№п/п
| Тема урока.
Тип проведения урока.
| Планируемые результаты.
| Форма организации учебно – познавательной деятельности
| Система контроля
| Основные средства обучения.
| Содержание
| Дата
(план,
факт)
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
(УУД)
|
| Музыка – искусство интонируемого смысла(9часов).
Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.
Урок новых знаний.
| Продолжить знакомство с основными «китами» музыки: песней, танцем и маршем
| Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности
| Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
проговаривать
последовательность действий на уроке;
П.
различать песенность, танцевальность и маршевость.
К.
Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности.
| Слушание музыки.
Хоровое пение. Игра «Найди кит».
Игра на музыкальных инструментах.
| Вводная беседа.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
Детские музыкальные инструменты.
| Пение:
Я. Дубравин,
В. Суслов.
Всюду музыка звучит.
Н. Метлов.
Часы
|
|
| Открываем для себя новые качества.
Урок общеметодологической направленности.
| Научится определять песенность, танцевальность, маршевость на примере балета «Конек – Горбунок».
| наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
Работа с учебником.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
Р. Щедрин. Балет «Конек – Горбунок» (фрагменты Ночь, Золотые рыбки, Царь Горох).
Пение:
Я. Дубравин,
В. Суслов.
Всюду музыка звучит.
|
|
| Мелодичность – значит песенность?
Урок новых знаний.
| Учить петь протяжно, кантиленно. Слышать разницу между отрывистыми плавным исполнением музыки.
| Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности
| Р.- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы
Познавательные: анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.
Коммуникативные
Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
Работа с учебником.
Музыкально – ритмические движения.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
Э.Григ. Утро из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
М. И. Глинка. Ария Ивана Сусанина.
Пение:
М. Глинка. Ария Ивана Сусанина.
С. Бодренков, Е. Авдиенко. Осень.
|
|
| Танцевальность бывает не только в танцах.
Урок новых знаний.
| Расширить и углубить знания об этом жанре, закрепить тему
| Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности
| Регулятивные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластические движения и пр.).
анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.
Коммуникативные
Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
Музыкально – ритмические движения.
Рассказ учителя.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
М. Глинка. Арагонская хота.
Р. Щедрин. «Девичий хоровод» из балета «Конек – горбунок».
Н. Римский – Корсаков. «Пляска рыбок» из Оперы «Садко».
Пение:
Ивана Сусанина.
С. Бодренков, Е. Авдиенко. Осень.
|
|
| Где слышится маршевость?
Урок новых знаний.
| Познакомить с жанром марша, с обстоятельствами, при которых звучит марш.
| Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности
| Регулятивные:принимать учебную задачу, уметь определять тему урока и основные задачи.
Познавательные: анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности.
Коммуникативные
Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
Сольмизация.
Работа с учебником.
Игра «Найди мелодию».
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
Л. Бетховен. Симфония №5 (мелодия из третьей части).
А. Аренский. Марш памяти Суворова.
Пение:Р. Бойко,
М. Садовский «Уроки – чудеса».
|
|
| Что значит танцевальность, песенность, маршевость?
Урок общеметодологической направленности.
| Общее понимание песенности, танцевальности, маршевости.
| Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности
| Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: осознаниепесенности, танцевальности, маршевости в музыкальных произведениях.
.Коммуникативные:принимать участие в коллективной исполнительской деятельности (хороое пение). Умение находить общий язык со сверстниками в процессе работы.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Викторина.
| Индивидуальный опрос.
Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
| Слушание:
Л. Бетховен. Симфония №5 (мелодия из третьей части).
А. Аренский. Марш памяти Суворова.
Пение:Р. Бойко,
М. Садовский «Уроки – чудеса».
|
|
7 \ 8
| Встречи с песенно – танцевальной и песенно – маршевой музыкой.
Урок общеметодологической направленности.
| Научить различать танец и марш продолжить изучение и расширение знаний об этих жанрах.
| Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности
| Регулятивные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).
Познавательные: узнавать и определять различные составы оркестров
Коммуникативные
Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Музыкально – ритмические движения.
Работа с учебником.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
Детские музыкальные инструменты.
| Слушание:
Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен».
А. Лядов. Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен».
Ф. Шопен. Прелюдия №7
Прелюдия №20.
Пение:
И. Дунаевский, В. Лебедев – Кумач «Спой нам ветер».
|
|
| Обобщение темы четверти.
Урок рефлексии.
| Научить различать танец и марш продолжить изучение и расширение знаний об этих жанрах.
| Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности
| Регулятивные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.).
Познавательные: узнавать и определять различные составы оркестров
Коммуникативные
Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Музыкально – ритмические движения.
Урок - концерт
| Индивидуальный опрос.
| Фонохрестоматия.
.
Детские музыкальные инструменты
| Слушание и пение по выбору учащихся.
|
|
10/11
| Сравниваем разговорную и музыкальную речь.
Урок новых знаний.
| Ввести понятие интонации, скороговорки, сформировать представление о динамических оттенках
| Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
| Познавательные: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие
Коммуникативные
Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Эврестическая беседа.
Работа с учебником.
| Вводная беседа.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
С. Прокофьев, А. Барто Болтунья.
Пение:
А. Аренский. А. Майков.
Расскажи, мотылек.
Я. Дубравин, М. Пляцковский Снеженика.
|
|
12/13
| Зерно – интонация в музыке.
Урок общеметодологической направленности..
| закрепить понятие интонации, скороговорки, представление о динамических оттенках
| Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
| Регулятивные:принимать учебную задачу, уметь определять тему урока и основные задачи.
Познавательные: осознавать жизненную основу музыкальных интонаций
Коммуникативные
Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
| Слушание музыки.
Хоровое пение. Работа с учебником.
Музыкально – ритмические движения.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия. Учебник.
| Слушание:
В. Косенко Дождик.
К. Дебюсси. Прелюдия №6 «Шаги на снегу».
Пение:подбор интонаций к стихам.
Т. Островская, С. Маршак Дремота и Зевота.
Инсценировка: Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей» С. Соснина, Е. Косцовой.
|
|
14 \15
| Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?
Урок общеметодологической направленности.
| Совершенствовать умение импровизировать в процессе исполнения.
| Импровизировать на заданную и свободную тему
| Регулятивные:принимать учебную задачу. Определять интонации в музыке.
Познавательные: воспроизводить мелодию с ориентацией на нотную запись
Коммуникативные
Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.
| Слушание музыки.
Хоровое пение. Работа с учебником.
Музыкально – ритмические движения.
Сольминизация.
| Индивидуальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:К.Дебюсси Прелюдия №8 №Девушка с волосами цвета льна»,
Н. Римский – Корсаков. Море и Звезды» Вступление ко 2 действию оперы «Сказка о царе Салтане».
А. Лядов. Коляда – маледа. Сюита для оркестра «Восемь русских народных песен».
Пение:С.Бондаренков, Е. Авдиенко. Зима в лесу.
Щедровка – обрядовая песня.
|
|
| Обобщение темы четверти.
Урок рефлексии.
| Выявлять основные интонации главных героев и передавать их в своем исполнении.
| Эмоционально исполнять музыкальные темы главных героев.
| Регулятивные:исполнять песни главных героев.
Познавательные:определять основные средства музыкальной выразительности у персонажей.
Коммуникативные
Исполнять и инсценировать сказку «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».
| Проект «Колядки».
Урок – творчества.
| Индивидуальный опрос.
| Либретто музыкальной сказки «Пришла коляда, накануне Рождества».
| Исполнение: Музыкальная сказка «Пришла коляда, накануне Рождества».
|
|
17/18
| Почему развивается музыка?
Урок новых знаний.
| Введение понятий канон, аллегретто ритенуто, аккорд, триоль
| Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов
| Познавательные: распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи
Коммуникативные
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Работа с учебником.
Рассказ учителя.
| Вводная беседа.
| Фонохрестоматия. Учебник.
| Слушание:Э. Григ. В пещере горного короля.
Ф. Шуберт. Пьеса (аллегретто).
Пение:Береза. В. Веселова, С. Есенина.
|
|
19/20
| Какие средства музыкальной выразительности помогают развиться музыки?
Урок общеметодологической направленности.
| Сформировать представление о законах развития музыки
| Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов
| Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
Познавательные: распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи
Коммуникативные
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Работа с учебником.
Рассказ учителя.
Игра на музыкальных инструментах.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия. Учебник.
Детские музыкальные инструменты.
| Слушание:С. Прокофьев. Вечер из цикла «Детская музыка».
В. Калинников. Мишка.
Пение:И. Бах.
За рекою старый дом.
Ира на муз. инструментах.
С. Соснина, М. Садовский. Веселые нотки – веселые дни.
|
|
21/22
| Что такое исполнительское развитие?
Урок новых знаний.
| Научить слышать музыку, понимать её настроение, замысел композитор и исполнителя
| Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов
| Регулятивные:волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
Познавательные: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях различных форм и жанров
Коммуникативные
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Работа с учебником.
Игра а муз. инструментах.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия. Учебник.
Детские музыкальные инструменты
| Пение:
Со вьюном я хожу –рус. нар. песня.
Г. Струве, К. Ибряев. Отцовская слава.
М. Славкин, И. Пивоварова Старая лестница.
Е. Крылатов, И. Шаферан. Ласточка.
Игра на муз. инструментах.
Ах вы, сени мои, сени- рус. Нар. Песня.
|
|
23/
| Развитие, заложенное в самой музыке.
Урок новых знаний.
| Научить понимать, что такое динамическое темповое и фактурное развитие.
| Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов
| Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Познавательные: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях различных форм и жанров
Коммуникативные
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов
Информационные:использование сети Интернет для самообразования (узнать о народных праздниках и нар. Творчестве).
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
| Фронтальный опрос
| Фонохрестоматия. Учебник
Фильм «Конек – Горбунок».
| Слушание:
Р. Щедрин. Купание в котлах из балета «Конек – Горбунок».
Просмотр муз. фильма «Конек – Горбунок).
Пение:Тихо – громко - попевка
|
|
| Развитие, заложенное в самой музыке.
Урок общеметодологической направленности.
| Научиться определять развитие музыки.
| Научится исполнять песни в соответствии с планом ее развития.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Сольминизация.
| Индивидуальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:Лядов. Былина о птицах из сюиты для оркестра «Восемь рус. Нар. Песен».
Пение:Ой, кулики, жаворонушки – рус. Нар. Песня.
М. Калинина, Г. Ладонщикова. Медведь проснулся.
|
|
25/
| Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».
Урок новых знаний.
| Научиться определять тембры инструментов из симфонического оркестра.
Знакомство с симфоническим оркестром.
| Воплощать в исполнении эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие
| Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Познавательные:Распознавать и объяснять различные виды развития музыкальных произведений
Коммуникативные
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Информационные:использование сети Интернет для самообразования (просмотр муз. сказки «Петя и волк»).
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
| Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
Фильм «Петя и Волк».
| Слушание:
С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». (Фрагменты)
|
|
| Обобщение темы четверти.
Урок творчества (концерт).
| Обобщение и закрепление знаний.
| Эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.
| Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Познавательные:Распознавать и объяснять различные виды развития музыкальных произведений
Коммуникативные
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
| Музыкальная игра
| Индивидуальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Фильм «Петя и Волк».
| Просмотр муз. сказки «Петя и волк». С. Прокофьева
|
|
| Почему музыкальные произведения бывают одночастными?
Урок новых знаний.
| Научиться различать музыкальные формы (одночастные).
| Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение
| Р.Умение разбираться в одночастных построениях музыки.
Познавательные:
Перечислять простые музыкальные формы
Коммуникативные
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Рассказ учителя.
| Водная беседа.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
П. Чайковский. Симфония №6 (главная тема 3-й части).
Пение:Пастушья песня – француская песня.
М. Минков, М.Пляцковского, Телега.
|
|
28/29
| Когда произведения имеют две или три части?
Урок новых знаний.
| Продолжать учиться различать двух и трех частные музыкальные формы.
| Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение
| Р.Умение разбираться в простых муз. формах.
Познавательные:
Распознавать художественный замысел различных форм музыки (одночастные. двух и трехчастные, вариации, рондо)
Коммуникативные
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
Эвристическая беседа.
Сольмизация.
| Беседа.
Фронтальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
Э Григ. Песня Сольвейг.
М. Глинка. Ария Ивана Сусанина.
Пение:
Е. Крылатов,
Ю. Энтин. Колокола.
И. Дунаевский, В. Лебедев - Кумач. Песенка о капитане.
М. Славкин,
И. Пивоварова. Скрипка.
|
|
| Рондо – интересная музыкальная форма.
Урок новых знаний.
| Познакомить учащихся с формой Рондо, научить определять строение (рефрен, контраст).
| Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение
| Р. Умение определять форму рондо.
Познавательные:
Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения
Коммуникативные
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
| Индивидуальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание: А. Бородин Романс «Спящая княжна».
Пение:Д. Кабалевский, В. Викторов Зачем нам выстроили дом.
|
|
31/32
| Как строятся вариации?
Урок новых знаний.
| Познакомить с понятиями рондо, рефрен, вариации.
Осознать приемы строения.
| Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение
| Р.Уметь определять вариации.
Познавательные:
Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения
Коммуникативные
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
Игра на муз. инструментах.
| Фронтальный опрос.
Работа в группах.
| Фонохрестоматия. Учебник. Детские музыкальные инструменты.
| Слушание:
Н. Римский – Корсаков.
А. Пушкин. Белка хор из оперы «Сказка о царе Салтане».
Пение:В. Моцарт. Вариации на тему французской народной песни.
|
|
| О важнейших средствах построения
Урок рефлексии.
| Осмыслить важнейшие средства построения: повторение, контраст, варьирование.
| Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение
| Познавательные:
Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия
Коммуникативные
Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования.
| Слушание музыки.
Хоровое пение.
Интонационно – образный анализ.
Игра «Узнай форму».
| Индивидуальный опрос.
| Фонохрестоматия.
Учебник.
| Слушание:
И.Дунаевский Увертюра из фильма «Дети капитана Гранта».
Пение:С. Баневич, Т. Калинина Мир из спектакля «Земля детей».
|
|
| Обобщение тем года.
Урок – творчества (урок – концерт).
| Обобщить полученные знаний в течении года
| Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение
| Р.Уметь определять простые муз. построения и применять их в повседневной жизни.
К.умение работать в коллективе, со сверстниками во время исполнения песен.
И. использование сети Интернет для самообразования.
| Урок концерт
| Индивидуальный опрос.
| Фонограммы песен.
| Слушание и пение по выбору учащихся.
|
|