Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Недостатки использования внутренней нормы доходности (IRR) как единственного критерия оценки инвестиционного проекта. Модифицированная норма доходности (MIRR).





Что такое IRR, 3 ловушки

MIRR - ставка доходности, при котором будущие положительные денежные потоки равняются приведённой стоимости отрицательных денных потоков проекта. Легко сравнивать с ваком, решает проблемы IRR. Минус – не показывает масштабность проекта, так как величина относительная. (слайд 136). 3 шага вычисления (если не назвал определение)

«Стратегический менеджмент»

38. Понятие стратегий и виды стратегий. Миссия и цель организации как факторы разработки стратегии.

39. Внешняя среда организации и методы ее анализа при разработке стратегии

40. Внутренняя среда организации и методы ее анализа при разработке стратегии.

41. Альтернативные стратегии на этапе завоевания рынка, сохранения рынка, ухода с рынка.

42. Принципы и проблемы реализации стратегии. Особенности стратегии управления персоналом.

«Общий менеджмент». «Теория организации»

43. Особенности профессии менеджера.

44. Понятие организации. Внешняя и внутренняя среда организации: модели взаимоотношений,

45. Жизненный цикл организации,

46. Организационная структура. Принципы построения и критерии оценки эффективности.

47. Организационная структура и коммуникационные процессы. Эффективные коммуникации.

48. Формальные и неформальные группы. Власть, влияние и лидерство в организации.

49. Мотивация как функция менеджмента. Основные теоретические подходы. Управление трудовой мотивацией.

50. Власть. Основные типы (виды) власти. Власть и влияние в организации. Рычаги влияния.

51. Делегирование полномочий. Сущность и основные проблемы.

52. Планирование как функция менеджмента. Этапы разработки плана, Стратегическое и оперативное планирование. Виды планирования.

53. Контроль как функция менеджмента. Системы контроля в организации.

«Организационное поведение»

54. Типы конфликтов в организации. Причины возникновения конфликтов и способы их регулирования.

55. Основные потребности человека в организации. Основные точки зрения на проблему.

56. Управленческое общение: сущность, функции, технология.

57. Ролевое взаимодействие в организации. Ролевые конфликты.

58. Проблемы взаимодействия человека и организационного окружения.

«Производственный менеджмент»

59. Понятие организационно-производственной структуры. Основные типы предприятий и производств.

60. Основные принципы рациональной организации производственного процесса. Организация производственных процессов во времени.

61. Управление процессами освоения новых видов продукции. Система создания и освоения новых товаров.

62. Производственный процесс, производственный цикл, их взаимосвязь.

«Разработка управленческого решения»

63. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений. Основные требования к управленческому решению и стадии его разработки.

64. Использование моделирования при разработке управленческих решений. Основные типы моделей.

65. Основные методы принятия управленческих решений.

66. Условие риска и неопределенности. Особенности принятия управленческого решения в условиях неопределенности.

«Международный менеджмент»

 

Международные компании, классификация МК (тема 1 на слайде)

· МК – Ведёт деятельность за рубежом помимо торговли, т.е. осуществляет прямые инвестиции за рубеж, имеют активы за рубежом.

· Официальное определение – ТНК

· Материнская компания (не нужно)

· Стали очень мощные, влияют на политику, нужно устанавливать правила. Отслеживает их деятельность ООН.

· Всего их более 80 тысяч, но мы обычно следим за большими.

· Место и роль ТНК (на слайде)

· Являются детищем глобализации и усиливают её.

· На данный момент развивающимся странам рекомендуют производить не готовую продукцию, а её компонентами. Таким образом возникает не торговля между странами, а между компаниями.

· Тенденции (слайд)

 

2. Международный бизнес, специфические задачи… (Тема 1)

Цели международного бизнеса и менеджмента. (Слайд «ММ-это особый…») Не путать с кросскультурным!

Слайд с пирамидкой. Использование ресурсов – природные, высококвалифицированные, технологии.

Сходства и различия ММ от национального (Планета с людьми). В разных аспектах менеджмента различия больше или меньше.

Главное отличие там, где дело касается управления персоналом и анализа среды.

Задачи менеджера взять из учебника!

 

Анализ внешней среды ММ, основные подходы (2-я и 3-я тема по презентация)

Основные тенденции (Планета «Think Globally»). Интеграция (ЕЭС, НАФТА)

3 этапа анализа среды:

Общий анализ – экономический, политический. Можно ли вообще в ней работать.

Маркетинговый – так же смотрим рынок, есть ли смысл работать.

Анализ культурной среды – как работать.

Структура анализа.

Риски – на всех этапах нужно рассматривать риски, оценивать их.

Важно учитывать… (Слайд)

Глубина и масштаб анализа (Слайд)

+ Один-два подхода про кросс-культурному менеджменту. (Хофстеде обязательно)

 

 

Виды стратегий в МБ (Тема 4)

Без общего менеджмента. Нужно говорить про глобальную и многонациональную.

Предпосылки формулирования (Слайд)

Стратегические решения (Слайд) Концепция управления: централизация, децентрализация. Частные стратегии – функциональные.

Оценка конкурентных преимуществ – Портер.

Цели. «Мотивы выхода на международный рынок». (Слайд) Пример.

Основные решения в рамках… (слайд):

· Аутсорсинг

· Концепция «глобальных продуктовых цепей» (слайды)

· Матрица решений (слайд). Рассредоточение

· Пример Nortel (слайд) 40% экспорта услуг в Индии – аутсорсинг

· Выбор форм (моделей) выхода на зарубежные рынки (Слайд) – Гринфилд – непаханное поле, куда идём сами.

Виды стратегий в ММ (5-я презентация):

Глобальные (транслирует единый страндарт на все рынки, формируют свой рынок, н-р Coca-Cola) и многонациональные (адоптируется под рынки P&G). У многонациональных высокая децентрализация, филиалы самостоятельные, как правио производят готовую продукцию на местах

 

Международные производственные сети.

Управляемые производителями (контроль головной компании над подразделениями и подрядчиками), здесь сложные технические задачи, поэтому нужен контроль (н-р Toyota)

Управляемые покупателем – важнее не произвести, а поать. Производство простое. (н-р IKEA)

5 стадий развития компаний (слайд)

Пример Макиладорас (слайд)

 

Основные формы межфирменной кооперации (5-я тема)

Форма-преимущество-недостатки-пример.

Лицензия (средство выхода за рубеж), франчайзинг, совместное предприятие (обязательна регистрация) и т.п.

СП в России в любой форме, кроме унитарного предприятия.

Консорциум, в отличие от СП, существует для работы над временным проектом. Пример – Сахалин 1

Слияния и поглощения (н-р, Даймлер-Крайслер)

Большое внимание уделить стратегическим альянсам (н-р Рено-Ниссан) – осуществление совместных проектов. Не обязательно создавать отдельное юр лицо

 

 

Особенности формирования корпоративной культуры в МБ

Определение

Национальная и корпоративная культуры (слайд)

Проблема диверсификации стала рассматриваться как конкурентное преимущество.

Слайды презентации + классификация культур из Кросс-культурного

Политика Diversity

 

Особенности управления ЧР

Этноцентризм (во главе этнос страны-хозяйки), полицентризм (в какой стране работаем, тех и берём), геоцентризм (без разницы, какая национальность)

Проблема управления персоналом (слайд). Перемещение – доп расходы на переезд, адоптацию.

Особенности обучения и развития персонала в МК.(слайд). Где-то английский язык – язык коллонизаторов.

Политика Diversity

 

«Кросскультурный менеджмент»

67. Основные виды корпоративной культуры.

68. Кросскультурный менеджмент: основные параметры и характеристики культуры.

«Экономическая теория», «История экономических учений», «Налоги»

69. Основные этапы экономической мысли: зарождение экономической мысли; меркантилизм, физиократы, классическая английская политэкономия.

70. Неоклассическое направление в современной экономической теории.

71. Экономическая концепция Дж.М.Кейнса

72. Институциональное направление в современной экономической теории.

73. Базовые понятия экономической теории: потребности, блага, производство, эффективность. Основные проблемы экономической теории

74. Экономические системы (понятие экономической системы, традиционная, рыночная, административно-командная, смешанная экономика)

75. Рынок: спрос, предложение (понятие и факторы), равновесие. Преимущества и недостатки рыночного механизма.

76. Фирма: понятие, организационные формы. Показатели деятельность: издержки, выручка, прибыль. Бухгалтерские и экономические издержки.

77. Провалы рынка: внешние эффекты, асимметричность информации. Теорема Коуза.

78. Основные макроэкономические показатели и их содержание. Система национальных счетов.

79. Цикличность рыночной экономики. Экономический рост. Виды циклов.

80. Инфляция: понятие, виды, показатели. Антиинфляционная политика.

81. Безработица: понятие, виды, методы борьбы. Социально-экономические последствия.

82. Государственный бюджет. Структура государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования.

83. Налоги. Виды налогов. Функции налогов.

84. Деньги: происхождение, функции. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.

85. Банки, банковская система и ее роль в экономике.

86. Кредитно-денежная политика: понятие, цели, инструменты.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.