Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Процедура проведения итоговой государственной аттестации





 

Междисциплинарный государственный экзамен проводится в традиционной форме (устный ответ).

Время для подготовки ответа – 40 минут, ответ – 30 минут.

1. Форма проведения экзамена

Итоговая аттестация проводится в традиционной форме.

Структура билета междисциплинарного государственного экзамена по «Теории и практике связей с общественностью» и «Теории и практике массовой информации» выглядит следующим образом:

Каждый экзаменационный билет содержит 2 вопроса:

Вопрос №1 содержит вопрос-проблему обобщающего, теоретического характера, он предполагает не только контекст теории и практики связей с общественностью и теории и практики массовой информации, но и контекст основных гуманитарных, социально-экономических дисциплин специальности.

Вопрос №2 вопрос выявляет уровень практического владения выпускником специальных знаний в области связей с общественностью и включает вопросы из учебных дисциплин предметного блока.

 

2. Примерная структура ответа.

1) Предъявление плана ответа.

2) Анализ изученной литературы (по вопросу).

3) Раскрытие содержания вопроса по плану.

4) Иллюстрация примеров из собственного опыта работы (в ходе преддипломной практики).

 

3. Учебно-методические условия

Краткое содержание вопросов содержится в методических материалах, которыми рекомендуется пользоваться при подготовке к государственной аттестации.

4. Технические условия

Каждый экзаменационный билет представлен в трех экземплярах, один из которых предназначен для выпускника, второй – для членов государственной аттестационной комиссии и третий для секретаря.

Для подготовки ответа выпускнику предоставляются проштемпелеванные листы бумаги в необходимом количестве.

5. Эргономические условия проведения экзамена: достаточная освещенность, проветриваемость помещения, отсутствие посторонних запахов и звуков.


IV. Содержание итогового междисциплинарного государственного экзамена

 

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ Количество вопросов
 
1. Теория и практика связей с общественностью  
2. Конфликтология  
3. Организация и проведение коммуникационной кампании  
4. Организация работы отдела по связям с общественностью  
5. Психология и этика деловых отношений  
6. Связи с общественностью в кризисных ситуациях  
7. Современное корпоративное издание  
8. PR - технологии  
9. Маркетинговые исследования в связях с общественностью  
10. Коммуникационный менеджмент  
11. Логика и теория аргументации  
12. История отечественной журналистики  
13. Теория и практика массовой информации  
14. Управление информацией и конструирование новостей  
15. Современная пресс-служба  
16. Экономика и менеджмент СМИ  
17. Основы теории коммуникации  
18. Социология массовой коммуникации  
19. Психология массовой коммуникации  
20. Реклама в коммуникационном процессе  
1. Всего:  

 

В процессе ответа на вопрос экзаменационного билета выпускник должен показать владение системой знаний:

1. о сущности и социальной значимости своей будущей профессии «Специалист по связям с общественностью»;

2. обосновывать теоретические положения и творчески использовать знания для решения коммуникационных задач: аргументировать выбор решений и действий, подкрепляя их примерами из своей производственной практики, студент должен представить полную картину проблемы со всеми её противоречиями, обозначить все «за» и «против», выразить свою собственную социальную и гражданскую позицию;

3. интегрировать знания по изучаемым дисциплинам, используя их совокупность при раскрытии содержания проблемы;

4. соотнести понятийный аппарат теории и практики связей с общественностью с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности;

5. логично и последовательно строить свой ответ, аргументировать тезисы и суждения;

6. о применении коммуникационного менеджмента в решении практических задач: выявление альтернатив по решению целей, стратегическое планирование, выбор аудиторий и средств коммуникаций;

7. о процессе разработки и развития форм работы с общественностью в политических и общественных организациях;

8. об организации и проведении кампаний в сфере связей с общественностью;

9. об управлении проектами в области профессиональной деятельности;

10. о структуре и тенденциях международного и российского рынка услуг в сфере связей с общественностью, о роли связей с общественностью в маркетинговой политике;

11. о роли коммуникационного менеджмента, сферы его применения, о коммуникационном менеджменте как процессе: постановка цели, сбор, анализ и обработка управленческой информации; становления российской журналистики, изменения в системе отечественных средств массовой информации в последнее десятилетие, особенностей экономического и правового положения; Центральные и региональные СМИ;

12. организации информационной работы государственных учреждений со СМИ, структуры и принципов организации современной пресс-службы; организации современного корпоративного издания;

13. автоматизированных систем хранения и обработки информации, баз данных для проведения исследований, использования сетевых ресурсов в крупных коммуникационных проектах;

14. основ рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс, основы медиапланирования, исследования в рекламе, эффект и эффективность рекламы;

15. логики и теории аргументации: формализация доказательств в исчислении высказываний, теория предикатов в исчислении доказательств, классическая логика высказываний, структура доводов, порядок аргументации и основные виды аргументов.

 


V. Вопросы к междисциплинарному экзамену

Теория и практика связей с общественностью: функции, модели, сферы реализации.

Функции связей с общественностью. Основные направления в деятельности связей с общественностью. Подходы к определению сущности связей с общественностью. Связи с общественностью, как специализированная, профессионально организованная деятельность управления. Коммуникативные модели последовательного развития в СО – практике (паблисити, реклама, общественные дела, лоббирование). Область применения связей с общественностью. Современные подходы к определению понятия «Связи с общественностью». Роль и значение связей с общественностью в развитии общества.

2. Брендинговое позиционирование.

Бренд: составляющие, стадии, этапы построения и основные преимущества. Планирование системы формальных идентификационных признаков. Персональный брендинг в кампании. Фирменный стиль, как составная часть брендинга. Товарное и брендинговое позиционирование. Технологии развития бренда. Мотивы и технологии ребрендинга. Отличие понятия «торговая марка» от понятия «бренд». Роль инноваций в становлении бренда.

Брендинг в политике.

Политический брендиг; методы; модели брендирования: развития персоны, партии. Идентификация, дополнение существующей персоны - бренда, партии - бренда, замещение. Достоинства политического брендинга; партийный брендинг, кобрендинг; персональный брендинг в политической кампании;

Литература.

1. Завьялова, Е. Коммуникация в организациях [Текст]: Учеб. пособие / Завьялова Е.-СПб., 2001.-445с.

2. Шарков, Ф. Интегрированные бренд - коммуникации: бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст]: учеб. пособие / Ф.Шарков.-М.: РИП - холдинг, 2004.-445с.

3. Музыкант, В.Л. Формирование бренда средствами массовой информации и PR.[Текст]: учебное пособие.

4. Шарков, Ф. Интегрированные бренд - коммуникации: бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст]: учеб. пособие / Ф.Шарков.-М.: РИП- холдинг, 2004.-445с.

5. Антипов,. К.В. Паблик рилейшнз для коммерсантов [Текст]: Учебно-практическое пособие / К.В. Антипов. Ю.К. Баженов.- М.: «Дашков и К», 2000. –132с

6. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие / С. Блэк. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.-320с.

7. Буари, Филипп. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия [Текст]:: учеб. пособие. Пер. с фр./ Филипп Буари. - М.: ИНФРА-М, 2001.-178с.

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.