|
PR- кампания 3. «Олимпийский салют Coca Cola народному искусству» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Компания Coca Cola Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г
Актуальность От своей традиционной рельефной бутылки компания Coca Cola отошла в 1970—1980-х г.г., когда на рынке стала завоевывать позиции упаковка большего размера, как правило, с ровными стенками. Все изменилось в 1994 г., когда с появлением новой технологии, позволившей производить пластиковую рельефную упаковку, компания вновь начала активно использовать рельефную бутылку для того, чтобы четко подчеркнуть отличие своего напитка от всех других безалкогольных напитков. Для поддержки всемирной инициативы по использованию рельефных бутылок маркетинговую команду Coca Cola из шести человек попросили разработать и осуществить программу, нацеленную на потребителей всех возрастов, представляющих различные культуры и стили жизни. Мессидж: ничто так не соответствует образу Coca Cola, как рельефная бутылка. Нашей компании следует не только подчеркивать «рациональные» преимущества бутылки (удобно нести, легкая и т.д.), но и снова оживить «эмоциональную» связь с нашим потребителем через оригинальную упаковку. Эксперты в области живописи подтвердили, что форма этой бутылки имеет глубокие корни в традиционном народном искусстве и подобные формы существуют в традициях почти каждой мировой культуры. Художники, в том числе Говард Финстер (Howard Fmster) из штата Джорджия, постоянно использовали бутылку в своих работах. Цель: усилить брендинговое позиционирование (форма и упаковка). Потребителю надо было напомнить, почему рельефная бутылка действительно является особенной. Вдобавок к этой проблеме многим молодым людям не доводилось покупать рельефную бутылку, и форма имела для них меньшее значение. Исследование также показало, что многие люди считают рельефную бутылку эстетически привлекательной, своего рода произведением народного искусства. В основе лежит послание: «Ничто так не соответствует сущности и духу Coca Cola, как рельефная бутылка, и ничто так не соответствует сущности и духу народа, как его традиционное искусство».
Слоган PR-кампании: «Олимпийский салют Coca Cola народному искусству».
Реализция PR-кампании 1. Акция-выставка. Отталкиваясь от этого исследования, маркетинговая команда создала единственную в своем роде экспозицию, базирующуюся на традициях народного искусства, с использованием рельефной бутылки в качестве общего элемента. У проекта «Олимпийский салют Coca Cola народному искусству», проходившего на фоне глобального мирового спортивного события — столетия Олимпийских игр в 1996 г. — были следующие цели: § ясно сообщать, что Coca Cola — это особый и непохожий на другие прохладительный напиток («Только Coca Cola!», § закрепить положение, при котором Coca Cola является обязательной частью окружающей повседневной жизни; § создать чувство «собственника» рельефной бутылки среди потребителей. Присоединиться к проекту предложили странам, участвующим в Олимпиаде. Дополнительную информацию запросили у представительств компании Coca Cola, проект был усовершенствован, было разработано подробное описание, чтобы убедить коллег в других странах принять участие в программе. По замыслу, каждая страна-участница определяла собственный подход к созданию скульптуры — одни назначали художников, другие проводили отборочные конкурсы, некоторые работали со школами и университетами. Художникам предоставлялась свобода придумывать дизайн, который наилучшим образом отражал бы местную культуру. Музей Американского фольклорного искусства помог отобрать для создания бутылок пять американских художников, которые представляли различные регионы страны и использовали разные средства художественного выражения. 2. Выставка в Музее искусств. Многоуровневый подход к PR включал первый показ бутылки Финстера в народном стиле на выставке в Музее искусств Атланты и дополнительные занятия в студиях, где 3000 детей украшали 20-унциевые** рельефные бутылки; рассылку рекламных сувениров, состоящих из забавной открытки и кисти с автографом Финстера в пластиковой рельефной бутылке; отдельные рекламные акции в родных городах художников, представляющих США; периодический показ новых бутылок на веб-сайте компании Coca Cola и другие мероприятия. В знак признания их усилий все художники, принявшие участие, были награждены «золотыми» медалями, похожими на олимпийские, что усилило ощущение духа Олимпийских игр. 3. Связи со СМИ. Телевизионным компаниям по всему миру были предоставлены видеоматериалы об изготовлении бутылок, снятые в Китае, Южной Африке, Уругвае и других странах. Кроме того, для сотрудников штаб-квартиры компании в Атланте в течение одного месяца был проведен предварительный показ 15 бутылок, во время которого художники из Бразилии создали свою новую бутылку. Изображения бутылок в фольклорном стиле были использованы в телевизионной рекламе, в памятных подарках, врученных известным американцам, и в полугодовом отчете компании перед владельцами акций. Успех выставки привел также к выпуску линии лицензионных коллекционных сувениров.
4. Во время Олимпийских игр коллекция бутылок была выставлена для бесплатного обозрения. Выставка размещалась в историческом здании товарной железнодорожной станции (Georgia Freight Depot) вместе с центром компании по торговле олимпийскими значками. Два американских художника создавали свои бутылки во время 22-дневной выставки, с тем, чтобы пробудить интерес СМИ и оправдать зрительские ожидания. Упаковка из шести бутылок в фольклорном стиле, размещенная в зале прилета международного аэропорта Атланты, приветствовала тысячи гостей Олимпиады, чтобы они чувствовали себя «как дома». 5. После положительных отзывов во время Олимпиады в 1997 г. бутылки были отправлены в мировое турне по 10 европейским странам. В течение турне планировалось создание новых бутылок для постоянной коллекции, которая и дальше будет расширяться.
Общий двухгодичный бюджет составил 400 тыс. долл., из которых 242 тыс. (60%) были истрачены на подготовку выставки и доставку, хранение и восстановление бутылок (за исключением расходов на художников и продвижение на международный рынок).
Оценка и анализ
Результат превзошел все ожидания, так как фольклорные художники из 54 стран создали разноцветные, объемные бутылки (от 2 до 12 футов* в высоту) из местных материалов. Это были такие разные люди, как резчик по дереву из Белиза, изготовитель игрушек из Уругвая, школьный учитель с островов Фиджи, ирландская школьница, бывшая прислуга из Южной Африки и Финстер — вдохновитель программы. · На каждом рынке была проведена локальная PR-кампания, чтобы привлечь внимание к участию в программе. Были испробованы разнообразные подходы, включая церемонии первого показа с участием глав государств, конкурсы с всенародным голосованием, мероприятия, приуроченные к отправке экспоната, выставки в торговых центрах и местах скопления людей.
§ Для высшего руководства и наших зарубежных коллег был подготовлен отчет, который включал: 1) обзор результатов репрезентативной выборки 500 тыс. потребителей, посетивших выставку; 2) результаты исследования, Проведенного среди зарубежных менеджеров с целью определить значение проекта для их рынка и их оценку корпоративной PR-поддержки; З) глобальное освещение в СМИ по странам. § В целом было подтверждено размещение 1228 публикаций в мировых СМИ, что принесло 2,1 млрд. медиа-контактов. Особенно широкое освещение было получено в Китае, Индии и на других развивающихся рынках, ключевых для компании. § Медиа-освещение в США включало Associated Press, USA Today, NBC Today Show и другие издания и телеканалы. Проект оказался настолько успешно связан с задачей укрепления брэнда, выделения индивидуальности Coca Cola, что маркетинговую команду попросили подготовить подробное исследование для менеджеров по маркетингу компании во всем мире. PR-кампания 4. 100-летний юбилей Jell-O Компания Kraft Foods, Inc. совместно с агентством Hunter & Associates Премия «Серебряная наковальня» за 1997 г.
Актуальность С начала 90-х годов уровень продаж десерта Jell-0 не рос. Исследование торговой марки показало, что поскольку Jell-O не являлся сверхзначимым для потребителей, они легко переключались на более новые марки десертов. Цель: Усилить и развить лидерские позиции. Для того чтобы вернуть своих потребителей, стратегия по продвижению торговой марки была направлена на то, чтобы сделать ее значимой, современной и лидирующей по лояльности. Мессидж: В 1997 г. был отмечен 100-летний юбилей десерта Jell-0, самого известного десерта в Америке. Послания: «Jell-O — это веселье»; «Jell-0 — это современно» и «Jell-0 — это американская (канадская) икона».
На пороге этого юбилея PR-команда компании Kraft посоветовала использовать стратегическую, привлекающую внимание PR-кампанию, которая напомнит потребителям о Jell-0 и о его соответствии современным требованиям, что поможет поднять уровень продаж. Руководство компании было скептически настроено по отношению к тому, чтобы объявлять об этой годовщине, предчувствуя, что это не придаст современности имиджу торговой марки, как того требовало проведенное исследование. PR-команда возражала, утверждая, что грамотно проведенное празднование юбилея повысит осведомленность и продемонстрирует то, что Jell-O всегда был и всегда будет современным и значимым.
Исследование
PR-агентство Hunter & Associates (H&A) было выбрано для совместной работы с Kraft Foods по разработке плана празднования юбилея. Четыре месяца агентство исследовало положение торговой марки и возможности ее продвижения, занимаясь: § проведением обширного исследования в архивах Kraft Foods, чтобы найти историческую информацию, включающую статистику, графики, рекламные объявления и анекдоты; § встречами с рекламным агентством, помогавшим компании в течение долгого времени, чтобы поговорить с ее сотрудниками, просмотреть материалы и определить качество их исследований; § изучением исследования возможности рекомендовать новое пузырьковое желе для программы PR; § поиском в библиотеках информации о том, как другие компании отмечали 100-летние юбилеи § поездками в Ле-Рой, штат Нью-Йорк, где появился на свет этот продукт, чтобы определить возможность создания музея его имени и поговорить с историком города об участии в городских празднествах; § посещением Куперовского союза, чтобы узнать об изобретении Питером Купером (Peter Cooper) порошкового желатина и определить, насколько это место подойдет для проведения торжественного вечера празднования юбилея; § проведением у себя встреч и переговоров с издательскими компаниями, чтобы уговорить их запланировать выпуск поваренной книги Jell-О; § анализом СМИ и специальным выбором журналистов в США и Канаде для выявления предварительного намерения публиковать рассказы о юбилее. Благодаря этому исследованию Н&А достигло лучшего понимания ситуации с торговой маркой, ее существа и реалий; этой линии продуктов, ее потребителей и, что наиболее важно, стратегии и направления для маркетинга. Планирование При помощи менеджера по PR из Kraft и команды из 15 человек, работающих над проблемой юбилея, агентство разработало план. После многочисленных мозговых штурмов и собраний по разработке стратегии был выдан, утвержден и запущен в работу нижеследующая программа. Цели: 1) провести молниеносную акцию, размещая сообщения в самых известных СМИ, что повысит уровень осведомленности о торговой марке; 2) увеличить осведомленность о торговой марке и ее значимость, чтобы поднять уровень продаж Jell-0 в 1997 г.; 3) поддерживать восприятие торговой марки как современной и значимой, в то же время рассказывая об увлекательной истории ее существования. Целевая аудитория: нынешние и бывшие покупатели Jell-O, женщины от 25 до 54 лет, имеющие семьи и живущие в США и Канаде. Бюджет PR: 450 млн. долл. на 18 месяцев осуществления проекта (с июня 1996 по декабрь 1997 г.). Стратегия, разработанная на основе начального исследования. § Использовать ностальгические чувства к прошлому и репутацию брэнда для того, чтобы привлечь внимание СМИ. § Представить обществу к юбилею обновленный продукт, чтобы продемонстрировать, что Jell-0 идет в ногу со временем. § Напомнить потребителям, что Kraft, выпускающий новинки, по-прежнему молод и будет таким всегда. § Разработать сообщения для самого широкого круга СМИ, преимущественно самых известных новостных сетей и крупнейших общенациональных газет, в которых три ключевых послания будут упоминаться с самых разных точек зрения. § Выступить партнерами города Ле-Рой, где появился Jell-O, в проведении запланированных там церемоний. § Подключить сотрудников Kraft Foods к организации празднования юбилея на каждой фабрике и в каждом офисе корпорации. Тактика и подача материалов, нацеленные на редакторов различных типов СМИ, различные типы СМИ. § «Jell-O» представляет новый вкус шампанского — новости о продуктах питания — новости для потребителей и женские журналы. § «Jell-O» принимает гала-представление с Биллом Косби (Bill Cosby) — СМИ штата Нью-Йорк и общенациональные СМИ, развлекательные СМИ. § Jell-O» публикует новую поваренную книгу — СМИ, пишущие о продуктах питания (печатные, радио и ТВ). § «Jell-O» открывает свой музей и едет с ним по стране — общенациональные новости (печатные, радио, ТВ), местные торговые центры. § Ле-Рой (родина) принимает торжества по поводу юбилея — общенациональные новости, местные СМИ. § У «Jell-O» появился новый веб-сайт — новости о продуктах питания, новости для потребителей и женские журналы. § «Jell-O»— это бессмертная марка, сотрудники компании празднуют юбилей — информация в супермаркетах и розничной торговле, бизнес.
Реализация PR - кампании § С сентября по декабрь 1996 г. Н&А подготовила материалы (материалы для прессы, расширенные списки для СМИ, поваренную книгу, фотографии, сообщения в новостях, речи, исторические выставки, декорации, приглашения, меню, премии и т.п.), чтобы новости передавались с места основного события с участием Билла Косби, состоявшегося 22 января 1997 г. в Куперовском союзе в Нью-Йорк-сити. § Куперовский союз должен был представить десять десятилетий Jell-O с «тематическими комплектами» и современными рецептами, иллюстрирующими значение продукта на протяжении каждого десятилетия. Около 95 представителей СМИ (в том числе США и Канады) сказали «да» в ответ на организованное Н&А приглашение от самого Билла Косби. § Однако всего за шесть дней до начала кампании, на подготовку которой потребовалось восемь месяцев, мы получили сообщение о том, что сын Билла Косби убит. В течение часа после передачи сообщения по CNN команда решила остановить начало празднования 100-летнего юбилея и выход сообщения о нем в СМИ. В 5 часов пополудни сотрудники Н&А позвонили каждому приглашенному представителю СМИ, в общей сложности было сделано 355 звонков. Отклик с самыми искренними соболезнованиями мистеру Косби был огромный. На следующее утро команда решила продолжить празднование 100-летнего юбилея без привлечения Косби. В течение нескольких часов Н&А составила новый план юбилея. Стратегия поддержки СМИ стала одним из «задержанных выпусков» — Н&А решила выпустить часть статей о 100-летнем юбилее через определенные интервалы в течение года. График был следующим: § Q'l Jell-O празднует 100-летний юбилей в 1997 г. (основные факты о торговой марке, цифры и т.п.). § Q'2 Jell-O: добавка к шампанскому откладывается на неопределенное время, а поваренная книга издается. § Q'3 открывается музей Jell-O, на родине Jell-O празднуется юбилей, а музей Jell-О путешествует по США. § Q'4 Jell-0 строит новую платформу на колесах для парада по случаю Дня благодарения в Масу. § достижение целей продолжилось (май — ноябрь) открытием музея Jell-0, юбилеем в Ле-Рое, путешествием музея и парадом по случаю Дня благодарения в Масу. К 1 сентября команда подготовила более 450 прямых контактов и способствовала размещению статей в основных СМИ.
СМИ: команда выпускает пресс-киты и видеорелизы 22 января 1997 г., предложив нескольким основным СМИ эксклюзивные интервью, и начинает энергичный выпуск материалов для прессы. Используя пятерых администраторов, квалифицированных в области СМИ, менеджеров по составлению материалов для прессы и историка музея Jell-O, Н&А обеспечила сотни персональных и телефонных интервью с репортерами радио, телевидения и печатных СМИ. Активность была основным средством, чтобы добиться более 958 статей в печатных изданиях и 2991 выпуска на радио и телевидении только в этом квартале.
Оценка § В январе команда поручила MediaLink проанализировать, решила ли программа поставленные задачи по молниеносному размещению информации в основных СМИ и увеличению известности торговой марки. Исследование показало, что результатом реализации программы было: 6617 статей с положительными отзывами, 7893 минут эфирного времени на телевидении, 101 минута эфирного времени на радио, 1,24 млн. контактов тираж/аудитория, что эквивалентно затратам 18,1 млн. долл. на рекламу при программных затратах, составляющих 0,80 долл. на тысячу зрителей. Некоторые из самых значительных результатов: § New York Times публиковала статьи пять раз, в том числе большая публикация на первой странице воскресного выпуска. § Chicago Tribune посвятила три полноцветные страницы 100-летнему юбилею Jell-O. § Рози О'Доннел подавала во время эфира своей команде и зрителям виноградный напиток того же названия на двух программах. § Джей Лено использовала материл из пресс-кита в двух разных программах «Ночного шоу»; Опра Уинфри освещала этот 100-летний юбилей в выпуске, посвященном Дню матери; Чарльз Озгуд (Charles Osgood) вел репортаж со 100-летнего юбилея в вечерних новостях CBS. Материал о юбилее проходил в двух различных выпусках Today Show (дневная программа). Об открытии музея в Ле-Рое и выпуске экспериментальных продуктов питания сообщалось в ABC World News Tonight (вечерние международные новости). CNN осветила юбилей по трем различным случаям. Целая страница была посвящена юбилею в Newsweek § В области увеличения объема продаж программа празднования 100-летнего юбилея также достигла своих целей. По мнению Тода Брауна (Todd Brown), исполнительного директора Kraft Foods, «объемы продаж сухих и готовых к употреблению продуктов питания значительно увеличились в результате PR-кампании по поводу 100-летнего юбилея торговой марки». Мэри бэс Стоун (Магу Beth Stone), бизнес-директор группы Jell-0, сообщила, что PR-кампания способствовала достижению роста объема продаж, доли на рынке и дохода от операций. § Для того чтобы подтвердить результаты продаж, отдел маркетинговых исследований компании Kraft провел исследование в январе 1998 г. в целях определения осведомленности общества о 100-летнем юбилее. 48% респондентов сообщили, что они узнали о 100-летнем юбилее по телевидению, 20% получили эту информацию из журналов и 17% узнали о юбилее из газет. Так как Kraft не включала информацию о 100-летнем юбилее ни в какие рекламные объявления, исследовательская команда сделала вывод о том, что известность явилась прямым результатом усилий в области PR. PR- акция 5. «Вывод на рынок стиральной машины Neptun»
Компания Maytag совместно с агентством Leo Burnett Public Relations Премия «Серебряная наковальня» за 1998 г.
Актуальность Мессидж: В то время как на европейском рынке стиральные машины с передней загрузкой уже давно стали стандартом, североамериканский рынок всегда предпочитал стиральные машины с загрузкой белья сверху, с которыми он вырос. В 1992 г Министерство энергетики США приняло серьезные ограничения по использованию электроэнергии, а также постановление об охране водных ресурсов.В это же самое время компания Maytag начала разработку высокоэффективной стиральной машины Neptune. Цель PR-кампании. Именно в связи с правительственным постановлением Maytag прогнозировала возможность получить долговременную прибыль и необходимость инвестировать 50 млн. долл., чтобы использовать их для выхода на рынок стиральной машины. Maytag пригласила к сотрудничеству PR-кампанию Leo Burnett с целью вывести на рынок этот поистине революционный товар для стирки Осуществление плана началось в апреле 1996 г с выпуска Белой книги, за ней последовали с марта 1997 г общенациональное представление продукта и реализация вместе с Министерством энергетики совместной программы летом 1997 г Leo Burnett и Maytag продолжают работать вместе.
Исследование § Был разработан прототип стиральной машины; Maytag и Leo Burnett провели опрос в фокус-группе, чтобы увидеть, как потребители воспримут новый дизайн, предложенный Maytag Затем Maytag усовершенствовала продукт, чтобы приспособить его к нуждам потребителей § Leo Burnett определила группу специалистов по высокоэффективным стиральным машинам, состоящую из представителей трех основных смежных областей: Министерство водных ресурсов, Сиэтл (Seattle Water Department), Научно-исследовательский энергетический институт (Electric Power Research Institute) и Министерство энергетики (DOE), в нее также вошли три представителя компании Maytag. § Leo Burnett собрала и проанализировала информацию о существующих европейских стиральных машинах с передней загрузкой и оказалась впереди своих конкурентов, планируя усовершенствовать подобные технические средства и (или) точку зрения по этому вопросу. § Leo Burnett изучила и определила 12 ключевых целевых рынков, отмеченных дефицитом воды. § Был заказан агентством и опубликован целый цикл редакционных статей о торговле, защите потребителей и окружающей среды, чтобы поддерживать информированность общества об успехах Maytag в этом направлении и помочь определить «горячие клавиши» потребителей. § В процессе изучения рынка Leo Burnett обнаружила, что Maytag столкнулась с некоторыми препятствиями: § 1) скептицизмом потребителей: Сделают ли они то, что обещают? Будет ли это соответствовать цене? Действительно ли я сэкономлю на коммунальных услугах? § 2) беспокойством торговых организаций: Как эти модели будут конкурировать с европейскими? Сможет ли Maytag действительно повлиять на рынок? 3) реакцией конкурентов: Как будет воспринята конкуренция состоятельными гражданами? § Информация, полученная на основе «белой книги», была использована для разработки полного списка СМИ. § Leo Burnett изучила другие программы Министерства энергетики, чтобы определить, как вести себя, сотрудничая с государственной организацией. § Были проведены исследования в г. Берне, штат Канзас, чтобы продолжить наблюдение за удовлетворением нужд потребителей.
Планирование PR-кампании Проект был разработан при тесном взаимодействии с PR-отделом Maytag с учетом открытий, сделанных в результате исследования, а также коммерческих и PR-задач. В результате острой конкуренции, конфиденциальной разработки дизайна Neptun и предварительного исследования была создана двухлетняя программа общей стоимостью 500 тыс. долл.
Задачи PR -кампании 1. Распространить информацию о начале выпуска и преимуществах стиральных машин с горизонтальной осью, особенно стиральной машины Neptun компании Maytag. 2. Увеличить уровень доверительного отношения к Maytag как к новатору и лидеру соответствующей группы товаров. 3. Показать потребителям и розничным продавцам, что технология Neptun не противоречит основному принципу компании Maytag — надежности технических средств. Коммерческие задачи 1. Убедить потребителей купить эту стиральную машину, а не ждать, когда имеющаяся стиральная машина выйдет из строя. 2. Достичь целей, намеченных по объему производства и продаже стиральных машин. 3. Повысить курсы акций. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|