Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рабочая программа обсуждена на заседании





выпускающей кафедры уголовного права и процесса юридического факультета

 

Протокол №7 от 15 февраля 2007г.

Зав. кафедрой ______________________О.Н. Сафаргалиева

 

Рабочая программа одобрена методической комиссией юридичского факультета

Протокол №______________от «___»________2007г.

 

Председатель

методической комиссии__________________Е.А. Писаревская


 

 

Составитель Сафаргалиева О.Н.

 

Рабочая программа по курсу «Юридическая психология». Для студентов юридического факультета / НФИ КемГУ; Сост. О.Н. Сафаргалиева. – Новокузнецк, 2007. - с.

 

Рабочая программа по курсу «Юридическая психология» состоит из введения, тематического плана, методических рекомендаций для преподавателей, тематики и аннотации лекций, методических рекомендаций для студентов по подготовке к семинарским занятиям, организации самостоятельной работы студентов и ее графика, перечня тем и вопросов, вынесенных на рассмотрение на семинарских занятиях, списка литературы, рекомендуемой для подготовки к семинарским занятиям, перечня задач, прорешиваемых по некоторым темам курса, а также списка вопросов к зачету; списка основной учебной литературы.

Предназначена для студентов очного и заочного отделения специальности 021100 – “Юриспруденция”.

 

Рекомендовано методической Утверждено на заседании

комиссией юридического кафедры уголовного права

факультета НФИ Кем ГУ и процесса

«___»2007 года «15» февраля 2007 года

Председатель методкомиссии Заведующий кафедрой

___________Е.А. Писаревская __________О.Н. Сафаргалиева

 

©Новокузнецкий филиал-институт Государственного образовательного учреждения «Кемеровский государственный университет, 2007


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДО. 22

График самостоятельной работы студентов. 22

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 25

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ». 33

График самостоятельной работы студентов ЗО. 33

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ». 36

 

Лист-вкладка рабочей программы учебной дисциплины Юридическая психология(Цикл ОПД, федеральный компонент). Список основной учебной литературы.

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Высококвалифицированный юрист, осуществляющий свою профессиональную деятельность, независимо от того, в какой сфере он работает: судопроизводство, предварительное расследование, адвокатура, юридическая служба предприятия и т.д., должен хорошо знать психологические аспекты своей деятельности, психологические механизмы ее регуляции и повышения эффективности.

Более того, успешное осуществление профессиональной деятельности, невозможно без знания психологических особенностей познавательных, коммуникативных процессов, индивидуально-психологических свойств и качеств личности и их влияния на деятельность и поведение человека. Немаловажное значение в этом процессе занимают и особенности личности самого юриста.

Особую актуальность в настоящее время приобретает изучение психологических закономерностей правотворчества, формирования правосознания и правомерного поведения, что существенно расширяет пределы традиционно рассматриваемых в рамках юридической психологии вопросов.

Усвоение студентами основ общей психологии и, на этой основе,- специальных проблем юридической психологии является целью изучения курса «Юридическая психология».

Программа курса разработана в соответствии с Госстандартом высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция», утвержденного Министерством образования РФ 27 марта 2000 года.

ОПД.Ф.24 Юридическая психология Предмет и содержание юридической науки: юридическая психология в системе научных отраслей знанияю Понятие личрости в психологии иправовой науке. Психологические методы изучения субъектов правоприменительной деятельности. Ощущение, восприятие. Понятие и виды памяти.Мышление.Воображение и его виды. Внимание. Эмоции. Чувства. Состояния тревожности,психической напряженности.Фрустрация. Аффект. Страдания.Индивидуально-психологическте особенности личности (темперамент, характер и еог свойства).Предмет, основания,поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ),ее подготовка и назначение,порядок проведения.Психология преступного поведения (психология преступления).Психлология личности преступника. Психология преступного поведения (психология преступной группы). Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.Психология личности юриста. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура).Психология допроса.Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.Психологические особенности судопроизводства.  

 

В соответствии с разработанным на основе ГОСТа учебным планом по данной дисциплине предусмотрены следующие виды учебной нагрузки для студентов дневного отделения: лекции – 34 часа, семинары – 17 часов, самостоятельная работа – 61 час; для студентов заочного обучения: лекции – 10 часов, самостоятельная работа – 102 часа, семинары – 2 часа.

На лекциях освещаются основные теоретические и прикладные проблемы юридической психологии. Именно лекции в сочетании с материалом учебника является основой для изучения юридической психологии. На семинарских занятиях происходит закрепление усвоенного теоретического материала через обсуждение проблемных вопросов и решение задач. Существенная роль в изучении курса отводится самостоятельной работе студентов (знакомство с дополнительной литературой, изучение учебного материала, письменное решение задач).

Изучив дисциплину, студенты должны:

- знать основные психологические категории, такие как «личность», «деятельность», «мотив», «потребность», «ощущение», «восприятие» и др.;

- уметь ими оперировать; выбирать стиль поведения, строить общение с другими людьми; формулировать вопросы в постановлении о назначении судебно-психологической экспертизы;

- использовать полученные знания в практической деятельности и при решении задач: выдвигать обоснованные версии о психологических свойства личности преступника, определять тактические приемы допроса в зависимости от психолого-криминалистической характеристики допрашиваемого; прогнозировать поведение обыскиваемого лица; осуществлять организационно-управленческие функции.

Итоговой формой контроля знаний студентов является зачет. Основанием для получения является овладение студентом основными психологическими категориями,умение ими оперировать и использовать при рассмотрении специфических правовых вопросов.

Выполнение курсовых и контрольных работ по дисциплине «Юридическая психология» не предусмотрено учебным планом.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы Лекции Семинары Самостоятельная работа
ОДО ОЗО ОДО/ЗО ОДО ОЗО
Раздел I. Введение в юридическую психологию
Тема 1. Предмет юридической психологии     2/1    
Раздел II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности   - 2/1    
Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности - -      
Тема 4. Эмоции, чувства, состояния, их психолого-правовая оценка -        
Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности          
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах          
Раздел III. Криминальная психология
Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)   - -    
Тема 8. Психология личности преступника          
Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)   -      
Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика деятельности юриста   - -    
Тема 11. Психология личности юриста - - -    
Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста          
Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)   - -    
Тема 14. Психология допроса          
Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста   - -    
Тема 16. Психологические особенности судопроизводства   - -    
Итого          






ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.