Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подтверждение мнения о земном царстве святых Свидетельствами Исаии, Иезекииля, Иеремии и Даниила, а также и притчею о бодрствующих слугах.





1.

Сам Исаия ясно возвестил, что будет такая радость в воскресение праведных, говоря так: “воскреснуть мертвые и восстанут сущие во гробах и возрадуются находящиеся на земле” (Ис. 26.19). То же говорит и Иезекииль: “вот Я отверзу гробы ваши и выведу вас из гробов ваших, когда изведу из гробов народ Мой, и дан вам дух и вы будете жить; и поставлю вас на земле вашей и познаете, что Я Господь” (Иез. 37.12-14). И еще так говорить: “так говорить Господь: соберу Израильтян от всех народов, где они ни рассеяны, и освящусь в них в виду сынов народов; и будут жить на своей земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, и будут жить на ней в надежде, и построят дома, и насадят винограды; и будут жить на ней в надежде, когда Я подвергну суду всех, поносивших их, которые живут кругом их; и познают, что Я Господь Бог их и Бог отцов их” (Иез. 28.25,26). Немного выше я уже сказал, что церковь есть семя Авраама; и потому, чтобы мы знали, что Тот, Кто по Ветхому Завету имеет собрать спасаемых от всех народов, в Новом Завете воздвигает из камней детей Авраама, Иеремия говорить: “вот придут дни, говорит Господь, и не будут более говорить: жив Господь, Который вывел сынов Израилевых (из земли Египетской; но жив Господь, Который привел их) от севера и от всякой страны, куда они были изгнаны, и возвратит их в их землю, которую Он дал отцам их” (Иер. 23. 7,8).

2.

Что все творение по воле (Божией) достигнет великого приращения, так что будут рождать и приносить такие плоды, об этом Исаия говорить: “и будет на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном вода, протекающая в тот день, когда многие погибнут, когда и стены падут. И будет свет луны как свет солнца, и (свет солнца будет) в семь раз в тот день, когда (Господь) исцелит сокрушение народа Своего и уврачует болезнь язвы Своей” (Ис. 30.25,26). “Болезнь же язвы” означает ту, Которою человек вначале был поражен за непослушание в Адаме, т.е. смерть: ее исцелит Бог, воскрешающий нас из мертвых и возвращающий в отцовское наследие, как еще говорить Исаия: “ты будешь уповать на Господа и введет тебя на всю землю и напитает тебя наследием Иакова, отца твоего” (Ис. 58.14). Это самое сказано Господом: “блаженны те рабы, которых Господь пришедши найдет бодрствующими; истинно говорю вам, что он препояшется и посадит их и, переходя, станет служить им. И если придет в вечернюю стражу и найдет их так, блаженны они, потому что он посадит их и послужит им, и если во вторую, если в третью стражу (придет), они блаженны” (Лк. 12.37,38). И Иоанн то же говорит в Откровении: “блажен и свят тот, кто имеет участие в воскресении первом” (Отк. 20.6). Исаия возвестил и время, когда это будет: “и я сказал—говорить он—доколе Господи? До тех пор, пока не опустеют города, так что не будут обитаемы, и дома не будут без людей и земля останется пустою. И после сего Бог продолжит нас, людей, и оставшиеся умножатся на земле” ((Ис. 6.11). И Даниил то же самое говорить: “и царство, и власть, и величество тех, которые под небом, даны святым Вышнего Бога, и Царство Его вечное и все власти будут служить Ему и повиноваться” (Дан. 7.27). И чтобы не подумали, что обещание относится к настоящему времени, пророку сказано: “и ты приди и стань на твоем жребии в скончании дней” (Дан. 12.13).

3.

А что обещания возвещены не только пророками и отцам, но и церквам, составившимся из народов, которые Дух называет также “островами” — потому что они поставлены среди волнения и претерпевают бурю богохульств и служат спасительною пристанью для находящихся в опасности и убежищем для любящих высоту (небесную) и стараются избежать глубину, т.е. заблуждения, — Иеремия так говорит: “слушайте, народы, слова Господни, возвестите островам данным, скажите, что Господь, рассеявший Израиля, соберет его и соблюдет его, как пастырь стадо овец своих; ибо Господь избавил Иакова и исхитил его из руки сильнейшего его. И придут и возвеселятся на горе Сион, и придут к благам (Господним) и в землю пшеницы, вина я плодов, животных и овец, и будет их душа, как плодоносное дерево, и уже не будет у них голода. И тогда девы будут веселиться в собрании юношей, и старцы возрадуются, и обращу их плач в радость и утешу их, и возвеличу и упою душу священников, сынов левииных, и народ Мой насытится благ Моих” (Иер. 31.10-15). А я показал в предшествующей книге, что все ученики Господа суть левиты и священники: они субботы нарушали в храме, но не виновны. Такие обетования весьма ясно указывают на праздник той твари в Царстве праведных, которой Бог обещает сам послужить.

4.

Еще об Иерусалиме и об Его царстве в нем Исаия говорить: “так Господь говорит: блажен, кто имеет семя в Сионе и слуг в Иерусалиме. Вот царь праведный воцарится и князи будут править с судом” (Ис. 31.9; 32.1). И об основании, на котором оно будет воссоздано, говорить: “вот я приготовлю тебе камень карбанкул и сапфир в твое основание, и сделаю ограды твои из иасписа и ворота твои из камней кристалла и ограждение твое из камней избранных, и все сыны твои (будут) научены Богом, и сыны твои (будут) в великом мире, и ты построишься на правде” (Ис. 54.11-14). И еще Он говорит: “вот Я делаю веселье Иерусалиму и народу Моему; ни голос плача, ни голос вопля не услышится уже в нем, не будет там ни младенца, ни старца, который не исполнит времени своего; ибо юноша будет ста лет, и грешник будет умирать ста лет и проклят будет. И построят дома и сами будут жить, и насадят винограды, и сами будут есть плоды их и будут пить вино. Не сами будут строить, а другие жить, и не сами будут насаждать, а другие—есть. Ибо, как дни древа жизни будут дни народа Моего, ибо дела трудов их будут пребывать” (Ис. 65.18-23).

Гл. XXXV.

Продолжение о том же.

1.

Если же кто попытается принять за аллегорию такого рода обетования, то они не окажутся во всем согласными сами с собою и будут обличены силою тех самых изречений; таковы слова: “когда опустеют города народов так, что не будут обитаемы, и дома будут без людей и земля останется пустою” (Ис.. 6.11); ибо вот—говорит Исаия—приходит день Господень неисцельный, полный гнева и ярости, чтобы опустошить город, землю и истребить с нее грешников” (Ис. 13.9); и еще: “возьмется (нечестивый), чтобы не видеть славы Господа” (Ис. 26.10), и когда это совершится, “Бог продолжит людей, но оставшиеся умножатся на земле; и построить дома и сами будут жить в них и насадят винограды и сами будут есть” (Ис. 6.12;65.21). Ибо все эти и другие (слова) бесспорно сказаны относительно воскресения праведных, имеющего быть после пришествия антихриста и истребления всех народов, состоящих под его властью:— в то время праведные будут царствовать на земле, возрастая от видения Господа и чрез Него навыкнуть вмещать славу Божию и будут наслаждаться в царстве обращением и общением с святыми ангелами и единением с духовными существами,—и относительно тех, кого Господь найдет во плоте ожидающими Бога с неба, которые претерпели гонение, но избегли руки нечестивого: о них то говорит пророк: “и оставшиеся умножатся на земле” И что верующие, сколько их Бог приготовил, чтобы оставшиеся умножились на земле, будут в Царстве святых служить этому Иерусалиму и Царству (Христа) в нем,— об этом говорит Иеремия: “посмотри, Иерусалим, на востоке и увидь веселие идущее к тебе от Самого Бога. Вот придут сыны твои, которых ты выпустил, придут собранные от востока до запада словом того святого, радуясь о славе от Бога твоего. Скинь, Иерусалим, одежду плача и скорби твоей и облекись в красоту вечной славы от Бога твоего; надень на себя двойную одежду правды от Бога твоего, возложи на голову свою митру вечной славы. Ибо Бог явить всей поднебесной твою светлость. Ибо твое имя будет во веки называться от Самого Бога — мир правды и слава чтящему Бога. Восстань, Иерусалим, и стань на высоте, и посмотри на восток, и увидь сынов твоих, собранных от восхода солнца до запада словом того Святого радующихся о памяти Божией. Ибо они отправились от тебя пешком, когда были ведены врагами, приведет же их Бог к тебе несомый со славою, как престол царства. Ибо Бог определил, чтобы смирилась всякая гора высокая и холмы вечные, и чтобы долины наполнились для уравнения поверхности земли, дабы Израиль, слава Божия, ходил безопасно. Леса дадут тень и всякое дерево благовоние для самого Израиля повелевшем Божием. Ибо Бог будет предходить с веселием, светом славы своей, с милосердием и правдою от Него”.

2.

Все такие изречения не могут быть разумеемы в отношении к пренебесному миру; ибо говорится: “Бог явить всей поднебесной твою светлость”, но они относятся к временам царства, когда земля будет воззвана Христом (к первобытному состоянию) и Иерусалим воссоздав по образу горнего Иерусалима. о котором говорить пророк Исаия: “вот Я написал на руках Моих стены твои и ты всегда в виду Моем” (Ис. 49.16). Подобным образом и Апостол в Послании к галатам говорить: “ а вышний Иерусалим свободен; он матерь всем нам” (Гал. 4.26): и это он говорить не с мыслью о блуждающем Эоне или о какой-либо силе, вышедшей из Плиромы, и Прунике, но о Иерусалиме, написанном на руках (Божиих). И этот самый (Иерусалим) Иоанн в Откровении видел сходящим на землю новую. Ибо после времен царства “я видел—говорить— великий белый престол и сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места”. И он излагает то, что относится к общему воскресению и суду, говоря, что “видел мертвых великих и малых. Море отдало мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и книги были раскрыты. Но и книга жизни была раскрыта, и мертвые судимы были от написанного в книгах по делам своим; и смерть и ад повержены в озеро огненное, во вторую смерть”. Это же называется геенною, которую Господь назвал огнем вечным. “И кто— говорится—не был написан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное” (Отк. 20.11-15). Затем он говорить: “и увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и земля миновали, и моря уже нет. И я увидел святый город, Иерусалим новый, сходящий с неба, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И услышал я громкий голос с престола, говорящий: вот скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет их Богом. И Он отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет более, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее миновало” (Отк. 21.1-4). И Исаия говорит то же самое: “будет небо новое и земля новая, и они не помянут прежних и это не взойдет им на сердце, но обретут на ней радость и веселье” (Ис. 65.17,18). Это же сказано Апостолом в словах: “проходить образ мира сего” (1 Кор. 7.31). Подобно и Господь говорить: земля и небо пройдут” (Мф. 5.18). С минованием сих, по словам ученика Господня Иоанна, сойдет на землю новый горний Иерусалим, как невеста, украшенная для своего мужа, и это есть скиния Божия, в которой Бог будет обитать с людьми. Сего Иерусалима образ—Иерусалим на прежней земле, в котором праведные предварительно готовятся к нетлению и приготовляются к спасению. И сей скинии образ получил Моисей на горе, и ни что не может быть принято за аллегорию, но все верно, истинно и существенно, быв создано Богом для наслаждения праведных людей. Ибо как истинно есть Бог, воскрешающий человека, так же истинно человек воскресает из мертвых, а не иносказательно, как я неоднократно показал. И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы быть способным к принятию славы Отчей. Потом, когда все обновится, он истинно будет обитать в городе Божием. Ибо (Иоанн) говорит: “и сказал Сидящий на престоле: вот сделаю все новое. И говорит Господь: все напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось” (Отк. 21.5-6). И это так должно быть.

Гл. XXXVI.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.