Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Прибыль: подходы к определению





Прибыль служит ключевым показателем в системе целей предприятия. Экономический подход рассматривает прибыль как прирост капитала собственников за отчетный периодов, и убыток как уменьшение капитала. Исчисление экономической прибыли возможно 2 способами:

1) основываясь на динамике рыночных оценок капитала, этот путь возможен только если цен. бумаги компании котируются на рынке;

2) основываясь на данных, которые содержаться в ликвидационных балансах на начало и конец отчетного периода.

Бухгалтерский подход рассматривает прибыль как положительное значение разности между доходами и расходами. Отрицательное значение расценивается как убыток.

Доходы предприятия пред. соб. приращение совокупности стоимости оценки активов. Данному приращению сопутствует рост капитала собственника.

Расходы – это снижение совокупной стоимости оценки активов.

Различия между двумя подходами:

1) бухгалтерский подход содержит отчетливое определение элементов прибыли;

2) эти подходы по-разному интерпретируют реализационные и не реализационные доходы;

3) в экономическом подходе отсутствует различие между этими видами доходов, а в бух. подходе не реализованный доход может быть признан прибылью только при условии его реализации

71. Заинтересованные группы лиц .

Прибыль служит имеющим огромное значение показат. эффект. финн. хоз. деятельности п/п.

Формирование прибыли определяется целым рядом факторов. Это отдельными многочисленными видами доходов и расходов из этого следует различать показатели прибыли.

Поэтому всегда необходимо конкретизировать какая именно прибыль имеется в виду при характерной деятельности п/п с точки зрения её экон. эффективности.



При различных способах представленной взаимной увязки доходов и расходов образуется в процессе производительной деятельности возложено обоснование различных показателей прибыли.

Отправной точкой для проведения такого обоснованности служит учёт интересов лиц к-е имеют отношения п/п и его деятельности.

Предприятие (п/п)- это 1-я ячейка всякой экономической системы вносящей свой вклад в генерирование совокупного дохода государства путем производства определённой продолжительности или услуг.

Всегда существуют группы лиц заинтересованных в этой ячейке в самом общем виде классификация заинтересованных лиц следующая:

  1. Собственники п/п – предоставляющие п/п свои финансовые ресурсы для его создания сохраняющие эти ресурсы в виде кладов активов при условии удовлетворения получаемыми результатами.
  2. Работники п/п представляет управления персонала использования роли агентов собственные специалисты к-е обеспечивают поставленные перед п/п цели.
  3. Государство перед налогов органами к-е выражает и интерес государства.
  4. Прочие лица самая многочисленная группа включает все возникших физ./юр. лиц имеющих интересов в деятельности п/п т.е. реальные и потенциальный контроль агентов фин. и материальных товаров ресурсов потребителей, банки.

 

72. Распределение совокупного текущего дохода.

Механизм распределение совокупного текущего дохода в общем виде заключения в следующим последующим распределении получения п/п выручки от реализации.

  1. Оплата затрат на труд и материалы = материальные расходы.
  2. Оплата % начисленных за пользование заемных финансовых ресурсами т.е. кредитами и займами это фин. расходы.
  3. Выплата обязательных платежей это прежде всего налогов распределения остатка средств, реинвестирование прибыли и его собственниками.

На каждом этапе в следствии очередного уменьшения выручки появляется новый результат показатель для группы лиц заинтересованных в деятельности этого п/п значение этих показателей различны.

Физические и юридические лица сужающие п/п средства на долгосрочной основе и полученную свою долю в виде % по ссудам и займами так называются лендеры больше всего заинтересованные в показателях прибыли до вычисления % и налогов по скользкому их вознаграждения % по предоставления кредита и займов происходит именно из этого источника.

Государство заинтересованно в налогооблагаемой прибыли до выдачи налогов и обязательных платежей. Этот источник из которого происходит получение доли государства от совокупного дохода п/п. Собственники в заинтересованных в показателях чистой прибыли их вознаграждение зависит от этого источника.

Существует естественная теснейшая взаимосвязь всеми этими показателями прибыли и потому разделяют группы заинтересованных лиц по сферам интереса весьма условна. Динамика всех индикаторов не когда не оказывает разнонаправлены, но для финансового анализа большее значение имеет относительные показатели как коэфф. рентабельности. Для расчёта этих отношений показывает использование различных показателей абсолютные.

73. Управления прибылью

Под управлению прибылью понимается воздействие на факторы финн. хоз. деятельности п/п способствующему повышению доходов и снижению расходов.

Повышению доходов оценивается анализируются и планируются:

  1. Выполнения плановых заданий динамики продаж различных разрядов.
  2. Обеспечение ритмичности производственных деятельности.
  3. Эффективность и диверсификации производственной деятельности.
  4. Проведения эффективности ценовой политики
  5. Воздействие разнообразных фактов загруженных производственных мощностей вооруженность фундаментами кадрового состава измение объема продаж.

Данные полученные на основе планового аналитического расчета чаще всего представления в табличной форме в табличном отражении значения объемов производства и продаж.

  1. Плановые (базовые)- ожидаемые отклонения от этих показателей выраженных в натуральном и стоимостном показателе и в натуральном и в % . Основная ответственность за поиск привлечение факторов повышения доходов несет выше руководство п/п и служба маркетинга. Обоснование разумной ценовой политики оценка целесообразности и экономической эффективности источников доходов, а так же контроль за соблюдением внутреннего ориентира по показателям рентабельности производства, это функции финансовой службы.
  2. Снижение расходов требует осуществление оценки анализа планирования и контроля за использованием плановых заданий по расходам, так же необходимое проведение и поиска резервов обоснований сокращения себестоимости продукции.

Себестоимость продукции , работ и услуг- это стоимостная оценка ресурсов п/п к-е использовались в процессе производства и реализации данной продукции.

Уровень себестоимости продукции может существенно измениться и значение воздействия на размер прибыли п/п взаимозависим от того, как организовано и реализуется производственный процесс.

74. Порядок формирования и использование выручки от реализации.

Выручка от реализации – это сумма денежных средств к-е поступает на расчет п/п за реализацию потребляемой продукции выполненных работ и оказанных услуг.

Для хоз. деятельности п/п своевременное поступление выручки имеет принципы значения, что обусловлено прежде всего 2-мя причинами.

Поступление выручки , за реализованную продукцию явл. завершающей фазой производства кругооборота средства п/п на этой фазе происходит восполнение средств затраченных на производство и создание условия необходимых для возобновления цикла.

2-е выручка от реализации продукции явл. основной результат источника, для п/п по удельному весу всех возможных поступления денежных средств.

Значение выручки:

  1. Основные показатели эффективности работы п/п
  2. Фактор влияющий на финансовую устойчивость п/п состояние его оборотных средств, размер прибыли своевременного расчета с бюджетом внебюджетных фондами, банками поставщиками работниками п/п.
  3. Источник средств покрытия текущих затрат на производство и реализацию продукции , а так же источник формирования прибыли. Важно отличать выручку формирующую в бух. учёте от выручки к-я формируется в целях налогообложения. Различается и по экономическому содержанию и по размерам. Выручка бух/учёте всегда установлена по отгрузки продукции и по предъявлению покупателю расчётных документов. Выражается в целях налогообложения различившим 1-м из следующих методов установленных Налоговым Кодексом РФ.

Методы:

  1. Начисления- по мере отгрузки и предъявлению продукции покупателю расчётных документов в том числе период к-й он имеет место независимо от факторного поступления денежных средств.
  2. Кассовый- поступление денежных средств на счета в банках, а при расчётах наличными деньгами по поступлению денежных средств в кассу п/п.

75. Планирование выручки от реализации факторы влияющие выручку от реализации.

- Внешние факторы для расчета выручки от реализации требуется глубокое изучение рынков сбыта продукции тщательная оценка их емкость.

Необходимое определить общую потенциальную емкость рынка выражены общей стоимостью товаров к-е возможно реализовать в конкретном регионе учитывать степень насыщения региона данном виде продукции отслеживание тенденции изменение спроса.

Установить, какую долю рынка способно занять п/п получив от этого захвата max сумму реализации.

- Внутренние необходим учёт внутренних факторов наличие у п/п достаточных производственных мощностей требующихся для производства продукции в востребованном рынком объеме.

Методы планирование выручки:

  1. Прямого счёта
  2. Расчётный метод

Размер выручки большей степени зависит от влияния отраслевых факторов всегда может выявить к-е имеются особые значения для конкретного п/п.

Выделяют факторы зависящие и независящие от деятельности п/п.

Зависящие от деятельности п/п

  1. на стадии производства.

1.1. Объект производства

1.2. Структура

1.3. Качество продукции

1.4. Ассортимент

1.5. Ритмичность выпуска

  1. На стадии реализации продукции

2.1. Ритмичность отгрузки

2.2. Своевременное оформление платежных и расчётных документов.

2.3. Оформление договорных обязательств.

2.4. Применяемые формы расчётов

2.5. уровень цен предприятия

2.6. уровень цен в стране

2.7. развитие дилерской сети

2.8. Организационная производительность сбыта и продвижение продукции.

  1. Факторы не зависящие от деятельности п/п

3.1. нарушение договорных обязательств с поставщиками

3.2. недостатки работы транспорта

3.3. несвоевременная оплата продукции покупателя

3.4. уровень цен сложившиеся на рынке

3.5. социально-экономические и демографические факторы.

76. Управление себестоимостью продукции

Управление себестоимостью последующих процедур:

1. Прогнозирование и планирование затрат, выявление доли и краткосрочной тенденции изменения видов затрат установленных их ориентированные к-е обеспечивают определенное значение прибыли и рентабельности.

2. Нормативные затраты- выработка технологических обстановок нормативных и натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат технологических процессом, центром ответственности.

3. Учет затрат заданной номенклатуры статей

4. Калькулирование себестоимости распределение фактического расхода и затрат каждый из объектов калькуляции т.е. исчисление факторов себестоимости.

5. Анализ затрат и себестоимости т.е. факторных затрат по сравнению с плановыми заданиям и нормативных определений причин значимых отклонений поиск резервов снижения себестоимости.

6. Контроль за регулированием процесса управлениями затратами т.е. внесение необходимых текущих изменений в систему управления затратами от отклонения запланированных динамики затрат и регулирование системы планирования и нормирования.

Для проведения анализа и планирования затрат и себестоимости продукции большое значение имеют признаки, как экономический элемент и статья калькуляции.

Экономический элемент- это экономическое однородный вид затрат на производство и реализацию продукции п/п.

Более подробно детализация на уровне п/п не предоставляет целесообразный учёт и анализ затрат по элементам дает возможность расчета оптимизации плановых и фактических затрат по п/п в целом по целому ряду крупных позиций.

Калькуляция статьи – определяется вид затрат образование себестоимости в целом или её отдельного вида . Обособление таких видов затрат основном на возможности и целесообразности их индификации оценки и вкл. 1-го или косвенного т.е. путем распределения в соответствии с некоторой базой в себестоимости конкретного вида продукции.

77. Экономический элемент и счастья калькуляции

Экономический элемент- однородный вид затрат на реальную продукцию , работ и услуг ПБУ 10/99 п. 8 регламент, единый перечень экономических элементов к-е формирования на затрат производства.

1. материальные затраты

1.1. затраты на приобретение сырья, материала, использования в производстве товаров, выполнения работ оказание услуг.

1.2. затраты на приобретение инструментов приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, специальной одежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты и д.р. имущества не явл. амортизационным имуществом.

1.3. затраты на приобретение комплексных изделий полуфабрикатов подвергающихся дополнительной обработки.

1.4. затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов расходов на техническое цели выработки всех видов энергии отопления зданий, расходы на трансформацию и перераспределение энергии.

1.5. затраты на приобретение работ и услуг производства хар. выполи сторон организациями.

2. затраты на оплату труда

3. отчисления на социальные выплаты

4. прочие затраты

Статья калькуляции- это определённый вид затрат, данная классификация производства определяет себестоимость прошедшей полный производственный цикл продукции, готовой к реализации или уже реализованной.

Правила бух/учёта определяет, что п/п самостоятельно устанавливает перечень статей затрат в виду его специфичности для каждой отросли промышленности.

Типовая номенклатура статей для промышленной вкл. 12 статей 1-е 11= производственную себестоимость с добавлением коммерческих расходов связанных со сбытом продукции образованная полной себестоимостью производства и реализации.

78. Калькулирование себестоимости

себестоимость продукции предоставляет собой стоимостную оценку использования в процессе производства продукции выполненных работ и оказание услуг природных ресурсов сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат.

Сущность различной классификации себестоимости:

  1. Взависимости от оперативном формировании себестоимости.

1.1. фактическая

1.2. плановая

  1. Взависимости от полноты включения себестоимости расходов.

2.1. цеховая себестоимость затрат на производство в приделах цеха

2.2. производственная себестоимость затрат на производство продукции

2.3. полная себестоимость затрат производства и реализации продукции

  1. В зависимости от количества произведенной продукции

3.1. себестоимость единицы продукции

3.2. себестоимость всего объема выпущенной продукции

  1. Взависимости от степени готовой продукции

4.1. себестоимость валовой продукции- затрат на производимую продукцию, текущую или планированного периода, т.е. без затрат списанных на непроизводственные счета и затрат отнесенных на резервы п/п расходов.

4.2. себестоимость товарной продукции- себестоимость валовой продукции скорректированной на изменение остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов.

4.3. себестоимость реальной продукции- себестоимость товарной продукции увеличивается внепроизводственном производственные расходы.

Калькулирование себестоимости определенной затратной связи с производственной реализацией и реализуемой 1-цы продукции.

Документ в к-м отражается определенные затраты имеются калькуляцией.

Основные модели калькуляции себестоимости продукции.

  1. полного распределения затрат- это форм полного фактической себестоимости продукции на основание разделенных затрат на прямые и косвенные.
  2. частичное распределение затрат- себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, когда постоянные затраты списываются с полученной прибыли.

79. Управлениерентабельностью

Для финансовой службы п/п играет определенную роль в управлении как доход так и расход, но если в 1-й сфере значительно финансовой службы не слишком велик, то в управление расходами оно приобретает гораздо больший вес. Это связано с тем, что управление доходов определяется конъюнктурой рынка, как виды и уровни расходов, поддаются управление по средствам установок более или менее жестких внутренних нормативах по отдельным статьям расходов. Эта задача решается в системе управления учёта в роликах форм плановой себестоимости расчётных факторов себестоимости анализа отклонения фактических данных от плановых значений выявляет причины производственных отношений и развитий мероприятий по установлению причин обусловлено проявлять необоснованные расходы.

Для управления факторами прибыли работающей прибыльной работы используется натурально-стоимостные индикаторы кроме того производятся регулирования исчисления разнообразных показателей рентабельности, т.е. коэффициент рентабельности предстоящих количественного характера в понятием на подобии рентабельности работ.

Учитывается тот факт для расчета разного рода коэфф. рентабельности использование различной базы т.е. показателей с которой сопоставляется некоторая прибыль управления рентабельности предусматривает:

  1. Воздействия на факторы формирование прибыли т.е. отдельных видов доходов и расходов
  2. Выбор оптимальной структуры активов
  3. Выбор мобилизации соответствующим целям п/п источников финансирования.
  4. Оценку и выбор оптимальных видов производственной деятельности

Это осуществляется:

  1. Путем изменения целевой структуры капитала возникло оказание воздействия на показателей рентабельности инвестиций.
  2. Путем изменение структуры производства воздействие на рентабельность продаж, но при любых условиях оценка эффективности и целесообразности приняли решения производственных комплексно, покрытие прибыли , коэффициента рентабельности.

80. Пути и резервы снижения затрат на производство и реализацию производства.

Исчисление себестоимости продукции позволяет определить :

  1. Рентабельность п/п в целом и отдельных видах продукции
  2. Цены по к-м будет реализована продукция
  3. Целесообразно производить новых видов продукции снятие с производства.
  4. Резервы снижения затрат

Снижение затрат на производства реальной продукции позволяет п/п.

4.1. получить определенного конкурентного преимущества на товарные рынки.

4.2. реализовывает свою ценовую политику

4.3. получить дополнительной прибыли.

Снижение затрат нельзя рассматривать основные целью управления , оно может сопровождаться и снижению качества продукции.

Основные цели управления затрат на п/п рассматривает оптимальную сумму и уравнения затрат обеспечения достаточных темпов развития производства деятельности п/п достижения нормальных объемов прибыли.

Факторы влияющие нормирование себестоимости продукции:

  1. Внутри производственного факторы

1.1. повышение технического уровня производства

1.2. совершенствование органов производительности труда

1.3. изменение объема производства

  1. Внепроизводственные факторы

2.1. рыночные цены на сырье и материалы

2.2. виды ставок и налоговых платежей к-е включают себестоимость продукции в курсы валют

2.3. инфляция

2.4. амортизация

2.5. природно-климатические факторов

Резервы снижения себестоимости продукции:

  1. Снижение затрат на оплаты труда на единицу продукции на основные повышения производительности труда.
  2. Улучшение исполнительной власти основных фондов путем повышения выпуска продукции на каждый рубль основного фонда.
  3. Рациональное использование сырья и материала, топлива, энергии при понижении затрат на 1-цу изделия без понижения качества продукции.
  4. Устранение перерасходованных материальных запасов, топлива, энергии.
  5. Снижение потерь от брака и ликвидации непроизводственных расходов
  6. Снижение расходов связи со сбытом продукции
  7. Снижение расходов на аппарат управления путем рационального его организации.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.