Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущностное значение понятий Коммуникация и Коммуникации





Сущностное значение понятий Коммуникация и Коммуникации

 

Коммуникация - процесс взаимодействия\ на уровне вещества, энергии, информации

Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека кчеловеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений ипараметров речи. Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и средиспециалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые ипассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому.Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуругорода и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло,электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникацииобеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связьпользователей. Вместе с тем, общение людей также является коммуникативным процессом,играющим в деловой жизни важную роль. Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обменинформацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуальногосодержания.

 

Актуальность учебного курса «Основы теории коммуникации»

 

В учебном пособии приведен системный анализ человеческого общения: сущность, цели, функции и средства. Рассмотрены основы культуры делового общения и её развития, а также технологии по предупреждению конфликта и выходу из конфликтных ситуаций. Пособие предназначено для обучающихся, изучающих курс основы делового общения, для преподавателей, остро нуждающихся в рекомендациях по улучшению взаимоотношений со студентами.

 

Модель коммуникации

КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор

ЧТО? (передается) – Сообщение (текст)

КАК? (осуществляется передача) – Канал

КОМУ? (направлено сообщение) – Аудитория

С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? – Эффективность.

Модель коммуникации ИСКП, её составляющие

Существует такая модель ИСКП (источник/ сообщение/ канал/ получатель).

Источник.

Это главное действующее лицо.

Важны два фактора: авторитетность источника, умение сформулировать информацию.

Чем выше авторитетность источника, его коммуникативные навыки, тем выше процент получения информации получателем.

Средства - Сообщение.

Это содержание коммуникации. Это информация, передаваемая в ходе коммуникации. Может быть выражена в словесной или невербальной форме.

Само сообщение кодируется - весь набор операций, производимых с передаваемой информацией для её доступности (выбор стиля, поведение).

В зависимости от того, как закодирована информация будет зависеть, как она будет декодирована получателем (понята).

Канал.

Это средство передачи сообщений (пресса, электронные СМИ, другая печатная продукция, реклама).

В невербальной коммуникации - это изобразительные средства, фото, схема, график, жесты, мимика.

Получатель.

Личность, группа, целевая аудитория, толпа по площади.

Получатель декодирует информацию и переводит его в свои мысли.

Чем лучше организована коммуникация, тем точнее будет получена информация.

Коммуникация, как состоявшийся процесс, всегда предполагает наличие обратной связи. Источник должен убедиться в том, что инф. дошла и правильно воспринята получателем.

 

Уровни коммуникации

1. Уровень знакомства

2. Обмен информацией (прямое сообщение через Twitter)

3. Обмен идеями (электронная почта)

4. Обмен эмоциями (телефон)

5. Личная встреча (лицо)

 

Виды коммуникации

Основные виды коммуникации

Классифицировать коммуникацию можно по разному основанию:

1. по области распространения сообщения

- межличностные

- массовые

- организационные или корпоративные (организация и внешняя среда)

- региональные (в рамках региона)

- отраслевые

- общенациональные

- международные

- глобальные

2. по характеру кодирования сообщения без учёта специфики получателя

- вербальные (речь, письмо)

- невербальные (жесты)

- устные

- письменные

- электронные (не электронные, ТВ, радио сети).

3. по характеру кодирования с учётом специфики получателя

- публичные

- личностные

- конфиденциальные (секретные)

- монокультурные (с учётом национальной среды)

- мультикультурные

4. по характеру процесса передачи с учётом результативности

- эффективные (успешные)

- неэффективные

- интенсивные (энергичность производимых действий) количество информации на единицу времени.

Критерий эффективности - наличие эффекта обратной вязи.

Знание видов коммуникации, их роли во всей социальной сфере очень важно для грамотной реализации PR-деятельности.

В ПР деят. важны все виды коммуникации. Причем на 1 план выдвигаются успешные коммуникации (эффективные).

Перспективные направления современных исследований

 

Направление технологий аудио - визуальных элементов передачи информации дистанционно.

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

В последние десятилетия мировое сообщество затронуто глобальным процессом перехода от индустриальной к информационной организации всей системы общественных отношений. Сложность и необычность новой эпохи требуют глубокого осмысления происходящих изменений.

Информационные технологии проникают во все сферы общественной жизни, но наиболее заметно их влияние в политике. В последние годы общественно-политический лексикон обогатился понятиями "электронное правительство", "киберполитика", "кибердемократия", "компьютеро-опосредованная политическая коммуникация", "цифровая (дигитальная) демократия", "коммуникационная демократия", "электронное гражданство" и др.

В России предметное поле исследований политической коммуникации в информационном обществе только складывается, и чрезвычайно важно выработать теоретико-методологические основания таких исследований с учетом российской специфики.

Активно внедряясь в сферу политики, новые информационно-коммуникационные технологии не только качественно видоизменили старые представления, установки, стереотипы, но и сломали многие формы поведения, модели взаимоотношений между политическими институтами и индивидами. По мнению А.А.Чеснакова, "начинается формирование нового обширного канала политической коммуникации, динамика развития которого может перевернуть представления как о системе обеспечения политической деятельности, такио традиционных инструментах политического участия".

Среди перспективных направлений исследований политической коммуникации в информационном обществе выделим следующие:

Интернет и демократия

Анализ роли Интернета в качестве гаранта демократии является одним из самых перспективных направлений в политической теории. Как утверждает Р.Даль, демократия уже прошла на практике через несколько революций, причем ее сторонники часто даже не вполне осознавали происходящее. Л. Гроссман полагает, что с развитием новых коммуникативных технологий наступает новая, третья великая эпоха демократии.

Информационные технологии изменяют не только форму осуществления демократических процедур, но с их внедрением меняется и сама суть развития социальных процессов.

В результате быстрого развертывания современных информационных технологий усилились дебаты относительно теории демократии. Острые дискуссии среди ученых и политиков вызывает вопрос о характере влияния Интернета на демократические институты и процессы (каково фактическое направление изменений, их сущность, интенсивность и глубина? Что происходит с прежними политическими институтами, когда и как рождаются новые институциональные структуры? Как изменить общественное устройство, чтобы максимально использовать преимущества новых возможностей в информационных взаимодействиях, но при этом сохранить устойчивость общественных институтов? Каковы механизмы трансформации взаимоотношений гражданского общества и государства, демократии и публичной сферы, прямой и представительной демократии в информационном обществе? В чем заключается влияние Интернета как средства массовой политической коммуникации на электоральное поведение граждан? Какой тип демократии формируется в информационном обществе? Какова природа электронной, компьютеро-опосредованной демократии (computer-mediated democracy) как новой формы политической коммуникации в информационном обществе? В чем состоит специфика "электронного правительства" как системы интерактивного взаимодействия государства и граждан при помощи Интернета, новой модели государственного управления, преобразующей отношения граждан и властных структур?)

Интернет способствует существующему дроблению современной политической системы в соответствии с экономическими интересами политических групп и переходу к гибкой системе, основанной на различных стратегиях влияния политических групп, менее зависимых от общественных институтов и организаций.

Интернет будет оказывать серьезное влияние на политическую жизнь общества, несмотря на то, что имеется множество причин теоретического и практического свойства, которые заставляют усомниться в существовании непосредственной связи между изменениями в сфере коммуникационных технологий и политической активностью населения. Есть серьезные основания полагать, что Интернет будет содействовать децентрализации контроля над частными средствами массовой информации, препятствуя тенденции укрупнения средств массовой информации.

Исследователи видят перспективы в потенциале Интернета, и не только в том, чтобы сделать политическую связь и поток информации более эффективными и прозрачными, но также, чтобы использовать любой удобный случай для участия граждан в политических процессах. Наиболее значительными являются:

  • Более эффективное управление посредством эффективных организационных действий
  • Более эффективная связь между политикой и гражданами
  • Активация и мотивация, направленные на вовлечение граждан в политику за пределами Интернета посредством самого Интернета
  • Более практичные политические решения вследствие объединения знаний граждан, основанных на опыте.

Указанные примеры описывают, однако едва ли исчерпывают, предлагаемые со стороны Интернета реальные возможности для политических изменений. Одни из этих изменений явятся прямым следствием появления новых технологий, другие проявят себя в качестве создания новых политических институтов, которые под влиянием использующих Интернет граждан, групп, а также самих чиновников произведут, в свою очередь, изменения в политической жизни общества.

Коммуникационные барьеры

Модель Коммуникации по Флер

Он отмечает, что в коммуникативном процессе первоначальная идея («значение») трансформируется в «сообщение», которое отправитель затем переводит в «информацию», посылаемую по каналу получателю. Получатель декодирует «информацию» в «сообщение», которое в свою очередь трансформируется в месте назначения в идею («значение»). Если между первым и вторым «значениями» есть соответствие, т.е. идея, возникшая в сознании отправителя, соответствует идее, возникшей в сознании получателя, то коммуникация состоялась. Однако, согласно де Флеру, полное соответствие является весьма редким.

 

 

В 1963 году У.Шрамм обосновал необходимость изучения коммуникации на разных «уровнях» коммуникационного процесса «путем создания проверяемых теорий, которые содержат обоснованные обобщения для объяснения явлений, связанных с производством, обработкой и эффектами».1 Однако такая формулировка (с акцентом на традиционные «научные» критерии) не учитывает вклада целого ряда исследователей, занимающихся непосредственно массовой коммуникацией, а именно: тех, кто анализирует символьную продукцию масс-медиа, исходя из социальных и эстетических критериев, тех, кто стремится выработать этические или моральные критерии оценки коммуникативного поведения индивидов или институтов, изучает отдельные коммуникационные события в конкретном контексте; реформаторов, пытающихся изменить общественную политику в области коммуникаций.

Экзистенциализм

В философии до середины XIX века господствовали идеи рационализма. Однако трудности, связанные с рациональным познанием, препятствия на путях построения жизни разумными способами ставят под сомнение эффективность рациональных принципов постижения мира. Неудовлетворенность сложившимися формами философской мысли приводит буквально к “философскому бунту”, одним из последствий которого явилось возникновение философского течения, именуемого экзистенциализмом (от латинского - существование). Иногда используется термин философия существования.

Экзистенциализм - своеобразная философия, не умещающаяся в рамки традиционных представлений. Ее специфичность обусловлена особым интересом к так называемым индивидуальным смысло-жизненным вопросам, первое место среди которых занимают проблемы человеческого существования, судьбы личности в современном мире. В рамках самих же вопросов внимание экзистенциалистов направлено на осмысление вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и долгу, наконец, к смерти. Лишь в той мере, насколько эти вопросы соприкасались с проблематикой науки, морали, религии, философии истории, последние представляли интерес для экзистенциалистов.

Истоки философии экзистенциализма лежат в творчествеБ. Паскаля, С. Кьеркегора, М. де Унамуно, Ф.И. Достоевского и Ф. Ницше. Так, уже С. Кьеркегор ставил под сомнение правомерность всякой рациональной системы. Философским критерием для него выступает тесная связь с человеческим индивидом и его чувствами.

Условно экзистенциализм подразделяют на религиозный (Н. Бердяев, Л. Шестов К. Ясперс, Г. Марсель,) и атеистический (М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю, М. Мерло-Понти, С. де Бовуар). Принадлежностью философа к тому или другому направлению определяется и форма его философствования. Религиозный экзистенциализм, исходя из признания реальности трансцендентного, оперирует символическими и даже мифопоэтическими образами. Ведь трансцендентное не поддается познанию и на него можно лишь намекнуть. Атеистический атеизм, напротив, ставит цель раскрыть иллюзорность трансценденции и потому ему свойственна аналитическая и критическая направленность.

В трудах экзистенциалистов отсутствует движение от простейших определений предмета к всестороннему и глубокому раскрытию его сути. Объединяющая их основа имеет сюжетно-тематический характер. В своих философских конструкциях экзистенциалисты используют причудливые категории, с трудом переводимые на устоявшийся язык традиционной философии.

Выступая против официальной, прежде всего университетской философии, экзистенциалисты упрекают ее в том, что она сосредоточила внимание на абстрактных онтологических и гносеологических проблемах, упустив конкретного человека с его повседневными заботами, печалями и горестями. Они критикуют традиционную философию за идеализм и попытки растворить реальный мир в мысли, за стремление разрешить противоречия человеческого бытия сугубо логическими приемами. Выступая с подобной критикой, экзистенциалисты вынашивают надежду порвать с абстрактностью и идеализмом.

На деле же экзистенциализм отказывается от ориентации на теоретически развитое знание, скептически относится к специализированным продуктам духовной культуры, полагаясь лишь на улавливание подвижных умонастроений и ситуационно-исторических переживаний человека современной эпохи.

Первоочередной интерес экзистенциалистов сконцентрирован на познании состояния человека, выражающегося в его переживаниях. В соответствии с их представлениями, люди переживают чувство постоянного беспокойства, заброшенности, одиночества, в силу чего они вынуждены философствовать и лишь поэтому остаются человеческими существами. Способность к философствованию сохраняет “бытийственность”, позволяет противостоять натиску внешних сил. В содействии этому противостоянию проявляется функция философии. Именно философии доступно постижение внутреннего переживания человеческого существования, поскольку оно ускользает от прагматически настроенной науки.

Для экзистенциализма, как отмечалось, весьма характерны своеобразные термины и понятия, в числе которых ключевыми являются категории - человеческое бытие, экзистенция, страх, ничто.

Бытие, по представлениям экзистенциалистов, - это ни эмпирическая реальность, данная во внешнем восприятии, ни система связей, конструируемая научным мышлением, ни мир умопостигаемых сущностей. Бытие может быть постигнуто как некая изначальная, непосредственная, нерасчлененная целостность субъекта и объекта, оно может быть воспринято только через самое себя. Бытие дается непосредственно, в виде собственного бытия - существования, или экзистенции. В немецком экзистенциализме для обозначения существования употребляется слово “Dasein”, которое буквально переводится как “тут-бытие”, что предполагает сиюминутное нахождение человека “здесь и теперь”. Отсюда задача философии состоит в анализе бытия человека, застигнутого “здесь и теперь” в спонтанном проявлении его переживаний.

Экзистенция - это средоточие человеческой личности, это судьба-призвание, которой человек вынужден беспрекословно подчиняться. Он - существо, приносящее жизнь в жертву своему предназначению. И на самоотречение человек идет совсем не потому, что существует идеал, оправдывающий жертву. Нет, просто он не в силах существовать, не посвящая жизнь какому-либо идеалу. Осознавая свою бренность и обреченность, человек устремляется к вечному, но не к бессмертию души и человеческого рода, а к надвременной значимости безусловного принципа. Человек тоскует по безусловному.

Он испытывает постоянный страх, боясь потерять жизнь или какие-никакие жизненные блага. Страх - это боязнь не исполнить предназначения, ради которого человек готов жертвовать не только благами, но и жизнью. В былые времена отсутствие конкретно воспринимаемого безусловного компенсировалось верой и религиозными идеалами. Однако по мере секуляризации общества символы откровения утратили свою притягательную силу для многих людей.

В результате человек оказался перед лицом мира без Бога, толкуемого как “ничто”. А с точки зрения экзистенциализма Бог - это трансцендентное, в свою очередь трансценденция есть “ничто”, выступающее как глубочайшая тайна экзистенции. “Ничто” нельзя сделать объектом мысли, его прямо и непосредственно обнаруживает особое человеческое состояние - страх. “Ничто” принадлежит самому человеческому бытию и раскрыть его природу - задача истинной философии.

Таковы общие принципы экзистенциализма, главные познавательные усилия которого направлены на изучение неповторимой жизненной ситуации отдельного человека, на постижение ценности и уникальности его внутреннего мира. Лейтмотив экзистенциальной философии - протест против порабощения человека внешними общественными силами.

Персонализм

Персонализм (от латинского - личность) - теистическое направление современной философии. Само название свидетельствует о признании личности первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью. Мир, в котором живет и действует личность, есть проявление творческой активности верховной личности - Бога.

Формирование персонализма началось в конце прошлого века, в России и США. Основные принципы персоналистской философии были сформулированы Н.А. Бердяевым и Л. Шестовым. В последующем идеи персонализма нашли отражение в творчестве Н.О. Лосского, С.Н. Булгакова, А. Белого, Вяч. Иванова. Особый этап в развитии персонализма связан с его распространением во Франции, начало которому положил Эмманюэль Мунье (1905-1950).

В противовес принципу идеалистического монизма и гегелевскому панлогизму персонализм выдвигает идею множественности. Сторонники персонализма говорят о множественности существований, сознаний, воль и личностей. Разуму противостоит интуиция. Мир сотворила Верховная персона - Бог, и он же наделил его способностью развития.

В области познания персонализм исходит из необходимости замены познающего субъекта традиционной философии человеком во всей полноте его конкретных проявлений, в его антропологической всеобщности. Тем самым подчеркивается активная роль субъекта, ибо познает только единичный, индивидуальный и неповторимый человек.

В онтологическом плане личность становится фундаментальной категорией, лишь через нее возможно основное проявление бытия, в котором волевая активность сочетается с непрерывностью существования. Личность с ее опытом составляют единственную реальность. Однако истоки личности - не в ней самой, а в Боге.

Наука в ее сложившемся виде не способна постигнуть разнообразие и богатство мира. В науке нельзя найти и надежных ориентиров, использование которых может указать верный путь в человеческой жизни. Такую задачу призвана выполнить только религиозная философия. В учении персонализма о личности содержится немало положительных моментов, в частности, представляет интерес попытка разграничения понятий индивида и личности. Характерная черта этого учения - обоснование идеи о свободе воле. До появления трудов экзистенциалистов в персонализме было уже сформулировано утверждение о принципиальной враждебности общества и личности.

В первой третиXX века персонализм испытывает как бы второе рождение. Основоположник французского персонализма Э. Мунье, ссылаясь на влияние марксизма и экзистенциализма, не упоминает, правда, своих русских предшественников. Более того, он полагает, что “персоналистское движение родилось в условиях кризиса, разразившегося в 1929 году вслед за крахом Уолл-Стрита и продолжающегося на наших глазах после пароксизмов Второй мировой войны”. Это утверждение сделано в его книге “Что такое персонализм?”, вышедшей в 1946 г. Десятью годами ранее им был опубликован “Манифест персонализма”, в котором содержится формулировка целей и задач персоналистского движения.

Вот как их определяет сам Мунье: “Мы называем персоналистскими любое учение и любую цивилизацию, утверждающие примат человеческой личности по отношению к материальной необходимости и системам коллективности, лежащим в ее основании”.

Не ставя целью создать законченное философское учение, Мунье стремился отыскать продуктивные способы разработки проблем личностного существования.

Красной нитью через все сочинения философа проходит идея о том, что только человек способен стать законодателем в выработке программ поведения по отношению ко всем обстоятельствам, оказывающим влияние на его жизнь и личность.

Экзистенциализму и марксизму персонализм противопоставляет концепцию личности, центральными пунктами которой являются представления о вовлечении и трасцендировании. Вовлечение означает факт присутствия человека в мире, притом присутствие активное, осмысленное и ответственное.

Под трансцендированием понимается процесс самоопределения человека, его постоянное движение вперед, в чем опорой для него является Бог, Абсолют, несоизмеримый с миром и потому задающий ориентиры как отдельной личности, так и истории в целом.

Разработка проблем личности осуществляется на широком историческом фоне, что позволяет подчеркнуть определенную перспективу исследования человеческих проблем в условиях кризиса XX века.

Выявление действующих в социальных системах, коренящихся в культуре и определяющих направленность и характер действия людей стандартизированных ожиданий (нормативных экспекций) - главный предмет социологического анализа Т.Парсонса.

Члены общества рассматриваются Т.Парсонсом как часть окружения данной социальной системы, внутренних условий ее функционирования. Т.Парсонс обратил пристальное внимание на главные аспекты тенденции к классовому конфликту в западном типе социальной системы: индивидуальность выбора занятий и некоторое равенство возможностей; определенная противоположность между властью и подчиненными; развитие различных культур в рамках дифференцированной социальной структуры; зависимость дифференциации семей от различий в положении людей в профессиональной структуре; неосуществимость абсолютного равенства возможностей.

Общество также представляет собою огромный коллектив, который Парсонс называл социетальным сообществом. Для выживания и развития такое сообщество, состоящее из личностей, должно придерживаться единой культурной ориентации. А для этого личности в социетальном сообществе должны обладать соответствующим уровнем культуры поведения и действия. Парсонс утверждал, что общество как социетальное сообщество должно иметь не только "отличительный статус членства". Самодостаточность социетального сообщества, по Парсонсу, не требует выполнения его членами всех ролевых обязательств внутри общества.

В каждой системе Парсонс выделяет четыре главных функции: адаптация, достижение цели, интеграция, сохранение существующего порядка (латентная функция). Таким образом, система должна приспосабливаться к среде, достигать цели, обладать внутренним единством и уметь сохранять это состояние, воспроизводить структуру и снимать напряжение в системе.

Благодаря выделению этих четырех функций, оказалось возможным анализировать системы любого уровня в терминах функциональных подсистем. Так, на самом высоком уровне выделяется так называемая система человеческого действия - самоорганизующаяся система, специфика которой в отличие от системы физического или биологического действия, выражается в наличии, во-первых, символичности (язык, ценности и т.п.), а, во-вторых, нормативности, и, наконец, в иррациональности и независимости от условий среды. В этой системе человеческого действия Парсонс выделяет четыре подсистемы: организм - подсистема, обеспечивающая функцию адаптации и дающая системе физические и энергетические ресурсы для взаимодействия со средой; личность, обеспечивающая целедостижение; социальная система, которая отвечает за интеграцию действий множества индивидов; культурная система (по существу, под этим термином надо иметь в виду этническую систему), которая содержит ценности, верования, знания и т.п.

На уровне социальной системы Парсонс, в свою очередь, выделяет тоже четыре подсистемы, каждая из которых выполняет одну из четырех главных функций: экономическую, призванную обеспечивать адаптацию системы к среде, политическую, назначение которой в достижении цели, социетальное сообщество (единый коллектив, подчиняющийся определенному принятому нормативному порядку), которое обеспечивает внутреннее единство, и систему поддержания институциональных культурных (этнических) образцов (то есть не вся культура принадлежит социальной системе), которая отвечает за легитимизацию нормативного порядка и сохранение состояния единства.

Таким образом, каждая подсистема специализируется на выполнении какой-то функции, и результаты ее деятельности могут быть использованы другой, более широкой системой - по принципу матрешки. Причем каждая подсистема зависит от других подсистем; они обмениваются результатами своей деятельности.

Что же тогда является обществом по Парсонсу? Общество - это "тип социальной системы (среди всего универсума социальных систем), которая как система достигает по отношению к окружающей среде наивысшего уровня самодостаточности". Самодостаточность Парсонс объясняет как функцию от сбалансированной комбинации механизмов контроля над отношениями общества со средой и от степени его внутренней интеграции. Она состоит в способности общества институционализировать какие-то элементы культуры, которые задаются извне - системой культуры;

По Луману, современное общество отличает от предыдущих этапов функциональная дифференциация. Однако данное понятие трактуется им иначе, чем у Дюркгейма, поскольку в теоретических построениях последнего функции исполняются людьми. У Лумана же речь идет о дифференциации систем. В итоге, элементом системы объявляется коммуникация. В коммуникации участвуют как минимум двое. Если коммуникация состоялась, то она не «принадлежит» ни одному из них. Она состоялась между ними. Как же быть тогда с социальным действием и вообще с тем, что сам Луман тоже не прочь говорить о социальных системах (вслед за Парсонсом), как о системах действия? Здесь дело опять-таки в наблюдении. Коммуникация сама по себе не видна. Видно лишь действие. Коммуникация наблюдается как действие. Действие, в свою очередь, может быть «причислено», вменено, в том числе и человеку, хотя это также вопрос различения, которым пользуется наблюдатель. Никаких приоритетов человек не имеет. Поэтому-то понятие «функция» у Лумана не сопряжено традиционно с «полезностью», «целесообразностью», а оказывается некоей «регулятивной смысловой схемой» сравнения случайного, контингентного и направлено на поиск функциональных эквивалентов.

Важным является определить свои сильные стороны и свое предназначение и применение, в обществе согласуя со своими пожеланиями для реализации своего потенциала и достижения гораздо большей пользы для общества в сравнении, если бы индивидуум плыл как «бревно по реке» не желая знать своего пути.

Индивидуум может не отдавать себе отчет в предназначении своей роли. Чем более конкретны связанные с ролью ожидания, тем проще соответствовать ее требованиям. Неопределенность и двусмысленность роли может вызывать стресс, чувство опасности и потерю уверенности в себе. Примером подобного явления может служить вновь назначенный глава подразделения, который еще не уверен в границах своей власти и полномочий.

Серьезные проблемы могут возникать в случае, когда существуют фундаментальные расхождения по поводу содержания роли между ее носителем и окружающими его людьми, например, относительно выполняемых обязанностей, форм приемлемого поведения, добровольной или обязательной природы определенных действий и, что очень важно, относительно приоритетов обязанностей носителя роли.

Устанавливая приоритеты роли, индивидуум может выбрать в качестве приоритетного такое поведение в рамках роли, которое:

(а) соответствует его личным этическим нормам и понятиям о морали;

(б) соответствует обстоятельствам;

(в) может принести наибольшую личную выгоду и/или поможет избежать личных затрат;

(г) поможет избежать противоречий или неблагоприятных взаимоотношений с теми, кто пользуется исключительным уважением этого человека.

Сущностное значение понятий Коммуникация и Коммуникации

 

Коммуникация - процесс взаимодействия\ на уровне вещества, энергии, информации

Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека кчеловеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений ипараметров речи. Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни и средиспециалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые ипассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому.Инженерные коммуникации образуют сложную подземную инфраструктуругорода и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло,электроэнергию, канализацию и др. Информационные коммуникацииобеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связьпользователей. Вместе с тем, общение людей также является коммуникативным процессом,играющим в деловой жизни важную роль. Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обменинформацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуальногосодержания.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.