реализация программ

- распределение совместно с КДН, ответственность и участие всех привлеченных сторон

- организует реализацию и осуществление индивидуавльных социально-педагогических программ

- организует, координирует, контролирует и принимает участие в реализации групповых и общественных программ

- отслеживает результаты и информирует:

а) директора о ходе выполненных программ

б) КДН о результатах взаимодействия межведомственных структур

5. консультирование

- учащихся

- родителей

- педагогов

6. межведомственные связи социального педагога

- организатор и инициатор построения связей с органами и службами, оказание помощи детям и подросткам

- обращение в КДН, если необходима помощь в организации связи.

 

Инструментарий социального педагога – рабочий стол

Это понятие используется для определения инструментария профессиональной деятельности специалиста.

Инструментарий психолого-педагогического обеспечения деятельности специалиста образовательного учреждения –структурированная определенным образом совокупность технологий и информационная база профессиональной деятельности специалиста.

Содержание инструментария определяется основными функциями профессиональной деятельности социального педагога, к которым относятся:

  1. диагностическая;
  2. организационная – организация социально-педагогической деятельности всех субъектов образовательного процесса в сфере воспитания (коррекции), профессиональной ориентации, трудоустройства и адаптации, досуга, деятельности подростковых и молодежных объединений, подготовки к семейной жизни, осуществление взаимодействия медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социально-педагогической деятельности;
  3. прогностико-проектировочная;
  4. управленческая;
  5. координационная.

 

Первичные задачи,

решаемые социальным педагогом при организации инструментария:

  1. изучение нормативных документов в деятельности школы, социально-педагогической службы и должностных обязанностей социального педагога;
  2. непосредственное ознакомление с организацией и функционированием школы в целом, основными направлениями и формами деятельности:

- воспитательной

- учебной

- организационной

- управленческой

- исследовательской;

особенностями планирования и контроля деятельности социального педагога, структурой управления социально-педагогической службы города, микрорайона; работой соответствующих подразделений управления образования, молодежной политики и др. отдельных служб;

  1. ознакомление с формами и методами социально-педагогической диагностики:

- образовательных учреждений

- ученических и педагогических коллективов

- социальной среды образовательного учреждения

- условий жизнедеятельности участников образовательного процесса;

  1. изучение накопленного эмпирического материала, полученного в ходе диагностики;
  2. участие в проведении индивидуальной и групповой социально-педагогической работы с учащимися, родителями, учителями, в консилиумах по социально-педагогическим аспектам образования, воспитания и самовоспитания;
  3. изучение положительного опыта социально-педагогической деятельности и использование его в практической работе;
  4. ознакомление с работой других специалистов образовательного учреждения, работающих в контакте с социальным педагогом.

 

Базовые проблемы

образования и воспитания, определяющие основные направления социально-педагогической деятельности образовательного учреждения:

  1. реализация правового статуса школьника как гражданина и осознание им этого;
  2. развитие индивидуальных особенностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций и подготовка к вхождению во взрослую жизнь;
  3. первичная социализация формирования детских и молодежных групп и организаций;
  4. профориентационная работа с различными группами школьников, в т.ч. имеющих отклонения в развитии;
  5. вовлечение школьников в трудовую производственную деятельность;
  6. социально-педагогическая напряженность в классе, коллективе, группе, школе;
  7. сформированность коллектива в начальных классах;
  8. формирование стиля поведения учеников;
  9. включенность родителей в социально-педагогические процессы класса, школы;
  10. сложность перехода детей из начальной в среднюю школу;
  11. особенности поведения детей 6-7 классов в связи с началом обучения;
  12. мотивация и адаптация учащихся;
  13. адаптационно-интегративные проблемы учащихся старших классов;
  14. условия адаптации детей, оставшихся без попечения родителей среди учащихся массовой школы;
  15. социокультурная роль школы в микрорайоне;
  16. социально-педагогическая паспортизация школы;
  17. особенности социализации детей в школе;
  18. особенности организации досуга школьников;
  19. проблемы школьного самоуправления;
  20. структура социальных ценностей школьников и особенности ценностных ориентаций;
  21. рекреационные процессы в школе;
  22. формирование гражданской позиции старшеклассников как направление политической социализации;
  23. формирование социальной активности учащихся;
  24. особенности профилактики наркомании среди учащихся;
  25. социально-педагогические проблемы формирования ценностных ориентаций старшеклассников;
  26. социально-педагогические процессы формирования школьного коллектива;
  27. социально-педагогическая эффективность внеучебной занятости школьников;
  28. внеклассная работа и ее влияние на развитие социальных качеств личности;
  29. активизация роли семьи в процессе формирования отношения школьников к учебе и труду.

Эти проблемы в определенной степени дают представление о направлении профессионального поиска социального педагога.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.