Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Субъекты системы управления финансами





Субъекты системы управления финансами

Субъект системы управления финансами предприятий включают следующие базовые элементы.

1. Организационная структура системы управления финансами.

В зависимости от вида предпринимательской деятельности, масштаб предприятия и другие факторов данная структура может быть организована разными способами. В крупных компаниях выделяют специальную финансовую службу, т.е департамент или подразделение возглавляемую финансовым директором. Обычно в неё входят:

- бухгалтерия

- финансовый отдел

2. Кадры финансовой службы- непосредственно связан с организационной структурой.

3. Финансовые методы являются базой конкретных методик и инструментов использующихся в финансовом менеджменте.

Выделяют следующие виды методов:

1. Общеэкономические - система расчётов кассовых и расчётных операций кредитование, залоговые операции, создаваемые операции, система страхования и система налогообложения. Эти методы регламентированы на государственном уровне.

2. Прогнозно- аналитические методы прогнозирования, финансового планирования, моделирования, факторный анализ.

3. Специальные финансовая аренда, франчайзинг, дивидендная политика.

4. Финансовые инструменты представляют собой такой договор заключённый между контрагентами в результате которого у одной из сторон вытекает финансовый актив, а у другой в это же время финансовое обязательство.

Финансовые инструменты это основа любого рада операций проводимых предприятием на финансовых рынках.

Финансовые инструменты могут быть:

1. Первичные-(кредиты, облигации, займы, задолжность по текущим обязательствам)

2. Вторичные – (форвардные контракты, финансовые опционы, процентные и валютные свопы, фьючерсы)

5. Финансовая информация - информационная база служит необходимой основой обеспечения системы финансового менеджмента информацией на любом уровне, поскольку предприятие для принятия любого решения должно иметь определённую информацию.

6. Технические средства управления финансами.

Объект системы управления финансами

Включает в себя следующие базовые элементы:

1. Финансовые отношения которые складываются между разными субъектами или могут быть как физические так юридические лица следствие которых является изменения происходящие в составе активов данных субъектов или в их обязательствах. Финансовые отношения требуют документального подтверждения в форме договора, акта, ведомости, накладной. Финансовое положение сторон этих отношений применяется.

Финансовые отношения возникают - с контрагентами, с поставщиками, с потребителями, с собственниками, с работниками, с финансовыми институтами и финансовыми ранками, с бюджетом.

Ведущий принцип управления финансовыми отношениями это принципы экономической эффективности.

2. Финансовые ресурсы предстаются в активе баланса. Классификация финансовых ресурсов проводится по целому ряду признаков.

Финансовыми ресурсами являются:

- денежные средства;

- эквиваленты денежных средств;

-производственные запасы;

- долгосрочные активы;

- дебиторская задолжность.

Управление ресурсами подразделениями решения у эффективности тех или иных вложений в соотношении активов, в создании и сохранении их оптимального состава таким образом обеспечивается ресурсный потенциал предприятия.

3. Источники финансовых ресурсов- это элемент объектов управления предприятием в балансе предприятия имеет принципиальную важность. Управление источниками ресурсов связано с понятием обяз. предприятия. Поскольку источники небесплатные

Пользователи ими подразделяет необходимость оплаты причём каждый из многообразных источников имеет свою стоимость. Поэтому для финансового менеджмента всегда является актуальной задача формирования оптимальной структуры финансовых источников.

14. Финансовые методы

Финансовые методы, модели, приёмы являются базой конкретных методик и инструментов использовавшихся в финансовом менеджменте.

Относительно все они условно разделены на 3 основных категории:

1. Общеэкономические. Система расчётов кассовых и расчётных операций, кредитовании, залоговые операции, система страхования, система налогообложения, трансфертные операции, система финансовых санкций, трастовые операции. Эти методы являются основными по определению их параметров, являются обязательными или допустимыми для определения. Логика их использования заключается в том, что они регламентируются на государственном уровне и относятся к сфере управления экономикой.

2. Порогнозно-аналитические. Методы финансового планирования, моделирования, финансовый анализ, налоговое планирование.

3. Специальные. Финансовая аренда, франчайзинг, дивидендная политика. Обязательность применения методов данной категории и уровень их государственной регламентации выше чем общеэкономические и ниже чем прогнозно-аналитические. К настоящему времени большинство из этих методов считаются не вполне освоенными в России. Характерной особенностью финансового менеджмента является частое использование.

Модель- условный, быстро-конструированный аналог, некоторого явления процесса или объекта, который используется для теоретического анализа. Разнообразие моделей в экономике очень широко.

1.Нормативные

2.Предикатипные и дискрепные

3.Балансовые

4. Детерминированные

Возможно использование моделей в финансовом менеджменте.

1. Для описания финансового положения предприятия

2. Управление активами и обязанностями

3. Прогнозирование финансовых показателей

 

Фазы управленческого цикла

Управленческий цикл – замкнутая последовательность процедур или фаз.

1 Фаза. Нормирование

Управление финансовыми ресурсами требует законодательного значения того, чем именно предстоит управлять т.е свойств и характерных особенностей ресурсов и их объёма. Нормирование является базой распределения стоимости, которая находится в распоряжении предприятия и обеспечивает экономическую оправданность этого распределения. Процесс производства начинается лишь после того, как пройдена фаза нормирования на которой определяются обоснованные нормы расходов финансовых ресурсов применяемые нормы дохода.

2 Фаза. Планирование

В этой фазе разрабатываются оперативные на месяц или квартал, текущие т.е на год и перспективные от 1 до 3х лет финансовые планы. Сведения имеющие в распоряжении финансовых менеджеров образуются и на этой основе, выражается программа состояния и развития ресурсов на предстоящий период. В этой фазе осуществляется выбор объектов финансирования влияющих на деятельность предприятия и способствует эффективному использованию ресурсов.

3 Фаза. Учёт

В этой фазе данные о состоянии и этапах движения финансовых ресурсов в ходе производственно-хозяйственной деятельности регистрируются в разного рода отчётностях.

- бухгалтерской

-оперативной

- статистической

Учёт и регистрация данных позволяют оценивать соответствие или несоответствие реального состояния системы финансовых ресурсов финансовому плану составленному на ближайшую или долгосрочную перспективу, что является предметом следующей фазы.

4 Фаза. Анализ

Анализ данных, направленных на выявление несоответствий реальной финансовой ситуации запланированным показателям и мероприятиям.

Основные методы финансового анализа

- Сравнение

- Группировки

- Цепные подстановки

- Коэффициентный метод

5 Фаза. Регулирование

Это управленческие усилия направленные на устранение отклонений обнаруженных в результате анализа.

Система финансовых ресурсов

Основные понятия используемые в теоретическом изучении и практическом управлении финансовыми ресурсами на предприятии.

1. Деньги - особого рода товар предназначенный для использования в качестве всеобщего эквивалента стоимости других товаров, форма выражения стоимости товаров.

2. Денежные средства- средства предприятия в совокупности представленной денежным оборотом. Денежный оборот может быть наличный, обычно он представлен кассой предприятия.

Безналичный- банковские счета, аккредитивы.

3. Денежные фонды часть денежных средств предприятия которая обособляется с определённой достаточно узкой целью.

Существуют: - ремонтные фонды

- амортизационные фонды

- фонды заработной платы

4. Нефондовая форма денежных средств включает средства в расчётах по платежам бюджетно - кредитной системы.

5. Финансовые средства-средства которые предприятие может использовать непременно, служат знаками стоимости, характеризуют его движение. Данное понятие используется при характеристики текущей деятельности предприятия.

6. Финансовые ресурсы- понятие более широкое чем финансовые средства, оно включает как финансовые средства необходимые в плане обеспечения текущей деятельности, так и средства которые потенциально возможно получить. Деятельность любого предприятия прогнозируется и планируется на будущее поэтому необходимы существование и учёт всех возможных ресурсов т.е того, что имеется в распоряжении хозяйствующего субъекта в данный момент и того, что может быть положено в силу необходимости.

7.Капитал- доля финансовых ресурсов которая приносит доход

8. Совокупность активов предприятия которые могут быть использованы или в качестве знаков стоимости при осуществлении своей деятельности и для дальнейшего развития и функционирования.

Фонды предприятия

Формируются как только происходит организация нового субъекта хозяйствования. Первоначальным источником собственных средств является уставный капитал предприятия. Эти средства в виде основного и оборотного капитала включаются в формирование фондов предприятия.

I. Добавочный капитал- это один из основных фондов предприятия

формируется из следующих источников:

- прирост стоимости имущества является результатом переоценки основных фондов.

- ценности, полученные на безвозмездной основе, на производственные цели.

- эмиссионный доход возникающий когда цена акций превышает номинальную цену.

Направления использования добавочного капитала.

- погашение сумм, снижение стоимости имущества которые могли появиться в результате его переоценки.

- погашение убытков связанных с безвозмездной передачей имущества

- погашение убытков возникающих в результате деятельности предприятий

- увеличение размеров уставного капитала

II. Амортизационный фонд- для обеспечения воспроизводства основных фондов

III Резервный капитал – фонд, существование которого регламентировано законодательством РФ и учредительными документами предприятия. Формируется из чистой прибыли предприятия. Основное назначение данного фонда- покрытие убытков выявленных по результатам отчётного периода. При недостаточных размерах прибыли или её отсутствии из резервного капитала выплачиваются дивиденды.

IV Другие резервные фонды

-выкупной

- отложенный

- резервы под обесценение вложений в ценные бумаги

V. Фонд накопления аккумулированные средства направленные затем на дальнейшее развитие производства. Использование средств фонда накопления связано с увеличением имущества предприятия и финансовыми вложениями для извлечения прибыли.

VI. Фонд потребления включает средства которые расходуются на удовлетворение социальных нужд, выплаты премий, вознаграждений, компенсаций, направляются на объекты внепроизводственной сферы.

Резервный капитал.

Наличие в составе собственного капитала АО резервного фонда регламентировано фед. Законодательством.

Размер резервного фонда определяется в уставе АО, но он должен состоять не менее 5% от чистой прибыли.

Назначение резервного фонда:

  1. покрытие убытков.
  2. погашение обязательств по облигациям.
  3. выкуп собственных акций предприятия, если другие средства отсутствуют.

На другие цели средства резервного фонда направляться не могут. Создание резервного фонда на предприятии и иных организационно-правовых форм помимо АО не обязательно. Для ООО не регламентируются минимальные размеры Резервного фонда, порядок его формирования и его размеры устанавливаются только уставом ООО.

Существуют др. виды резервов:

  1. резерв по сомнительным долгам

- формируется по расчетам с контрагентами за проведение работ, оказание услуг, поставка продукции.

- при инвентаризации деб. Зад-и организации сумма резерва остается на финансовые результаты организации.

Сомнительный долг - непогашенные в определенные договором сроки и не обеспечиваемая залогом, поручение или гарантией банка деб зад-ть.

  1. резерв под обеспечение финансовых вложений, его размер =расчетная стоимость- счетная стоимость, некотируемых финансовых вложений стоимость которых устойчива и существенно снизилась.
  2. резервы предстоящих расходов обеспечивают равномерное включение предстоящих расходов в издержки производства и обращения. Эти резервы финансируются, для того чтобы:

1. накапливались источники финансирования периодических масштабных затрат.

2. расходы равномерно включали себестоимость.

3. выравнивались промежуточные финансовые результаты.

 

Активы и пассивы.

Реальная величина собственных средств предприятия оценивается как стоимость чистых активов, т.е. стоимость имущества, которая останется в распоряжении предприятия, после того как оно ответит по всем имеющимся у него обязательствам.

Совместный приказ МинФина РФ и ЦБ РФ называется «об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов АО» № 10 н гласит, что стоимость чистых активов представляет собой разность суммы активов предприятия, принимаемых к расчету и суммы обязательств, принимаемых к расчету.

Самая общая формула расчета величины чистых активов:

ЧА=Ар-Пр,

ЧА- стоимость чистых активов,

Ар- сумма активов организации,

Пр- сумма обязательств.

Активы, принимаемые к расчету состоят из:

1. внеоборотных активов - они вносятся в 1 раздел бух. Баланса- это нематериальные активы, осн. Ср-ва, незавершенное строительство, доходные вложения, в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.

2. оборотных активов - они вносятся во 2 раздел бух. Баланса - запасы, НДС по приобретенным ценностям, деб задолженность, краткосрочные вложения, денежные средства, прочие внеоборотные активы. Исключение составляют стоимость в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных АО у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования задолженности участников т.е. учредителей по взносам в уставный капитал.

3. пассивы, принимаемые к расчету. Состоят из:

  1. долгосрочных обязательств по займам и кредитам и иных долгосрочных обязательств.
  2. краткосрочные обязательства по займам и кредитам.
  3. кредиторской задолженности
  4. задолженности по выплате доходов участникам общества, т.е. учредителям.
  5. резервы предстоящих расходов.
  6. прочие краткосрочные обязательства.

АО проводит оценки стоимости чистых активов ежеквартально, а также в конце года на соответствующие отчетные даты.

 

Облигационный заём

О блигация - долговая ЦБ удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию в предусмотренный срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента это ГК РФ ст. 816 Держатель облигации обладает правом получения фиксированного в ней % от номинальной стоимости облигации, либо др. имущественным правом.

Правом на выкуп облигации обладают:

1. государство и его субъекты, выпускают государственные или муниципальные облигации.

2. корпорации или АО, они выпускают долговые частные ЦБ.

Классификации облигаций:

А) по сроку действия:

- краткосрочные до 3 лет.

- среднесрочные до 7 лет.

- долгосрочные до 30 лет.

- бессрочные.

Б) по способам выплаты купонного дохода.

В) по способу обеспечения займа.

Г) по характеру обращения.

- обычные

- конвертируемые.

Любая облигация имеет номинальную стоимость недопустимое превышение суммарной номинальной стоимости всех облигаций выпущенных АО над размером его уставного капитала или величиной того обеспечения, которые предоставили обществу для выпуска облигаций 3 лицам.

Виды облигаций выпущенных АО с точки зрения их обеспечения.

1. обеспечение залогом определенного имущества, принадлежащего обществу.

2. обеспечение имуществом или иным средствами предоставляется специально для этих целей каким-либо 3 лицам.

3. без обеспечения этот вариант возможен по истечении 2 лет деятельности общества.

Преимущества выпуска облигаций для предприятия эмитента:

  1. увеличение денежных средств предприятия, расширение возможностей для инвестиционных проектов.
  2. предсказуемость расходов по обслуживанию данного источника финансовых ресурсов, связанная с тем, что ставки, по которым производятся выплаты держателям облигаций обычно стабильные.
  3. сравнительно невысокая стоимость источника финансирования.
  4. сравнительно небольшая трудоемкость этого способа привлечения средств.

 

 

Критерии доходов

Доходы предприятия – увеличение экономической выгоды в результате поступления активов и погашения обязательств.

Поступившие средства признаются доходами только тогда, когда имеет место соблюдение следующих условий:

1) организация имеет право на получение выручки, вытекающей из конкретного договора или подтвержденная иным образом

2) сумма выручки может быть определена

3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции происходит увеличение экономических выгод организации

4) подобное происходит в том случае, если организация либо получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в получении актива

5) право собственности, т.е. владение, пользование и распоряжение на продукцию или товар перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, т.е услуга оказана

6) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией могут быть определены

При несоблюдении хотя бы одного из условий следует признание кредиторской задолженности в бух. учете организации.

 

66. Виды расходов:

1. Расходы по обычным видам деятельности, связанные с изготовлением или приобретением и продажей продукции, а также возмещение стоимости амортизируемых активов в виде амортизационных отчислений.

В системе учета расходы по обычным видам деятельности отражаются в денежном выражении как сумма, которая равна величине оплаты и кредиторской задолженности.

В системе управленческого учета расходы по обычным видам деятельности детализируются, что требует для подсчета себестоимости продукции, а также оценки эффективности деятельности подразделений предприятия.

Классификация:

1) расходы на приобретение сырья, материалов, товаров и прочих метериально-производственных запасов

2) расходы, возникающие в процессе переработки производственных запасов, в т.ч. коммерческие и управленческие расходы.

2. Операционные расходы:

1) расходы, связанные с предоставленными за плату во временное пользование, т.е. временное владение и распоряжение активов организации

2) расходы, связанные с предоставленными за плату прав, возникших из патентов на изобретения, промышленные образцы и др.

3) результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

4) %, уплаченные по полученным кредитам и займам

3. Внереализационные расходы

1) штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий договора

2) расходы от безвозмездной передачи активов

3) перечисления в возмещение причиненных убытков

4) убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году

5) сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

6) суммы уценки активов, за исключением внеоборотных активов

7) иные расходы

Критерии расходов

Расходы организации – уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств. Выбытие активов признается расходами, только в том случае, если имеет место соблюдение следующих условий:

- расход производится в соответствии с конкретным договором, требований законодательных и нормативных актов;

- сумма расходов может быть определена;

- имеется уверенность в том, что в результате конкретных операций происходит уменьшение экономических выгод организации;

- имеет место в том случае, если организация либо передала актив, либо отсутствует неопределенность в передаче актива.

При несоблюдении хотя бы одного условия следует признавать дебиторскую задолженность в бух. учете организации.

Чрезвычайные расходы организации – расходы, которые возникают в следствии чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. При исчисление налога на прибыль чрезвычайные расхода не принимаются во внимание, а их сальдо прибавляется к прибыли.

 

Экономические элементы

Экономический элемент – экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции. ПБУ 10/99 пункт 8 регламентирует единый перечень экономических элементов, которые формируют затраты на производство:

1. Материальные затраты:

а) затраты на приобретение сырья, материалов, используемых в производстве товаров, работ, услуг;

б) затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, спец.одежды и др. имущества не являющегося амортизируемым;

в) затраты на приобретение комплектующих изделий, полуфабрикатов;

г) затраты на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходы на технические цели;

д) затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

2. Затраты на оплату труда: любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирования и надбавки, компенсации.

3. Отчисления на соц. взносы в форме единого налога. Ставка регрессивна, она снижается с ростом оплаты труда.

4. Амортизация, амортизационные отчисления на полное восстановление объектов основных средств.

5. Прочие затраты (затраты с различными способами отнесения на с/с).

 

Анализ ликвидности баланса

Под ликвидностью активов понимается их способ быстро быть и превращаться в денежную форму. Ликвидность баланса это степень покрытия обязательством предприятия его активами. Срок превращения которого в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

При проведении анализа ликвидности баланса сравнивают средства по активу сгруппировав по степени их ликвидности располагая по убыванию ликвидности и обязательств по пассиву, сгруппировав по сроком погашения располагаются по возрастанию срока.

Выделяют следующие группы активов:

А1-наиболее ликвидные краткосрочные финансовые вложения

А2-быстро реализуемая дебиторская задолжность со сроком погашения до 12 мес.и прочие оборотные активы.

А3-медленно реализуемые запасы за вычетом будующих расходов и долгосрочных финансовых вложений

А4-трудно реализуемые долгосрочные финансовые вложения дебиторской задолжности более 12 мес.

Выделяют следующие группы пассива:

П1-наиболее срочные обязательства кредиторская задолжность поставщики и подрядчики векселя к уплате, задолжность перед дочерними обществами по уплате труда по социальному стахованию и обеспечивает перед бюджетом прочие краткосрочные пассивы.

П2-краткосрочные кредиты и заемные средства

П3-долгосрочные кредиты и займы

П4-постоянный капитал и резервы расчеты дивидентами, расходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предприятий,расход платежей.

Баланс ликвидности при следующем неравенстве:

А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4.

Сравнивая показатели А1 и А2 с П1 и П2 позволяют судить о текущей ликвидности.А3 с П3 о перспективе ликвидности.

Выполнения неравенств является показателем наличия у предприятия собственных оборотных средств.

Так же рассчитывается финансовые коэффициенты:

1.общий показатель ликвидности

2.показатель общей ликвидности

3.текущая ликвидность покрытия

Субъекты системы управления финансами

Субъект системы управления финансами предприятий включают следующие базовые элементы.

1. Организационная структура системы управления финансами.

В зависимости от вида предпринимательской деятельности, масштаб предприятия и другие факторов данная структура может быть организована разными способами. В крупных компаниях выделяют специальную финансовую службу, т.е департамент или подразделение возглавляемую финансовым директором. Обычно в неё входят:

- бухгалтерия

- финансовый отдел

2. Кадры финансовой службы- непосредственно связан с организационной структурой.

3. Финансовые методы являются базой конкретных методик и инструментов использующихся в финансовом менеджменте.

Выделяют следующие виды методов:

1. Общеэкономические - система расчётов кассовых и расчётных операций кредитование, залоговые операции, создаваемые операции, система страхования и система налогообложения. Эти методы регламентированы на государственном уровне.

2. Прогнозно- аналитические методы прогнозирования, финансового планирования, моделирования, факторный анализ.

3. Специальные финансовая аренда, франчайзинг, дивидендная политика.

4. Финансовые инструменты представляют собой такой договор заключённый между контрагентами в результате которого у одной из сторон вытекает финансовый актив, а у другой в это же время финансовое обязательство.

Финансовые инструменты это основа любого рада операций проводимых предприятием на финансовых рынках.

Финансовые инструменты могут быть:

1. Первичные-(кредиты, облигации, займы, задолжность по текущим обязательствам)

2. Вторичные – (форвардные контракты, финансовые опционы, процентные и валютные свопы, фьючерсы)

5. Финансовая информация - информационная база служит необходимой основой обеспечения системы финансового менеджмента информацией на любом уровне, поскольку предприятие для принятия любого решения должно иметь определённую информацию.

6. Технические средства управления финансами.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.