Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура предприятия (организации), основные показатели ее деятельности





После ознакомления со структурой организации, студент приводит в отчете о практике: перечень структурных подразделений основного, вспомогательного, подсобного назначения, характер выпускаемой ими продукции и выполняемых услуг (работ), реализуемых товаров, их ассортимент; перечень дочерних и зависимых обществ, места их нахождения, виды деятельности; перечень отделов и служб организации, занятых управлением, с учетом закрепленных за ними функций. При этом более подробно изучается работа служб, занятых организацией финансовой деятельности.

Студент должен выяснить: кто выполняет финансовую работу - самостоятельное структурное подразделение (финансовый отдел и т.п.) или различные отделы и службы управления. В организациях, имеющих самостоятельные финансовые отделы, данные о количестве сотрудников в отделе, перечень выполняемых ими работ, связи отдела с другими управленческими службами по вопросам управления финансами организации. В организациях, не имеющих финансовых отделов, студент выясняет, какие финансовые работы выполняют другие управленческие подразделения, кто осуществляет координацию и методическое руководство финансовой работой. Наличие рабочих положений об отделах и службах организации,
должностных инструкций (в частности, относящейся к финансовой работе); наличие программ и графиков выполнения финансовой работы.

В ходе бесед со специалистами студент выясняет их мнение об организации финансовой работы и основных направлениях ее улучшения. Для более наглядного представления информации о структуре организации студент приводит в отчете схему управления организаций, в которой показывает все ее структурные подразделения, их взаимосвязь и соподчиненность.



В этом же разделе отчета о производственной преддипломной практике студент отражает информацию, содержащуюся в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету организации, в том числе: виды производственной, коммерческой и инвестиционной деятельности организации в отчетном году; географические сферы деятельности (сферы размещения филиалов, дочерних и зависимых обществ и других подразделений, географические рынки сбыта продукции (работ, услуг), в том числе поставка на экспорт); основные показатели деятельности организации, в том числе: выручка от реализации продукции, (работ, услуг); прибыль (убыток); численность работающих; итог актива баланса; доля активной части основных средств; коэффициенты износа основных средств, обновления и выбытия; характеристика нематериальных активов, финансовых вложений как долгосрочных, так и краткосрочных; характеристика дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной; оценка научно-технического уровня продукции и организации; уровень рентабельности продукции (работ, услуг), определяемый как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации (по данным формы-№ 2 годового отчета); наличие собственных оборотных средств (разность между источниками собственных средств и стоимостью внеоборотных активов, показанных в балансе организации); коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к
краткосрочным обязательствам); коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (отношение суммы собственных оборотных средств к оборотным активам), удельный вес собственных источников в итоге (валюте) баланса; другие показатели, содержащиеся в пояснительной записке; факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации; решения по итогам рассмотрения годового бухгалтерского отчета,
распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации.

В случае отсутствия в пояснительной записке названных показателей студент рассчитывает их самостоятельно, используя данные годового бухгалтерского отчета.

Формы бухгалтерского отчета за отчетный год необходимо скопировать и приложить к отчету о практике.

Учитывая, что на финансовые результаты деятельности организации, на стоимость ее активов и пассивов значительное влияние оказывает выбранная организацией совокупность способов стоимостного измерения фактов хозяйственной деятельности, их текущей группировки и итогового обобщения, составляющих сущность учетной политики организации, студент должен ознакомиться и представить в отчете о практике приказ (распоряжение) руководителя организации об учетной политике на текущий (или предыдущий) год.

При этом приводится перечень пунктов, составляющих методическую часть учетной политики: порядок начисления амортизации основных средств; порядок начисления амортизации по нематериальным активам; способы оценки товаров, производственных запасов; варианты учета издержек, распределение косвенных расходов.

Характеристика финансовой деятельности организации. Финансовое планирование и ценообразование

 

При характеристике финансового планирования студент включает в отчет о практике финансовый план на текущий год (баланс доходов и расходов). При этом необходимо изложить порядок составления финансового плана, а также таблиц и расчетов, с помощью которых определялись планируемые суммы дохода и прибыли, амортизационные отчисления и другие доходы, а также расходы на инвестиции, социальные нужды и т.д.

Студент изучает также перспективные планы и программы, разрабатываемые организацией, приводит в отчете о практике информацию о состоянии перспективного планирования и прогнозирования в организации.

Изучая порядок формирования доходов организации, студент знакомится с практикой ценообразования на продукцию, товары, работы и услуги, сложившейся в организации. В отчете о практике приводятся расчеты по обоснованию отпускных цен (себестоимости, уровня рентабельности, торговых надбавок и т.п.). Методы ценообразования иллюстрируются на примере двух-трех видов продукции (товаров, работ и услуг).

Амортизационная политика

Изучая амортизационную политику предприятия (организации), студент выясняет, использует ли организация механизм ускоренной амортизации основных средств в соответствии с действующими нормативными актами.

Если организация использует механизм ускоренной амортизации, студент знакомится с соответствующим приказом или распоряжением руководителя организации, а также с расчетами амортизации основных средств ускоренными методами в бухгалтерии организации и прилагает их к отчету о практике.

В тех случаях, когда организация начисляет амортизацию основных средств обычным порядком, студент также знакомится с ее расчетом за какой-либо месяц в бухгалтерии организации и прилагает к отчету о практике этот расчет.

Чтобы показать роль амортизации внеоборотных активов (основных средств и нематериальных активов) как одного из собственных источников финансовых ресурсов, следует проследить динамику этого показателя за 2-3 года наряду с динамикой отчислений от прибыли в фонд накопления и в сравнении с затратами капитального характера (на строительство и приобретение основных средств, их реконструкцию и т.п.) или долгосрочными инвестициями.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.