|
Состав и структура затрат на строительство скважин
Группировка затрат по экономическим элементам дает возможность определить общую потребность предприятия в материальных ресурсах, общую сумму амортизации основных фондов, затраты на оплату труда и прочие денежные расходы. Эту группировку применяют для планирования оборотных средств и контроля за их использованием, а также для определения затрат при составлении сметы затрат на производство, но она не дает представления о направлении, назначении и месте возникновения затрат. По ней нельзя определить себестоимость единицы продукции. Для этого служит группировка затрат по калькуляционным статьям расходов (по статьям затрат). Статьями затрат на производство называются затраты, образованные в зависимости от их направления, назначения и места возникновения. Группировка затрат по статьям расходов дает возможность определить себестоимость отдельных видов продукции, а также установить, влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимость, в каких направлениях нужно вести работу по ее снижению. Группировка затрат на строительство скважин имеет свою особенность связанную с особенностями технологии и организации бурения. Так, затраты, возникающие при проводке ствола скважины, подразделяются на затраты, зависящие от времени, и затраты, зависящие от метра проходки. К затратам, зависящим от времени, относятся расходы, размер которых пропорционален продолжительности работ по бурению скважин. К ним относятся заработная плата буровой бригады, содержание и амортизация бурового оборудования, прокат забойных двигателей и т.п. К затратам, зависящим от метра проходки, относятся расходы, размер которых зависит от глубины сооружаемых скважин (обсадные трубы, долото, цемент и т.д.). Второй особенностью является то, что статьи затрат совпадают с планами цикла строительства скважин (табл.12).
Таблица 12 Структура затрат на строительство скважин
Для определения затрат по разделам и отдельным статьям используются следующие проектные и нормативные материалы: 1. Типовой технический проект на строительство скважин, где указываются виды и объемы работ, используемое оборудование и инструмент, конструкция скважин, продолжительность строительства и другие показатели, определяющие технику, технологию и организацию работ. 2. Сборники строительных норм и правил (СНиП). 3. Сборники расценок на строительные работы. 4. Единые нормы времени на виды работ по строительству скважин (ЕНВ). 5. Местные нормы и расценки. Расчет затрат по четырем сметам осуществляется в шести сметных расчетах. I раздел – сметный расчет №1 – затраты на подготовительные работы к строительству скважин. II раздел – сметный расчет № 2,1 – затраты на строительство и разбор (передвижку) вышки и привышечных сооружений; - сметный расчет № 2,2 – затраты на монтаж, демонтаж и амортизацию бурового оборудования. III раздел – сметный расчет № 3,1 – затраты на бурение скважин; - сметный расчет № 3,2 – затраты на крепление скважин. IV раздел – сметный расчет № 4 – затраты на испытание скважин. В сметном расчете № 1 расчет затрат по отдельным статьям сводится к определению расходов на строительство, транспорт материалов, разборку и возврат их по формуле , где Зс – расходы на строительство, в руб.; Q – физический объем работ, принимается по техническому проекту; р – соответствующая расценка за единицу работ, в руб.; М – количество материалов, приходящихся на единицу работы; m – стоимость транспорта 1т. материалов на требуемое расстояние, в руб.; а – расценка за разборку на единицу работ, в руб.; b – расценка стоимости возврата материалов на единицу работ. В разделе II сметы определяются затраты на вышкостроение и монтажно-демонтажные работы. В общем виде , где, Звм – стоимость вышко-монтажных работ по вышечному блоку; Змд – стоимость монтажно-демонтажных работ по буровому оборудованию. , где, Зпзр – стоимость ПЗР при транспортировке вышки; Звоз – стоимость возврата материала на единицу работ; nм – количество материалов, приходящееся на единицу работ, т; – стоимость транспортировки 1 т. материала на определенное расстояние, руб.; Зпв – стоимость передвижения вышки первые 100м, руб.; - стоимость передвижения вышки на каждые последующие 100 м, руб.; Д – расстояние транспортировки, м. , где, Рмз – расценка на монтаж и затаскивание комплекта оборудования, руб.; Моб, - масса оборудования до 3 т, свыше 3 т, т.; Зтр1, Зтр2 – стоимость перевозки 1т оборудования массой до 3 т, свыше 3 т.; Мм – масса материалов группы III, т; Зтрм – стоимость перевозки материалов III группы; Ммт – масса металлоконструкций, т; Зтрмт – стоимость перевозки 1 т металлоконструкций, руб.; Рд – расценка на демонтаж оборудования, руб.; Звоз – стоимость возвращенных материалов при демонтаже оборудования, руб. В сметном расчете №3,1 – бурение скважин все затраты подразделяются на затраты, зависящие от времени и от метра (объема) проходки. К затратам, зависящим от времени, т.е. от продолжительности (скорости бурения), относятся такие, основная масса или полная стоимость которых связана с продолжительностью бурения. К ним относятся следующие затраты: содержание бурового оборудования (включая амортизацию), прокат турбобуров или электробуров; прокат бурильных труб; затраты на подключенную мощность трансформаторов и высоковольтных электродвигателей и содержание высоковольтной сети; расход материалов и запасных частей, используемых при эксплуатации бурового оборудования; расходы на обслуживающий транспорт и доставку вахт, а также по перевозке материалов, расходуемых в процессе бурения скважин (кроме относимых к зависимым от объема – глина, топливо, турбобуры, зап.части), расход воды технической, промывочная жидкость и хим. реагенты; затраты по эксплуатации двигателей внутреннего сгорания и теплофикационных установок, заработная плата буровой бригады. однако не все затраты, зависящие от времени при изменении скорости, изменяются в равной мере. На эти затраты влияют и другие факторы (способ бурения, диаметр ствола скважин и т.п.). К затратам, зависящим от объема, т.е. от глубины скважины относятся прокат и износ долот, трубы обсадные и оборудование обсадных колонн цемент тампонажный (с тарой): добавки к нему (ускорители, замедлители схватывания): цементирование колонн и испытание их на герметичность: транспорт бурильных и обсадных труб, цемента, долот и др. Расходы, зависящие от времени, определяют путем умножения суточной расценки на продолжительность работ (бурение или крепление): где, Рi – стоимость часа (сут), руб.; tб – время бурения (час), сут. Время бурения определяется как , где, Vк – плановая коммерческая скорость, м/ст.мес.; Н – глубина, м. Однако некоторые статьи затрат одновременно зависят от скорости и объема бурения, поэтому имеют свои особенности расчета. Так, в затраты по статье «Электроэнергия» входят стоимость потребленной электроэнергии, оплата подключенных мощностей, содержание высоковольтных сетей: , где Зсч – стоимость электроэнергии по счетчику на бурение, крепление и испытание; Зпм – размер оплаты подключенной мощности; Зсв – стоимость содержания высоковольтных сетей. По этой группе затрат вначале рассчитывают натуральный расход за сутки: , где Эпотр. – потребляемая энергия, кВт. ч/сут.; Nэ – норма расхода электроэнергии на 1 м проходки принимаемая в зависимости от глубины и скорости бурения, кВт.ч.; tб(к) – время бурения, или время крепления, сут. Далее затраты на электроэнергию определяются как произведение , где Р – расценка за 1 квт.ч., руб. ед.; tб – время бурения и крепления, сут. Плату за подключенную мощность получают: , где П – установленная мощность трансформаторов, кВ.А; tб(к) – продолжительность работ, сут.; Смп – стоимость 1 кВ.А в сутки, руб. Содержание высоковольтной сети по местным ценам определяют умножением стоимости суточного содержания сети (Рс) на продолжительность работ: , Стоимость содержания и транспортировки турбобуров: , где Ртур – стоимость содержания турбобура в сутки, руб.; – время бурения интервала скважин с применением турбобура, сут.; - стоимость транспортировки турбобура, руб. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|