|
Специализация «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»Форма обучения Очная Москва Рабочая программа учебной дисциплины «Оккупациональная терапия» подготовлена Цыгуля Наталией Петровной, к.филос.н., ст. преподавателем кафедры специальной и клинической психологии
Рецензенты: 1. Кузнецова Людмила Вениаминовна, к.пс.н., профессор кафедры специальной и клинической психологии РГСУ. 2. Тамара Геннадьевна Богданова, д.пс.н., профессор кафедры специальной педагогики и научно-методического обеспечения подготовки кадров для системы специального образования МГПУ.
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальное (дефектологическое) образование» утверждена на заседании кафедры специальной и клинической психологии (Протокол № 8 от 06.03.2012г.).
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Оккупациональная терапия» являютсяприобретение студентами знаний теоретических основ оккупациональной терапии, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, с последующим применением навыков в практике, а также применение средств и методов оккупациональной терапии в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
Задачи: 1. Усвоение знаний о сущности, структуре и видах дисциплины «Оккупациональная терапия». 2. Раскрыть междисциплинарные связи курса с отделами оккупациональной терапии и реабилитации инвалидов, физиологией, патопсихологией и др. дисциплинами. 3. Раскрыть психологические особенности детей с двигательными дефектами на всех этапах их возрастного развития. 4. Формировать у студентов практические навыки взаимодействия с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, профилактики вторичных нарушений, коррекции развития, консультирования родителей, психологического сопровождения в учебном процессе. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Оккупациональная терапия» относится, к вариативной части по выбору основной образовательной программы (С3.В1)для 030401.65 Клиническая психология, специализация «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье». Дисциплина «Оккупациональная терапия» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами профессиональ- ного цикла с дисциплинами, с дисциплинами гуманитарного и естественнонаучного цикла, а также с разделом производственной практики. Дисциплина предназначена для студентов 2 курса имеющих базовые знания и умения, соответствующие требованиям стандартов основной образовательной программы по специальной и общей психологии, комплексной реабилитации необходимые для освоения данной дисциплины. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. -способность и готовность к разработке и осуществление личностно и социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции реа- билитации(ПСК-3.10)
-способности и готовность к применению современных методов оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами, а также членов их социальных сетей (ПСК-3.11)
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
4.Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.
Количество часов по учебному плану (очная форма обучения) Всего 72часов Аудиторные занятия 32 часа, в том числе интерактивных занятий 10 часов Самостоятельная работа 40 часов
5. Содержание дисциплины
Планы групповых занятий и образовательные технологии Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|