Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные виды учебной деятельности обучающихся





Рабочая программа

Наименование учебного предмета: музыка

Классы: 2

Уровень общего образования: начальная школа

Учитель музыки Сидорова Л.А.

Срок реализации программы 2014 – 2015 уч. год

Количество часов по учебному плану: в год – 35ч.; в неделю – 1 час.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект

«Перспективная начальная школа»: окружающий мир, музыка, технология: -М.: Академкнига/Учебник, 2012. Программа по предмету «Музыка» Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова

 

Учебник: Челышева Т.В., кузнецова В.В. Музыка М.: Академкнига, 2011г.

 

Рабочую программу составила Сидорова Л.А.

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 2 класса разработана в соответствии с:

· Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральными государственными образовательными стандартами;

· образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ с.Акшуат МО «Барышский район»;

· Учебного плана на 2014-2015 уч.год МОУ СОШ с.Акшуат МО «Барышский район» Ульяновской области;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Данная рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»: окружающий мир, музыка, технология: -М.: Академкнига/Учебник, 2012. Программа по предмету «Музыка» Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова

 

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования..

Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:

• в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2–4 классах;

• в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским – автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа». Рассчитана программа на 34 часа (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- - природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

 

Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

 

 

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

• метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);

• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Содержание программы учебного курса.

Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.

Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».

Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах.

В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рах-манинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свири-дова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С. Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С. Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В программе представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

Темы: Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни – музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров – «киты встречаются вместе»

Характеристика деятельности обучающихся:

- Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

- Определять мелодию как «душу музыки».

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

«О чем говорит музыка»

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.

Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками

Характеристика деятельности обучающихся:

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов

«Куда ведут нас «три кита»

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров – песни, танца и марша.

Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши – марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы – песни, песни – танцы, песни – марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр – храм, где царят опера и балет.

Назначение концертного зала.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

«Что такое музыкальная речь?»

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.

Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Называть средства музыкальной выразительности.

- Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

 

Класс

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер», «Артистка», «Дровосек».

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Шествие гномов». Э. Григ.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, Ибряева. слова К.

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«О чем говорит музыка»

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Упрямец». Г.В. Свиридов.

«Веселый крестьянин». Р. Шуман.

«Три подружки». Д.Б. Кабалевский.

«Разные ребята». Попевка.

«Монтер». Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Прогулка». С. Прокофьев.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Римский-Корсаков. Н.А.

«Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал Сен-Санс. животных». К.

«Игра воды». М. Равель.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

«Песенка-считалка». Музыка А. Жарова, слова А. Шлыгина.

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Мы шагаем». Попевка.

«Большой хоровод». Музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкина и А. Хайта.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев.

«Снежная песенка». Музыка Д. Богомазова. Львова-Компанейца, слова С.

«Куда ведут нас «три кита»

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков.

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

Фрагменты из оперы «Волк и семеро козлят». Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор). Тема Мамы-Козы. Темы козлят – Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

«Вальс» из балета «Золушка». С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев.

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев.

Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский.

Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б. Кабалевский.

 

«Что такое музыкальная речь?»

«Волынка». И.С. Бах.

«Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И. Арсеева.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И. Чайковский.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки. Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

«Государственный гимн Российской Федерации». Александрова, Музыка А. слова С. Михалкова.

 

 

Литература:

1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стан­дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего об­разования».

3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утвержде­нии федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образова­ния».

4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утвержде­нии федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего обра­зования».

5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005

8. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Учебник /Академкнига, 2011 год

9. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

10. http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot/23

 

 


Календарно – тематическое планирование.

№ п/п Тема урока. Тип урока проведения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Форма организации учебно – познавательной деятельности. Система контроля Основные средства обучения Содержание тем Дата (план, Факт)  
Предметные результаты Метапредметные результаты (УУД) Личностные  
  «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» (9 ч)    
  Главный «кит» — песня. Урок новых знаний. Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Слушание музыки. Хоровое пение. Игра «Угадай кита». Вводная беседа. Презентация К уроку. Учебник. Слушание: «Во поле берёза стояла». Русская народная песня. Камаринская». Русская народная плясовая песня Пение:Г. Струве. Моя Россия.    
  Главный «кит» — песня. Урок новых знаний. Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; Р..- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства умение слушать, уважение к мнению других; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Слушание музыки. Хоровое пение. Эвристическая беседа. Фронтальный опрос.   Слушание: «Песня жаворонка». П.И. Чайковский. Пение: «Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко. Струве. Моя Россия.    
  Мелодия — душа Музыки. Урок общеметодологической направленности. Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; Р..- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. П. формирование целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование. Работа с учебником. Инсценировка песен. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: «В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер» Пение: «Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой      
  Мелодия — душа музыки Урок общеметодологической направленности Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П. осознание роли музыкального искусства в жизни человека. К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству Слушание музыки. Инсценировка песен. Хоровое и сольное пение. Рассказ учителя. Работа с учебником.   Фронтальный и индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: «В сказочном лесу» Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова Пение: «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.    
  Каким бы­вает танец? Урок новых знаний. Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; Р. Передаватьэмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; К. умение слушать, уважение к мнению других; -способность встать на позицию другого человека; реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения.   Хоровое пение. Работа с учебником. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен. «Итальянская полька». С.В. Рахманинов. «Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский Пение: «Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.      
  Каким бы­вает танец? Урок общеметодологической направленности. Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; Р.Анализировать и соотноситьвыразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; К.; готовность вести диалог; -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Хоровое пение. Слушание музыки. Музыкально – ритмические движения. Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Слушание: «Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович. «Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский. Пение: «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.    
  Мы танцоры хоть куда. Урок общеметодологической направленности. Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. . Р. Импровизироватьна заданную и свободную тему. П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; . позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Хоровое пение. Слушание музыки. Игра на музыкальных инструментах. Работа в группах. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Музыкальные инструменты. Слушание: «Шествие гномов». Э. Григ. Пение: «Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.    
  Маршируют все. Урок новых знаний. Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. Р.Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. активизация творческого мышления, продуктивного воображения К. - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; формирование у них устойчивого интереса к музыке и раз­личным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности Хоровое пение. Слушание музыки. Музыкально 0 ритмические движения. Работа с учебником. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: «Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский. «Встречный марш». С. Чернецкий. «Футбольный марш». М. Блантер. Пение: «Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.    
  «Музыкаль­ные киты» встречаются вместе. Урок рефлексии. Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;   . Р.Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). П. развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Выявлятьразницу в характере музыки марша, танца и песни. Как на­зывается человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу. Хоровое, сольное пение. Музыкально – ритмические движения. Игра на музыкальных инструментах. Игра «Угадай – кА». Индивидуальный опрос. Урок – концерт. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: «Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе. «Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский. Пение: «Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.    
  Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Урок новых знаний. Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. К. участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства -способность встать на позицию другого человека; - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию; - проявление интереса к музыке. Слушание музыки. Хоровое пение.   Вводная беседа. Фонохрестоматия. Слушание: «Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен. Пение: «Перепелочка». Белорусская народная песня.    
  Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Урок общеметодологической направленности. Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. П. познание языка музыки, многообразия ее форм и жанров; -осознание роли музыкального искусства в жизни человека. К. продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства Распознаватьи эмоционально откликатьсяна вырази­тельные и изобразительные особенности музыки Слушание музыки. Хоровое пение. Сольмизация. Работа с учебником. Рассказ учителя. Фронтальный опрос. Работа в группах. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: «Прогулка». С. Прокофьев. «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс. Пение: «Мы шагаем». Попевка.    
  Музыкальные портреты. Урок новых знаний. Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, о






Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.