Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Трудоустройство в другой местности по предложению органа службы занятости.





Статья 221 Закона о занятости населения предусматривает, что органы службы занятости содействуют безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности), а также содействуют безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности).

При этом безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая:

1) оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя;

2) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно;

3) оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.

Безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости оказывается финансовая поддержка, включающая:

1) оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства;

2) суточные расходы за время следования к новому месту жительства;

3) единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения.

Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.



 

Направление на работу выпускников вузов и средних специальных учебных заведений, заключивших с работодателями договоры о подготовке для них молодых специалистов осуществляется в случае, если это предусмотрено договором о направлении гражданина на обучение в вуз или среднее специальное учебное заведение для обучение с последующим трудоустройством.

Такой договор может заключаться работодателем с учебным заведением, а также возможно заключение трехстороннего договора с гражданином, учебным заведением и работодателем о направлении гражданина на обучение с последующим трудоустройством.

Заключение с работодателя с лицом, ищущим работу договора о профессиональном обучении осуществляется по правилам, предусмотренным главой 32 Трудового кодекса.

При этом согласно статье 207 Трудового кодекса в случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством.

Трудоустройство в счет установленной квоты лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

Наиболее эффективной мерой обеспечения занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите, является квотирование рабочих мест.

Квота представляет собойминимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[129] организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

На сегодняшний день вопросы квотирования рабочих мест получили свое отражение в законодательных актах субъектов Российской Федерации. Так, в г. Москве действует Закон от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест в городе Москве»[130], который определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в городе Москве для обеспечения дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, реализации ими права на труд, социальную защиту от безработицы и направлен на смягчение социальной напряженности на рынке труда.

Согласно Закону города Москвы квотирование рабочих мест в Москве осуществляется для инвалидов и молодежи следующих категорий: несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущие работу впервые.

Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 4 процентов от среднесписочной численности работников: 2 процента - для трудоустройства инвалидов и 2 процента - для трудоустройства категорий молодежи.

Выполнением квоты для приема на работу считается трудоустройство работодателем инвалидов или молодежи, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней. Кроме того, выполнением квоты для приема на работу молодежи считается также уплата ежемесячно в бюджет города Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты.

Аналогичные законы действуют и в других субъектах Российской Федерации.

Поддержка безработных граждан.

 

В системе социальной поддержки безработных граждан законодательство выделяет следующие элементы:

возможность участия в общественных работах;

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

выплата пособия по безработице;

выплата стипендии в период профессиональной подготовке, повышения квалификации, переподготовки по направлению органа службы занятости;

предоставление материальной помощи.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.