|
Структура подготовки по специальности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Специальность 07.02.01 «Архитектура» соответствует профилю учебного заведения и осуществляется на бюджетной основе. Специальность имеет дневную форму обучения. Контингент студентов дневного отделения на данный момент составляет 108 человек. На специальности «Архитектура» существует система формирования контингента. Работа по профессиональной ориентации школьников и учащихся художественных школ и студий проводится на протяжении всего учебного года. Традиционными формами такой работы являются участие в дне открытых дверей, организация выставок, творческие беседы с учащимися города и области, размещение информации для абитуриентов в школах города и художественной школе им. Шлеина. В 2016 году получила развитие система дополнительного образования, стали проводятся занятия по архитектурному моделированию из бумаги с учащимися школ города.
Конкурс среди абитуриентов, поступающих на специальность, составляет 1,64 человека на место. В 2014 году конкурс составлял 2,2 человека на место. Мерами по сохранению контингента являются: - рассмотрение вопросов успеваемости и посещаемости на заседаниях педсоветов отделения с участием преподавателей, работающих в учебных группах специальности; - совещания у зав. отделением классных руководителей с приглашением родителей; - постоянный контакт с родителями; - проведение консультаций и дополнительных занятий; - уровневое дифференцированное обучение; - внеклассные мероприятия профессиональной направленности.
Организация образовательного процесса, Научно-методическая работа.
В результате систематического повышения деловой квалификации и педагогического мастерства преподаватели цикловой комиссии в процесс обучения используют следующие образовательные технологии:
Преподаватели специальности «Архитектура» постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2015 году преподаватели специальности приняли активное участие в конференциях различного уровня:
В 2015 году Киселёва С.Л. прошла стажировку в объёме 36 часов в ООО «Рестмастерская АПН» с целью повышения своей профессиональной квалификации. Преподаватели цикловой комиссии активно участвуют в создании единого информационно-образовательного пространства в Костромском политехническом колледже, внедряя новые формы работы с использованием информационных технологий. Для проведения этой работы в колледже имеются соответствующие условия: учебная аудитория, оборудованная интерактивной доской с презентационным оборудованием, интернет. Преподаватели специальности систематически обновляют электронные ресурсы методического фонда специальности. Преподаватели цикловой комиссии подключились к организации системы дистанционного обучения. Киселёва С.Л., Мозохина И.В., Андрушкевич Е.Л. прошли курсы в объёме 6 часов по изучению форм и методов дистанционного обучения. Курсовое проектирование организовано в соответствии с учебным планом. На четвертом курсе в соответствии со стандартом ФГОС СПО по специальности 07.02.01.«Архитектура»: курсовой проект по МДК 01.06, комплексный курсовой проект, курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли». Курсовое проектирование организовано в кабинетах профессионального цикла, имеющих методические указания по выполнению курсовых проектов, нормативную литературу (ГОСТ, СНиП, СП…), справочную и специальную литературу, перечень интернет - ресурсов. Курсовые проекты выполняются в соответствии с календарно-тематическими планами учебных дисциплин. Итогом всего учебного процесса по специальности 07.02.01. «Архитектура» является ГИА. Согласно рабочему учебному плану с 2015 года ГИА проводится в виде защиты дипломного проекта. Наравне с организацией учебного процесса преподаватели цикловой комиссии отлично наладили внеклассную работу. Традиционно проводится на высоком уровне внеклассная работа. Постоянное стремление преподавателей комиссии сделать жизнь студентов интересной и насыщенной даёт хорошие результаты. Были проведены следующие внеклассные мероприятия: · Вечер для первокурсников «Посвящение в студенты»; · «Архитектурный октябрь»: мероприятия, посвященные профессиональному празднику, Дню архитектора (конкурсы, встречи со специалистами, викторины, выставки). · Мероприятия в рамках конкурса «Мастер Политех»: конкурс по рисунку и живописи, конкурс профессионального мастерства по ПМ 01 на тему «Дизайн открыток с видами Костромы в POP-UP технике», презентация творческих работ студентов-победителей и призёров региональных и Всероссийских конкурсов, выставок, фестивалей. · Встречи с приглашением работодателей, представителей ВУЗов, социальных партнёров. · Открытое мероприятия для студентов первого курса специальности «Архитектура» краеведческой направленности «Сохранить лицо города. Архитектор Рыбникова Н.Г.» · Открытое мероприятие для студентов к Всемирному дню борьбы со СПИДом. · Открытое мероприятие «День героев». · Акция «Поздравление ветерану» – «Моя открытка». Преподаватели и студенты приняли участие в профессиональных и творческих конкурсах, занимая призовые места во Всероссийских конкурсах и других. С целью повышения мотивации и заинтересованности профессией Мозохиной И.В. была организована экскурсия для студентов 1 курса в музей Костромского энергетического техникума им. Ф.В.Чижова, экскурсия с группой 2-1 А9 на выставку современного искусства «Контрпост» и участие во встрече-дискуссии с художниками-участниками выставки. В рамках патриотического, экологического и нравственного воспитания были организованы экскурсии в достопримечательные места г. Костромы. Классные руководители организовывают и проводят для студентов тематические классные часы. Внеклассные мероприятия на отделении проводятся вместе со студентами. Во время их организации и проведения укрепляются отношения в коллективе, развивается взаимопонимание. Проведение внеклассных мероприятий духовно обогащает студентов, формирует самоуважение, приносит радость общения. Проводится большая работа по совершенствованию учебно-методических комплексов учебных дисциплин и формированию учебно-методических комплексов профессиональных модулей. Согласно рабочему учебному плану составлены программы по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям. Преподаватели целенаправленно занимаются систематизацией методических материалов.
Методическая работа преподавателей представлена: · методическими указаниями по курсовому проектированию; · методическими указаниями по дипломному проектированию; · методическими указаниями по практическим работам; · методическими разработками уроков; · сборниками компьютерных презентаций учебных занятий; · методическими докладами, рефератами; · методическими разработками внеклассных мероприятий; · конспектами лекций для студентов; · комплектами КОС; Преподаватели систематизируют и обобщают накопленный методический материал, представляя в виде методических пособий. В соответствии с рабочим учебным планом и рабочими программами учебных дисциплин и профессиональных модулей организована аудиторная и внеаудиторная работа студентов. Колледж обеспечивает учебно-методическую и материально-техническую базу для организации самостоятельной работы студентов. Библиотека колледжа обеспечивает: - учебный процесс необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической, научной, периодической, справочной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях); - доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, возможность выхода в Интернет. Методическая комиссия разрабатывает: - задания для самостоятельной работы; - темы рефератов и докладов, курсовых работ и проектов и методические рекомендации по их выполнению; - темы квалификационных работ и методические рекомендации по их выполнению; - вопросы к экзаменам и зачетам; Формы самостоятельной работы студентов определяются преподавателем при разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, содержанием учебного материала, учитывая степень подготовленности студентов. Библиотека колледжа имеет учебники по учебным дисциплинам и темам профессиональных модулей специальности. Преподаватели цикловой комиссии архитектурных дисциплин традиционно активно участвуют в общественной жизни колледжа, принимают участие в городских, региональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, руководят научно-исследовательской работой студентов, занимают призовые места. Это: § Всероссийская акция «Белый цветок» - студенческие работы, мастер-класс Андрушкевич Е.Л. § Выставка творческих работ студентов специальности «Архитектура» - «Вдохновение». § Всероссийский с международным участием конкурс юных талантов «Мир на ладони» -дипломы 1,2,3 степени, рук. Киселёва С.Л. § Региональный конкурс творческих работ «Сказочный мир снегурочки» -диплом 1,2 степени. рук.Киселёва С.Л.,Андрушкевия Е.Л. § Конкурс снежно-ледовых скульптур «Кострома – зимняя сказка»-2016, диплом за «Яркий художественный образ». § Всероссийский дистанционный конкурс «Мир творчества» - диплом 2 степени, рук. Киселёва С.Л. § Всероссийский конкурс «Страна талантов» Конкурс рисунка «Живая книга», рук. Киселёва С.Л. § Международный конкурс «Сотворение таланта», диплом 2 степени, рук. Киселёва С.Л. § Всероссийский конкурс «Профессия», рук. Андрушкевич Е.Л. § Девятнадцатая научная областная конференция для молодёжи и школьников: «Шаг в будущее», исследовательская работа: «Дизайн открыток с видами Костромы в POP UP технике», рук. Андрушкевич Е.Л. Студенты специальности «Архитектура» приняли участие в Форуме профессионального образования Костромской области. Они участвовали в мастер-класс по флористике. Преподаватели специальности подключились к работе с сайтом коллежда. Была обновлена страница специальности, регулярно обновлялась информация о мероприятиях и конкурсах.
Содержание и качество подготовки Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|