Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Корректировка ожидаемого отчета о прибыли





Планируемые финансовые результаты на текущий год (табл. 18) должны быть скорректированы на основе учета факторов внешней среды.

Т а б л и ц а 18 – Текущие финансовые результаты

Показатель Товарные группы Всего
  А В С  
1. Валовая выручка: - затраты на производство (операционные затраты)        
2. Валовой доход: - постоянные затраты        
3. Доход: - амортизация - издержки по выплате с/о Х Х Х Х Х Х Х Х Х  
4. Балансовая прибыль Х Х Х  

 

Корректировка проводится по следующим показателям:

- рост цены i-го товара (РЦi),

- снижение цены i-го товара (СЦi),

- увеличение продаж i-го товара (УПi),

- снижение продаж i-го товара (СПi),

- дополнительные рекламные мероприятия (ДР).

 

Образцы корректировок представлены ниже:

1. Скорректированная валовая выручка (ВВiСН) от реализации i-го товара .
2. Скорректированные издержки на производство (ИПi) i-го товара (ИПiСКОРР) .
3. Валовой доход скорректированный рассчитывается методом прямого счета по данным с. 1, 2.
4. Учет дополнительных затрат на рекламу проводится, как увеличение постоянных затрат.
5. Проводится расчет итогового значения дохода.

 

По данным отчета табл. 17 и выполненных корректировок обосновывается план финансовых результатов на предстоящий год (табл. 19).


Т а б л и ц а 19 – План финансовых результатов на предстоящий год

Показатель Товарные группы Всего
  А В С  
1. Валовая выручка        
2. Издержки на производство товаров        
3. Валовой доход        
4. Постоянные издержки        
5. Итого        

 

Примечания: 1) количество товарных групп определяется условиями курсовой работы;
  2) если сведения о постоянных издержках отсутствуют, рассматривается только их изменение;
  3) варианты, уменьшающие доход, из плана исключаются.

 

Возможные варианты корректировок представлены в виде вариантов для выполнения курсовой работы (табл. 20).

Т а б л и ц а 20 – Варианты корректировок

номер варианта РЦi (%) СЦi (%) УПi (%) ДР (тыс. руб) УПДР (%) СПi  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
        - - -

 

Если в курсовой работе рассматривается более двух товаров, то для остальных вариантов принимается ситуация, соответствующая условиям заданий.

Если расчеты выполняются в отношении одного товара, для него рассматриваются два возможных варианта изменения рыночной ситуации.

На следующем этапе проводятся планирование прибыли по возможным сценариям и планирование недобора прибыли.

Исходными данными являются структура сбыта и прибыльность продаж – (прибыль по видам ассортимента (табл. 21).

 

Т а б л и ц а 21 – Структура продаж и прибыли предприятия

Ассортимент Прибыль (тыс. р.)
  вариант а вариант б вариант в
А ПА/a ПА ПА
В ПВ/a ПВ ПВ
С ПС/a ПС ПС

 

Описание вариантов

а) общий рост спроса при сохранении структуры;

б) небольшой рост спроса при изменяющейся структуре спроса;

в) увеличение спроса и изменения в его структуре.

 

Каждому событию присваивается определенная вероятность (Рa, Рб, Рв).

Примечание: Если данные о структуре спроса у студента отсутствуют, вероятность события выбирается по вариантам (табл. 22).

 

Т а б л и ц а 22 – Варианты вероятности события

Номер варианта Ра, % Рб, % Рв, %
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

На основе этих данных определяются общий показатель ожидаемого события (ОС) и ОСi по возможным вариантам. Расчет проводится по форме табл. 23.

 

 

Т а б л и ц а 23 – Расчет общего показателя ожидаемого события

Вариант Варианты прогноза прибыли (ОСi) Суммарный
стратегии а (ОСа) б (ОСб) в (ОСв) показатель ОС
А ПА/a х Ра ПАх Рб ПА х Рв стр. А
В ПВ/a х Ра ПВ/б х Рб ПВ/в х Рв стр. В
С ПС/a х Ра ПС/б х Рб ПС/в х Рв стр. с

 

Далее выбирается самый высокий показатель ОС, который характерен для ассортимента, максимизирующего прибыль.

В работе с определенными значениями используются следующие правила, которые позволяют сделать итоговые выводы.

Правило 1. Выбор наиболее вероятного события соответствует выбору стратегии, реализуемой с наибольшей вероятностью.

Правило 2. Для исключения риска применяется метод minimaxa. При этом из всех стратегий, представленных в табл. 4, выбираются минимальные значения прибыли, а из них – максимальные. Этот вариант обеспечит прибыль при наихудших обстоятельствах.

Правило 3. Выбор минимизма из максимального недобора прибыли. Для этого из максимального показателя прибыли по вариантам А, Б, В вычитается показатель прогнозируемой прибыли. Результат недобора или недополучение прибыли по сравнению с максимально возможной. По полученным данным заполняется табл. 24.

Т а б л и ц а 24 - Расчет min и max недобора прибыли

    Варианты Max  
  Ассортимент а (Па) б (Пб) в (Пв) показатель недобора  
  1 2 3 4 5  
  А Пamax- ПА/a Пбmax- ПА Пвmax- ПА  
  В Пamax- ПB/a Пбmax- ПВ Пвmax- ПВ  
  С Пamax- ПC/a Пбmax- ПС Пвmax- ПС  
Примечание: (В графах 2, 3, 4 должна быть строка с нулевым значением.
             

 

Из всех недоборов (гр. 5) выбирается min значение. Этот вариант рекомендуется для минимизации риска недополучения прибыли. В курсовой работе обосновываются перспективы соответствующего ассортимента.

 

Для лучшего позиционирования различных видов проводятся расчеты на основе операционной прибыли.

Операционная прибыль – прибыль, полученная в результате операционной (основной) деятельности предприятия. Она выступает в форме маржинальной, валовой или чистой операционной прибыли.

Рассмотрим содержание каждого из этих методов в порядке возрастания их сложности.

1. Метод экстраполяции является наиболее простым методом планирования формирования операционной прибыли предприятия. Он основан на результатах гори­зонтального (трендового) анализа динамики маржиналь­ной, валовой и чистой операционной прибыли за ряд предшествующих периодов и выявлении "линии тренда", которая распространяется (пролонгируется) и на плановый период. Вместе с тем, этот метод планирования операционной прибыли является наименее точным, так как он не учитывает изменение влияющих на нее не только факторов внешней среды, но и факторов внутреннего развития предприятия в предстоящем периоде.

Учитывая наибольшую погрешность результатов использования этого метода при плановых расчетах раз­мера операционной прибыли, он может быть использо­ван лишь на предварительной стадии планирования (ког­да планы операционной деятельности предприятия еще не сформированы) и только на относительно короткий прогнозный период (месяц, квартал).

2. Метод прямого счета является относительно простым и достаточно надежным методом планирования формирования операционной прибыли, но может быть использован только в том случае, если на предваритель­ной стадии уже сформированы планы операционного дохода, операционных затрат и налоговых платежей. При использовании этого метода расчеты плановой суммы операционной прибыли осуществляются по следующим
формулам:

МОПП = ВОДП – ПИПЕР - НДСП;

ВОПП = ВОДП – ПИo - НДСП;

ЧОПП = ВОДП – ПИo - НДСП - НПП,

где МОПП — плановая сумма маржинальной операцион­ной прибыли;

ВОПП — плановая сумма валовой операционной при­были;

ЧОПП — плановая сумма чистой операционной при­были;

ВОДП — плановая сумма валового операционного до­хода;

ПИo — плановая сумма совокупных операционных затрат (издержек);

ПИПЕР — плановая сумма переменных операционных затрат (издержек);

НДСП — плановая сумма налоговых платежей, упла­чиваемых за счет дохода (входящих в цену продукции);

НП — плановая сумма налоговых платежей, упла­чиваемых за счет прибыли (налог на при­быль и другие обязательные платежи).

Позволяя получить достаточно точные результаты плановой суммы операционной прибыли, метод прямо­го ее счета имеет, однако, отдельные недостатки. Прежде всего, он слабо ориентирован на достижение целевых (нормативных) показателей уровня операцион­ной прибыли. Кроме того, этот метод позволяет осу­ществлять только одновариантный расчет планируемых показателей.

3. Нормативный метод также относится к числу отно­сительно простых методов планирования формирования операционной прибыли, но условием его применения является наличие на предприятии соответствующей нор­мативной базы. В качестве таких нормативов обычно используются:

а) норма прибыли на собственный капитал (если такой норматив на предприятии не разработан, его минималь­ным аналогом может выступать средняя норма депозит­ного процента на денежном рынке). Расчет валовой операционной прибыли в этом случае может быть осу­ществлен по следующей формуле:

,

где ВОПП —плановая сумма валовой операционной прибыли;

СКo — средняя сумма собственного капитала пред­приятия, задействованная в его операцион­ной деятельности в плановом периоде; HUI1 — норма валовой прибыли на собственный ка­питал, в %.

Скорректированная на размер суммы налогов, упла­чиваемых за счет прибыли, полученная величина будет характеризовать плановую сумму чистой операционной прибыли;

б) норма прибыли на операционные активы. Эта норма может быть выражена как валовой, так и чистой операци­онной прибылью. Расчет плановой операционной прибыли осуществляется в этом случае по следующим формулам:

;

,

где ВОПП — плановая сумма валовой операционной при­были;

ЧОПП — плановая сумма чистой операционной при­были;

НВП — норма валовой прибыли на единицу опера­ционных активов, в %;

НЧП — норма чистой прибыли на единицу операционных активов, в %;

ОПАП — средняя стоимость операционных активов предприятия в плановом периоде;

в) норма прибыли на единицу реализуемой продукции (если такой норматив на предприятии не разработан, его аналогом может выступать среднеотраслевая норма прибыли на единицу реализуемой продукции в послед­нем предплановом периоде). Эта норма также может быть выражена как валовой, так и чистой прибылью. Расчет плановой суммы операционной прибыли в этом случае осуществляется по следующей формуле: ;

,

где ВОПП — плановая сумма валовой операционной при­были;

ЧОПП — плановая сумма чистой операционной при­были;

НВП — норма валовой прибыли на единицу реализуемой продукции, %;

НЧП — норма чистой прибыли на единицу реализуемой продукции, %;

ОРП — планируемый объем реализации продукции.

При отсутствии данных по средней сумме собственного капитала, операционных активов необходимо провести расчеты с применением нормы прибыли на единицу реализуемой продукции.

Расчет плановой суммы операционной прибыли осуществляется на основе планируемых объемов реализации продукции .

Расчет проводится по вариантам заданий (табл. 25).

Т а б л и ц а 25 – Варианты заданий

НВП / НЧП
варианта      
  15/10 10/5 18/13
  13/7 15/10 20/15
  10/5 13/7 15/10
  5/3 7/5 13/7
  7/5 10/5 13/7
  13/5 15/7 18/7
  10/7 13/5 15/7
  12/5 15/10 22/10
  15/5 15/10 20/15
  15/13 20/10 30/15

В выводах надо отразить зависимость между показателями.

 

В расчет целевой суммы валовой операционной прибыли далее принимается ставка налоговых платежей.

По полученным ранее данным выполняется следующий расчет:

 

СНП – ставка налоговых платежей за счет прибыли.

 

Справочно: МОПЦ = ВОПЦ + ПИПОСТ

 

МОПЦ – целевая сумма маржинальной операционной прибыли.

ВОПЦ – целевая сумма валовой операционной прибыли.

ПИПОСТ – планируемая сумма постоянных операционных…

 

Нормативный метод планового расчета суммы опе­рационной прибыли получил определенное распростра­нение в процессе ее определения для вновь созданных предприятий (центров прибыли). Его недостатком яв­ляется то, что он не увязан с другими показателями операционной деятельности (производственной програм­мой, операционными затратами, налоговыми платежа­ми), вследствие чего также не может быть использован, в многовариантных расчетах суммы прибыли.

Методы 1–3 (а, б, в) в курсовой работе не применяются из-за отсутствия данных. Студент дает общую характеристику условий их применения. Расчеты выполняются в соответствии с алгоритмом метода 4, который дополняется методами 5, 6.

4. Метод "CVP" или метод планирования операци­онной прибыли с использованием системы "взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли" позволяет оп­ределять все виды этой прибыли при наличии той же информации, которая используется при применении "ме­тода прямого счета". Плановые расчеты ведутся в такой последовательности:

На первом этапе определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде. В этих целях используется формула

,

где ОРТБ — объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

ПИПОСТ — планируемая сумма постоянных операционных затрат (издержек);

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %;

На втором этапе определяется плановая сумма вало­вой операционной прибыли. Ее расчет ведется по формуле

,

где ВОПП — плановая сумма валовой операционной прибыли;

ОРП — плановый объем реализации продукции;

ОРТБ — объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализа­ции продукции, %.

На третьем этапе определяется плановая сумма маржинальной операционной прибыли. Для ее расчета используются следующие формулы:

;

,

где МОПП — плановая сумма маржинальной операцион­ной прибыли;

ОРП — плановый объем реализации продукции;

ПУЧД — планируемый уровень чистого операцион­ного дохода к объему реализации продук­ции, %;

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операци­онных затрат (издержек) к объему реализа­ции продукции, %;

ВОПП —плановая сумма валовой операционной при­были;

ПИПОСТ — планируемая сумма постоянных операцион­ных затрат (издержек).

На четвертом этапе определяется плановая сумма чистой операционной прибыли. Ее расчет производится по следующей формуле

,

где ЧОПП — плановая сумма чистой операционном при­были;

ВОПП — плановая сумма валовой операционной при­были;

СНП — средняя ставка налоговых плате/кем за счет прибыли,%.

Рассмотрим этот метод планирования операцион­ной прибыли на конкретном примере:

На плановый период предприятием установле­ны следующие показатели (в усл. ден. единицах):

1. Объем реализации продукции ……………..500(ОРп)

2. Налоговые платежи за счет

доход…………………………………………… 100 (НДСП)

3. Чистый операционный доход……………..400 (ЧОДП)

4. Общая сумма операционных

затрат.................................................... 150 (ПИ)

В том числе

— постоянных………………..50 (ПИПОСТ)

— переменных……………….100 (ПИПЕР)

5. Уровень чистого операционного

­ дохода к объему реализации, % …………80 (ПУЧД)

6. Уровень переменных операци-

онных затрат к объему реа-

лизации, %................................................20 (ПУИ_ПЕР)

7. Средняя ставка налоговых пла-

тежей за счет прибыли, %....................30 (СНП)

Последовательность расчетов

1. Определяем точку безубыточности реализа­ции продукции в плановом периоде:

2. Определяем плановую сумму валовой опера­ционной прибыли:

3. Определяем плановую сумму маржинальной
операционной прибыли:

или

МОПП= 250 + 50 = 300 у. д. е.

4. Определяем плановую сумму чистой опера­ционной прибыли:

Построенный на основе плановых значений график "CVP" позволяет использовать этот метод в качестве имитационной модели многовариантных расчетов с раз­ложением и варьированием отдельных показателей (объ­ема реализации продукции в натуральном выражении, планируемого среднего уровня цен и т. п.). Система этого разложения была рассмотрена ранее. В процессе ими­тационного моделирования операционной прибыли могут быть рассмотрены все прогнозные варианты операци­онной деятельности предприятия — от крайне песси­мистического до крайне оптимистического. Кроме того, такая модель может использоваться для оперативной корректировки плановых показателей операционной при­были при изменении отдельных текущих показателей операционной деятельности.

5. Метод целевого формирования прибыли позволяет обеспечить наибольшую увязку ее плановых показателей со стратегическими целями управления прибыли в предстоящем периоде. Основой этого метода расчета является предварительное определение потребности в собственных финансовых ресурсах, формируемых за счет чистой операционной прибыли предприятия. Расчет ведется по каждому элементу этой потребности и охватывает как капитализируемую, так и потребляемую их части. Суммарная потребность в средствах, формируемых за счет чистой операционной прибыли, представляет собой ее целевую сумму (методические подходы к расчету этого показателя будут рассмотрены далее). На основе целевой суммы чистой операционной прибыли определяются целевые суммы соответственно валовой и маржинальной операционной прибыли. Их расчет ведется по следующей формуле:

,

где ВОПЦ — целевая сумма валовой операционной при­были в предстоящем периоде;

МОПЦ — целевая сумма маржинальной операционной прибыли в предстоящем периоде;

ЧОПЦ — целевая сумма чистой операционной прибы­ли в предстоящем периоде;

ПИПОСТ — планируемая сумма постоянных операцион­ных затрат (издержек);

СНП — средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли, в процентах.

Особая роль этого метода расчета заключается в том, что полученные на его основе показатели операцион­ной прибыли рассматриваются как важнейшие целевые ориентиры развития всей операционной деятельности предприятия и служат базовыми элементами планиро­вания других важнейших экономических показателей этой деятельности — суммы чистого операционного до­хода, объема реализации продукции и др. Иными словами, задачи планирования стратегического развития операционной деятельности предприятия в предстоящем периоде через целевую сумму чистой операционной при­были получают свое отражение во всей системе основных плановых показателей.

6. Метод прогнозирования денежного потока является относительно новым для нашей практики, хотя широко используется на предприятиях стран с развитой рыноч­ной экономикой. Его основу составляет разработанный на предприятии текущий план поступления и расходова­ния денежных средств по операционной деятельности предприятия, содержание которого подробно рассмотре­но ранее.

Принципиальная модель расчета чистой операцион­ной прибыли предприятия на предстоящий период при использовании этого метода имеет следующий вид:

ЧОПП = ПДСП - РДСП - АОП - ПКП,

где ЧОПП — плановая сумма чистой операционной при­были;

ПДСП — плановая сумма поступления денежных средств по операционной деятельности пред­приятия;

РДСП — плановая сумма расходования денежных средств по операционной деятельности пред­приятия;

АОП — плановая сумма амортизационных отчисле­ний;

ПКП — плановая сумма уплаты процентов за кредит (она отражается в денежном потоке по финансовой деятельности, но входит в ученую номенклатуру статей операционных затрат).

На основе рассчитанной плановой суммы чисто операционной прибыли по ранее рассмотренным моделям определяются плановые значения соответственно валовой и маржинальной операционной прибыли.

Использование этого метода позволяет тесно увязать планируемую операционную прибыль с чистым денежным потоком по операционной деятельности, а также конкретизировать ее формирование по отдельным периодам (текущий план поступления и расходования денежных средств составляется обычно в помесячной разбивке).

7. Метод факторного моделирования прибыли является наиболее сложным, так как требует осуществления обширных аналитических и прогнозных расчетов.

На первом этапе использования этого метода определяется система основных факторов, имеющих прямую логическую взаимосвязь с формированием показателя чистой операционной прибыли предприятия. Обычно в составе этих факторов рассматриваются: объем реализации продукции в условных натуральных показателях; структура реализации продукции по отдельным ее видам; средний уровень цен на реализуемую продукцию, средний уровень операционных затрат в процентах к объему реализуемой продукции; коэффициент операционного левериджа; коэффициент рентабельности операционных активов; коэффициент налогоемкости реализации продукции (в разрезе трех основных групп налогов по источникам их уплаты) и др.

На втором этапе анализируется степень влияния отдельных факторов на формирование чистой операционной прибыли данного предприятия и производится их ранжирование по этому показателю.

На третьем этапе отбираются факторы, оказывающие наибольшее влияние на сумму формируемой чистой операционной прибыли, и с учетом степени их влияния строится многофакторная модель регрессии (включающая обычно 3-4 наиболее весомых факторов).

На четвертом этапе прогнозируется изменение факторов, включенных в модель регрессии, в предстоя­щем периоде. Прогнозируемое изменение каждого фак­тора отражается соответствующими количественными показателями.

На пятом этапе путем подстановки прогнозируемых значений факторов в модель регрессии получают прогно­зируемый (планируемый) показатель чистой операцион­ной прибыли.

На шестом этапе на основе рассчитанной чистой операционной прибыль по ранее рассмотренным моде­лям определяются плановые значения соответственно валовой и маржинальной операционной прибыли.

Использование этого метода позволяет осуществлять многовариантные плановые расчеты суммы операцион­ной прибыли путем последовательного изменения за­данных значений отдельных факторов.

Применение метода 7 рассматривается студентами сценарно.

Таким образом, в зависимости от избранного метода расчетов, планирование формирование операционной прибыли может рассматриваться как завершающий или как начальный этап планирования всей операционной деятельности предприятия.


Прогнозирование прибыли

 

 

Для экспресс-прогнозирования прибыли нужны следующие данные:

 

Маржинальная прибыль Ож(МП)

 

Удельная маржинальная прибыль УМП

 

Ожидаемый объем продаж Ож(х)

 

Цена Ц

 

Переменные затраты ПЗ

 

Ож(МП) = (Ц – ПЗ) х Ож(х)

 

Чистая ожидаемая прибыль Ож(П)

 

Ож(П) = Ож(МП) – Пост.З = (Ц – Пост.З) х Ож(х) – Пост.З

 

Отклонение от ожидаемой прибыли ООП

 

ООП = (Ц – Пост.З) х

 

Среднеквадратическое отклонение от

ожидаемых объемов продаж

 

Вероятность непревышения точки

равновесия Z

 

Z = (О – Ож(П)) / ООП

 

По данным таблицы нормального распределения найдем вероятность получения величины Z (c отрицательным значением) и переведем результат в %. Например, если Z = -0,32, то вероятность составит 0,6255.

Следовательно, 62,55% вероятности, что предприятие не понесет убытки или 37,45% - вероятности ухудшения финансовых результатов.

 

Аналогично определяется вероятность получения фиксированной величины прибыли и убытков. Например, определим вероятность получения целевой прибыли. Найдем какому числу среднеквадратичных отклонений от ожидаемой прибыли соответствует целевая прибыль (ЦП)

Z = (ЦП – Ож(П)) / ООП

 

По таблице нормального распределения находим вероятность события.

 

Вероятность понести убыток в фиксированных денежных единицах (ФУ) определяется по формуле

 

Z = (ФУ – Ож(П)) / ООП

 

Из таблицы нормального распределения находим вероятность до 4 знака после запятой (Р). Для ситуации с убытками процентное значение находим для случая 1-Р.

 

Среднеквадратическое отклонение определяется для 2-х значений вероятности (лучший и худший вариант). Значения вероятностей по вариантам представлены в табл. 26.

 

Т а б л и ц а 26 - Рекомендуемые значения вероятностей

 

Значения вероятностей
варианта Р1 Р2
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

При желании, можно увеличить значение вероятностей, например, до 4-х.

Соответствующие значения прибыли обосновываются самостоятельно по отношению к планируемой прибыли.

Для этого рассматривается лучший и худший сценарий.

Ожидаемая прибыль (математическое ожидание прибыли – МО) находится как произведение величины предполагаемой прибыли на ее вероятность.

Дисперсия служит для определения степени рассеивания случайной величины относительно ее среднеожидаемого значения.

Дисперсия (D(х)) это МО квадрата отклонения случайной величины от среднего значения

 

D(x) = МО [х – МО(х)]2

Среднее квадратическое отклонение случайной величины –

 

 

Таким образом определяется прогнозное значение величины прибыли.

 

 

Заключение

В заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели проекта производства и реализации трех моделей изделия (по заданию).

Планирование представляет собой необходимый элемент эффективной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Рынок не отрицает планирование, а перемещает эту работу в первичное производственное звено. Успешно работающие предприятия осуществляют не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку текущих планов по каждому подразделению.

Целью данного курса является обеспечение подготовки экономистов-менеджеров, способных решать вопросы планирования различных аспектов производственно-хозяйственной деятельности предприятия на современном уровне в соответствии с новыми подходами к плановой работе.

Каждый студент-экономист должен уметь составить продуманный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса. Сущность плана заключается в выборе цели и определении методов и способов ее достижения. Планировать – значить разработать схему будущей деятельности предприятия для получения заданных результатов при установленных затратах в определенный период времени.

Изучение дисциплины «Планирование на предприятии» предполагает достижение следующих целей:

- изучение механизмов функционирования предприятий промышленности в условиях конкурентных рынков, изменяющихся условий внешней среды;

- освоение теории и практики разработки и обоснования основных элементов планирования на предприятии: планов и бизнес-планов.

расчет основных параметров и показателей эффективного функционирования предприятий промышленности.

Для достижения поставленных целей в ходе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- изучение методов и моделей планирования, системы технико-экономических показателей.

- изучение структуры плана, видов плана и их специфики.

- освоение современных многовариантных схем планирования и прогнозирования;

- применение типовых схем расчета основных показателей.

 


Приложение А

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.