Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Специализация «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»





Форма обучения

Очная

Москва


Рабочая программа учебной дисциплины «Оккупациональная терапия» подготовлена Цыгуля Наталией Петровной, к.филос.н., ст. преподавателем кафедры специальной и клинической психологии

 

Рецензенты:

1. Кузнецова Людмила Вениаминовна, к.пс.н., профессор кафедры

специальной и клинической психологии РГСУ.

2. Тамара Геннадьевна Богданова, д.пс.н., профессор кафедры

специальной педагогики и научно-методического обеспечения подготовки кадров для системы специального образования МГПУ.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Специальное (дефектологическое) образование» утверждена на заседании кафедры специальной и клинической психологии (Протокол № 8 от 06.03.2012г.).

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Оккупациональная терапия» являютсяприобретение студентами знаний теоретических основ оккупациональной терапии, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, с последующим применением навыков в практике, а также применение средств и методов оккупациональной терапии в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.

 

Задачи:

1. Усвоение знаний о сущности, структуре и видах дисциплины «Оккупациональная терапия».

2. Раскрыть междисциплинарные связи курса с отделами оккупациональной терапии и реабилитации инвалидов, физиологией,

патопсихологией и др. дисциплинами.

3. Раскрыть психологические особенности детей с двигательными

дефектами на всех этапах их возрастного развития.

4. Формировать у студентов практические навыки взаимодействия с

детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

профилактики вторичных нарушений, коррекции развития,

консультирования родителей, психологического сопровождения в

учебном процессе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Оккупациональная терапия» относится, к вариативной части по выбору основной образовательной программы (С3.В1)для 030401.65 Клиническая психология, специализация «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье».

Дисциплина «Оккупациональная терапия» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами профессиональ-

ного цикла с дисциплинами, с дисциплинами гуманитарного и естественнонаучного цикла, а также с разделом производственной практики.

Дисциплина предназначена для студентов 2 курса имеющих базовые знания и умения, соответствующие требованиям стандартов основной образовательной программы по специальной и общей психологии, комплексной реабилитации необходимые для освоения данной дисциплины.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

-способность и готовность к разработке и осуществление личностно и

социально-ориентированных программ психотерапии, коррекции реа-

билитации(ПСК-3.10)

 

-способности и готовность к применению современных методов оценки и оптимизации качества жизни больных с психическими расстройствами, а также членов их социальных сетей (ПСК-3.11)

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

Знать - особенности развития психики лиц с ограниченными возможностями; - компенсаторные возможности личности в жизни; - социально-психологические проблемы в общении и деятельности(ПСК-3.10).
Уметь - применять на практике приобретенные знания по оккупациональной терапии; - учитывать индивидуально-психологические особенности человека в работе с ним; - уметь пользоваться КМООЭ(ПСК-3.11).
Владеть - с позиций психологической науки анализировать сложившуюся ситуацию; - принимать психологически обоснованное решение; - предвидеть психологические последствия принятого решения; - реализовать принятое решение с учетом его психологических последствий(ПСК-3.11).

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

 

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 72часов

Аудиторные занятия 32 часа, в том числе интерактивных занятий 10 часов

Самостоятельная работа 40 часов

 

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самос- тоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Зачет* Экзамен Контр. точки по мод.-рейтинг. системе
                             
РАЗДЕЛ 1 Сферы жизнедеятельности и проблемы инвалидов
  Тема 1. Предмет оккупациональной терапии                                          
  Тема 2. Сферы жизнедеятельности и проблемы инвалидов                                          
  Тема 3. Оккупациональная модель жизнедеятельности                                          
РАЗДЕЛ 2 Канадская методика обследования оккупациональной эффективности (КМООЭ)
  Тема 4. Деятельность как терапия                                          
  Тема 5. Оккупациональное обследование и оценка состояния пациента/клиента                                          
  Тема 6. Стратегии оккупационально-терапевтического воздействия                         К.т.
Общая трудоемкость часы                         3семестр          
з.е.                          
                               

5. Содержание дисциплины

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Содержание темы
РАЗДЕЛ 1 Сферы жизнедеятельности и проблемы инвалидов
Тема 1 Предмет оккупациональной терапии Определение оккупациональной терапии, ее цели и задачи. Этапы развития. Современное состояние оккупациональной терапии в России и других странах мира. Всемирная федерация оккупациональных терапевтов. Основные методологические принципы и постулаты оккупациональной терапии.
Тема 2 Сферы жизнедеятельности и проблемы инвалидов Самообслуживание: проблемы умывания, одевания, приготовления и приема пищи и т.д. Продуктивная деятельность: оплачиваемая и общественная работа, учеба, родительские обязанности, забота о ближних и др. Досуг: занятия физкультурой и спортом, художественным творчеством, рукоделием, игры, развлечения и т.д. Анализ основных проблем и возможных путей их преодоления. Возрастные этапы жизнедеятельности.
Тема 3 Оккупациональная модель жизнедеятельности   Индивидуальные компоненты деятельности: сенсо-моторные, ментальные, социо-культурные, духовные. Компоненты окружающей среды: физические, социальные, культурные, политические, юридические, экономические. Взаимосвязь личности, деятельности и окружающей среды. Физическая доступность окружающей среды для инвалидов, архитектурные решения и нормы.
РАЗДЕЛ 2 Канадская методика обследования оккупациональной эффективности (КМООЭ)
Тема 4 Деятельность как терапия Требования к деятельности: личностная значимость, соответствие возрасту, полу, культурным стандартам. Градуированная постановка задач с постепенным повышением уровня функционирования. Цель - максимальное соответствие реальным условиям жизни с достижением независимого существования пациента/клиента.
Тема 5 Оккупациональное обследование и оценка состояния пациента/клиента Методы обследования: наблюдение, интервью, тестирование. Стандартный опросник «Канадская методика обследования оккупациональной эффективности (КМООЭ)». Обследование и оценка ухода за собой, продуктивной деятельности, деятельности досуга, индивидуальных компонентов деятельности и компонентов окружающей среды.
Тема 6 Стратегии оккупационально-терапевтического воздействия Цели: развитие функции, восстановление функции, поддержание функции, предотвращение нарушения функции. Методы: - восстановление интереса к жизни и постановка новых жизненных целей; - восстановление утраченных и обучение новым навыкам; - оккупациональная терапия индивидуальных компонентов деятельности; - компенсаторная тактика при повреждениях и недееспособности; - использование вспомогательных приспособлений и реабилитационного оборудования; - изменение и адаптация окружающей среды, физической и социальной. Общая схема процесса оккупациональной терапии.

Планы групповых занятий и образовательные технологии







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.