|
Требования к сборочным чертежам
Объем курсового проекта обычно составляет два–четыре листа формата А1 по ГОСТ 2.301–68 и содержит: а) изображение привода или редуктора в нескольких проекциях с разрезами, сечениями и текстовой частью, позволяющими понять особенности и принцип работы разработанного устройства; б) рабочие чертежи деталей привода или редуктора; валы, зубчатые колеса, корпусные детали и др. (по указанию руководителя проекта). На чертежах общего вида указываются: а) габаритные размеры; б) присоединительные размеры (диаметры и длины выступающих концов валов, размеры шпоночных пазов; расстояние от упорного буртика выходного конца вала до центра отверстия в опорном фланце корпуса; расстояния между осями крепежных болтов опорного фланца; от опорной плоскости фланца до плоскости разъема и др.); в) сопрягаемые размеры с указанием посадок; г) расчетные параметры (межосевые расстояния, числа зубьев колес, числа витков червяков, модули, углы наклона линии зубьев колес); д) нижний и верхний уровни масла, измеряемые от осей колес, погруженных в масло. В учебном проектировании допускается (но не желательно) упрощенное изображение резьбовых соединений, подшипников, уплотнений и т. д. По возможности чертежи следует изображать в масштабе 1:1, так как в другом масштабе изделие воспринимается в несколько искаженном виде.
Требования к рабочим чертежам деталей
Корпусные детали
Общие требования к чертежам деталей регламентируются ГОСТ 2.107–68 и ГОСТ 2.109–73. В соответствии с этими стандартами должны быть проставлены размеры с предельными отклонениями, сгруппированные по служебному назначению в следующем порядке: а) размеры, устанавливающие габариты и форму собственно литой детали; б) размеры, определяющие положение выбранных базовых плоскостей относительно литых плоскостей (конструкторские базы, которые в дальнейшем используются при простановке размеров для механической обработки корпуса); в) размеры посадочных отверстий с отклонениями; г) координаты центров посадочных отверстий от конструкторских и технологических баз, а при связи этих отверстий друг с другом – межосевое расстояние с отклонениями; д) размеры и координаты крепежных отверстий; е) опорные поверхности под крепежные детали должны выполняться по ГОСT 11284–75 (размеры бобышек, ребер, стенок, опорных фланцев, проушин и т. д. должны соответствовать рекомендациям) [1–5]; ж) предельные отклонения формы и взаимного расположения поверхностей должны соответствовать ГОСТ 1643–72 (редукторы с цилиндрическими зубчатыми колесами), ГОСТ 1758–81 (редукторы с коническими колесами), ГОСТ 3675–81 (червячные редукторы) [1–5]; з) шероховатость поверхностей должна обозначаться в соответствии с ГОСТ 2.309–2003. Поскольку большинство поверхностей корпусных деталей не обрабатывается, в правом верхнем углу ставится значок. Шероховатость базовых поверхностей должна быть не ниже Ra 2,5. Шероховатости остальных поверхностей можно выбрать по рекомендациям [1–5]. Над основной надписью следует поместить технические требования, причем заголовок «Технические требования» не пишется. Технические требования содержат: 1) сведения о геометрических размерах, не указанных на чертеже (например, литейные радиусы, формовочные уклоны); 2) сведения о термической обработке; 3) сведения о требованиях к качеству поверхностей и их отделке или указания о покрытиях по ГОСТ 2.310–68 (например, покрытие необработанных поверхностей: эмаль молотковая НЦ-221); 4) сведения о предельных отклонениях формы и взаимного расположения поверхностей, если они не указаны на чертеже условными обозначениями; 5) указания о допусках на свободные размеры; 6) дополнительные указания (например, * – размер для справок).
Детали передач
Современный уровень стандартизации позволяет в большинстве случаев выполнять конструкции деталей передач, используя стандартные элементы. Форма этих элементов и способ простановки размеров на некоторые изделия регламентированы следующими стандартами: – ГОСТ 2.405–75 «Правила выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес»; – ГОСТ 2.404–75 «Правила выполнения чертежей зубчатых реек»; – ГОСТ 2.405–75 «Правила выполнения чертежей конических зубчатых колес»; – ГОСТ 2.406–76 «Правила выполнения чертежей цилиндрических червяков и червячных колес»; – ГОСТ 2.407–75 «Правила выполнения чертежей червяков и колес глобоидных передач»; – ГОСТ 2.408–68 «Правила выполнения рабочих чертежей звездочек приводных роликовых и втулочных цепей»; – ГОСТ 2.409–74 «Правила выполнения чертежей зубчатых (шлицевых) соединений»; – ГОСТ 2.425–74 «Правила выполнения чертежей звездочек для зубчатых цепей»; – ГОСТ 2.401–68 «Пружины. Выполнение рабочих чертежей».
Составление спецификаций
Спецификация – перечень составных частей, входящих в разработанное изделие. Спецификацию составляют на отдельных листах на каждую сборочную единицу, комплекс или комплект в соответствии со стандартами. ГОСТ 2.106–96 устанавливает форму и порядок заполнения спецификаций. Спецификация состоит из следующих разделов: документация, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты. Наименование каждого раздела указывается в виде заголовка и подчеркивается тонкой сплошной линией. Спецификацию необходимо составлять в такой последовательности: а) документация (общие виды, схемы, пояснительная записка); б) сборочные единицы (редуктор, муфта, крышка-отдушина и др.); в) детали; г) стандартные изделия (крепежные изделия, подшипники, крышки, уплотняющие средства и т. д.); д) материалы (металлы, пластмассы, лаки, краски, химикаты, резиновые и керамические материалы). ГОСТ 2.201–80 устанавливает единую обезличенную классификационную систему обозначения изделий и их конструкторских документов всех отраслей промышленности при разработке, изготовлении, эксплуатации и ремонте. Код классификационной характеристики деталей и сборочных единиц определяется по классификатору ЕСКД, который представляет собой свод наименований изделий основного и вспомогательного производства всех отраслей народного хозяйства и является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ). Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|