Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
№
урока
п/п №
урока в разделе
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата проведения
| Примечание
|
|
|
| план
| факт
|
|
Введение (1 ч.)
|
1.
|
| Функции русского языка в современном мире.
| Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков
| 4.09
|
|
|
Повторение изученного в 5-7 классах (5+2 ч.)
|
2.
|
| Повторение изученного.
Фонетика
| Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор
| 5.09
|
|
|
3.
|
| Повторение изученного Морфемика и словообразование.
| Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
| 6.09
|
|
|
4.
|
| Повторение изученного. Лексика и фразеология.
| Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии
| 11.09
|
|
|
5.
|
| Повторение изученного. Морфология.
| Закрепить навыки лингвистического разбора
| 12.09
|
|
|
|
| Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.
| Развивать навыки лингвистического анализа.
| 13.09
|
|
|
|
| Рр. Подготовка к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» (упр. 54)
| Развитие письменной речи
| 18.09
|
|
|
|
| Рр. Устное сочинение. описание Триумфальной арки. (Упр.58-59)
| Развитие речи учащихся
| 19.09
|
|
|
Синтаксис и пунктуация (87 ч.)
|
|
| Словосочетание. (2 ч.) Строение и грамматическое значение словосочетаний.
| Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы.
| 20.09
|
|
|
10.
|
| Связь слов в словосочетании.
| Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи
| 25.09
|
|
|
11.
|
| Предложение (2 ч.)
Строение и грамматическое значение предложений.
| Углубление знаний учащихся о предложении.
| 26.09
|
|
|
12.
|
| Интонация предложения.
| Углубление знаний учащихся о предложении
| 27.09
|
|
|
13.
|
| Простое предложение (1+1 ч.) Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
| Углубление знаний учащихся о предложении
| 2.10
|
|
|
14.
|
| Рр. Описание памятника архитектуры
| Совершенствование навыков устной речи
| 3.10
|
|
|
15.
|
| Двусоставное предложение. Главные члены предложения. (9ч.) Подлежащее.
| Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц
| 4.10
|
|
|
16.
|
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
| Расширить знания учащихся о сказуемом
| 9.10
|
|
|
17.
|
| Составные сказуемые Составное глагольное сказуемое.
| Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте.
| 10.10
|
|
|
18.
|
| Составное именное сказуемое.
| Умение находить составные именные сказуемые в тексте.
| 11.10
|
|
|
19.
|
| Выражение именной части составного сказуемого.
| Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц
| 16.10
|
|
|
20.
|
| Тире между подлежащими и сказуемыми.
| Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым
| 17.10
|
|
|
|
| Закрепление темы «Главные члены предложения».
| Закрепление пунктуационных навыков.
| 18.10
|
|
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения».
| Проверка знаний учащихся
| 23.10
|
|
|
|
| Работа над ошибками контрольного диктанта.
| Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки.
| 24.10
|
|
|
|
| Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения 8+4). Дополнение
| Расширить представления о дополнении и способах его выражения
| 25.10
|
|
|
|
| Способы выражения дополнений.
| Расширить представления о дополнении и способах его выражения
| 30.10
|
|
|
26-27
| 4-5
| Рр. Изложение.
«Русский язык» (упр.178)
| Развитие речи учащихся
| 31.10
1.11
|
|
|
|
| Определение
| Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида
| 13.11
|
|
|
|
| Приложение.
| Расширить представления учеников о приложении
| 14.11
|
|
|
|
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
| Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся
| 15.11
|
|
|
|
| Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.
| Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся
| 20.11
|
|
|
32-33
| 10-11
| Рр Сочинение об истории родного края
| Развитие речи учащихся
| 21.11
22.11
|
|
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».
| Тематический контроль
Проверить знания учащихся
| 27.11
|
|
|
|
| Односоставные предложения с главным членом-сказуемым (8+3ч).
Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо – личные.
| Расширить представление учеников о предложении
| 28.11
|
|
|
|
| Предложения неопределённо – личные.
| Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ
| 29.11
|
|
|
|
| Предложения неопределённо – личные.
| Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ
| 4.12
|
|
|
|
| Безличные предложения. Обобщенно-личные предложения.
| Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях
| 5.12
|
|
|
|
| Безличные предложения. Обобщенно-личные предложения.
| Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях
| 6.12
|
|
|
|
| Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым.
| Развивать навыки самостоятельной работы учеников
| 11.12
|
|
|
41-42
| 7-8
| Описание картины. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
| Развитие речевой культуры
| 12.12
13.12
|
|
|
|
| Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
| Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления
| 18.12
|
|
|
|
| Обобщение по теме «Односоставные предложения».
| Развивать навыки самостоятельной работы учеников
| 19.12
|
|
|
|
| Рр Изложение «А вот был случай»
| Совершенствование навыков написания изложения
| 20.12
|
|
|
|
| Неполные предложения (2ч.) Понятие о неполных предложениях
| Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения
| 25.12
|
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Односоставное предложение»
| Проверка знаний учащихся
| 26.12
|
|
|
|
| Предложения с однородными членами (8+3ч.) Анализ контрольного диктанта. Понятие об однородных членах
| Углубить знания учащихся об однородных членах предложения
| 27.12
|
|
|
|
| Однородные и неоднородные определения
| Научить различать однородные и неоднородные определения
| 15.01
|
|
|
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами.
| Закрепление правил пунктуации, отработать навыки постановки знаков
| 16.01
|
|
|
|
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами.
| Закрепление правил пунктуации, отработать навыки постановки знаков
| 17.01
|
|
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
| Углубить и расширить знания по данной теме.
| 22.01
|
|
|
|
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
| Углубить и расширить знания по данной теме.
| 23.01
|
|
|
|
| Рр Рассуждение Упр.293.
| Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения
| 24.01
|
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»
| Пользоваться теоретическими правилами на практике.
| 29.01
|
|
|
|
| Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками
| Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки
| 30.01
|
|
|
57-58
| 10-11
| Рр Описание картины. Ф.А. Васильева «Мокрый луг»
| Развитие речевой культуры
| 31.01
5.02
|
|
|
|
| Предложения с обособленными членами (8+2ч.) Обособленные определения и приложения.
| Закрепление пунктуационных навыков
| 6.02
|
|
|
|
| Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
| Закрепление пунктуационных навыков
| 7.02
|
|
|
|
| Особенности обособления предложений.
| Закрепление пунктуационных навыков
| 12.02
|
|
|
|
| Особенности обособления предложений.
| Закрепление пунктуационных навыков
| 13.02
|
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения».
| Проверка знаний учащихся
| 14.02
|
|
|
|
| Анализ диктанта,
обособленные обстоятельства
| Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки
Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения
| 19.02
|
|
|
|
| Обособленные обстоятельства.
| Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения
| 20.02
|
|
|
|
| Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.
| Умение производить устный и письменный разбор предложений с обособленными членами.
| 21.02
|
|
|
67-68
| 9-10
| Рр Изложение («Яков Карлович Грот») (упр.338)
| Совершенствование навыков написания изложения
| 26.02
27.02
|
|
|
|
| Предложения с уточняющими обособленными членами. (5+4 ч.) Понятие об обособленности уточняющих членов предложения
| Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении
| 28.02
|
|
|
|
| Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.
| Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания
| 5.03
|
|
|
|
| Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.
| Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания
| 6.03
|
|
|
|
| Самостоятельная работа по теме
«Обособленные члены предложения»
| Проверка знаний учащихся
| 7.03
|
|
|
73-74
| 5-6
| Рр Применение публицистического стиля на практике. Диспут.(упр.354)
| Знать основные черты публицистического стиля, уметь отличать от других стилей речи.
| 12.03
13.03
|
|
|
75-76
| 8-9
| Рр Изложение.
(характеристика Суворова)
| Совершенствование навыков написания изложения
| 14.03
19.03
|
|
|
|
| Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями
(9 ч.) Обращение и знаки препинания при нём.
| Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации
| 20.03
|
|
|
|
| Обращение и знаки препинания при нём
| Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации
| 21.03
|
|
|
|
| Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.
| Развивать культуру речи учащихся
| 2.04
|
|
|
|
| Вводные слова и вводные предложения. предложения с междометиями.
| Развивать культуру речи учащихся
| 3.04
|
|
|
|
| Вставные конструкции.
| Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями
| 4.04
|
|
|
|
| Вставные конструкции.
| Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями
| 9.04
|
|
|
|
| Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
| Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с обращениями, вводными словами, вводными конструкциями,
| 10.04
|
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями».
| Проверка знаний учащихся
| 11.04
|
|
|
|
| Работа над ошибками.
| Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки
| 16.04
|
|
|
|
| Способы передачи
чужой речи. Прямая
и косвенная речь 5+4 ч.)
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.
| Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения
| 17.04
|
|
|
|
| Диалог
| Развивать пунктуационные навыки
| 18.04
|
|
|
|
| Предложения с косвенной речью.
| Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную
| 23.04
|
|
|
|
| Предложения с косвенной речью.
| Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную
| 24.04
|
|
|
|
| Цитаты и знаки препинания при них.
| Обучить навыкам правильного цитирования
| 25.04
|
|
|
|
| Закрепление темы «Способы передачи чужого речи».
| Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях
| 30.04
|
|
|
92-93
| 7-8
| Рр. Изложение «А.Ахматова»
| Совершенствование навыков написания изложения
| 1.05
2.05
|
|
|
94-95
| 9-10
| Рр. Сравнительная характеристика героев. Сочинение по картине К.Брюллова
«Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых»
| Развитие речевой культуры
| 7.05
8.05
|
|
|
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе (10 ч.)
|
96-97-98
| 1-2-3
| Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».
| Закрепление ЗУН
| 9.05
14.05
15.05
|
|
|
99-100-101
| 4-5-6
| Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами».
| Закрепление ЗУН
| 16.05
21.05
22.05
|
|
|
102-103
| 7-8
| Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи».
| Закрепление ЗУН
| 23.05
28.05
|
|
|
|
| Контрольный диктант.
| Проверка знаний учащихся
| 29.05
|
|
|
|
| Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками
| Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки
| 30.05
|
|
|