Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







По разделу 9. Итоговая контрольная работа.





Заданиядля контроля знаний

Промежуточные проверки знаний

Тема N1. Технологические революции как фактор изменений в средствах и функциях массовой коммуникации

1. Расскажите, как новые технологии в целом влияют на развитие общественной жизни.

2. Почему возникают пессимистические настроения относительно неизбежного негативного воздействия новых информационно-коммуникационных технологий на культуру?

3. Что такое "культура реальной виртуальности"?

4. Покажите, как интеграция письменных, устных, аудивизуальных способов коммуникации меняет характер коммуникации в современном мире.

5. Объясните, почему новые технологии влияют на демассификацию СМК.

Тема N2. Глобальная медиасреда. Глобализация СМК

1. Найдите в книгах, статьях, в Интернете данные, которые бы подтверждали глобальный характер современных средств массовой коммуникации.

2. Опишите, почему деятельность СМК важна для налаживания диалога между культурами и цивилизациями.

3. Почему деятельность СМК важна для осознания глобализации?

4. Почему в наши дни возрастает требование защиты национальных информационно-культурных ресурсов?

5. Неизбежна ли глобализация культуры под влиянием СМК?

Тема N3. Глобальная медиасреда и ее влияние на функционирование российских СМК

1. Существуют ли в России проблемы, связанные с формированием системы СМК, адекватные требованиям времени? В чем они состоят?

2. Как влияет глобализация на традиционные внутрироссийские СМК?

3. Назовите, какие тенденции свойственны для развития современного российского радио? телевидения? прессы?

4. Расскажите о новых российских СМК.

5. Что такое "цифровой раскол" и чем он грозит в России?

Тема N4. СМК и власть

1. Почему информация и коммуникация являются средствами политической власти?

2. По каким моделям может строиться взаимодействие власти и СМК?

3. Что такое "медиатизация" политики?

4. Что нужно понимать под свободой коммуникации в условиях демократии?

5. От кого должны быть независимы СМК?

Тема N5. СМК как социальный институт и вид бизнеса

1. Перечислите социальные функции СМК в современном обществе.

2. Каковы модели развития СМК как социального института?

3. Что такое свободный рынок для СМК?

4. В чем состоят рыночные характеристики печатной прессы; вещательных станций?

5. Расскажите, в чем состоит разница между интересами гражданина и интересами потребителя в области медиаполитики?

Тема N6. Регуляция отношений субъектов СМК в современном обществе

1. Назовите основные субъекты медиаполитики.

2. Уменьшается или увеличивается роль государства в изготовлении, регуляции и передаче культуры на расстояние в глобальном мире?

3. Почему столь остро стоит в мире вопрос о рисках концентрации СМК?

4. Одинаковы ли подходы к регуляции СМК в разных странах?

5. Какую роль играет цензура как способ регуляции СМК?


Тема N7. Этика и СМК

1. Опишите воспроизводственную функцию СМК по отношению общей, корпоративной и индивидуальной морали.

2. Покажите противоречия между объективным и субъективным в журналистской деятельности.

3. Приведите примеры снижения уровня информационной культуры потребителей масс-медиа в переходном обществе.

4. Почему остро стоит вопрос о роли СМК в освещении деятельности террористов?

5. Проанализируйте газетный текст (на выбор) на предмет проявления в содержании этических норм журнализма.

Тема N8. Аудитория массовой коммуникации

1. Каковы качественные характеристики аудитории?

2. Что означает владение механизмами восприятия текста СМК?

3. Какие параметры определяют спрос на СМК?

4. Проинтервьюируйте себя, ответив на вопросы о своей самой любимой передаче, о том, почему вы смотрите те передачи, которые вам не нравятся, приходится ли смотреть телепрограммы не по своему выбору?

5. Кто изучает аудиторию СМК? Каковы традиционные направления ее изучения?

Тема N9. Проблема эффектов и эффективность СМК

1. Расскажите об эффектах массовой коммуникации и их типологии.

2. Назовите причины неодинаковой эффективности использования отдельных каналов информации определенными группами населения.

3. Как оценить эффективность коммуникативных кампаний?

4. Что из себя представляют показатели эффективности деятельности СМК?

5. Какие изменения в изучение аудиторий принесут цифровые технологии в телевидении и радио?

Тема N10. Учет демографических и социокультурных особенностей аудитории теле- и радиовещания

1. Объясните практический смысл изучения такой тенденции как формирование децентрализированных и диверсифицированных средств массовой коммуникации.

2. Почему социально-демографические характеристики аудитории являются своего рода фильтрами восприятия содержания массовой коммуникации?

3. Можно ли говорить о том, что в российских СМК существует соответствие подачи материалов интересам различных социально-демографических групп?

4. Проанализируйте факторы зрительского успеха известного кинофильма.

5. Можете ли вы указать на какие-либо этнические стереотипы в российских СМК?

Тема N11. Гендерные стереотипы в СМК

1. Расскажите о своем понимании медиатекстов с позиций производства и изменения культурных представлений о мужчинах и женщинах.

2. Что такое гендерные стереотипы?

3. Покажите положительные результаты функционирования гендерных стереотипов в СМК.

4. В чем состоят отрицательные результаты функционирования гендерных стереотипов в СМК?

5. Что вы можете предложить для гендерно - корректного изложения темы в средствах массовой коммуникации?

Тестовые задания по дисциплине "Основы теории коммуникации"

1.Социальное управление в широком смысле означает:

А. Измерение социальных характеристик и фиксация результатов эмпирического исследования и выражение их в понятиях социального управления.

Б. Управление всеми общественными процессами.

В. Разработку формализованных моделей, ориентированных на выбор средств формального описания, релевантных исследуемым аспектам социальных систем.

Г. Широкий выбор средств, обеспечивающих взаимодействие составляющих элементов социальной системы посредством социального регулирования.

2. Как проявляют себя закономерности функционирования и развития управленческих отношений:

А. Только через субъект управления, поскольку носителем обусловленных многообразием состояния и положения участников управленческого процесса интересов, являются субъекты управления.

Б. В виде устойчивой взаимосвязи общих и частных интересов участников управленческой деятельности. Главные связи, лежащие в основе проявления закономерностей социального управления формируются исходя из характера воздействия субъекта на объект управления.

В. Согласование особых личных интересов субъектов управленческой деятельности формирует закономерности функционирования и развития управленческих отношений.

Г. К таким закономерностям относятся: взаимное воздействие особых интересов субъектов управления; единство и независимость этих интересов; социальная направленность ответственности субъекта (ов) управления.

3. Что такое принципы социального управления?

А. Важнейшее звено механизма социального управления, исходное положение теории социального управления, синтезирующие в себе социальные законы, закономерности и конкретные подходы к их реализации, направляют формирование необходимых качеств управленцев.

Б. Принципы социального управления - второстепенные требования, которыми не всегда руководствуются элементы управляемой социальной системы.

В. Положения, разрабатываемые в соответствии с теорией и технологией социального управления, применяемые в кризисных управленческих ситуациях.

Г. Положения социального управления в обществе или конкретных сообществах обусловленные закономерностями, проявляющимися на частном уровне.

4. Какие из перечисленных ниже вариантов наиболее полно раскрывают весь комплекс основных принципов социального управления (кроме организационных):

А. Государственного управления и самоуправления, воздействия управленческих органов на социальные процессы, связи и отношения.

Б. Научной обоснованности, демократизма и централизма, общественной целесообразности, объективности, комплексности, системности, социальной ориентации управления, эффективности, саморегулирования, состязательности, конкуренции, стимулирования.

В. Упорядочения системы социальных отношений, комплексного управления социальными процессами на основе исходных правил, норм деятельности.

Г. Интеграции отдельных видов управленческой деятельности на различных уровнях системы управления, взаимной согласованности элементов управления и координация усилий для достижения общих целей.

5. Выделите наиболее важные организационные принципы, применяемые в практике социального управления:

А. Принципы основного звена, разделения труда, иерархичности и обратной связи, проблемной ориентации, целевой направленности, адресности, гласности.

Б. Организации управленческого процесса, принципы тесной взаимосвязи и неразрывного единства.

В. Организационные принципы, построенные различными авторами на основе собственной классификацию принципов социального управления.

Г. Общей классификации, приемлемой для всех типов и видов социальных систем и социального управления.

6.Простейшую (базовую) модель социального управления можно представить в виде:

А. Модели инновационного управления, включающего в себя следующие компоненты: рационалистическую, инновационную, стратегическую, гуманитарную, информационно-аналитическую, антикризисную, управления персоналом.

Б. Абстракции реального явления, математического описания конкретных социальных явлений.

В. Конкретной схемы взаимосвязей субъекта и объекта управления, одновременно взаимодействующих с внешней общественной и природной средой и охваченных прямой и обратной связью.
Г. Совокупности связей в управленческой системе, границ или точек управленческого воздействия.

7. Наиболее общая схема моделирования в системе социального управления включает в себя следующие этапы:

А. Построение конструкции модели; умозаключения по аналогии; конструирование научных гипотез; практическая проверка полученной с помощью модели информации и использование полученной информации для построения обобщающей теории.

Б. Последовательное описание структурно-функциональных, причинно-следственных и генетические связей между компонентами системы.

В. Вычленение рационалистической, инновационной, стратегической, гуманитарной, информационно-аналитической, антикризисной, составляющих социальной системы.

Г. Разработка формализованных моделей, выбор средств формального описания.

8. В технологии социального управления модели используются:

А. Для решения задач вначале в самом общем виде, без какой-либо детализации, а в дальнейшем - решения простейших задач в более конкретном виде.

Б. Для изучения объекта социального управления с целью последующего конструирования принципов и способов управленческого воздействия на объект и в качестве конструкции различных вариантов управления социальным объектом.

В. Для обязательного качественного описания социальной системы, не подвергая формализации.

Г. Для оценки состояния субъекта управления, подготовки прогноза, и на этой основе принятия какого-либо решения.

9. Ключевыми проблемами при применении метода социального моделирования в социологии управления являются:

А. Проблема создания базовых концептуальных моделей социальных явлений и процессов, разработка формализованных моделей, ориентированных на выбор средств формального описания, релевантных исследуемым аспектам социальных систем.

Б. Рационализация способов управления объектами, изучение и применение моделей.

В. Способы саморегуляции системы, обеспечивающей взаимодействия составляющих ее элементов посредством нормативного (включая правовые механизмы) регулирования.

Г. Воспроизведение свойств, связей, тенденций исследуемых систем и процессов в целях их систематизации, оценки состояния, подготовки прогноза.

10. Социальное планирование это:

А. Обеспечение строгости, обоснованности решения базирующееся на всестороннем рассмотрении проблемы, учете реальной ситуации и максимально точном создании системы показателей, отображающих реальный социальный объект.

Б. Функция социального управления, включающая в себя определение целей, показателей сроков и темпов развития социальных процессов, а также основных средств их претворения в жизнь.

В. Представление в виде конкретной схемы взаимосвязей объекта и субъекта управления.

Г. Создание базовых концептуальных моделей социальных явлений и процессов.

11. Объектами социального планирования в рамках социального управления выступают:

А. Субъекты социального управления.

Б. Объекты, находящиеся в кризисном состоянии.

В. Образцово-показательные модели социальных систем.

Г. Те социальные объекты, по отношению к которым совершаются социально-управленческие действия.

12. Социальное проектирование это:

А. Одно из форм выработки и принятия решения, важный элемент контроля.

Б. Обязательно многовариантное отражение будущей реальности с указанием некоторых конкретных сроков развития событий.

В. Создание прообраза (прототипа) предполагаемого для изучения объекта, путем разработки новых социальных проблем.

Г. Выражение в конкретной форме прогностической функции управления.


13. Социальное нормирование позволяет:

А. Упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм.

Б. Привести социальные нормы в соответствие с ожиданиями представителей наиболее уязвимых слоев населения.

В. Нормировать физическую нагрузку на работников для их предостережения чрезмерных перегрузок.

Г. Резко увеличить продолжительность жизни населения.

14. Разработка и реализация конкретных мер по решению социальных проблем включает:

А. Целенаправленное управляющее воздействие, включающее целеполагание и целеосуществление.

Б. Лидерство, шкалу престижа, механизмы неформального группообразования, социальные нормы.

В. Ядро механизма управления, социальную самоорганизацию, и организационный порядок.

Г. Должностные решения, административный распорядок и др.

15. К субъектам социального управления относятся:

А. Лидеры, социальные организации, осуществляющие целенаправленное воздействие на объект управления, а также социальные процессы и другие общественные явления, которые оказывают систематическое, последовательное воздействие на социальный объект и приводят к его изменению.

Б. Внешняя по отношению к объекту общественная среда (экономическая, политическая, культурно-духовная и социальная составляющие).

В. Социальные процессы и другие социальные субъекты которые оказывают систематическое, последовательное воздействие на социальный объект и приводят к его изменению.

Г. Высшие органы управления.

1 6. Механизм социального контроля включает в себя:

А. Проверка правильности выполнения поручений, приказов.

Б. Наблюдения за процессов выполнения заданий.

В. Наказание за плохое исполнение поручений или неправильные действия.

Г. Механизм социального контроля включает социальные нормы, социальные санкции, общественную оценку, общественное мнение, а также воздействие традиций (национальных, семейных и т.д.), ценностных ориентаций и др.

17. Социальные нормы это:

А. Регулятор эмоциональных отношений, воздействующий на людей.

Б. Запретительный механизм, работающий через деятельность судебной власти, наказывающей граждан за недопустимые варианты поведения.

В. Принятые социальные стандарты деятельности, формирующие отношения, действие и поведение людей в соответствии с определенными ценностями, присущими данному обществу, общности, группе.

Г. Разрешительный механизм, предоставляющий гражданам определенные права по согласованию с законодательными органами власти.

18. Социальные санкции:

А. Средство социального контроля за действиями действия в рамках требований социальных ролей, стимулирующее людей соблюдать нормы.

Б. Средства поощрения и судебного наказания.

В. Правовые санкции, применяемы за нарушение экономических, моральных, религиозных и других норм.

Г. Поощрения за действия, желательные определенной корпоративной системе.

19. Социологическая диагностика в системе социального управления играет следующую роль:

А. Информационного обеспечения управления соответствующими социальными объектами на основе теоретических идей и исследовательских методов, выработанных социологической наукой, технологии комплексного анализа состояния социальных объектов и социальных аспектов других общественных систем.

Б. Производит социологический анализ и оценку состояния субъекта социального управления.

В. Всестороннее определяет свойства наиболее легко поддающегося управлению объекта для последующего привлечения его на свою сторону.

Г. Комплексно выявляются проблемы, требующие привлечения дополнительных ресурсов.

20. Какие процедуры применяются на стадии мониторинга управляемой системы:

А. Комплекс социологических психологических, статистических, математических и других методов

Б. Организуется непрерывный процесс поиска, группировки и комплексной обработки индикаторов с целью оперативной оценки и прогнозирования возможных состояний управляемого объекта и его уровней, выработки корректирующе-упреждающих мер управленческого воздействия.

В. Измерительные (измерение социальных характеристик) и описательные (фиксация результатов эмпирического исследования и выражение их в понятиях социального управления) функции.

Г. Объяснительные (раскрытие сущности управляемых объектов и субъектов управления), критериальные (проверка истинности гипотез и положений теории), прогнозные (оценка будущего состояния управляемой системы) функции.

21. Что представляют собой индикаторы, характеризующие состояние управляемого социального объекта?

А. Индикаторы управляемого объекта это внешние по отношению к объекту социальные явления.

Б. Отношение замеренных позитивных, нейтральных или отрицательных характеристик объекта к аналогичным номинальным характеристикам.

В. Индикаторы представляют собой непосредственное отображение тех или иных свойств определенного объекта - явления, процесса, системы и т.д.

Г. Количественная мера измерения каких-либо значений объекта.

22. Что является главным условием выбора индикаторов для характеристики управляемого объекта:

А. Наличие комплекса индикаторов, репрезентативно отражающих свойства объекта в данном управленческом цикле.

Б. Описание свойств объекта, представляющих множество связанных между собой элементов, использующихся для создания специфических конструкций, образованные путем комбинации желательных характеристик объекта.

В. Наличие устойчивых связей между признаками, которые отражают индикатор и той характеристикой, которую исследователь собирается замерить.

Г. В моделируемой исследовательской системе нужно сформировать систему показателей, которые могут информационно представить соответствующие индикаторы, адекватно отражающие свойства субъекта управления

23. На стадии выработки системы управленческих действий, процедуры исполнения управленческих актов реализуется следующий алгоритм действий:

А. 1) Определение объекта наблюдения.
2) Обследование выделенного объекта.
3) Формирование системы индикаторов, по которым будет вестись сбор информации и создание модели информационного анализа объекта наблюдения.
4) Определение методики измерений.
5) Выявление состояния объекта наблюдения.
6) Прогнозирование изменений состояния объекта наблюдения.
7) Преобразование информации в удобную для использования форму.

Б.
1). Прогнозирование изменений состояния объекта наблюдения.
2). Преобразование информации в удобную для использования форму. 3). Обследование выделенного объекта.
4). Формирование системы индикаторов, по которым будет вестись сбор информации и создание модели информационного анализа объекта наблюдения.
5). Определение методики измерений.
6). Выявление состояния объекта наблюдения.
7). Определение объекта наблюдения.

В. 1). Определение объекта наблюдения.
2). Обследование выделенного объекта.
3). Формирование системы индикаторов, по которым будет вестись сбор информации и создание модели информационного анализа объекта наблюдения.
4). Прогнозирование изменений состояния объекта наблюдения.
5). Преобразование информации в удобную для использования форму.
6). Определение методики измерений.
7). Выявление состояния объекта наблюдения.

Г.
1). Определение объекта наблюдения.
2). Обследование выделенного объекта.
3). Прогнозирование изменений состояния объекта наблюдения.
4). Преобразование информации в удобную для использования форму.
5). Определение методики измерений.
6). Выявление состояния объекта наблюдения.
7). Формирование системы индикаторов, по которым будет вестись сбор информации и создание модели информационного анализа объекта наблюдения.

24. Что производится на стадии включения механизма обратной связи, корректировки управленческих решений:

А. Синтез всех факторов и системы информации о состоянии управляемого объекта и отношений субъекта управления к объекту.

Б. В канал обратной связи включается дополнительный элемент для того, чтобы проверить реакцию других субъектов управления на управленческое действие.

В. Уточняется действие, которое осуществляет субъект управления, в виде системы информации о состоянии управленческих команд, которые необходимо применять в соответствии с заданной программой.

Г. Анализ информации полученной по каналу обратной связи и на этой основе вносятся коррективы в управленческий процесс.

Ключ к тесту:

N А Б В Г N А Б В Г
    +       +      
    +           +  
  +         +      
    +             +
  +             +  
      +     +      
  +     +   +      
    +         +    
  +             +  
  +             +  
    +       +      
      +           +

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины: рекомендуемые и имеющиеся в библиотеке и на кафедре учебные пособия; распечатки текстов для анализа; видеоматериалы; вопросы и литература к практическим занятиям, задания для самостоятельной и контрольных работ.

9.1 Рекомендуемая литература

Базовый учебник

1. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации. –М..2002.

2. Яковлев И.П. Основы терии коммуникации. Учебное пособие. – СПб,2001.

3.Моисеева А.Б. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. –Томск,2004.

4. Шпаковская С.В.. Шпаковский В.О. Основы теории коммуникации(электронный учебник).

9.1.2 Основная литература

1.Березин В.М. Теория массовой коммуникации. – М..1998.

2. Винер Н.И. Информация, язык и общество\\ Кибернетика. –М.. Наука, 1983.

3. Винер Н.И. Кибернетика. –М.. 2002.

4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник для вузов. –М..Инфра-М., 2001..

5. Клюев Е.В. речевая коммуникация. –М..Приор,1998.

6. Культура устной и письменной речи делового человека:Справочник. –М.,Флинта-Наука, 1997.

7. Панфилова А.П. деловая коммуникация в профессиональной деятельности. –СПб..Знание, 2004.

Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. –Воронеж, 2001.

8. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. М.. Икар, 2002.

9. Шейнов В.П. Искусство убеждать.- М., Приор,2000.

9.1.3 Дополнительная литература

1. Бергер П., Лукман К. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. Пер. с агл. Е.Руткевич. М., 1995

2. Луман Н. Невероятные коммуникации. Проблемы теоретической социологии. Вып. 3. СПб., 2000

3. Луман Н. Что такое коммуникация? //Социологический журнал. 1995. №5

4. Habermas J. The theory of Communicative Action. Boston, 1984

5. Апель К.О. Трансформация философии. М., 2001

6. Habermas J. Der Phisophische Diskurs der Moderne. Frankfurt am Mein, 1985

7. http://jf.pu.ru

8. Бергельсон М.Б. Совместные учебные программы: баланс интересов в межкультурном пространстве. http://www.ruscomm.ru/rca_biblio/b/bergelson02.shtml

9. http://jf.pu/ru/win/tekom-kontinyym.html

10.Яковлев И.П. О коммуникологии как науке о коммуникационных процессах// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1999. №3

11.Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. СПб., 2001

12.Третьяк Г.Е. Сущность коммуникации и ее место в социокультурной реальности. http://www.festu.ru

13.Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999

14.Miege B. La societe conquise par la communication. Grenoble, 1999

15.Miege B. La pensee communicationelle. Grenoble, 2000

16.Matteralt A. et M. Histoire des theories de la communication. Paris, 2000

17.Wolton D. Penser la communication. Paris, 1996

18.Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001

19.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002

20.Крейг Р.Т. Теория коммуникации как область знания //Компаративистика III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб., 2003

21.Rosengren, K.E. From field to frog ponds. Journal of communication. 1993. 43(3)

22.Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях "общество" и "социальное" //Социологические исследования. 2003. №8. С. 3-11.

9.1.4 Периодические издания

Журналы: «Русская речь», «Вопросы языкознания», «Слово\Word», «Логос», «Неприкосновенный запас».

Проекты: Академия русской современной словесности.

 

9.1.5 Интернет-ресурсы:

 

Обращение кприведенным ниже адресам из Всемирной компьютерной сети позволит быть в курсе самых последних достижений теории коммуникации:

 

http://www.aber.ac.uk/media/Functions/mcs.html – один из наиболее полных ресурсов по теории коммуникации

http://library.thinkquest.org/26451/newmenu.html – Welcome to The Evolution of Communication. Весьма обширная информация об истории коммуникативных систем (от доисторических наскальных надписей до радио и телевидения). Может служить отличным учебным материалом.

http://www.icahdq.org/ – сайт Международной Ассоциации Коммуникации (The International Communication Association), основанной в 1950 г.

http://www.cios.org/encyclopedia/mcluhan/index.html – здесь Вы найдете информацию о вкладе М.Мак-Люэна в теорию коммуникации

http://cios.org/www/comweb.htm – здесь Вам предложат поиск по 20 000 стр. текстов в области коммуникации и журналистики

http://carmen.artsci.washington.edu/propaganda/contents.htm – The Institute for Propaganda Analysis предлагает обширный материал по содержательной и языковой стороне политической пропаганды, технологии пропаганды (игра слов, эвфемизмы и т.п.) в различных сферах (в особенности, военной).

http://www.smartbiz.com/sbs/cats/comm.htm – здесь Вы найдете информацию по бизнес-коммуникации, деловой переписке, презентациям, офисной работе и т.п.

http://ukanaix.cc.ukans.edu/~sypherh/bc/ – Университет штата Канзас предлагает курс введения в теорию коммуникации

http://www.lcc.whecn.edu/sfoy/default.htm – онлайновый курс межличностной коммуникации

http://www.uark.edu/~aca/studies.html – Университет штата Арканзас и его Центр по изучению коммуникации вместе с Американской Ассоциацей Коммуникации предлагают материал по бизнес-коммуникации и пропаганде, политике и кино

http://www.talkworks.co.uk – как усовершенствовать свои коммуникативные навыки

http://www.jou.ufl.edu/commres/crc.htm – Центр исследования коммуникации университета штата Флорида специализируется в исследовании проблем массовой коммуникации

в президенты США 2000 года: http://www.algore2000.com; http://www.georgewbush.org

http://www.gallup.com – знаменитый Институт Гэллапа по исследованию общественного мнения

http://ukanaix.cc.ukans.edu/~sypherh/bc/ – Университет штата Канзас предлагает курс введения в теорию коммуникации

http://www.lcc.whecn.edu/sfoy/default.htm – онлайновый курс межличностной коммуникации

ресурсы для изучения средств массовой информации: Vanderbilt Television News Archive http://tvnews.vanderbilt.edu/; Political Communication (the journal) http://www.tandf.co.uk/jnls/pcp.htm; American Political Science Association http://www.apsanet.org

http://politicalhumor.miningco.com/mbody.htm?PID=2761&COB=home – политический юмор

журналы по связям с общественностью: http://www.sovetnik.ru/default.asp; http://www.soob.ru/ – ‘технологический журнал для гуманитариев’

http://www.fom.ru/ – ресурсы знаменитого фонда “Общественное мнение”

http://www.strana.ru/ – новый сайт известного политтехнолога Глеба Павловского

http://www.fep.ru/ – Фонд эффективной политики

http://www.nns.ru./ – Национальная служба новостей

сайты российских СМИ: http://www.gazeta.ru; http://www.smi.ru; http://www.lenta.ru; http://www.vesti.ru

сайты политической направленности: http://www.elections.ru; http://www.polit.ru/

9.2 Средства обеспечения освоения дисциплины

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.