|
Недостатки использования внутренней нормы доходности (IRR) как единственного критерия оценки инвестиционного проекта. Модифицированная норма доходности (MIRR). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Что такое IRR, 3 ловушки MIRR - ставка доходности, при котором будущие положительные денежные потоки равняются приведённой стоимости отрицательных денных потоков проекта. Легко сравнивать с ваком, решает проблемы IRR. Минус – не показывает масштабность проекта, так как величина относительная. (слайд 136). 3 шага вычисления (если не назвал определение) «Стратегический менеджмент» 38. Понятие стратегий и виды стратегий. Миссия и цель организации как факторы разработки стратегии. 39. Внешняя среда организации и методы ее анализа при разработке стратегии 40. Внутренняя среда организации и методы ее анализа при разработке стратегии. 41. Альтернативные стратегии на этапе завоевания рынка, сохранения рынка, ухода с рынка. 42. Принципы и проблемы реализации стратегии. Особенности стратегии управления персоналом. «Общий менеджмент». «Теория организации» 43. Особенности профессии менеджера. 44. Понятие организации. Внешняя и внутренняя среда организации: модели взаимоотношений, 45. Жизненный цикл организации, 46. Организационная структура. Принципы построения и критерии оценки эффективности. 47. Организационная структура и коммуникационные процессы. Эффективные коммуникации. 48. Формальные и неформальные группы. Власть, влияние и лидерство в организации. 49. Мотивация как функция менеджмента. Основные теоретические подходы. Управление трудовой мотивацией. 50. Власть. Основные типы (виды) власти. Власть и влияние в организации. Рычаги влияния. 51. Делегирование полномочий. Сущность и основные проблемы. 52. Планирование как функция менеджмента. Этапы разработки плана, Стратегическое и оперативное планирование. Виды планирования. 53. Контроль как функция менеджмента. Системы контроля в организации. «Организационное поведение» 54. Типы конфликтов в организации. Причины возникновения конфликтов и способы их регулирования. 55. Основные потребности человека в организации. Основные точки зрения на проблему. 56. Управленческое общение: сущность, функции, технология. 57. Ролевое взаимодействие в организации. Ролевые конфликты. 58. Проблемы взаимодействия человека и организационного окружения. «Производственный менеджмент» 59. Понятие организационно-производственной структуры. Основные типы предприятий и производств. 60. Основные принципы рациональной организации производственного процесса. Организация производственных процессов во времени. 61. Управление процессами освоения новых видов продукции. Система создания и освоения новых товаров. 62. Производственный процесс, производственный цикл, их взаимосвязь. «Разработка управленческого решения» 63. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений. Основные требования к управленческому решению и стадии его разработки. 64. Использование моделирования при разработке управленческих решений. Основные типы моделей. 65. Основные методы принятия управленческих решений. 66. Условие риска и неопределенности. Особенности принятия управленческого решения в условиях неопределенности. «Международный менеджмент»
Международные компании, классификация МК (тема 1 на слайде) · МК – Ведёт деятельность за рубежом помимо торговли, т.е. осуществляет прямые инвестиции за рубеж, имеют активы за рубежом. · Официальное определение – ТНК · Материнская компания (не нужно) · Стали очень мощные, влияют на политику, нужно устанавливать правила. Отслеживает их деятельность ООН. · Всего их более 80 тысяч, но мы обычно следим за большими. · Место и роль ТНК (на слайде) · Являются детищем глобализации и усиливают её. · На данный момент развивающимся странам рекомендуют производить не готовую продукцию, а её компонентами. Таким образом возникает не торговля между странами, а между компаниями. · Тенденции (слайд)
2. Международный бизнес, специфические задачи… (Тема 1) Цели международного бизнеса и менеджмента. (Слайд «ММ-это особый…») Не путать с кросскультурным! Слайд с пирамидкой. Использование ресурсов – природные, высококвалифицированные, технологии. Сходства и различия ММ от национального (Планета с людьми). В разных аспектах менеджмента различия больше или меньше. Главное отличие там, где дело касается управления персоналом и анализа среды. Задачи менеджера взять из учебника!
Анализ внешней среды ММ, основные подходы (2-я и 3-я тема по презентация) Основные тенденции (Планета «Think Globally»). Интеграция (ЕЭС, НАФТА) 3 этапа анализа среды: Общий анализ – экономический, политический. Можно ли вообще в ней работать. Маркетинговый – так же смотрим рынок, есть ли смысл работать. Анализ культурной среды – как работать. Структура анализа. Риски – на всех этапах нужно рассматривать риски, оценивать их. Важно учитывать… (Слайд) Глубина и масштаб анализа (Слайд) + Один-два подхода про кросс-культурному менеджменту. (Хофстеде обязательно)
Виды стратегий в МБ (Тема 4) Без общего менеджмента. Нужно говорить про глобальную и многонациональную. Предпосылки формулирования (Слайд) Стратегические решения (Слайд) Концепция управления: централизация, децентрализация. Частные стратегии – функциональные. Оценка конкурентных преимуществ – Портер. Цели. «Мотивы выхода на международный рынок». (Слайд) Пример. Основные решения в рамках… (слайд): · Аутсорсинг · Концепция «глобальных продуктовых цепей» (слайды) · Матрица решений (слайд). Рассредоточение · Пример Nortel (слайд) 40% экспорта услуг в Индии – аутсорсинг · Выбор форм (моделей) выхода на зарубежные рынки (Слайд) – Гринфилд – непаханное поле, куда идём сами. Виды стратегий в ММ (5-я презентация): Глобальные (транслирует единый страндарт на все рынки, формируют свой рынок, н-р Coca-Cola) и многонациональные (адоптируется под рынки P&G). У многонациональных высокая децентрализация, филиалы самостоятельные, как правио производят готовую продукцию на местах
Международные производственные сети. Управляемые производителями (контроль головной компании над подразделениями и подрядчиками), здесь сложные технические задачи, поэтому нужен контроль (н-р Toyota) Управляемые покупателем – важнее не произвести, а поать. Производство простое. (н-р IKEA) 5 стадий развития компаний (слайд) Пример Макиладорас (слайд)
Основные формы межфирменной кооперации (5-я тема) Форма-преимущество-недостатки-пример. Лицензия (средство выхода за рубеж), франчайзинг, совместное предприятие (обязательна регистрация) и т.п. СП в России в любой форме, кроме унитарного предприятия. Консорциум, в отличие от СП, существует для работы над временным проектом. Пример – Сахалин 1 Слияния и поглощения (н-р, Даймлер-Крайслер) Большое внимание уделить стратегическим альянсам (н-р Рено-Ниссан) – осуществление совместных проектов. Не обязательно создавать отдельное юр лицо
Особенности формирования корпоративной культуры в МБ Определение Национальная и корпоративная культуры (слайд) Проблема диверсификации стала рассматриваться как конкурентное преимущество. Слайды презентации + классификация культур из Кросс-культурного Политика Diversity
Особенности управления ЧР Этноцентризм (во главе этнос страны-хозяйки), полицентризм (в какой стране работаем, тех и берём), геоцентризм (без разницы, какая национальность) Проблема управления персоналом (слайд). Перемещение – доп расходы на переезд, адоптацию. Особенности обучения и развития персонала в МК.(слайд). Где-то английский язык – язык коллонизаторов. Политика Diversity
«Кросскультурный менеджмент» 67. Основные виды корпоративной культуры. 68. Кросскультурный менеджмент: основные параметры и характеристики культуры. «Экономическая теория», «История экономических учений», «Налоги» 69. Основные этапы экономической мысли: зарождение экономической мысли; меркантилизм, физиократы, классическая английская политэкономия. 70. Неоклассическое направление в современной экономической теории. 71. Экономическая концепция Дж.М.Кейнса 72. Институциональное направление в современной экономической теории. 73. Базовые понятия экономической теории: потребности, блага, производство, эффективность. Основные проблемы экономической теории 74. Экономические системы (понятие экономической системы, традиционная, рыночная, административно-командная, смешанная экономика) 75. Рынок: спрос, предложение (понятие и факторы), равновесие. Преимущества и недостатки рыночного механизма. 76. Фирма: понятие, организационные формы. Показатели деятельность: издержки, выручка, прибыль. Бухгалтерские и экономические издержки. 77. Провалы рынка: внешние эффекты, асимметричность информации. Теорема Коуза. 78. Основные макроэкономические показатели и их содержание. Система национальных счетов. 79. Цикличность рыночной экономики. Экономический рост. Виды циклов. 80. Инфляция: понятие, виды, показатели. Антиинфляционная политика. 81. Безработица: понятие, виды, методы борьбы. Социально-экономические последствия. 82. Государственный бюджет. Структура государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. 83. Налоги. Виды налогов. Функции налогов. 84. Деньги: происхождение, функции. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. 85. Банки, банковская система и ее роль в экономике. 86. Кредитно-денежная политика: понятие, цели, инструменты. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|