|
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ УЧАСТКА ИРАЙОНА 27.1. ПОНЯТИЕ О МЕСТНОЙ РАБОТЕ И ОСНОВАХ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ Местная работа участка или отделения дороги включает операции по погрузке и выгрузке вагонов, подаче и уборке груженых и порожних вагонов в пункты выполнения грузовых операций, формированию поездов из груженых и порожних вагонов. Груженые вагоны, находящиеся па дороге или отделении и следующие под выгрузку на станции этой дороги или отделения, называют местными вагонами, или местным грузом. Местные вагоны, находящиеся на отделении дороги, подразделяются на вагоны, подлежащие передаче на другие отделения дороги и подлежащие развозу и выгрузке на станциях данного отделения; в свою очередь эти вагоны подразделяются на находящиеся на станциях выгрузки и подлежащие развозу к пунктам разгрузки. Порожние вагоны, освобождаемые из-под выгрузки, или используются под погрузку на данном участке (отделении), или направляются для сдачи по регулировочному заданию на другие отделения и дороги. Местная работа составляет основную часть всей перевозочной работы (до 70—80%) на многих дорогах, в частности на Донецкой, Северной и некоторых других. Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагона, снижения транспортных издержек. Организация местной работы на дороге и отделении дороги должна быть увязана с решением других эксплуатационных задач и, в частности, с задачей по пропуску транзитных вагонопотоков. Грузовую работу участка или отделения дороги определяют планы перевозок (годовой, квартальный, месячный) и оперативные . 12 Зак 2222 353 задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают для каждой станции и отправителя (получателя) груза. Для разработки ] рафика движения поездов принимают объемы и распределение грузовой работы между станциями исходя из годового плана перевозок с учетом неравномерности грузовой работы по кварталам. Чтобы обеспечить равномерное отправление грузов на участке, обслуживание предприятий с небольшим объемом погрузки и выгрузки передают пунктам общего пользования с закрытием малодеятельных подъездных путей. В последние годы в народном хозяйстве страны производится укрупнение мелких транспортных подразделений предприятий и создано около 250 объединенных предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖ1), которые переводятся в ведение МПС Это создает ботее благоприятные условия для улучшения организации местной работы на отделениях и дорогах, внедрения в практику передовой технологии по опыту Ленинградского, Одесского, Челябинского и других транспортных узлов В связи с тем, что большая часть промышленных предприятии, строительных, снабженческих и торговых организаций работает с двумя выходными днями в неделю, составляются варианты планов грузовой работы для обычных дней недели, выходных (празт-ничных) дней и послевыходных (послепраздничных дней). Отдельно разрабатывают план погрузки маршрутов и укрупненных групп ваюнов определенных назначений и порядок обеспечения ич порожними вагонами Варианты плана погрузки отделения составляют вместе с отправителями грузов и на их основе разрабатываются графики подачи вагонов предприятиям, при этом погрузка по назначениям внутри дороги планируется так, чтобы в выходные дни под выгр\>зку поступали вагоны назначением на предприятия с непрерывной работой транспортных цехов в течение всей недели. Если размеры погрузки и направление погруженных вагонов с достаточной достоверностью могут быть получены из годовых ч месячных планов перевозок, то размеры выгрузки определяют с такой же достоверностью только в отношении вагонов, погруженных на данной дороге в местном сообщении; поступление под вы-1рузку вагонов с других дорог определяют приближенно на основг информации о планах погрузки на сети железных дорог назначением на данную дорогу, планов кооперированных поставок сырья, полуфабрикатов и изделий для предприятий, расположенных на территории, обслуживаемой дорогой или отделением дороги, а также исходя из анализа фактического поступления вагонов под выгрузку с других дорог за прошедший период. В оперативном планировании местной работы на участке широко используют информацию о подходе вагонов назначением на станцию выгрузки и в адрес грузополучателей; в ближайшие годы для этой цели будет широко использоваться автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом, которая создается на железных дорогах.
Условные в5озьачения Ри<- 27 1 Схема порожних —х— цистерны Для уменыиентт простоев под грузовыми опера1
Исходные средние данные о размерах погру3к Баланс порол^ких вагонов 7 а б 1 и и а 27!
Эч Всего
Примечание -^- избыток, — недостаток йорожиия вагонов Таблица 27.2 Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка А — Б
По аналогичной форме составляют данные об отправлении и прибытии вагонов по станциям этого участка и баланс порожних вагонов исходя из минимальных и максимальных объемов отправления и прибытия. Для целей планирования и организации местной работы на участке, или отделении дороги в качестве исходных данных необходимо иметь также среднее наличие груженых вагонов на дорО1е или отделении дороги назначением под выгрузку на станции данного участка и наличие порожних ваюнов. Соответствующие нормативы наличия местных вагонов разрабатываются исходя из плановых объемов перевозок на период действия графика движения поездов. На удлиненных участках обращения локомотивов местная работа должна осуществляться не изолированно на каждом участке, а на нескольких участках и в узлах, взаимосвязанных общими местными вагонопотоками. Такие удлиненные участки называют рай' онами местной работы; они находятся между сортировочными или крупными узловыми станциями в пределах, как правило, одной дороги. Местную работу участка или района организуют на основе плана, предусматривающего выполнение заданий на погрузку и выгрузку с минимальными простоями местных и пробегами порожних вагонов, наиболее экономным использованием локомотивов: это достигается путем регулярного обращения местных поездов на основе твердого графика, увязанного с технологическими процессами работы станций и транспортных цехов предприятий, с планами маршрутной погрузки. При разработке плана органи- зации местной работы должна учитываться неравномерность погрузки и особенно выгрузки по отдельным дням. Колебания объемов погрузки и выгрузки могут быть учтены путем выделения в плане постоянного определенного числа местных поездов, обращающихся регулярно каждые сутки, и дополнительных поездов, назначаемых в оперативном порядке, в зависимости от изменения вагонопотока. Постоянные поезда обеспечивают минимальный объем погрузки и выгрузки участка или района. План местной работы участка предусматривает порядок и сро-ки организации грузовой работы (погрузку, выгрузку, подачу-уборку груженых и порожних вагонов к грузовым пунктам, маршрутную по[рузку, осуществление многократных грузовых операций, концентрацию грузовой работы на ограниченном числе технически оснащенных станций и др.); способы обслуживания промежуточных станций (групповыми, участковыми, сборными, передаточными поездами, вывозными, диспетчерскими локомотивами). В зависимости от характера и размера вагонопотоков и в каждом отдельном случае выбирают оптимальный способ обслуживания, обоснованный технико-экономическими расчетами. Важнейшей составной частью плана местной работы являются, графики движения сборных и вывозных поездов для своевременной уборки погруженных групп вагонов и маршрутов, а также порожних вагонов; графики оборота локомотивов, обслуживающих местную работу. При этом графики движения группо-ных, участковых, сборных и вывозных поездов увязываются с едиными технологическими процессами работы станций и транспортных цеков предприятий, графики движения сквозных поездов, подводящих местные и порожние вагоны, согласовываются с графиком движения (рупповых, участковых, сборных и вывозных поездов, развозящих местный груз на станции выгрузки и порожние вагоны на станции погрузки. Для каждою района местной работы (рис. 27.2), включающего ряд участковых (распорядительных) станций, разрабатывают план формирования местных поездов, к которым могут быть с____________ *________ ^______ч отнесены: сквозные-групповые д>_____________ скШчой-группоб ой_________ (рис. 27.2, а) -следующие по Л) ~____________ Ччастш*е -________ - удлиненному участку С — А — •---------- -*- Б—Д, ИМеЯ В СОСТаве ПОДО- Ь_______________ Сборчо-участнобые бранные группы вагонов на- *~ т^^-------- —------------ ■— значением на станции А (вклю- г) #____________ ^ВЧ1"1Ы^С^±Ы^. чая участок А—Б), Б (вклю- л> * * чая участок Б—Д) и Д; участ- "------------------- П КОвЫв (рИС. 27.2,6) — курСИру- е).__________ ^Зонные-сборные.__________». ющие без переформирования " *"ггт: гг^' *~ только по одному участку рай- ж) ^ "~ ВыЬшые * она и полностью расформиро- •—»- вываемые на первой участко- рнс_ 27.2. Схема организации местных вой станции, различные разно- поездов видности сборных (рис. 27.2, в— е) —развозящие вагоны на промежуточные станции участков; вывозные (рис. 27.2, ж) —следующие от участковой или сортировочной станции до одной из промежуточных станций (обычно близко расположенной к распорядительной станции), имеющей большой объем погрузки и выгрузки. На многих отделениях дорог основой организации местной работы является планирование почасового развоза груженых и порожних вагонов по пунктам погрузки и выгрузки. Это планирование обеспечивает четкое технологическое взаимодействие станций и транспортных цехов предприятий, равномерный подвод вагонов с местным грузом на станции назначения и сокращение различных межоперационных перерывов. Почасовое планирование осуществляется в оперативном порядке на основе плана-графика местной работы участка или района. На всех станциях наиболее крупных отделений погрузка грузов (Свердловском, Челябинском, Новосибирском и др.) в соответствии с приказом № 30 Ц 1978 г. должны быть введены календарные расписания погрузит по дням недели и назначениям. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|