Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа





Рабочая программа

учебного курса «Русский язык» в 5-9 классах

(наименование предмета)

___________

(на учебный год)

 

Программу составил

 

(ФИО учителя)

 

 


Миасский городской округ

201_ г.


Структура рабочей программы

 

1. Пояснительная записка. 2

1.1. Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа. 2

1.2. Основная цель изучения русского языка. 2

1.3. Задачи преподавания русского языка в школе (познавательные и практические) 2

1.4. Количество учебных часов. 3

1.5. Виды контроля. 3

1.6. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей. 3

1.7. Умения и навыки. 8

1.8. Формы обучения. 9

1.9. Методы и приёмы обучения. 9

2. Перечень учебно-методического обеспечения. 9

3. Требования к уровню подготовки учащихся. 10

4. Тематическое планирование. 13

5 класс. 13

6 класс. 19

7 класс. 24

8 класс. 29

9 класс. 33

5. Характеристика контрольно-измерительных материалов. 34

Приложение. 35

Электронные ресурсы.. 35

Контрольно-измерительные материалы.. 35


 

 

Пояснительная записка

Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова).

Данный учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников, удостоен Государственной премии СССР 1984 года. На учебник имеются положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/15 от 31.10.2007) и Российской академии образования (№01-244/5/7д от 15.10.2007).

Отличительной особенностью данного УМК является его ориентация на совершенствование функциональной грамотности, навыков свободного владения всеми видами речевой деятельности. Кроме того, содержание учебного материала отражает идеологию стандарта нового поколения, а именно: развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных умений и навыков, способствующих формированию сознательного отношения школьников к языку как духовной, нравственной и культурной ценности.

Программа реализует деятельностно-системный подход к поэтапному освоению базовых лингвистических знаний и развитию речемыслительных умений и навыков. Авторы УМК также придерживаются дифференцированной системы обучения: с этой целью ими разработаны вопросы и задания разноуровневого характера. Школьникам со сниженной учебной мотивацией можно предложить эмоционально привлекательные упражнения, побуждающие к дальнейшему познавательному поиску. Таковыми являются задания, отмеченные значком «Проводим наблюдения». Учащиеся с ярко выраженными интеллектуально-волевыми усилиями могут работать с упражнениями, ставящими проблемные и эвристические задачи. Например, с упражнениями повышенной трудности или заданиями, ориентированными на межпредметные цели изучения. В учебнике представлен богатый культурологический материал, способствующий развитию навыков правильного, точного и выразительного использования языковых средств на материалах по речевому этикету.

Основная цель изучения русского языка

Основная цель изучения русского языка – свободное владение родным языком. Для реализации этой цели необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность: дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Задачи преподавания русского языка в школе (познавательные и практические)

Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются познавательные и практические.

Познавательные:

- вооружение учащихся основными знаниями о родном языке, его устройстве и функционировании;

- формирование научно-лингвистического мировоззрения;

- развитие языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи;

- дать необходимый круг знаний по русскому языку.

Практические:

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладение нормами русского литературного языка;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- содействовать развитию логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения, самостоятельного пополнения знаний.

Русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения системы знаний, но и важнейшим средством развития мышления и воспитания учащихся.

Количество учебных часов

5 класс – 210 часов, 6 часов в неделю.

6 класс – 210 часов, 6 часов в неделю.

7 класс – 140 часов, 4 часа в неделю.

8 класс – 105 часов, 3 часа в неделю.

9 класс – 68 часов, 2 часа в неделю.

Виды контроля

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объ­яснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложненное списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определенного стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения, внешности человека);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуаци­онных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

 

Класс

№ п/п Тема по программе Тема НРЭО № урока Вид контроля
1. Язык и общение НРЭО. Язык и человек   Сообщение
2. Отличие предлога от приставки НРЭО. Текст и его признаки   Составление плана
3. Р.р. Подготовка к подробному изложению НРЭО. Значение заголовка. Что содержит заголовок.Тема текста   Анализ текста
4. Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах НРЭО. Составление предложений по иллюстрациям «Лекарственные растения нашего края»   Составление предложений
5. Обобщающие слова при однородных членах предложения НРЭО. Составление предложений с обобщающим словом по иллюстрациям «Лекарственные растения нашего края»   Составление предложений
6. Практикум НРЭО. Подготовка к сочинению-повествованию на тему «Самый памятный день в школе»   Работа над сочинением
7. Комплексный анализ текста НРЭО. Написание сочинения-повествования на тему «Самый памятный день в школе»   Написание сочинения
8. Диалог НРЭО. Практикум. Составление этикетного диалога в разных ситуациях.   Составление диалога
9. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» НРЭО. Использование собственных впечатлений и воспоминаний в сочинении по картине. Основная мысль в сочинении.   Написание сочинения
10. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» НРЭО. Использование собственных впечатлений и воспоминаний в сочинении по картине. Основная мысль в сочинении.   Написание сочинения
11. Описание предмета. Сочинение-описание НРЭО. Практикум. Описание собственной любимой детской игрушки   Написание сочинения
12. Приставка НРЭО. Игра «Кто больше запишет слов с приставками на тему «В уральском лесу»?».   Запись слов
13. Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография» НРЭО. Игра «Найди слова с чередующейся гласной в корне по фотографиям города Миасса»   Нахождение слов
14. Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика. Орфография» НРЭО. Игра «Найди слова с чередующейся гласной в корне по фотографиям города Миасса»   Нахождение слов
15. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных НРЭО. Игра «Кто подберет более точные и выразительные прилагательные к существительным по картине с уральским пейзажем?»   Подбор слов
16. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных НРЭО. Игра «Кто подберет более точные и выразительные прилагательные к существительным по картине с уральским пейзажем?»     Подбор слов
17. Описание животного НРЭО. Сочинение-описание своего любимца «Мой дружок».   Написание сочинения
18. Описание животного НРЭО. Сочинение-описание своего любимца «Мой дружок»   Написание сочинения
19. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа НРЭО. Составление предложений по картинке с уральской тематикой   Составление предложений
20. Орфограммы в приставках и корнях слов НРЭО. Морфемный анализ уральских топонимов   Морфемный анализ

 

Класс

№ урока Элементы содержания Количество минут, уроков
1. № 12 Общение. Адресат – кто он? Содержание речи. Слово ритора меняет ход истории. 1 час
2. № 14 Виды общения. Официальное – неофициальное общение. Классное собрание. 1 час
3. № 18 Личное письмо. Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д. 1 час
4. № 20 Учимся слушать. Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания. 1 час
5. № 24 Учимся редактировать 1 час
6. № 29 Редактирование изучаемых речевых жанров. 1 час
7. № 31 Сказки и притчи. Понятие о притче. Уместность ее использования. 1 час
8. № 33 Рассказы. Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ. 1 час
9. № 43 Учимся отвечать. Разные ответы. 1 час
10. № 59 Речь правильная и хорошая. Клише, штампы. Находки. 1 час
11. № 68 Учимся отвечать. Как важно начать. Развернутый ответ. Основная часть. Конец – делу венец. 1 час
12. № 94 Вторичные тексты. Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв. 1 час
13. № 98 Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение. 1 час
14. № 127 Побеседуем. Беседа, ее особенности. Дружеская беседа. 1 час
15. № 136 Рассказы. Выдуманные истории.  
16. № 153 Тексты и речевые жанры. Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров. 1 час
17. № 159 Интервью. Особенности интервью. Как подготовиться к интервью. 1 час
18. № 175 Будь вежлив. Вежливое обращение. Похвальное слово. 1 час
  № 207 Несловесное общение. Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. 1 час
  № 208 Спор. Как управлять спором. Если ты – ведущий. 1 час

 

Класс

№ п/п Тема по программе № урока Тема регионального компонента Вид контроля
Фонетика и орфография   Правила речевого этикета Составление конспекта
Фонетика и орфография   Краткая история формирования этикетных форм в средневековой, дореволюционной, советской России Анализ текстов из худо­жественной литературы
Стили литературного языка   Этикет делового общения. Предметно-пространственная среда как составляющая этикета делового общения Приемы формирования положительного имиджа делового собеседника. Экстралингвистические особенности деловой коммуникации (краткость, логичность, аргументированность и т.д.) Анализ текстов из худо­жественной литературы
Публицистический стиль речи   Основные нормы делового общения Анализ текстов из худо­жественной литературы
Описание внешности человека   Внимание к адресату как принцип речевого поведения. Обращение к собеседнику. Использование местоимений ТЫ, ВЫ.  
Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие»   Тактика говоре­ния и слушания в деловом общении. Правила бесконфликтного общения Решение проблемных си­туаций. Выполнение за­дания «Общее мнение»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие»   Жанры устного делового общения. Целевые, композиционные, речевые и по­веденческие характеристики жанров дело­вого общения. Принцип развертывания произведений конкретных жанров: диалогизация, конкретность, эмоциональность, коммуникативное сотрудничество Составление памятки «Особенности делового общения»
Тема «Наречие как часть речи»   Особенности де­лового «мобильно­го» общения. Лаконичность, логичность, информатив­ность Составление памятки «Правила делового «мо­бильного» общения»
Обобщение по теме «Наречие»   Этикет делового общения. Этикет взаимо­отношений. Основные требования к веде­нию беседы Ролевые игры
Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению на дискуссионную тему «Книга - наш советчик и друг»   Принципы и приёмы ведения переговоров. Речевые и поведенческие характеристики Ролевые игры («Выстраи­вание стратегии»)
Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении   Спор. Оппонент. Аргументация. Виды ар­гументов Анализ видеофрагмента. Выполнение задания «Кто прав?». Формулирование правил эффективного ве­дения дискуссии
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц   Основные принципы организации и про­ведения диспута Составление памятки «Правила ведения диспу­та»
Обобщающе-повторительный урок по теме «Частицы»   Деловой разго­вор по телефону Составление диалогов
Повторение и систематизация изученного в 7 классе   Правила письменного общения в вирту­альных дискуссиях на тематических чатах в Интернете. Типичные ошибки в компьютерной деловой коммуникации Мультимедиийная пре­зентация

Класс

№ п/п Тема по программе № урока Тема регионального компонента Вид контроля
1. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи   Составление предложений о родном крае со словосочетаниями с разными видами связи Составление словосочетаний
2. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения   Согласованные и несогласованные определения в произведениях писателей Южного Урала Распределительный диктант
3. Обстоятельство. Способы его выражения   Обстоятельство в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
4. Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности   Нахождение односоставных предложений в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
5. Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»   Составление односоставных предложений на тему «Я живу на Урале»   Составление предложений
6. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений   Нахождение обособленных определений в произведениях писателей Южного Урала. Синтаксический разбор предложений
7. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами   Виды обстоятельств в произведениях писателей Южного Урала Составление таблицы
8. Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения»   Синтаксический разбор предложений из произведений писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
9. Систематизация и обобщение изученного по теме. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями   Предложения с вводными конструкциями в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений
10. Систематизация и обобщение изученного по теме   Синтаксические конструкции с чужой речью в произведениях писателей Южного Урала Синтаксический разбор предложений

 

Класс

№ п/п Тема по программе № урока Тема регионального компонента Вид контроля
  Международное значение русского языка   Народы и народности Южного Урала Составление развернутого плана
  Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам   Составление ССП на тему «Город в золотой долине» Составление небольшого текста
  Знаки препинания в СПП     ССП в произведениях М.С. Фонотова Синтаксический разбор предложений
  Р.р. Стили речи. Разговорный стиль   Сочинение-рассуждение о природе родного края Написание сочинения
  Сложные предложения с разными видами связи   Рецензия на прочитанную статью (на материале местных газет) Написание рецензии
  Двоеточие в БСП   Портретный очерк (о знаменитом земляке) Написание портретного очерка
  Русский язык в современном мире   Русский литературный язык и его стили. (на материале местных газет и журналов). Составление таблицы

 

Умения и навыки

В процессе обучения русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- умения и навыки анализа языкового материала;

- орфографические и пунктуационные навыки;

- умения и навыки связной речи;

- овладеть орфоэпическими, грамматическими и стилистическими нормами литературного языка;

- умение видеть строение слова, выделять морфемы;

- умение видеть строение предложений;

- писать различные виды сочинений и изложений;

- развивать устную и письменную монологическую речь.

Формы обучения

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

УМК

1. Русский язык. 5 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.

2. Русский язык. 6 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская.

3. Русский язык. 7 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

4. Русский язык. 8 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

5. Русский язык. 9 класс. Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.

6. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общаобразоват. Учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

7. Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с.

8. Егорова, Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку: 8 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 336 с.

9. Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2012. – 368.

Дополнительная литература

10. Колокольцев, Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Репродукции картин. 5-7 кл.: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Н. Колокольцев. – М.: Дрофа, 2010. – 117 с.

11. Павлова, Т.И. Практика успешного написания сочинения-рассуждения: рабочая тетрадь по русскому языку. 5-7 классы. / Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2013. – 214 с.

12. Павлова, Т.И. Практика успешного написания сочинения-рассуждения: рабочая тетрадь по русскому языку. 8-9 классы. / Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011. – 219 с.

13. Русский язык. Тематический контроль. 5 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 224 с.

14. Русский язык. Тематический контроль. 6 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 160 с.

15. Русский язык. Тематический контроль. 7 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 160 с.

16. Русский язык. Тематический контроль. 8 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 240 с.

17. Русский язык. Тематический контроль. 9 класс / под. ред. И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015. – 176 с.

18. Сборник диктантов. 5-9 классы / сост. В.Н. Горшкова. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.

19. Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред.
Н.Ю. Шведова. - М.: Изд. центр «Азбуковник», 2007. – 1175 с.

20. Тихонов, А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка / А.Н. Тихонов. – М.: Астрель, 2007. – 700 с.

21. Большой фразеологический словарь русского языка / отв. ред.
В.Н. Телия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 784 с.

22. Тихонов, А.Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным / А.Н. Тихонов. – М.: АСТ, 2014. – 639 с.

23. Ушаков, Д.Н Орфографический словарь русского языка. /
Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков. – М.: Просвещение, 1984. – 224 с.

24. Колесников, Н.П. Словарь паронимов и антонимов /
Н.П. Колесников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. – 306 с.

25. Розенталь, Д.Э Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1985. – 399 с.

26. Русский язык: справ. материалы / под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1987. – 288 с.

27. Львов, М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка /
М.Р. Львов. – М.: Просвещение, 1981. – 272 с.

28. Панов, Б.Т Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка / Б.Т. Панов. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

29. Березович Е.Л., Галинова Н.В. Этимологический словарь русского языка (7-11 классы). – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. – 304 с.

30. Словарь синонимов. Словарь антонимов / О.А. Михайлова. Толковый словарь русского языка / Ю.В. Алабугина. Этимологически словарь / М.Э Рут: 4 книги в одной. – М.: АСТ, 2014. – 511 с.

 

Знать/понимать

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Речевая деятельность, аудирование и чтение:

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидно­сти языка и стилю речи;

писать сочинения-описания, рассуждения на морально - этические темы;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных час­тей речи;

пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в зву­чащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться слово­образовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной ре­чевой ситуации;

пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовы­вать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих

слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и сложных предложений;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- составлять БСП, ССП и СПП;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.

- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах, ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми, между частями сложного предложения.

 


4. Тематическое планирование

Класс

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

№ п/п Содержание (раздел, тема)
1. ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (5 часов) Наука о русском языке, её основные разделы
2. НРЭО. Язык и человек. Язык и общение
3. Общение устное и письменное
4. Язык и его единицы
5. Стили речи
6. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В I – IV КЛАССАХ (20 часов) Звуки и буквы. Произношение и правописание
7. Орфограмма
8. Орфограмма
9. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
10. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
11. Безударные непроверяемые гласные в корне слова
12. Правописание проверяемых согласных в корне слова
13. Правописание проверяемых согласных в корне слова
14. Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова
15. Буквы И, У, А после шипящих
16. Разделительные Ъ и Ь
17. НРЭО. Текст и его признаки. Отличие предлога от приставки
18. Контрольный диктант по повторению «Зимняя ночь»
19. Части речи
20. Части речи
21. Глагол
22. Глагол
23. Глагол. –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
24. НРЭО. Значение заголовка. Что содержит заголовок. Тема текста. Р.р. Подготовка к подробному изложению
25. Основная мысль текста
26. Основная мысль текта
27. Глагол. Личные окончания глаголов. Не с глаголами
28. Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных
29. Буквы Е-И в окончаниях существительных
30. Имя прилагательное
31. Местоимение. Синтаксис и пунктуация
32. Местоимение. Синтаксис и пунктуация
33. Контрольная работа по повторению
34. Анализ контрольной работы. Контрольный словарный диктант
35. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (36 часов) Синтаксис. Пунктуация. Простое и сложное предложения. Роль знаков препинания
36. Синтаксис. Пунктуация. Простое и сложное предложения. Роль знаков препинания
37. Словосочетание. Строение словосочетания
38. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
39. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания
40. Способы выражения гр

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.