Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ





ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ……………………………………..42-60

 

3.1. Повышение технического уровня производства –

основа улучшения использования основных фондов………………....42

3.2. Совершенствование организации производства и труда

на предприятии…………………………………………………………..53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………….……62-70

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..71-75

 

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….76-80

 

Во введении обосновывается выбор темы исследования, определяется её актуальность, новизна, формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для её решения; определяется цель работы с расчленением на взаимосвязанный комплекс задач; указываются объект исследования, используемые методы и методики анализа, дается характеристика используемой литературы. Следует помнить, что объектом научно-теоретического исследования выступает не отдельное явление, а целый класс сходных явлений и ситуаций, их совокупность. Цель и непосредственные задачи исследования состоят в том, чтобы найти общее у ряда единичных явлений, вскрыть законы, по которым возникают, функционируют, развиваются такого рода явления. Методика исследования – это совокупность приемов, способов изучения объекта, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Методика зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя.

Основная часть. Квалификационная работа бакалавра содержит, как правило, три главы, каждая из которых делится на три-четыре раздела или параграфа. Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер, в ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к её решению, дается их оценка, обосновывается и излагается позиция автора работы. Это глава является теоретический базой материала, излагаемого в следующих главах. Вторая глава носит аналитический характер: в ней проводится анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. При этом не следует ограничиваться констатацией фактов, необходимо выявлять тенденции и перспективы развития изучаемого объекта. Эта глава является непосредственным исследованием конкретной научной проблемы, каких-либо объектов, категорий, единиц данной отрасли науки или техники. От полноты и качества выполнения второй главы зависит обоснованность и глубина практических выводов и предложений, содержащихся в третьей главе квалификационной работы. Третья глава, как правило, является проектной. В ней разрабатываются рекомендации и предложения, которые должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Содержание глав основной части квалификационной работы должно точно соответствовать выбранной теме и полностью её раскрывать Обязательным является логическая связь глав и частей квалификационной работы, последовательность изложения на протяжении всей работы.

В заключении последовательно излагаются теоретические и практические выводы, результаты исследования, полученные автором. Выводы должны быть сформулированы кратко, четко, давать исчерпывающее представления о содержании, значимости и обоснованности разработок. Как правило, выводы оформляются в виде тезисов (по пунктам) и должны последовательно отражать основные результаты, полученные по теории вопроса, проведенному автором диплома анализу исследуемого материала и перспективам дальнейшего изучения данной проблемы, внедрению результатов исследования в практику. Сформулированные в работе выводы должны отвечать следующим методическим требованиям: быть всесторонне аргументированными, обобщать основные итоги исследования, логически следовать из проанализированного в работе материала и обобщать его.

Список использованной литературы – обязательная часть дипломной работы, состоящая из отдельных позиций. Каждая позиция представляет собой самостоятельное библиографическое описание. Библиографические списки могут иметь следующее построение: алфавитное, хронологическое, алфавитно-хронологическое, нумерационное, систематическое. Правила оформления списка литературы будут изложены в следующих параграфах.

Приложения включают различный вспомогательный материал: таблицы, схемы, графики, промежуточные расчеты, инструкции, иллюстрации, заполненные формы документов и по видам: результаты исследований, промежуточные математические расчеты и т.д.

Графический материал является обязательной частью квалификационной работы по многим специальностям технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля. Он должен быть органически связан с содержанием работы и иллюстрировать основные положения анализа и проектирования.

Объем квалификационной работы бакалавра не должен превышать 70-80 страниц машинописного текста. Необходимо соблюдать и пропорциональность частей работы: введение обычно занимает 4-7 страниц, заключение – 7-8 страниц, список использованной литературы – 3-4 страницы, большую часть квалификационной работы занимает основная часть.

Важнейшим этапом подготовки квалификационной работы к защите является её оформление. Прежде всего, работа должна быть написана грамотно, быть тщательно вычитанной и выверенной, исключать орфографические, пунктуационные, стилистические и фактические ошибки. Работа печатается на пишущей машинке или набирается и распечатывается с помощью компьютера на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Шрифт компьютерного набора – Times New Roman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный (на машинке – через два интервала), выравнивание по ширине, переносы запретить, поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 15-20 мм. Схемы, формулы, рисунки и таблицы могут быть выполнены черной тушью. Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная по всему тексту, начиная с титульного листа, однако на титульном листе номер страницы не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. «Содержание», «Введение», главы квалификационной работы, «Заключение», «Список литературы», «Приложения» набираются (печатаются) с новой страницы. Заголовки глав следует располагать по центру строки, печатать прописными буквами полужирным шрифтом, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Публичная защита квалификационной работы бакалавра проходит на заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). В выступлении на защите дипломник должен отразить актуальность темы, теоретические и методические положения, на которых базируется исследование, изложить полученные результаты, выдвинуть конкретные предложения по решению данной проблемы и практическому применению результатов проведенного исследования. После выступления студента оглашается отзыв научного руководителя, внешние (из другого вуза или научного учреждения) или внутренние (с других кафедр данного учебного заведения) рецензии, затем дипломник отвечает на замечания рецензента, а также отвечает на вопросы, заданные членами ГЭК и присутствующими на заседании. По окончании публичной защиты ГЭК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты работ и принимает решение о присвоении студенту-дипломнику соответствующей квалификации – степени бакалавра.

 

Вопросы для контроля

1. Назовите черты, отличающие научный стиль от других функционально-стилевых разновидностей языка.

2. Каковы основные стилеобразующие факторы научного стиля?

3. Охарактеризуйте лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

4. Какими жанрами представлен научный стиль?

5. Как оформляется титульный лист квалификационной работы бакалавра?

Задания по теме

 

Задание 1. Запишите слова, синонимичные данным словосочетаниям.

Образец: привести доказательство – доказать.

1) Выходить из строя – …. 2) Прийти в соприкосновение – … 3) Сделать отступление – … 4) Вносить коррективы – … 5) Иметь отличие – … 6) Иметь место – … 7) Оказывать воздействие – … 8) Испытывать отклонение – … 9) Иметь сходство – … 10) Подвергнуться распаду – … 11) Дать характеристику – … 12) Выпасть в осадок – … 13) Дать подтверждение – … 14) Совершать колебания – ….

 

Задание 2. Определите род существительных, имеющих научную стилистическую окраску, и заполните таблицу. Составьте словосочетания по образцу.

Образец: гамма-излучение (ср. р.) – сильное гамма-излучение.

 

Косинус-преобразование, лямбда-исчисление, пи-мезон, гамма-квант, оператор-функция, программа-консультант, сегмент-смещение, блок-схема, примесь-дефект, эхо-процессор, статья-обзор.

 

М.р. Ж.р. Ср.р.
     

Задание 3. Выберите правильный вариант и объясните свой выбор.

 

 

1. Находиться между а) двух полюсов б) двумя полюсами
2. Привести цифры в подтверждение а) этих предложений б) этими предложениями
3. Иметь способность а) к неограниченному росту б) неограниченного роста в) на неограниченный рост
4. Иметь царапины, идентичные а) с теми, что были на другом осколке б) тем, что были на другом осколке.
5. Способ магнитного контроля а) ферромагнитных материалов б) за ферромагнитными материалами в) над ферромагнитными материалами
6. Главная причина а) торможения дислокаций б) торможению дислокаций
7. Привести пример а) применения коронного разряда б) применению коронного разряда в) на применение коронного разряда
8. Принять участие в экспедиции по наблюдению а) солнечного затмения б) над солнечным затмением в) за солнечным затмением
9. Загрязнение рек а) отходами производства б) от отходов производства
10. Составная часть а) курса культуры речи б) от курса культуры речи в) из курса культуры речи
11. Первые опыты а) использования новых материалов б) на предмет использования новых материалов в) по использованию новых материалов
12. Поставить задачу а) изучения ряда природных явлений б) об изучении ряда природных явлений в) по изучению ряда природных явлений
13. Совершенствоваться а) в различных аспектах языка б) по различным аспектам языка

Задание 4. Определите, в каких предложениях выделенные слова являются терминами. Аргументируйте свой ответ.

 

1. У гуся страшная сила в крыльях: крылом он может перебить противнику крыло. – Сила – величина векторная и в каждый момент времени характеризуется числовым значением. 2. Некоторые деревья поражали своими размерами. – У него были туфли огромного размера. – Он объяснил мне, что такое ямб, хорей и другие стихотворные размеры. 3. Лепестки, пестик и тычинки – это части цветка. – Она толкла в ступке корицу, усердно стуча пестиком. 4. Крышка рояля была разбита, молоточки повреждены. – В руке он держал маленький блестящий молоточек. – Мышца, прикрепляющаяся к рукоятке молоточка, может натягивать барабанную перепонку.

Задание 5. Прочитайте текст. Выделите средства, с помощью которых достигается логичность изложения. Найдите грамматические формы и синтаксические конструкции, свойственные научной речи.

 

Язык это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.

А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения.

Во-вторых, язык нужен для того, чтобы сохранять и закреплять

коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон, то первое, что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам, далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

Наконец, в-третьих, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания. И все это благодаря языку.

Без языка не было бы самого человека, потому что все то, что есть в нем человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке. (А.А. Леонтьев)

 

Задание 6. Прочитайте текст. Определите его стилевую принадлежность. Аргументируйте свой ответ, опираясь на характерные стилевые признаки.

 

Установлено, что количество растворяющегося или выделяющегося из нефти газа при одних и тех же условиях зависит еще от характера процесса – протекает ли он контактно или дифференциально. Контактными (или одноступенчатыми) принято называть такие процессы, при которых весь выделяющийся газ находится в контакте с нефтью. При дифференциальном процессе выделяющийся из раствора газ непрерывно отводится из системы. При этом, очевидно, и состав нефтегазовой смеси в процессе разгазирования непрерывно изменяется. Строгое соблюдение условий дифференциального дегазирования в лабораторных условиях затруднено, и обычно оно заменяется ступенчатым (или многократным) разгазированием. В этом случае количество выделившегося из нефти газа измеряется порциями по мере снижения давления в смеси и отвода выделившегося газа.

(Гиматудинов Ш.К., Ширковский А.И. Физика нефтяного и газового пласта. – М., 2005)

Задание 7. Прочитайте текст, выпишите слова, не соответствующие научному стилю.

 

Существует факт, или, если угодно, закон, управляющий всеми явлениями природы, всем, что было известно до сих пор. Название его – сохранение энергии. Он утверждает, что существует определенная величина, называемая энергией, которая не меняется ни при каких превращениях, происходящих в природе. Само это утверждение весьма и весьма отвлеченно; это по существу математический принцип, утверждающий, что существует некоторая численная величина, которая не изменяется ни при каких обстоятельствах. Это отнюдь не описание механизма явления или чего-то конкретного, просто-напросто отмечается то странное обстоятельство, что можно подсчитать какое-то число и затем спокойно следить, как природа будет выкидывать любые свои трюки, а потом опять подсчитывать это число – и оно останется прежним.

(Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. – М., 1977).

Задание 8. Прочитайте текст. Определите его стилевую принадлежность. Аргументируйте свой ответ, опираясь на характерные стилевые признаки. Выделите общенаучную и специальную лексику.

Увеличение рыночной стоимости корпораций становится стратегической целью бизнеса.

Объединяя промышленные предприятия, торговые фирмы, банки, страховые компании, пенсионные и инвестиционные фонды – интегрированные корпоративные структуры (ИКС) представляют собой каркас высокоэффективной экономики ведущих индустриальных стран, мирового хозяйства в целом.

Идея формирования ИКС в России носила перманентный характер, отвечая на кризисы и подъемы экономики новыми «взлетами» и «крахами» этих структур. Между тем, вопрос о том, что составляет основу интеграции – общие ресурсы, ниша на рынке, новые технологии – является принципиальным. Ни в провозглашаемой Правительством РФ промышленной политике, ни в направлениях институциональных реформ нет даже упоминания о формах управления, об укреплении и решающей роли корпоративного звена. Современная российская экономика характеризуется ускоренными процессами концентрации капиталов различных сфер хозяйственной деятельности, проявившихся на практике при возникновении новых организационно-хозяйственных структур – финансово-промышленных групп. Последним присуще наличие крупного промышленного капитала и возможности аккумуляции и мобилизации огромных финансовых ресурсов. Именно крупный капитал формирует спрос и предложение на рынке, определяет условия ценообразования, реализует глобальные инвестиционные программы.

(По материалам журнала «Нефтегазовое дело». – Уфа, 2004. – № 2).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Задание 1. Приведите примеры терминов, используемых в вашей научной специальности. Дайте их определение.

 

Задание 2. Подберите 10-15 терминов, в состав которых входят интернациональные словообразовательные элементы:

Авто- (греч. autos - сам)

Анти- (греч. anti - противоположный)

Био- (греч. bios - жизнь)

Гипер- (греч. hyper - над, сверх)

Гипо- (греч. hypo - внизу, снизу, под)

Интер- (греч. inter - между)

Интра- (греч. intra - внутри)

Мета- (греч. meta - после, за, между)

Микро- (греч. micros - малый)

Морфо- (греч. morphe - форма)

Мульти- (греч. multum - много)

Нео- (греч. neos - новый)

Поли- (греч. poli - много)

Пост- (лат. post - после)

Прото- (лат. protos - первый)

Суб- (лат. sub - под)

Экстра- (лат. extra - вне, сверх).

 

Задание 3. Определите значение слов «горячий – холодный» в следующих словосочетаниях. Какие из них являются терминами?

 

1. Горячий хлеб, горячий песок, горячий прием, по горячим следам, горячая точка, горячее копчение, горячая обработка металла.

2. Холодный взгляд, холодное копчение, холодный циклон, холодное оружие, холодная обработка металла, холодная война.

Виды вторичных учебно-научных текстов:

план, тезис, аннотация, рецензия, конспект, реферат.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.