Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нелингвистические рекламные технологии НЛП





Маркировка текста. Из основного текста каким-либо способом (например жирным шрифтом) выделяются слова, которые, если читать только их, составляют свой смысл. При прочтении основного текста второй смысловой уровень уходит на бессознательный уровень.

Иллюстрирующим примером является предыдущий абзац.

Субмодальности. Это использование особенностей и характеристик изображения или звука для управления эмоциональным тоном. Как правило, с помощью субмодальностей создается позитивная эмоциональная окраска для создания поведенческих предпочтений на бессознательном уровне. Вспомните зглатывание слюны или вдыхание «аромата» кофе Якобс, при просмотре клипа.

Лингвистические рекламные технологии НЛП

Речевые пресуппозиции. Технология речевых пресуппозиций позволяет строить предложения, смещая фокус внимания с необходимых утверждений на детали так, что необходимые утверждения начинают подразумеваться, как само собой разумеющееся. Тогда эти утверждения принимаются клиентом как данность, не подлежащая сомнению, и выбор происходит уже внутри этой рамки. Простой пример:

«Вы можете взять «Кока-колу» в новой большой бутылке, и получить больше за ту же цену». Теперь выбор происходит уже между бутылками, а не между Кока-колой и чем-то еще.

Еще один пример: «Задача этой статьи не столько объяснить, почему технологии НЛП делают рекламу во много раз эффективнее, сколько показать на примерах, как они работают».

Подстройка по ценностям. Простой и сильный прием. Базовые ценности целевой аудитории напрямую связываются с рекламируемым товаром, делая его «привилегированным». В бренде «Моя семья», например, ценность заложена прямо в нем самом.

Создание комплексных эквивалентов. Комплексные эквивалентны, это объединенные друг с другом факты, но не имеющие четкой причинно-следственной связи, а соединенные предполагаемой (домысливаемой) логической связью. Например: Хорошие хозяйки выбирают «Тайд». Почему они выбирают именно Тайд? Как это связано с тем, что они хорошие? Каждый найдет в этом свою логику, подтвердив тем самым мета-сообщение связки: если Вы выбираете Тайд, значит Вы хорошая хозяйка. В большинстве случаев мета-сообщение воспринимается на бессознательном уровне.

Создание «мыслевирусов». Мыслевирус, это информация, существующая в сознании людей по принципу вируса - т.е. хранящаяся в их памяти, выполняющая какую-либо функцию и автономно распространяющаяся между людьми за счет усилий самих же людей. Распространение происходит за счет наличия в мыслевирусе механизама мотивации - чем большую выгоду человек получает от передачи мыслевируса, тем сильнее эффект его распространения.

Простыми мыслевирусами являются слухи, захватывающие идеи, мечты, анекдоты. Мотивацией их распространения для людей является обмен эмоциями в общении для создания интереса: «есть о чем рассказать». Сама идея о мыслевирусах, кстати, тоже является мыслевирусом J

Это одни из простых приемов НЛП, о которых можно рассказать коротко, без ссылок на основополагающие модели и системные принципы НЛП. Однако, стоит понимать, что технологии НЛП, безусловно, намного более эффективны, когда применяются не столько в отдельных рекламных приемах, сколько во всей системе маркетинга.

Карьерный вопрос.

Строить карьеру надо с целеполагания. Только 5% людей ставят цели правильно. Одна женщина на тренинге, говорит «хочу быть начальницей, надоело просто менеджером»… Я показал, в чем ошибка целеполагания, но настаивать не стал, тема модуля была другая. Через 2 месяца, приходит расстроенная пуще прежнего, руководителем то стала, но «сотрудники жалуются друг на друга, задачи не выполняют, говорят, не можем и т.д.». Вот тут-то мы и вернулись к работе с её целями. Сейчас она, кстати, директор своего предприятия.

Есть несколько вариантов для достижения цели. Например, можно просто ждать, когда мастерство появится само по себе (Э. Бэрн утверждал, что особо выборов у человека нет, есть только поведенческие стереотипы перенятые нами в глубоком детстве, около 3х лет). Действуя подобным образом, Вы попадаете в зависимость от внешних факторов, которые, например, будут способствовать тому, что Вы научитесь правильно заполнять трудовые книжки. В этом случае цель плохо сформулирована, так как если она Ваша, то достигается только с помощью активных действий с Вашей стороны. Получается, что если Вы действительно хотите изучить тонкости кадрового делопроизводства, Вам нужно максимально конкретно ответить на вопросы: «что, где, когда и как?». И не забудьте о необходимых ресурсах для этого – внешних (курсы, профессиональная литература и др.) и внутренних.

Во-вторых, много случаев, когда Вы и умнее и работаете больше чем коллега, а руководство его продвигает и выделяет. Вспомните, таких примеров масса. Почему? Да потому что Вам надо научиться грамотно презентовать результаты своего труда!!! Тогда и карьерно расти будете в разы быстрее.

В-третьих, уверенность в себе, внутренняя сила. Есть техники, которые её развивают. А неуверенный руководитель – думает не о карьере.

Подбор персонала.

В первую очередь менеджер обязан разбираться в тех людях, с которыми он работает. И выбирая кандидата, НR должен хорошо понимать, кого нужно найти, и как он будет это делать. Например, бренд-менеджер. Используя определенные алгоритмы, которые появились в результате НЛП-исследования, о методике проведения которого мы уже говорили, Вы можете определить, что в вашей компании представляет собой этот сотрудник. Опишите особенности людей, которых заинтересует эта должность, и функции, которые выполняет бренд-менеджер в вашей компании. Причем нужно стремиться не просто составить портрет каждой должности, но и создать базовые алгоритмы, которые применяет специалист, чтобы достигать необходимого результата. Именно наличие четких инструкций в работе позволяет избегать конфликтов с персоналом и предупреждать текучку кадров.

НЛП в бизнесе, следует различать три уровня:

Первый – продажи и переговоры с клиентом. После полного курса обучения НЛП-Практик, это восемь трехдневных тренингов, люди в два, три раза увеличивают свои результаты. Это проверено за годы проведения тренинга.

Второй – руководство. Используя НЛП можно донести мысль до подчиненного гораздо быстрее. Критерий: он не прибегает несколько раз за день с уточняющими вопросами, и в назначенный срок Вы видите тот результат, который Вы хотели от сотрудника получить. Причем сотрудник рад стараться и готов работать дальше. Как результат - руководитель экономит 30-50% собственного времени.

Третий – победить стресс. Сначала негативные эмоции, потом язва, инфаркты, инсульты… Вы, наверное, в курсе, что количество подобных заболеваний с каждым годом все больше, что продажи лекарств от депрессии с каждым годом увеличиваются и дорожают? Темп жизни, скорость принятия решений, ответственность растет постоянно. В НЛП есть техники управления своим организмом, эмоциями, биохимией. Есть техники и самовыздоровления организма, но гораздо лучше всего этого не допускать. Заранее освоить управление эмоциями, быстрым отдыхом и поддержанием тонуса.

Эффективное обучение.

Можно поставить около ребенка пятерых сопереживающих лицензированных психотерапевтов – и это не приведет к уменьшению числа ошибок на странице. Или приставить на годик-другой парочку сопереживающих учителей. А один мастер НЛП (или любой другой, освоивший соответствующую технику, человек) может примерно за 4050 минут научить ребенка писать грамотно. Сопереживая или не сопереживая - все равно.

Интересно, как? А так: если человек прагаваривает слава в уме во время письма, то он будет всегда песать ниграмотно. Фанетический падход к письму довольно труден - со всеми этими проверочными славами. Это как умножать в римских цифрах. А если во время письма задействовать визуализацию слов, а не проговаривание, то появляются ощущения в теле, сообщающие «писателю» о правильности или неправильности увиденного «в голове». Вот так – безо всякого сочувствия, в терминах этих самых «картинок, звуков, ощущений в голове», которыми только и оперирует мозг. Действительно, если я видел слово в какой-нибудь книжке (а память у людей более развита, чем они могут осознать), то я могу сравнить два его написания – и получить ответ в виде телесного ощущения, даже если я не вижу одного из написаний. А вот сравнить картинку и произносимые «в уме» звуки трудновато. Поэтаму и получаюца ашипки. А как научить «визуализировать-чувствовать»? Техника обучения грамотности таким методом напоминает обучение письму слепым десятипальцевым методом: медленно-медленно вначале, контролируя каждое элементарное действие, и быстро-быстро, не задумываясь над автоматически производимыми действиями в конце.

Или вот типичная сценка из учебного дня в школе: ребенок внимательно слушает учителя, отсутствующий взгляд его направлен куда-то в сторону. В окно. Учитель говорит быстро и непонятно, ребенок весь превратился в слух. Он бы и глаза закрыл, но этого и не надо - все равно он сейчас ничего не видит, но слышит. И в этот момент учитель орет, чтобы ребенок смотрел на него, а не в окно!!! И ребенок, конечно, начинает смотреть, как учитель шевелит ртом. И тут же прекращает слышать, о чем это учитель шевелит ртом. Этот конкретный ребенок не Гай Юлий Цезарь, он может либо смотреть - но не слушать, либо слушать - но не смотреть. С точки зрения программиста - это ошибка в учительском поведении. Учитель обязан учитывать те программы, по которым работает восприятие ребенка. Но в педвузе этому не учат, и нет этого в курсе психологии восприятия.

Еще контексты и ответ НЛП практикующему:

- наладить отношения с любимым (-ой, -и) – позиционное описание, шкалирование собственных ресурсов, ХСР;

- научиться эффективно учить – ТОТЕ, ХСР;

- повысить самооценку – раппорт с собой, позитивное мышление (базовые пресуппозиции);

- усилить мотивацию – шоколад Леди Годива, работа с убеждениями, генератор нового поведения;

- научиться лучше понимать собеседника – калибровка, эпистемологическая метафора, субмодальности;

- помочь в бизнесе или карьере – присоединение, ведение, ХСР, ТОТЕ, субмодальности.

Манпуляции

Два мини-тренинга на ощущения:

1. Опишите для инопланетянина вкус горячего шоколада.

2. Внимательно прочтите мою фразу и выполните то, что я скажу: уроните ручку на пол и попробуйте ее поднять. (получилось?)

1. Даже очень хорошо зная предмет (объект, ситуацию) нельзя передать ощущения об этом другому СЛОВАМИ, пока он сам не захочет это ощутить.

2. Между действиями «попробовать поднять ручку» и «поднять ручку» - колоссальная разница. Первое действие не кончается, а второе легко выполнимо.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.