Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СОСТАВЫ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ





Каждый пассажирский поезд формируют из установленного чис­ла вагонов определенного типа, называемых составом поезда. Раз­ные категории пассажирских поездов имеют различный состав. В состав скорого поезда обычно входят 14—18 цельнометалличе­ских вагонов, в том числе вагон-ресторан (при коротком расстоянии


1,мрып поезд 1/1 „Красная стрела" МоскВа-Ленинград", 16 дагонад, мест Ц5В

<> 05л 05л. 05л 05л 05ц 05л 05л 05л. 05л. 05л. 05л. Обл. Ш Обл. 05л. 'Скорый поезд 3/10 Москва-Ленинград, 15 Вагонов, мест 997

ПППППППП Реет ККККККККК


 

 

Москба-Адлер, Ш Вагонов, мест 575

 


Скорый поезд 9/10 Москда-Сараглов, 17 вагонов, мест 650

До Тихоокеанской ОНл. П П П П П П П Реет. К К К К К К \к К П


оо оо со об оо оо оооо оооо оосо оооо сооо сооэ оос

Пассажирский поезд 81/11 МоскВа-Владивосток, и Вагонов, мест воз


3 ПГ)/С.

До Улан-Удэ


л Почт. ППППППППППП Реет. К М К К К

уон н—н—н—н~н—н—м—и— н—н—н—н—ин— ы —н ~~н~ ]

С' О 00 ОО ОО ОО ПО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО 00 ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО СО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО ОО

Пассажирский поезд 99/И)и Москва -Новороссийск, 18 Вагонов, мест 761

Условные обозначения:

М К П Обл. М-К

I I мягкий с не- I I жесткий I { жесткий плац- 1 I Вагон облает- 1 I Вагон Микст {номд'ц-
стами для купейный каргпный с ■ нога типа ниробанный)

детниц с пестами пестами для с местами Рест-ресторан

для лежания лежания для сидения Иочщ-прчтоВый,

Рис. 29.2. Композиция составов некоторых поездов

пробега может и не включаться), несколько мягких вагонов с двух­местными и четырехместными купе, остальные — жесткие купей­ные и некупейные. При относительно небольших расстояниях про­бега скорые поезда можно составлять из вагонов межобластного типа. Состав пассажирского поезда отличается от скорого мень­шим числом мягких и жестких плацкартных вагонов и включением некупейных вагонов с общими местами и вагонов с местами для си­дения. В таком поезде большое число пассажиров едет не на всем протяжении его следования, а входит и выходит на станциях, рас­положенных по пути, поэтому количество вагонов со спальными ме­стами может быть сокращено.

Расположение вагонов в составе пассажирского поезда опреде­ленной категории называется композицией состава. На рис. 29.2 приведена композиция составов для некоторых поездов.

Запрещается ставить в пассажирские поезда грузовые ва­гоны. В исключительных случаях эти вагоны, кроме платформ и 400


цистерн1, могут быть поставлены в пассажирские поезда, кроме скорых, с разрешения МПС (для следования в пределах двух и более дорог) или начальника дороги (в пределах одной дороги). К пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеп­лять не более одного грузового вагона, к поезду местного или при­городного сообщения — не более трех вагонов, а к почтово-багаж­ному — не более шести вагонов.

Чтобы можно было взаимозаменять составы в пунктах оборота, лучше использовать парк вагонов, облегчить работу билетных кас­сиров и улучшить обслуживание пассажиров, установлены унифи­цированные схемы (композиция) формирования дальних пассажир­ских поездов. Вагоны в них располагают группами разных типов, начиная с головы состава, по направлению из пункта формирования в таком порядке: некупейные с плацкартными и общими местами, вагон-ресторан, купейный с поездным радиоузлом, мягкие, комби­нированные (микст) или купейные, купейные, некупейные с плац­картными местами. При норме массы 1000 т длина поезда 17 ва­гонов.

Композицию фирменных поездов можно устанавливать с откло­нением от унифицированной. Туристско-экскурсионные поезда фор­мируются из однородных вагонов с включением нескольких ваго­нов-ресторанов. Например, типовая композиция состава на 420 туристов предусматривает 12 купейных вагонов и три вагона-ресторана, распределенных равномерно по составу.

Назначает и отменяет пассажирские поезда, следующие в пре­делах двух и более дорог, Главное пассажирское управление МГ1С, а в пределах дороги — начальник дороги.

29.5. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

План пассажирских перевозок наряду с планом грузовых пере­возокосновное задание для железнодорожного транспорта. Он выражается в пассажиро-километрах. Социалистическая система хозяйства позволяет планировать не только грузовые, но и пасса­жирские перевозки. Потребность населения в передвижении возни­кает не сама по себе, а прежде всего в связи с общественным про­изводством. Так как социалистическое народное хозяйство плани­руется, то могут быть заранее изучены связанные с ним пассажир­ские перевозки, которые распределяются между всеми видами транспорта.

Планировать пассажирские перевозки сложнее, чем перевозки грузов, поскольку размеры и направление пассажиропотоков зави­сят в значительной мере от индивидуальных потребностей населе­ния в перемещении. Поэтому для планирования пассажирских пе­ревозок применяют несколько иной метод, чем для грузовых, когда используют непосредственный расчет. Перевозки пассажиров плани-

Цисгерны для перевозки молока ставить разрешается.


руют па основе тщательного изучения реальных пассажиропотоков и изменении, коюрые должны произойти за планируемый период в результате развития народного хозяйства в целом и по районам, рос­та населения, повышения его благосостояния, строительства новых городов, предприятий, курортов, пригородного строительства, соо­ружения железных дорог и развития других видов транспорта. Все это влияет па подвижность населения, измеряемую количеством по­ездок и пассажиро-километров, приходящихся в среднем на одного жителя в год. Исходя из этого можно найти общий пассажиро-оборот.

Планомерные изменения могут быть учтены Министерством пу­тей сообщения и дорогами в результате специально проводимых экономических обследований. Планируя пассажиропотоки, учиты­вают также фактические размеры перевозок в прошлые периоды, используют оперативные данные важнейших вокзалов на сети дорог и сводки поездных бригад о населенности поездов.

При планировании пассажирских перевозок определяют пасса­жиропотоки по направлениям. Далее рассчитывают число поездов, которое должно соответствовать пассажиропотоку, и составляют рациональные графики и расписания их движения. Так как в разные сезоны потребность в первозке пассажиров различна, необходимо предусматривать не только общую величину пассажиропотока, но и размеры его в отдельные периоды года, в частности, на легний пе­риод, когда перевозки возрастают. Чтобы не допускать чрезмерной перегрузки транспорта, проводится ряд предупредительных мер: назначение мест и времени проведения крупных ведомственных со­вещаний с учетом загрузки транспорта, по возможности равномер­ное (в течение года) предоставление отпусков рабочим и служащим н др. Соответственно колебаниям пассажиропотока в расписании предусматривают заблаговременно назначение и отмену пассажир­ских поездов с указанием периодичности их курсирования.

Пассажирское движение планируют также приближенным спо­собом, определяя непосредственно число поездов исходя нз факти­ческих размеров движения в соответствующем периоде прошлого года, отчетных сведений о числе пассажиров, учтенных на вокзалах, и дополнительных потребностей в пассажирских перевозках на пла­нируемый период (по данным заинтересованных организаций); на­личия и поступления в планируемый период подвижного состава (вагонов и локомотивов); пропускной способности железнодорож­ных направлений.

Возникающие после введения графика новые потребности в пе­ревозках удовлетворяют назначением в отдельные периоды допол­нительных поездов.

Для изучения фактических пассажиропотоков ведется отчет­ность, выявляющая их корреспонденцию между районами. Такую отчетность (форма ЦО-23) составляют за август каждого года. В косых таблицах указывают отправление пассажиров из каждого пункта во все другие аналогично тому, как это делают для грузо­вого движения. Наиболее наглядно пассажиропотоки могут быть 402


6150
5850

Число ' пассаж В среднем рсутки.

5700

6000 5000

то

3000 2000

1000

У //////// //////Х/////// ///////У////// / ///////Х///////

Я Зги км В ' ЗИкм В 336 км Г 288 км Д

Пассажиропотоки: $2222 Яо ст. Д; ЕШПШ до ст.Г; ШШШ до ст.В; Е2ЕЗ до ст. 5

Рис. 29 3 Диа1рамча пассажиропотоков

изображены диаграммой. Так как для каждой данной линии пасса­жиропотоки в четном и нечетном направлениях обычно почти сов­падают, то практически в большинстве случаев достаточно составить диаграмму для одного направления. Число пассажиров в ней ука­зывают за сутки или за год. На рис. 29 3 одинаковой штриховкой показаны потоки на одну и ту же станцию назначения.

При планировании пригородных пассажиропотоков учитывают те же данные, что и для прямых и местных перевозок, а также осо­бенности организации пригородного движения. На рост пригород­ных перевозок в стране наряду со строительством жилых и произ­водственных зданий в пригородной зоне влияет развитие самого трагспорта, проведение мероприятий, повышающих скорость и ча­стоту движения поездов, особенно электрификация линий. Пункты, расположенные на расстоянии 20 и 40 км от города, будут равно­отстоящими по времени, если скорость движения поезда во втором случае увеличить вдвое. Следовательно, с ростом скоростей на транспорте в орбиту пригородного движения вовлекаются новые пассажиропотоки из более отдаленных районов.

Пригородные пассажиропотоки изучают экономическим обсле­дованием пригородных районов, обслуживаемых дорогой, и по про­данным билетам. Кроме того, на дорогах перед составлением рас­писания собирают заявки учреждений и предприятий; проводят кон­ференции (очные и заочные) пригородных пассажиров.

Массовые людские перевозки (студенческих строительных от­рядов, сезонных рабочих, учеников школ и др) планируют на осно­вании заявок соответствующих министерств и ведомств

29.6. ПОКАЗАТЕЛИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Задача технического планирования пассажирского движения заключается в установлении на основе пассажиропотоков и данных о технических средствах дорог: необходимого количества пассажир-


ских поездов каждой категории, их состава и массы; пунктов отправ­ления и назначения, станции перецепки групп вагонов; графика л расписания движения поездов; потребности в подвижном составе—• вагонах (по типам) и локомотивах (по сериям), показателей пас­сажирских перевозок; потребности в штате работников, обслужи­вающих пассажирские поезда.

Для экономического и технического планирования, а также ана­лиза работы применяется система показателей пассажирских пере­возок. Работой железнодорожного транспорта в пассажирском дви­жении является перевозка пассажиров. Объем работы характери­зуется числом перевезенных (отправленных) пассажиров и выпол­ненных при этом пассажиро-километров (пассажирооборот). Если а\ пассажиров проезжает расстояние /4 км, аг пассажиров — рас­стояние /г и т. д, то общее число пассажиро-километров равно сум­ме произведении а^и а2/г, а3/з и т. д

2а/ = а1/1 + аа/я +... + а„/п. (29 1)

Делением числа пассажиро-километров на число пассажиров можно получить среднюю дальность проезда пассажира Общие размеры пассажирских перевозок характеризуются густотой пасса-жирского движения, которая показывает среднее число пассажиров, проезжающих участок за определенное время (сутки, месяц или год). Этот показатель определяют делением числа пассажиро-кило­метров на длину участка Ь

Л = —. (29 2)

Густоту движения можно характеризовать также числом пасса­жирских поездов, обращающихся на участке

Для планирования и анализа использования пассажирского под-рижного состава применяют следующие показатели: оборот соста-1 ва, среднесуточный пробег вагона, среднюю населенность (на ось), средний состав поезда, ходовую, техническую и маршрутную скоро­сти поезда. Кроме того, для оценки использования локомотивов применяют показатель — среднесуточный пробег локомотива, спо­соб расчета показателей тот же, чго и ддя грузового движения.

Оборотом состава называется время с момента отправления поезда из пункта формирования (приписки) до момента следующе­го его отправления из того же пункта Оборот состава определяют д^я каждого поезда На рис. 29 4 видно, что оборот складывается из времени хода поезда со станции формирования до станции обо­рота и и обратно 1%, а также времени нахождения состава на станциях формирования /ф и оборота г0 в часах

или в сутках

ат=^-(/1 + /аф + О. (29.3)


(Пункт „формирования) -,0ю
  ч       \
\   У      
(Пункт оборота)   /я®      
    Со (г    
       
 

Время оборота в сутках од­новременно выражает и по­требное число составов для об­служивания данного поезда. На рис. 29.5, например, время оборота состава равно четы­рем суткам. Пока не вернется первый состав, придется 3 раза отправлять поезд 5 из пункта А с другими составами (2, 3 и 4), Таким образом, для обслу­живания поезда 5/6 потребу- Рис 29 4 Оборот пассажирского состава ются четыре состава, график оборота которых показан на рис. 29 5

Рис 29 5 График оборота составов

Чтобы уменьшить число потребных составов, их при­крепляют не к оаной опреде­ленной паре, а к группе поез­дов Этот способ требует уни­фикации композиции составов поездов данной группы В свя­зи с ускорением экипировоч­ных операций и сокращением связанного с ними времени на­хождения составов в пунктах формирования и оборота прикрепле­ние составов к группе поездов получает все более широкое приме­нение. Ускорение оборота состава достшается также повышением маршрутной скорости поездов, сокращением стоянок в пунктах формирования и оборота Последнего можно добиться как ускоре­нием операций, связанных с экипировкой состава, так и рацио-ьальным построением расписания, исключающим бесполезные про­стои составов на конечных станциях. Оборот беспересадочных ва­гонов ускоряют согласованием соответствующих поездов

Чем быстрее оборот состава, тем выше среднесуточный про­бег пассажирского вагона, т е. расстояние в км, проходимое им в среднем за сутки. Среднесуточный пробег вагонов в составах (км/сутки), обслуживающих определенный поезд, ^°сат можно получить через величину оборота состава и рейс

'об

где I — расстояние от станции формирования до станции обо­рота, т. е. половина рейса состава, км

Чтобы получить среднесуточный пробег вагона пассажирского парка в целом 5пас, нужно пробег всех вагонов 2«5Пао (вагоно-кило-метры) разделить на рабочий вагонный парк пПЛ0:


с 2"упас /00 А)

Так как в рабочий парк, кроме вагонов, обращающихся в поез­дах, входят также и находящиеся в резерве, то $пас несколько ниже,

чем 5СОСТ.

пас

Средняя населенность пассажирского вагона — это число пасса­жиров, перевозимое в среднем в одном вагоне. Обычно определяют населенность не на вагон, а на ось. Этот важный показатель (пасса-жиров/вагоно-ось), характеризующий степень использования вме-стоимости вагона, получают делением пассажиро-километров на вагоно-осе-километры

" ' ■. (29.5)

Изучение пассажиропотоков и правильное назначение поездов и беспересадочных вагонов позволяют удовлетворить полностью по­требность населения в пассажирских перевозках и одновременно добиться хорошего использования пассажирских вагонов.

Средний состав поезда в осях т„ас находят делением вагоно осе-километров на поездо-километры 2М1,„ас:

У;гс°

тпас= пас. (29.6)

с 2Л/Л

Способ определения ходовой, технической и маршрутной скоро­стей поездов тот же, что и в грузовом движении.

К основным экономическим показателям относятся себестои­мость 1 пассажиро-км и доходная ставка.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.