Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Программы учебной и производственной практик.





ОТЧЕТ

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

специальности «Архитектура»

 

Кострома 2016


  1. Анализ нормативно-правовой базы

 

Обучение по специальности 07.02.01. «Архитектура» ведется в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Основная профессиональная образовательная программа разработана и утверждена ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж» на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 07.02.01. «Архитектура». Рабочий учебный план составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 3 года 10 месяцев. Квалификация специалиста – архитектор.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППССЗ:

Календарный учебный график.

2. Учебный план.

3. Рабочие программы ПМ,МДК, учебных дисциплин.

Программы учебной и производственной практик.

5. Учебно-методические комплексы дисциплин.

 

Анализ кадрового состава

Ф.И.О. преподавателя, год рождения, награды, звания Уровень образования Повышение квалификации Общий стаж Стаж работы по специальности Преподаваемая учебная дисциплина, квалификационная категория
Андрушкевич Елена Леонидовна, 1962 Высшее, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, 1988, архитектура, архитектор-художник ОГБОУ ДПО КОИРО, «Информационные технологии в практике работы педагога», 2012, 72 час.; ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час., стажировка по профилю специальности, 2014, 36 час. 27 л. 11 л. Рисунок и живопись; МДК первая квалификационная категория, 22.12.2011 г.
Багдасарова Галина Александровна, 1959, Почетный архитектор России (2004) Высшее, ВЗИСИ, 1985, городское строительство, инженер-строитель ОГБОУ ДПО «КОИРО», «Компетентный руководитель образовательного учреждения»», 2013, 72 час., стажировка по профилю специальности, 2014, 18 час. 37 л. 22 г. Конструкции зданий; МДК высшая квалификационная категория, 24.04.2013 г.
Киселева Светлана Леонидовна, 1954 Высшее, КГПИ им. Н.А. Некрасова, 1986, учитель черчения и изобразительного искусства ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час. 41 г. 27 л. Рисунок и живопись; МДК высшая квалификационная категория, 30.04.2013 г.
Мозохина Инна Владимировна, 1970 Высшее, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003, учитель изобразительного искусства; Костромской политехникум, 1990, архитектура, техник-архитектор ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час., стажировка по профилю специальности, 2014, 36 час. 20 л. 11 л. История архитектуры, история искусства; МДК первая квалификационная категория, 27.05.2014 г.
Осипова Татьяна Борисовна, 1963 Высшее, Горьковский ИСИ, 1988, архитектура, архитектор ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час. ОГБОУ ДПО «КОИРО», «Компетентный руководитель образовательного учреждения», 2014, 72 час., стажировка по профилю специальности, 2014, 18 час. 26 л. 19 л. Типология зданий; МДК высшая квалификационная категория, 25.12.2014 г.

 

Средний возраст преподавателей специальности составляет 54 года.

Кроме штатных преподавателей работают совместители:

- Дорохова Жанна Викторовна, КГТУ, кафедра «Информационных технологий и защиты информации», старший преподаватель

- Кольцов Андрей Александрович, ведущий архитектор ООО "Проектстройинновация"

- Шведюк Анна Аркадьевна, «Кострома горводоканал» инженер по техническому надзору.

 

Структура подготовки по специальности

 

Специальность 07.02.01 «Архитектура» соответствует профилю учебного заведения и осуществляется на бюджетной основе.

Специальность имеет дневную форму обучения. Контингент студентов дневного отделения на данный момент составляет 108 человек.

На специальности «Архитектура» существует система формирования контингента. Работа по профессиональной ориентации школьников и учащихся художественных школ и студий проводится на протяжении всего учебного года. Традиционными формами такой работы являются участие в дне открытых дверей, организация выставок, творческие беседы с учащимися города и области, размещение информации для абитуриентов в школах города и художественной школе им. Шлеина. В 2016 году получила развитие система дополнительного образования, стали проводятся занятия по архитектурному моделированию из бумаги с учащимися школ города.

 

Конкурс среди абитуриентов, поступающих на специальность, составляет 1,64 человека на место. В 2014 году конкурс составлял 2,2 человека на место.

Мерами по сохранению контингента являются:

- рассмотрение вопросов успеваемости и посещаемости на заседаниях педсоветов отделения с участием преподавателей, работающих в учебных группах специальности;

- совещания у зав. отделением классных руководителей с приглашением родителей;

- постоянный контакт с родителями;

- проведение консультаций и дополнительных занятий;

- уровневое дифференцированное обучение;

- внеклассные мероприятия профессиональной направленности.

 

Организация образовательного процесса,

Научно-методическая работа.

 

В результате систематического повышения деловой квалификации и педагогического мастерства преподаватели цикловой комиссии в процесс обучения используют следующие образовательные технологии:

  • Современное традиционное обучение: Технологии классического и современного урока;
  • Педагогические технологии на основе оптимизации и интенсификации деятельности обучающихся (активные методы обучения): Игровые технологии (ролевые игры), Технология современного проектного обучения (учебная и внеклассная деятельность), Интерактивные технологии (Развитие критического мышления, тренинг);
  • Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса: Личностно-ориентированная технология, Технология Неформального образования (НО);
  • Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса: Технологии уровневой дифференциации, Технологии групповой деятельности;
  • Информационно-коммуникационные образовательные технологии.

 

Преподаватели специальности «Архитектура» постоянно повышают свой профессиональный уровень.

В 2015 году преподаватели специальности приняли активное участие в конференциях различного уровня:

  • Пленарное заседание регионального этапа 24-х Международных образовательных Рождественских чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность», Киселёва С.Л., МозохинаИ.В.
  • 12 Областная научно-практическая конференция, посвященная памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Киселёва С.Л.
  • Областная научно-практическая конференция «Краеведение как фактор повышения эффективности регионального образования», Киселёва С.Л., Андрушкевич Е.Л.
  • Участие в Международной практической конференции: «Теоретические и практические вопросы психологии и педагогики», Киселёва С.Л., Андрушкевич Е.Л.
  • Участие в работе методического объединения преподавателей и мастеров п/о строительного профиля «Повышение качества профессионального образования по строительным специальностям и профессиям на основе практико ориентированного подхода», Багдасарова Г.А.
  • Участие в совещании по проблемам архитектурного образования в костромском отделении Союза архитекторов, Багдасарова Г.А., Осипова Т.Б.

 

В 2015 году Киселёва С.Л. прошла стажировку в объёме 36 часов в ООО «Рестмастерская АПН» с целью повышения своей профессиональной квалификации.

Преподаватели цикловой комиссии активно участвуют в создании единого информационно-образовательного пространства в Костромском политехническом колледже, внедряя новые формы работы с использованием информационных технологий. Для проведения этой работы в колледже имеются соответствующие условия: учебная аудитория, оборудованная интерактивной доской с презентационным оборудованием, интернет. Преподаватели специальности систематически обновляют электронные ресурсы методического фонда специальности.

Преподаватели цикловой комиссии подключились к организации системы дистанционного обучения. Киселёва С.Л., Мозохина И.В., Андрушкевич Е.Л. прошли курсы в объёме 6 часов по изучению форм и методов дистанционного обучения.

Курсовое проектирование организовано в соответствии с учебным планом.

На четвертом курсе в соответствии со стандартом ФГОС СПО по специальности 07.02.01.«Архитектура»: курсовой проект по МДК 01.06, комплексный курсовой проект, курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли».

Курсовое проектирование организовано в кабинетах профессионального цикла, имеющих методические указания по выполнению курсовых проектов, нормативную литературу (ГОСТ, СНиП, СП…), справочную и специальную литературу, перечень интернет - ресурсов.

Курсовые проекты выполняются в соответствии с календарно-тематическими планами учебных дисциплин.

Итогом всего учебного процесса по специальности 07.02.01. «Архитектура» является ГИА.

Согласно рабочему учебному плану с 2015 года ГИА проводится в виде защиты дипломного проекта.

Наравне с организацией учебного процесса преподаватели цикловой комиссии отлично наладили внеклассную работу.

Традиционно проводится на высоком уровне внеклассная работа. Постоянное стремление преподавателей комиссии сделать жизнь студентов интересной и насыщенной даёт хорошие результаты. Были проведены следующие внеклассные мероприятия:

· Вечер для первокурсников «Посвящение в студенты»;

· «Архитектурный октябрь»: мероприятия, посвященные профессиональному празднику, Дню архитектора (конкурсы, встречи со специалистами, викторины, выставки).

· Мероприятия в рамках конкурса «Мастер Политех»: конкурс по рисунку и живописи, конкурс профессионального мастерства по ПМ 01 на тему «Дизайн открыток с видами Костромы в POP-UP технике», презентация творческих работ студентов-победителей и призёров региональных и Всероссийских конкурсов, выставок, фестивалей.

· Встречи с приглашением работодателей, представителей ВУЗов, социальных партнёров.

· Открытое мероприятия для студентов первого курса специальности «Архитектура» краеведческой направленности «Сохранить лицо города. Архитектор Рыбникова Н.Г.»

· Открытое мероприятие для студентов к Всемирному дню борьбы со СПИДом.

· Открытое мероприятие «День героев».

· Акция «Поздравление ветерану» – «Моя открытка».

Преподаватели и студенты приняли участие в профессиональных и творческих конкурсах, занимая призовые места во Всероссийских конкурсах и других.

С целью повышения мотивации и заинтересованности профессией Мозохиной И.В. была организована экскурсия для студентов 1 курса в музей Костромского энергетического техникума им. Ф.В.Чижова, экскурсия с группой 2-1 А9 на выставку современного искусства «Контрпост» и участие во встрече-дискуссии с художниками-участниками выставки. В рамках патриотического, экологического и нравственного воспитания были организованы экскурсии в достопримечательные места г. Костромы.

Классные руководители организовывают и проводят для студентов тематические классные часы.

Внеклассные мероприятия на отделении проводятся вместе со студентами. Во время их организации и проведения укрепляются отношения в коллективе, развивается взаимопонимание. Проведение внеклассных мероприятий духовно обогащает студентов, формирует самоуважение, приносит радость общения.

Проводится большая работа по совершенствованию учебно-методических комплексов учебных дисциплин и формированию учебно-методических комплексов профессиональных модулей. Согласно рабочему учебному плану составлены программы по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Преподаватели целенаправленно занимаются систематизацией методических материалов.

 

Методическая работа преподавателей представлена:

· методическими указаниями по курсовому проектированию;

· методическими указаниями по дипломному проектированию;

· методическими указаниями по практическим работам;

· методическими разработками уроков;

· сборниками компьютерных презентаций учебных занятий;

· методическими докладами, рефератами;

· методическими разработками внеклассных мероприятий;

· конспектами лекций для студентов;

· комплектами КОС;

Преподаватели систематизируют и обобщают накопленный методический материал, представляя в виде методических пособий.

В соответствии с рабочим учебным планом и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей организована аудиторная и внеаудиторная работа студентов. Колледж обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов.

Библиотека колледжа обеспечивает:

- учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях);

- доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, возможность выхода в Интернет.

Методическая комиссия разрабатывает:

- задания для самостоятельной работы;

- темы рефератов и докладов, курсовых работ и проектов и методические рекомендации по их выполнению;

- темы квалификационных работ и методические рекомендации по их выполнению;

- вопросы к экзаменам и зачетам;

Формы самостоятельной работы студентов определяются преподавателем при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, содержанием учебного материала, учитывая степень подготовленности студентов.

Библиотека колледжа имеет учебники по учебным дисциплинам и темам профессиональных модулей специальности.

Преподаватели цикловой комиссии архитектурных дисциплин традиционно активно участвуют в общественной жизни колледжа, принимают участие в городских, региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, руководят научно-исследовательской работой студентов, занимают призовые места.

Это:

§ Всероссийская акция «Белый цветок» - студенческие работы, мастер-класс Андрушкевич Е.Л.

§ Выставка творческих работ студентов специальности «Архитектура» - «Вдохновение».

§ Всероссийский с международным участием конкурс юных талантов «Мир на ладони» -дипломы 1,2,3 степени, рук. Киселёва С.Л.

§ Региональный конкурс творческих работ «Сказочный мир снегурочки» -диплом 1,2 степени. рук.Киселёва С.Л.,Андрушкевия Е.Л.

§ Конкурс снежно-ледовых скульптур «Кострома – зимняя сказка»-2016, диплом за «Яркий художественный образ».

§ Всероссийский дистанционный конкурс «Мир творчества» - диплом 2 степени, рук. Киселёва С.Л.

§ Всероссийский конкурс «Страна талантов» Конкурс рисунка «Живая книга», рук. Киселёва С.Л.

§ Международный конкурс «Сотворение таланта», диплом 2 степени, рук. Киселёва С.Л.

§ Всероссийский конкурс «Профессия», рук. Андрушкевич Е.Л.

§ Девятнадцатая научная областная конференция для молодёжи и школьников: «Шаг в будущее», исследовательская работа: «Дизайн открыток с видами Костромы в POP UP технике», рук. Андрушкевич Е.Л.

Студенты специальности «Архитектура» приняли участие в Форуме профессионального образования Костромской области. Они участвовали в мастер-класс по флористике.

Преподаватели специальности подключились к работе с сайтом коллежда. Была обновлена страница специальности, регулярно обновлялась информация о мероприятиях и конкурсах.

 

Содержание и качество подготовки

Анализ их трудоустройства

 

Важным показателем оценки качества подготовки выпускников является их востребованность на рынке труда. Ежегодно в рамках работы службы содействия трудоустройству выпускников проводится мониторинг востребованности молодых специалистов колледжа среди предприятий, на основе которого осуществляется прогнозирование подготовки студентов и распределения выпускников.

Работа по обеспечению востребованности выпускников осуществляется по следующим направлениям:

• информирование абитуриентов и их родителей на днях открытых дверей о социальном партнерстве колледжа и отраслевого рынка труда, реальном трудоустройстве выпускников;

• формирование, ведение, анализ базы данных о вакансиях работодателей;

• работа со студентами по вопросам информирования о состоянии рынка труда;

• мониторинг карьерного роста выпускников;

• заключение договоров о сотрудничестве с предприятиями и организациями – работодателями студентов и выпускников;

• проведение круглых столов с работодателями;

• организация и проведение конкурсов профессионального мастерства с привлечением работодателей;

• организация экскурсий и уроков на производстве.

 

Наименование специальности, профессии Год выпуска Общее количество выпускников Продолжили обучение Призваны в РА Ушли в отпуск по уходу за ребёнком Трудоустроены Из статьи 7 трудоустроены по специальности
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %
               
Архитектура     100%   20%   20%       60%   40%
                                       

 

Фактором, способствующим востребованности выпускника в сфере труда, является наличие социального заказа на подготовку специалиста. Заключение договоров о целевой контрактной подготовке между студентом и работодателем гарантирует прохождение практик студентами и последующее трудоустройство выпускников на предприятии, с которым заключался договор. В 2015 году на специальности обучаются 10 студентов на основании договоров целевого обучения.

В колледж регулярно поступает информация из организаций, где работают выпускники разных лет, где указаны занимаемые должности и общая оценка подготовки специалистов.

 

Выводы

На основании анализа материалов самообследования специальности комиссия отмечает:

1. В колледже имеются условия для качественной подготовки специалистов: квалификационные кадры, учебно-методическое обеспечение, материально-техническая база;

2. На специальности внедряются современные технологии в учебный процесс, как на этапе обучения, так и в контроле знаний на всех уровнях, включая итоговую аттестацию;

3. Преподаватели цикла постоянно повышают свой профессиональный уровень;

4. Уделяется должное внимание организации учебного времени и внеучебных мероприятий студентов;

5. Поддерживается взаимодействие с проектными организациями, архитектурными и дизайнерскими бюро, выпускниками колледжа.

Комиссия пришла к выводу:

1. Содержание представленной к самообследованию ППССЗ соответствует требованиям ФГОС СПО.

2. Качество подготовки специалистов соответствует требованиям ФГОС СПО.

3. Условия реализации образовательного процесса достаточны для подготовки специалистов заявленного уровня.

Рекомендации комиссии:

1. Активнее внедрять систему дистанционного обучения в учебный процесс;

2. Уделять больше внимания целевой контрактной подготовке;

3. Продолжить работу по реальному комплексному и курсовому проектированию, направленному на развитие и оформление учебно-материальной базы колледжа, благоустройство городских территорий;

 

 

Председатель цикловой комиссии: И.В.Мозохина

 

ОТЧЕТ

ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

специальности «Архитектура»

 

Кострома 2016


  1. Анализ нормативно-правовой базы

 

Обучение по специальности 07.02.01. «Архитектура» ведется в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Основная профессиональная образовательная программа разработана и утверждена ОГБПОУ «Костромской политехнический колледж» на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 07.02.01. «Архитектура». Рабочий учебный план составлен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 3 года 10 месяцев. Квалификация специалиста – архитектор.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ППССЗ:

Календарный учебный график.

2. Учебный план.

3. Рабочие программы ПМ,МДК, учебных дисциплин.

Программы учебной и производственной практик.

5. Учебно-методические комплексы дисциплин.

 

Анализ кадрового состава

Ф.И.О. преподавателя, год рождения, награды, звания Уровень образования Повышение квалификации Общий стаж Стаж работы по специальности Преподаваемая учебная дисциплина, квалификационная категория
Андрушкевич Елена Леонидовна, 1962 Высшее, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, 1988, архитектура, архитектор-художник ОГБОУ ДПО КОИРО, «Информационные технологии в практике работы педагога», 2012, 72 час.; ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час., стажировка по профилю специальности, 2014, 36 час. 27 л. 11 л. Рисунок и живопись; МДК первая квалификационная категория, 22.12.2011 г.
Багдасарова Галина Александровна, 1959, Почетный архитектор России (2004) Высшее, ВЗИСИ, 1985, городское строительство, инженер-строитель ОГБОУ ДПО «КОИРО», «Компетентный руководитель образовательного учреждения»», 2013, 72 час., стажировка по профилю специальности, 2014, 18 час. 37 л. 22 г. Конструкции зданий; МДК высшая квалификационная категория, 24.04.2013 г.
Киселева Светлана Леонидовна, 1954 Высшее, КГПИ им. Н.А. Некрасова, 1986, учитель черчения и изобразительного искусства ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час. 41 г. 27 л. Рисунок и живопись; МДК высшая квалификационная категория, 30.04.2013 г.
Мозохина Инна Владимировна, 1970 Высшее, КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003, учитель изобразительного искусства; Костромской политехникум, 1990, архитектура, техник-архитектор ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час., стажировка по профилю специальности, 2014, 36 час. 20 л. 11 л. История архитектуры, история искусства; МДК первая квалификационная категория, 27.05.2014 г.
Осипова Татьяна Борисовна, 1963 Высшее, Горьковский ИСИ, 1988, архитектура, архитектор ОГБОУ ДПО КОИРО, «Актуальные вопросы теории и методики профессионального образования», 2014, 72 акад. час. ОГБОУ ДПО «КОИРО», «Компетентный руководитель образовательного учреждения», 2014, 72 час., стажировка по профилю специальности, 2014, 18 час. 26 л. 19 л. Типология зданий; МДК высшая квалификационная категория, 25.12.2014 г.

 

Средний возраст преподавателей специальности составляет 54 года.

Кроме штатных преподавателей работают совместители:

- Дорохова Жанна Викторовна, КГТУ, кафедра «Информационных технологий и защиты информации», старший преподаватель

- Кольцов Андрей Александрович, ведущий архитектор ООО "Проектстройинновация"

- Шведюк Анна Аркадьевна, «Кострома горводоканал» инженер по техническому надзору.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.