Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И все же, что изучает НЛП в первую очередь.





Во-первых, крайности, и их регулярное проявление. Если человек, к примеру, постоянно в чем-то ошибается, то это уже проявление некой черты, может быть гениальности, пусть и со знаком минус. Почему так происходит (?), как это можно использовать в дальнейшей жизни человека и в опыте других людей (?). Но, прежде всего, нас интересует успех, причем стабильно повторяющийся успех – и в этом технологичность.

Во-вторых – пошаговое описание. Что послужило толчком к какому либо действию; что служит критерием оценки действий; что поддерживает в пути; на что человек опирается, когда достигает цели – на собственный или чужой опыт; от чего-то убегает или к чему-то стремится. Эти моменты помогает выяснить особая техника задавания вопросов для пошагового описания мотивов, действий и достигнутых результатов.

Если сотрудник всегда (именно всегда) добивается успеха в переговорах с любыми клиентами. Притом независимо трудный клиент или доброжелательный, холодный контакт или подпорченный. Тогда нас интересует как это происходит? За чем он следит, что отбрасывает? Какие выводы делает и как их использует? И как результат замена неэффективных привычек на новые, эффективные, приносящие результат. Другими словами если Вы привыкли из 10 переговоров удачно завершать 1 или 2, заменим привычкой из 10-ти делать 8 удачных! Была привычка бояться «холодных звонков», сидеть 30 минут настраиваться на звонок… заменим привычкой получать удовольствие от «холодного звонка». Была привычка утром вставать в плохом настроении, бродить все утро раздраженным, вялым, заменим на привычку - вставать бодрым и довольным! Если совсем упростить, то НЛП это сборник эффективных стратегий в многих областях жизни. Стратегий, позаимствованных у самых лучших и успешных людей. Стратегий в виде четких, логичных последовательностей и алгоритмов: шаг 1, шаг 2, шаг 3 и т.д.

Многие хотят научиться искусству ведения переговоров. Для этого можно пригласить десять самых лучших переговорщиков компании и выявить их профессиональные убеждения, изучить стратегии, которые они используют, проанализировать их поведение. Полученную информацию систематизируют, обобщают, и на ее основе разрабатывают универсальную модель переговоров. Задача тренера через систему упражнений и игр передать эти знания другим людям. У хорошего переговорщика есть определенный набор отличных от остальных способов организовать свое внимание. А руководителей будет всегда интересовать возможность научить своих сотрудников добиваться подобного успеха.

Здесь появляется второй аспект применения НЛП – моделирование, создание и пошаговое описание модели успеха, настолько простой, но при этом работающей, что ей можно научить практически кого угодно.

Возможности применения НЛП разнообразны. Это не только технология познания себя и окружающих, но и эффективное средство для выявления алгоритмов успеха. Другими словами, НЛП помогает людям узнать, чего они хотят, дает четкое представление об исходе любой ситуации. Но для этого Вы должны быть динамичными, изменять свои действия в зависимости от полученных результатов. И тогда Вы добьетесь успеха в жизни.

Если перевести с гуманитарного языка на язык программирования то можно написать так: внутри человеческой головы информация хранится и ее обработка происходит в том виде, в котором человек воспринимает окружающий мир, то есть в виде картинок, звуков, ощущений тела, вкусов и запахов. Что легко можно проверить, эту модель легко передать другому человеку, так, чтобы он понял, эта модель подходит к 100% ситуаций, с этой моделью можно что-то делать, этой модели можно задавать вопросы, эта модель полезна.

Тогда НЛП специалиста интересуют:

- Исследования по принципам работы мозга как компьютера (моделирование работы мозга) - какие могут быть типы программ, какие приемы программирования, как вычленять программы, как инициировать или прерывать выполнение программы, как сокращать время программирования, как записывать программы, как наблюдать за ходом выполнения программы, как изменять уже существующие программы и т. д.

- Заказное прикладное программирование - нахождение и исправление ошибок в имеющихся программах заказчиков, написание новых программ по требованию заказчиков, обнаружение ошибок аппаратуры (чем занимаются психологи-психотерапевты-психиатры);

- Издательский софтверный бизнес - поиск в окружающей среде (головах людей) наиболее успешных и эффективных программ, проверка их и тиражирование (инсталляция в другие головы).

Чтобы стать Мастером НЛП нужно у читься у настоящего Мастера, и применять знания в жизни. Делать, действовать, НЛП не теория, а активное действие, результат. Нельзя научиться этому по книгам, это как стать боксером прочитав книгу. Попробуйте почитайте книгу по боксу и выходите на ринг, сколько Вы продержитесь? Здесь как нигде нужен тренер, специалист своего дела.

Программа НЛП-Практик – 8 модулей по 2,5 дня, в итоге человек, который умеет пользоваться готовыми моделями успешного взаимодействия с миром. Программа НЛП-Мастер – 2 сегмента по 10 дней и человек, который может создавать модели для себя, других и встраивать эти модели себе и другим. Программа Мастер-Практик НЛП изначально задумывалась как целая система обучения НЛП специалиста, в связи с длительностью обучения и различием в потребностях обучающихся, программа разделена на два сегмента: Практик НЛП и Мастер НЛП.

Отличие от просто психологии, которая долгое время изучала, в чем проблемы людей и в чем причины их поведения. НЛП пошло по пути: как лучшие из лучших добиваются успеха? Что они делают? В какой последовательности? О чем они думают? Как они думаю? Как адаптировать комплексные навыки под нужды другого человека.

Специалисты НЛП не обязаны быть психологами, хотя вполне могут выполнять общественную функцию, выполняемую людьми, так себя именующими.

Как это работает?

Чтобы понять, как работает эта область психологии, давайте разберем ответы НЛП на некоторые типичные вопросы.

Например, мы часто задаемся вопросами, связанными с общением. Почему никак не могу достигнуть взаимопонимания в общении с начальством / коллегами / родителями /детьми? Специалисты НЛП советуют: развивайте свою наблюдательность и будьте гибкими. Для этого учитесь чувствовать и непроизвольно копировать позы, жесты, мимику, дыхание и речевые обороты собеседника. Вы как бы подстраиваетесь под манеру общения партнера, принимаете его позу, перенимаете тональность речи (подстройка). Результатом будет установление доверия между вами (раппорт). Достигнув его, идите дальше. Проявите сочувствие, и собеседник ощутит, что Вы заинтересованы в общении с ним и с уважением относитесь к нему, и захочет последовать за вами тем путем, который будет для него личностно значимым. Что называется ведением.

Раппорт существовал всегда. Просто НЛП сумело описать механизм возникновения доверия в коммуникации, дало ему название и предложило людям конкретные приемы его создания. Еще это, не тайная техника воздействия одного человека на другого, а инструмент экономии времени на установлении первичного контакта и перехода к обсуждению дела.

Сколько драгоценного времени пропало даром из-за диспутов, споров с коллегами и начальством, которые ни к чему не привели. Почему люди не слышат друг друга? НЛП специалисты призывают не забывать о речевых инструментах, которые дают материал для понимания модели мира вашего собеседника. Здесь нужно упомянуть о системах представления и метапрограммах (системе стереотипных реакций, знание которых можно сопоставить с семью нотами из которых состоит множество музыкальных произведений). Помните, что одни люди чаще мыслят зрительными образами, другие ведут с собой мысленные диалоги, третьи просто ощущают ситуацию. То есть у каждого человека есть предпочтительная сенсорная репрезентативная система, с помощью которой он воспринимает и анализирует действительность. Таких систем три – визуальная (видение), аудиальная (слышание) и кинестетическая (чувствование). А те слова, с помощью которых мы выражаем чувства, называются сенсорные предикатами. Они указывают на предпочтительную систему представления.

Например, на ваш отказ человек, оперирующий образами, скорее ответит так: «Нельзя закрывать глаза на эту проблему». Человек оперирующий звуками, возмущенно скажет: «Вы меня не слышите!» А человек для которого важны ощущения, связанные с осязанием, удивленно спросит: «А почему бы не поддержать инициативу?» Не забудьте посмотреть в глаза собеседнику. Между тем, о чем мы думаем и куда в это время смотрим, есть нейрологическая связь. Например, вспоминая что-то визуальное, мы смотрим вверх и влево, а если пытаемся представить себе звуки, то отводим глаза вправо.

Практикуя, Вы можете предугадать, что думает ваш собеседник, и преподносить информацию так, чтобы ему было удобнее ее воспринять.

Визуалу обрисуйте вашу точку зрения с использованием примеров, аудиалу расскажите о проблеме во всех подробностях, а кинестетику вообще ближе деятельный подход, дайте ему возможность самому разобраться. Такие НЛП-техники можно использовать и в профессиональной деятельности.

Технологии НЛП в Рекламе

В рекламе НЛП используются для решения следующих задач:

В первую очередь, это определение метапрограмного профиля целевой аудитории - то есть выявление свойственных целевой аудитории фильтров внимания и определенных стратегий мышления. Это позволяет создавая рекламные обращения, «кодировать» их в тех нейро-стратегиях и транслировать в тех каналах восприятия, которые наиболее свойственны этим людям. Помимо точного попадания рекламной идеи в сознание целевой аудитории, это дает еще и очень высокий процент принятия этими людьми рекламной идеи, как своей собственной либо авторитетной для них.

Затем, это использование техник креативности для разработки самих рекламных идей, и технологии множественного описания для анализа эффективности рекламных идей.

Но наибольшую эффективность дают рекламе технологии НЛП, позволяющие оказывать воздействие на бессознательном уровне. Учитывая, что большинство решений о покупке принимается человеком в силу бессознательных механизмов психики, использование этих технологий делает рекламные обращения по-настоящему мощным инструментом и значительно повышает степень их воздействия на фоне других влияющих факторов.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.