|
Учитель: Трайго Ирина Брониславовна
Предмет: Русская литература
ПРОТОКОЛ УРОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ:
«Андрей Болконский, Пьер Безухов – любимые герои Л.Н. Толстого. «Диалектика души» как принцип изображения внутренней жизни героев»
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Примечание
| I. Начало урока.
| Слово учителя: «Сегодняшний урок посвящается любимым героям Л.Н. Толстого – П. Безухову и А.Болконскому. Сегодня мы рассмотрим образы героев, отображение их «диалектики души». Перед уроком вы получили «скелет» опорного конспекта, на котором есть шкала романа-эпопеи с указанием томов, частей и избранных глав, а также схематическое изображение жизненного пути этих героев. И сегодня на уроке мы должны восстановить пути исканий любимый героев Л. Толстого».
| Учащиеся готовятся к выполнению заданий при помощи одноклассников, которые выполняли опережающее задание. Также ученикам были выданы опорные конспекты «Путь исканий Пьера Безухова», «Путь исканий Андрея Болконского».
| 8 учеников получили опережающее индивидуальное домашнее задание: перечитать эпизоды романа-эпопеи, подготовить сжатый пересказ наиболее ярких цитат для зачитывания; озаглавить основные эпизоды.
На доске были записаны цели урока.
| II. Основная часть.
| 1) учитель выслушивает все выступления;
2) учитель задаёт вопросы учащимся:
- когда А.Болконский испытывал наиболее низменные чувства?
- когда произошёл самый главный перелом в судьбе П. Безухова?
| Учащиеся отвечают сообщения по опережающему домашнему заданию и определяют основные этапы жизни Пьера и Андрея.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, пользуясь созданным опорным конспектом.
|
| III. Заключение.
| 1) учитель подводит итоги урока. Говорит, «что жизнь человеческая – это, по словам Ю.Левитанского, «кинематограф, чёрно-белое кино». И задаёт ученикам вопрос: «Какой главный жизненный урок вы получили сегодня?»;
2) учитель просит записать домашнее задание: Т. IV, ч. 3;
3) учитель говорит учащимся оценки за урок.
| Ученики отвечают на вопросы и записывают домашнее задание.
|
|
УРОК VII
АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Урок проводился 26.02.2014 г. в СШ №28 в 10 классе у Трайго Ирины Брониславовны по предмету «Русский язык».
Этот урок был посвящён теме «Правописанию -н-, -нн- в суффиксах причастий и прилагательных».
Цели урока:
- создание условий для актуализации знаний по теме, развития рефлексивной культуры учащихся;
- формирование готовности к совместной групповой деятельности.
Урок состоял из трёх структурных частей:
Начало урока.
Учитель подготовил учащихся к работе, организовал доброжелательный настрой всех учащихся; провёл лингвистическую разминку и вместе с учениками выделил тему и цели урока.
Основная часть.
Учащиеся работали по группам (3 группы). Им раздавались карточки с заданиями: нужно было составить рецепт блюда, используя слова, словосочетания, которые написаны на карточках. Затем каждая из групп представила свой получившийся рецепт.
Потом учащимся было предложено написание проверочного теста, который сдавался на проверку учителю.
Заключение.
Учитель подвёл итоги урока и задал домашнее задание.
Дата проведения: 26.02.2014 г.
Средняя школа № 28, 10 класс
Учитель: Трайго Ирина Брониславовна
Предмет: Русский язык
ПРОТОКОЛ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема «Правописание -н-, -нн- в суффиксах
Причастий и прилагательных
(урок практической реализации изученного)»
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Примечание
| I. Начало урока.
| 1) учитель радостно приветствует всех учащихся: «Здравствуйте те, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение… «Здравствуйте», - говорим мы гостям, приходящим в наш дом».
Учитель создал доброжелательный настрой всем учащимся;
2) учитель провёл лингвистическую разминку: работа с текстом. Выборочный диктант: записать слова с -н-, -нн-.
3) Учитель просит учеников определить тему и цели урока.
| Ученики приветствуют учителя.
Учащиеся записывают слова в тетрадях; 2 человека работают у доски, используя сигналы-таблицы. Один из одноклассников объясняет написание слов, а ученики у доски исправляют ошибки.
Незваные гости всё так же, как и раньше, приходят нежданно-негаданно, зато приносят не крашеные деревянные ложки, а золочёные и серебряные блюда. Причём все сидят на кожаном диване, возле которого есть полированный столик с крахмаленой скатертью и вязаными салфетками.
Учащиеся называют тему и цели урока с помощью учителя.
| Учащимся были выданы сигналы-таблицы «Правописание -н-,
-нн- в суффиксах причастий и прилагательных».
| II. Основная часть.
| 1) учитель разделил класс на 3 группы. Каждая из групп получила карточки для групповой работы: нужно составить рецепт блюда, используя слова, словосочетания, которые написаны на карточках.
2) учитель: «А сейчас, ребята, я вам раздам проверочный тест, чтобы проверить ваши знания и умения». Раздаются карточки.
| Учащиеся начали подготовку.
1-я группа
Картофель (чище..ый, рез..ый кубиками, нареза..ый соломкой, подрумяне..ый, выре..ый в кури..ом бульоне, посыпа..ый рубле..ой петрушкой и укропом);
грибы (мелко реза..ые, сушё..ые, тушё..ые в сметане, смеша..ые с измельчё..ым зеле..ым луком);
лук (реза..ый, пассерова..ый, ошпаре..ый кипятком, нареза..ый полукольцами.
(Примерный рецепт. Чищеный картофель, варёный в курином бульоне, посыпанный петрушкой и укропом. Мелко резанные грибы, тушённые в сметане с измельчённым зелёным луком. Салат: нарезанный полукольцами и ошпаренный лук, вареные и мелко резанные яйца, заправленные майонезом).
Учащиеся выполняют в тетрадях проверочные задания в виде теста, а затем сдают их учителю на проверку.
| Используются карточки для групповой работы.
В качестве примера здесь представлена работа одной из групп.
| III. Заключение.
| Учитель подводит итоги урока; выставляются отметки; задаёт домашнее задание: составить диктант из 15-20 словосочетаний на тему «Правописание –н-, -нн- в суффиксах прилагательных и причастий» и составить тест по теме урока из 5 заданий (по желанию).
| Учащиеся записывают домашнее задание.
|
|
УРОК VIII
АНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11-м КЛАССЕ В
СШ № 28
Урок проводился 26.02.2014 г. в СШ № 28 в 11«А» классе у Бояриной Ларисы Владимировны по предмету «Русский язык». Урок был посвящён написанию диктанта и содержал 3 структурные части:
Начало урока.
Учитель сообщает, что сегодня на уроке ученики пишут диктант. Пишет на доске дату и название диктанта. («Листопад»)
Основная часть.
Учитель начинает читать первое предложение. Ученики слушают. Затем преподаватель диктует предложение по частям, дети записывают. Учитель пишет на доске слова, которые вызывают у учеников затруднения. (Пологом, черешок)
Заключение.
Учитель читает текст ещё раз. Ученики проверяют написанное. Затем сдают тетради на проверку преподавателю.
СШ № 28
Дата проведения: 26. 02.2014 г., 11 «А».
Учитель: Боярина Лариса Владимировна
ПРОТОКОЛ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (11 класс)
ТЕМА: «Диктант «Листопад»
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Примечания
| I. Начало урока
| Учитель сообщает, что сегодня на уроке ученики пишут диктант.
| Дети записывают дату и название диктанта.
| Пишет на доске дату и название диктанта. («Листопад»)
| II. Основная часть
| Учитель читает текст. Затем преподаватель диктует первое предложение по частям.
Учитель пишет на доске слова, которые вызывают у учеников затруднения. (Пологом, черешок)
| Ученики слушают.
Дети записывают.
| Слова на доске:
пологом
черешок
| III. Заключение
| Учитель читает текст ещё раз.
Просит сдать тетради на проверку.
| Ученики проверяют написанное. Затем сдают тетради на проверку преподавателю.
|
|
УРОК IX
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|