|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО ДОМАПри поступлении в родильный дом роженица или родильница направляются в приемно-смотровой блок, где предъявляют паспорт и «Обменную карту» (ф. 113/у). Прием женщин в приемно-смотровом блоке ведет врач (в дневные часы врачи отделений, затем ― дежурные врачи) или акушерка, которая при необходимости вызывает врача. В приемно-смотровом блоке целесообразно иметь одну комнату-фильтр и 2 смотровые комнаты. Одна смотровая комната предусмотрена для приема женщин в физиологическое акушерское отделение, другая ― в обсервационное. Врач (или акушерка) оценивает общее состояние поступившей, знакомится с обменной картой, выясняет, переносила ли женщина инфекционные, воспалительные заболевания до и во время беременности, обращая особое внимание на заболевания, перенесенные непосредственно перед поступлением в родильный дом. Выясняется наличие хронических воспалительных заболеваний, длительность безводного промежутка. В результате сбора анамнеза, осмотра, знакомства с документами женщины в комнате-фильтре разделяются на два потока: с абсолютно нормальным течением беременности, направляемые в первое акушерское отделение, и представляющие «эпидемиологическую опасность» для окружающих, направляемые в обсервационное отделение. В смотровых физиологического и обсервационного отделений проводят объективное обследование женщины, ее санитарную обработку, выдают комплект стерильного белья, берут на анализы кровь и мочу. Из смотровой в сопровождении медицинского персонала женщина переходит в родовой блок или отделение патологии беременных, а при показаниях ― транспортируется обязательно на каталке в сопровождении врача или акушерки. В предродовой палате женщина проводит весь первый период родов под наблюдением медицинского персонала. В конце первого периода родов женщина переводится в родовую палату (родильный зал). После рождения ребенка акушерка показывает ребенка матери, обращая внимание на его пол и наличие врожденных аномалий развития (если таковые имеются). Акушерка после мытья рук под проточной водой и их обработки проводит вторичную обработку пуповины, первичную обработку кожных покровов, взвешивание ребенка, измерение длины тела, окружностей груди и головы. К рукам ребенка привязывают браслетки, а после пеленания поверх одеяла ― медальон. На них указываются: фамилия, имя, отчество, номер истории родов матери, пол ребенка, масса, рост, час и дата его рождения. Родильница и новорожденный (при отсутствии противопоказаний) должны находиться в родовом отделении под наблюдением до 2 часов. При нормальном течении послеродового периода женщина переводится на каталке вместе с ребенком в послеродовое отделение. Перечень документации стационара родильного дома предоставлен в таблице 2.
Таблица 2. ― Перечень документации стационара родильного дома.
Анализ работы родильного дома: 1. Использование коечного фонда роддома (отделения): а) число дней занятости койки в году: число койко-дней, фактически проведенных больными в стационаре число среднегодовых коек б) оборот (функция) койки: число пользованных больных число среднегодовых коек в) среднее пребывание больного в больнице: число проведенных больными койко-дней число пользованных больных 2. Осложнения во время родов: а) частота кровотечений: число родов, осложненных кровотечением х100 число проведенных родов б) частота родового травматизма: число случаев разрывов промежности (шейки матки) х100 число проведенных родов число случаев разрывов матки х100 число проведенных родов 3. Оперативные пособия при родах: число операций кесарева сечения в отчетном году х100 число проведенных родов 6. Послеродовая заболеваемость: а) частота гнойно-септических осложнений у родильниц: число родильниц, у которых течение послеродового периода осложнено метроэндометритом (маститом и др.) х100 число женщин, родивших в отчетном году 7. Показатель материнской смертности рассчитывается как отношение умерших женщин в период выполнения генеративной функции к 100 000 живорожденных детей (кроме погибших при авариях): а) показатель материнской смертности: число умерших женщин от осложнений беременности, родов и послеродового периода х100000 число родившихся живыми 8. Перинатальная смертность: число мертворожденных+ число умерших новорожденных в возрасте 0–6 суток х1000 число родившихся живыми + мертвыми 8.1. Неонатальная смертность: число детей, умерших в возрасте до 0–27 суток х1000 число детей, родившихся живыми 8.2. Ранняя неонатальная смертность: число детей, умерших в возрасте 0–6 суток х1000 число родившихся живыми 9. Заболеваемость новорожденных: а) доношенных: число случаев заболеваний среди доношенных новорожденных х1000 число доношенных новорожденных, родившихся живыми б) недоношенных: число случаев заболеваний среди недоношенных новорожденных х1000 число недоношенных новорожденных, родившихся живыми АЛГОРИТМ ЭТАПНОГО МЕДИЦИНСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА РЕПРОДУКТИВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ ЖЕНЩИН В ДИНАМИКЕ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ ЖИЗНИ
ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА Принципы работы. Основными принципами работы детской поликлиники являются: 1. Принцип участковости (800 детей на одном территориальном участке). 2. Преемственность в работе врачей, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям. 3. Этапность в лечении. 4. Непрерывность активного динамического наблюдения за здоровьем ребенка. Структура детской поликлиники строится в соответствии с поставленными перед ней задачами и включает: ― фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами; ― кабинеты врачей-педиатров и врачей узких специальностей; ― кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка); ― отделение медицинской реабилитации; ― лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, функциональной диагностики, УЗИ и др.); ― прививочный кабинет; ― кабинет медицинской статистики; ― регистратура, гардероб и другие вспомогательные помещения, холлы для ожидания; ― административно-хозяйственная часть. Детская поликлиника выполняет функции: ― организация и проведение комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за детьми различных возрастных групп, периодичность комплексных осмотров их врачами узких специальностей); ― лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлинике; ― реабилитации с использованием санаторного и курортного лечения на соответствующих курортах, детских оздоровительных лагерях, санаторных лесных школах и пр.; ― лечебно-профилактической помощи в детских дошкольных учреждениях и школах; ― проведение противоэпидемических мероприятий и прививочной иммунопрофилактики, гигиенического воспитания детей, работы по пропаганде здорового образа жизни; ― правовой защиты детей. Главной фигурой, оказывающей медицинскую помощь детям в поликлинике, является участковый педиатр, который на своем участке выполняет функции врача-профилактика, врача-лечебника, инфекциониста и организатора здравоохранения. Главные его цели: добиваться снижения заболеваемости и смертности детей всех возрастов; проводить мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для физического, психического, полового и иммунологического развития ребенка, осуществлять специфическую и неспецифическую профилактику. Перед участковым педиатром ежедневно стоят задачи: ― обеспечение контактов и преемственности в работе с врачами женской консультации для наблюдения за беременными женщинами, особенно из группы риска; ― посещение новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома, а также контроля патронажа новорожденных участковой медсестрой; ― прием здоровых детей в поликлинике, оценка их физического и психического развития, назначение в зависимости от возраста и состояния ребенка режима, рационального питания, рекомендаций по специфической и неспецифической профилактике рахита, гипотрофии, ожирения, анемии; ― организация на дому и в поликлинике профилактического наблюдения за детьми, особенно раннего и дошкольного возраста; по мере необходимости направление их для лабораторного исследования и консультации других специалистов; ― составление плана прививочной работы и контроль за его выполнением совместно с участковой медсестрой, динамическое наблюдение за здоровыми и больными детьми, вместе с другими специалистами осуществление реабилитации взятых на учет детей, анализ эффективности динамического наблюдения; ― организация обследования и оздоровления детей перед поступлением их в детские дошкольные учреждения и школу; ― посещение детей на дому в случае их болезни по вызовам родителей, оказание медикаментозной и физиотерапевтической помощи, ЛФК; при необходимости активное наблюдение больного дома до его выздоровления, госпитализации или разрешение посещения ему поликлиники; ― направление детей на лечение в стационар, в случае необходимости принятие мер для экстренной госпитализации больного; ― информирование руководства поликлиники о случаях, когда по каким-то причинам тяжелобольной ребенок остается не госпитализированным; ― своевременное и в установленном порядке информирование ЦГЭ о выявлении инфекционного заболевания или подозрении на него, комплексная профилактика инфекционных заболеваний; ― отбор и соответствующий учет детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном и курортном лечении; ― пропаганда здорового образа жизни. С 1 января 2005 года оказание амбулаторно-поликлинической помощи подросткам в возрасте от 15 лет до 1 7 лет 11 месяцев 29 дней осуществляется детскими организациями здравоохранения (отделениями) по месту жительства, по месту временного проживания, а также по месту учебы (работы). Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|