Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возможные рубрики для отрядного уголка.





Они смотрят на нас.

Они зависят от нас.

Помним ли мы об этом?



Детский оздоровительный лагерь – это сложный организм, живущий по своим законам. Ежеминутное общение детей и взрослых, переживания и радости, проблемы и заботы, педагогические и хозяйственные мелочи – все это реальная жизнь детского лагеря. И чтобы эта жизнь была интересной и содержательной, в лагере действуют особые законы. Они выработаны многолетним опытом работы в лагере, и поэтому соблюдение их необходимо для тебя, Вожатый, и для твоих подчиненных.

 

1. Закон Закона. Это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни, законы существуют для того, чтобы их выполнять. Это залог успешности твоей работы с детьми, родителями, коллегами.

2. Закон 00. Это закон точности. Жизнь лагеря является чередой больших и малых дел. Опоздание, задержка, лишние паузы – это то, что делает жизнь лагеря не интересной, то, что приводит к конфликтам среди детей и взрослых.

3. Закон территории. Это очень строгий закон. Ни детям, ни тебе нельзя покидать территорию лагеря без разрешения администрации. Закон территории – это закон твоего руководства жизнью отряда на его собственной территории (корпус, этаж, палата). Ты хозяин этой территории, и ты отвечаешь на ней за все.

4. Закон воды. Это правило безопасного поведения детей на пляже и во время купания.

5. Закон леса. Это закон бережного отношения к природе, к тому растительному и животному миру, который нас окружает. Закон леса гласит – будь к лесу осторожен и внимателен.

6. Закон улыбки. Это закон доброжелательности, уважения к друг другу. Улыбайтесь, радуйтесь, делайте свою жизнь и жизнь других веселей и интересней. С улыбкой все дела будут спориться быстрей.



7. Закон творчества. Издавна в лагерях, в детских коллективах существовало великое правило: «Все дела делать творчески!». Творчество нельзя ограничить, это все равно, что ограничить жизнь. Выдумывайте, творите, фантазируйте. Без этого нет детского лагеря, нет вожатской работы.

8. Закон песни. Мудрецы говорили, что песня – душа народа. В каждом лагере, в каждом отряде есть свои любимые песни. Не мешайте поющим, не пойте, если не знаете мелодии и слов песен. Песня, как и люди, требует к себе уважения.

9. Закон плеча. Это закон дружбы, поддержки и взаимовыручки. Лагерь – это царство дружбы! Без дружбы нет лагеря, нет вожатской работы, нет успеха.

10. Закон Радуги. Это закон единства, закон сотрудничества и содружества. Берегите радугу, берегите вашу педагогическую команду!


Вожатый! В лагере ты – организатор воспитательной работы и лидер своего отряда. Но ты лидер по должности, а должен стать лидером по признанию твоих детей. В этом тебе помогут правила лидера детей.

1. Правило экономии сил и времени. Каждое дело должно совершаться с минимальной затратой сил и времени. Найди самые простые пути достижение поставленной цели.

2. Правило интереса. Помни, условиями хорошего выполнения поручения является заинтересованность ребенка в этом деле. Без интереса нет желания. А желание делать что-то – это уже начало успеха.

3. Правило возможностей. Поручая подготовку отдельного дела, реально оцени возможность его выполнения (отведенное время, сложность задания, наличие всего необходимого материала).

4. Правило мастерства. Помни, вожатый, что выполнение дела должно поручаться тем ребятам, которые обладают определенными навыками для его исполнения. Желание взяться за работу - лишь начало успеха. А полный успех придет тогда, когда желание будет подкреплено умением.

5. Правило доверия. Поручив реализацию задания детям, не вмешивайся в ход работы. Для детей очень важно быть самостоятельными. Вмешаться ты можешь лишь тогда, когда дети сами попросят о помощи.

6. Правило контроля. Доверяй детям, но не забывай про контроль, ибо вся полнота ответственности за положение дела в отряде лежит на тебе. Контроль – это способ показать детям свою заинтересованность в успешном исходе дела.

7. Правило команды. У каждого настоящего лидер должна быть своя команда помощников. Твоя команда в отряде – это, прежде всего, «старички», для которых лагерь – «второй дом». Твоя команда – нестандартные ребята, имеющие свои увлечения. Стремись к тому, чтобы твоей командой, в конце концов, стал весь отряд.

8. Правило секретов. У каждого вожатого, у каждого лидера должны быть свои маленькие хитрости, свои «секреты» - игры, песни, легенды, знания и многое другое.

9. Правило высоты. Очень важное правило для каждого вожатого! Чтобы не случилось, вожатый как лидер, как организатор, должен постоянно быть «на высоте». Это потребует от тебя постоянного самосовершенствования, умения быть самокритичными.

10. Правило анализа. Успех твоей работы в отряде, твой личный успех лидера ребят зависит от того, насколько ты умеешь анализировать, оценивать проведенное дело, учиться на ошибках других людей и своих собственных. Каждый вечер в отряде завершается Огоньком анализа прошедшего дня. Но ты должен анализировать каждый шаг, каждое дело – малое и большое, только так ты будешь подниматься по ступеньками вожатского мастерства.


У каждого отряда должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов в детских лагерях. Надеемся, что у вашего отряда появятся новые законы. Если нет, предлагаем воспользоваться этими. Ребятам они очень нравятся.

1. _____________________________________

2. _____________________________________

3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми.

4. За двумя воспитателями погонишься – ни одного не поймаешь.

5. Поспешишь – весь отряд насмешишь.

6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателя – захвати с собой чемодан.

7. Воспитатель всему голова.

8. Увидел, услышал – запомни, доложишь!

9. Зовут есть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.

10. Хочешь есть – умей вертеться.

11. Съел сам – помоги другому.

12. Если ты не получил пятое питание, значит тебя посетила птица ОБЛОМИНГО.

13. Проверяй пятое питание не сходя с постели.

14. После команды «отбой» наступает темное время суток.

15. Не храпеть!

16. Не курить! (это серьезно!!!)

17. С утра до вечера с вами воспитатель, а ночью вами занимается КАРИЕС!

18. Не думай о секундах с высока, заходя в душ.

19. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.

20. Ваш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «CliFford».

21. Выбранный отряд возврату и обмену не подлежит!


 

 

 
Этапы Организацион-ный период 1-3 день смены Основной период 4-й – 15-й дни смены Итоговый период 16-18 дни смены
Краткая характеристика Раскрытие перспективы деятельности лагеря Личностная самореализация детей Подведение итогов, самоаттестация ребенка
Общие задачи · адаптация ребенка к лагерю · включение детей в содержание смены, · выработка совместно с детьми культурных норм отношения и поведения · предъявление единых пед. требований   · организация совместной деятельности детей и взрослых на основе общепринятых ценностей, · реализация детьми имеющего и приобретенного опыта через дела различной направленности, · создание условий для развития отношений во временном детском коллективе · оценка работы отряда и каждого ребенка в отдельности
Конктреные задачи, зависящие от смены   Учет возрастных особенностей детей, интересов и желаний детей, социального опыта (дети – помощники вожатого).
Традиционные формы работы - конкурс театрального мастерства, (см.Приложение) - игры на знакомство (см.Приложение)   Разносторонняя и насыщенная деятельность: отряд, дружина, лагерь. - Мосфильм, - Аква шоу, - Великолепная 7 - LOVE –шоу, - Поле чудес. (см. Приложение) - викторина «Мой лагерь», - итоговый сбор в отряде «Вот мы какие»
Специальные формы работы Экскурсия «Здравствуй, лагерь!» 13-14 день – пик привыкания Поход   пик усталости Отрядный костер.
Огоньки - «Расскажи мне о себе», (конверт откровений) - Музей любимых вещей. (предмет рассказывает о ребенке) - «Свечка» - анализ дня - «Машина времени» (взгляд на предстоящую смену) - «Письмо другу» (конверт-символ) - «Разговор с игрушкой» (делится впечатлениями) - «Расскажи мне обо мне» - «Фонарщик» - «Живой уголек».
Игровой практикум Игры на знакомство (см.приложение)     Игры на сплочение отряда: - арам-шим-шим - Игры-минутки (см.приложение)     - сердечко  
Психологическое состояние коллектива Получить информацию о том, что хочет ребенок - Я так хочу, - Хочу, чтоб это было, Хочу, чтоб было так. Оценка дня: - Солнышко (лучик хорошее, тучки плохое, центр-пожелание), - Мысли вслух (Роман дня), - День за днем - Я думал…, а оказалось, - Мы были… - Желаем вам… - Я и лагерь - Цветик семицветик
Оформление уголка - конкурс на лучшее оформление уголка, - кратки данные о лагере, - пожелания ребят с прошлой смены, - адрес лагеря - отражение ежедневной деятельности отряда   - рубрика «Как мы жили» (фотографии, мысли о прошлых днях), - лист ватмана «А на последок я скажу» (пожелания детей лагерю и друг другу)    

 

 

У воспитателей иногда возникает вопрос: «Когда все-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдет на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уроне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе! Это могут быть игры-минутки, кричалки, песни. (см.Приложение)

Но заезд в лагерь – это не только первое знакомство с детьми, игры в автобусе, но и первые документы, которые придется оформить. Прежде всего, по приезду в лагерь, вы должны написать список детей и сдать его вместе с путевками директору лагеря. Еще один список (отдельно мальчиков и девочек) вместе с медицинскими справками необходимо сдать в медицинский пункт, а позже прийти и узнать рекомендации медиков о физическом состоянии каждого ребенка. В первый же день вам нужно постараться заполнить первые страницы педагогического дневника.

 

 

 


Самым главным документом педагогического состава в отряде является педагогический дневник.

Педагогический дневник – это результат практической работы педагога, творческий отчет. Он учит не только организовывать время, но и размышлять, анализировать свою работу.

Что входит в педагогический дневник?

1. Титульный лист: номер, название отряда, эмблема отряда, фамилии и имена педагогического состава.

2. Вестник смены: тема смены (если имеется), цели и задачи смены, в которых учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

3. Педагогическая карта отряда. (Список детей. Отдельно мальчики и девочки).

 

Фами-лия Имя Дата рожде-ния Школа Класс Ад-рес Теле-фон Ф.И.О. родите-лей Рекоменда-ции врача Хоб-би При-меча-ние
                   

 

Информацию для педагогической карты можно взять в путевке, у родителей, у самих детей в первые дни, проведя анкету.

 

4. Календарный план-сетка.

· Всего лагеря

· Вашего отряда.

Календарный план-сетка составляется с учетом следующих моментов:

Ø Каждый день разбит на три временные этапа: утро, день, вечер;

Ø Прежде всего, в план заносятся общелагерные дела: заезд, отъезд, санитарные дни, праздники, работа кружков, спортивных секций, родительский день, дни дежурства отряда;

Ø С учетом общелагерных мероприятий планируются главные дела в отрядах: тематические костры, походы, отрядные КТД и т.д.;

Ø Планирование мероприятий осуществляется с учетом психологической нагрузки на каждый день недели;

Ø Отрядные дела распределяются с учетом загруженности недели, содержания дел, степени сложности подготовки и т.д. Учитываются также погодные условия.

5. Режим дня.

6. Расписание занятий и кружков (если имеются).

7. Ежедневное планирование.

Дневник ведется по свежим следам событий, заполнять его много дней спустя – формализм. Дневник поможет вожатому систематизировать работу, научит анализировать рост коллектива, свою работу, изменения в отношениях с ребятами.

Всю смену необходимо разбить на три периода: оргпериод, основной и заключительный. Для каждого периода ставить свои цели и задачи, и по окончанию периода проанализировать его.

1 стр. 2 стр.
Число, режим дня. Анализ дня.
Учитываются мероприятия, проводимые в этот день, требующие подготовки и специального внимания. Постарайся ответить на вопросы: 1. Что было хорошего за этот день? (в отношениях между тобой и ребятами, между ребятами, кто отличился) 2. Что не удалось выполнить, какие промахи в твоей работе в отношениях с ребятами. 3. Что необходимо учесть, изменить в своей дальнейшей работе.

Вожатый, помни: самый плохой карандаш лучше самой хорошей памяти! Бери на заметку все важнейшие моменты как своей деятельности, так и своих товарищей.

8. Анализ - отчет смены.

Он включает:

ü Степень выполнения поставленных в начале смены задач.

ü Основные направления в работе с детьми.

ü Чему научили детей, каковы результаты воспитательной работы (примеры в подтверждение: из опыта, наблюдения, бесед, интервью, высказываний детей, родителей).

ü Самый трудный день смены. Самый интересный день смены.

ü Чему научились сами.

ü С какими трудностями встретились.

ü Ваши предложения по улучшению.

 

 

 

 

Отрядный уголок (ежедневник, информационник) - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать к жизни своего коллектива. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство. Это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

· уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание его и рубрик должны меняться,

· уголок должен отражать различные стороны жизни отряда,

· в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.

 

Как составить

методическую разработку:

краткие советы, подсказки, рекомендации.

 

Почти каждому вожатому приходиться «брать за перо», чтобы написать сценарий, план и т.д. Это необходимо делать, по крайней мере, по двум причинам. Без подобного рода методической деятельности, нельзя стать настоящим педагогом – вожатым или воспитателем (написание и составление сценария, плана, разработки является очень важным элементом этой профессии).

Дела и мероприятия, которые вы будете проводить могут быть маленькими (огоньки, посиделки, беседы и т.д.), а могут быть и большими, грандиозными (праздники, фестивали, конкурсные программы).

При написании, а точнее описании того, что должно произойти (или произошло) у вожатых возникает много вопросов: Что писать? Как писать? и т.п. Ответы на некоторые подобные вопросы постараемся дать в этом материале.

 

Игра по созданию групп.

Участники должны выстроится по фамилии (именам) от «А» до «Я», по размеру обуви от малого к большому и наоборот, по цвету глаз (от светлого к темному). Способ создания и построения группы можно придумывать, лишь бы было весело и создавались условия для быстрых, легких контактов (по знакам Зодиака, по длине волос, по дням рождениям, по цвету одежды).

 

Снежный ком (Вертушка).

Все сидят в кругу. Звучит первое имя. Сидящий рядом повторяет его и называет свое. Третьему уже нужно повторить два первых и только потом свое и т.д. Каждое имя прозвучит столько раз, сколько детей в группе.

 

Доска объявлений.

Всем играющим раздается бумага и ручки. Дается задание – написать о себе рассказ в виде объявления в газету. Затем все листочки сдаются вожатому. Тот их мешает и зачитывает по очереди. Задача играющих отгадать о ком идет речь в записке.

 

 

Дыр – дыр, пулемет!

Дети повторяют текст за ведущим и обыгрывают его движениями.

 

Дыр, дыр – пулемет (показывают как стреляют из пулемета),

Выше крыши самолет (показывают двумя руками крылья летящего самолета),

Бац (хлопок) артиллерия,

Скачет кавалерия (показывают как скачут на лошади с шашкой).

 

 

Девки, где вы?

(кричалка).

Девочки и мальчики по очереди повторяют свой текст.

 

Мальчики:

Девки, где вы?

Девочки:

Тута, тута.

Мальчики:

А моей Марфуты нету тута?

Девочки:

А твоя Марфута упала с парашюта,

Упала и разбилася.

Мальчики:

На кой она садилася!

 

Еду на танке.

Дети повторяют текст за ведущим и обыгрывают его движениями.

 

Еду на танке (левая рука вперед, правая вперед),

Вижу корову (изображают бинокль),

В шапке ушанке (на голове шапка),

С рогом здоровым (вытянутая правая рука вверху над головой).

Здравствуй, корова! (правой рукой здороваются),

Как поживаешь? (обе руки в стороны, вопросительный жест)

Do you speak English? (руки в боки)

Че обзываешь? (правая рука с кулаком впереди).

Чика бум.

(кричалка).

Ведущий говорит строчку, дети ее повторяют (с убыстрением).

 

Чика бум крутая песня, Чика бум крутая песня,

Будем петь ее все вместе. Будем петь ее все вместе.

Если нужет классный шум, Если нужет классный шум,

Пойте с нами чика бум. Пойте с нами чика бум.

Пою я бум чика бум, Пою я бум чика бум,

Пою я бум чика бум. Пою я бум чика бум.

Пою я бум чика рака чика рака чика бум, Пою я бум чика рака чика рака чика бум,

О – е, О – е,

А – я, А – я,

Еще раз, побыстрей….

 

Макдональдс.

 

Дети повторяют текст за ведущим и обыгрывают его движениями (пиццу можно увеличивать или уменьшать).

 

Э пицехат, (руками обводят круг, показывая пиццу), э пицехат (руками обводят круг, показывая пиццу),

Кентукки фром чикен (согнутыми в локтях руками изображают куриные крылышки)

Ин вэ пицехат (руками обводят круг, показывая пиццу),

Э пицехат, (руками обводят круг, показывая пиццу), э пицехат (руками обводят круг, показывая пиццу),

Кентукки фром чикен (согнутыми в локтях руками изображают куриные крылышки)

Ин вэ пицехат (руками обводят круг, показывая пиццу),

Макдональдс (руки полукругом соединяют ладонями на голове, изображая букву М),

Макдональдс (руки полукругом соединяют ладонями на голове, изображая букву М).

Кентукки фром чикен (согнутыми в локтях руками изображают куриные крылышки)

Ин вэ пицехат (руками обводят круг, показывая пиццу),

Макдональдс (руки полукругом соединяют ладонями на голове, изображая букву М),

Макдональдс (руки полукругом соединяют ладонями на голове, изображая букву М).

Кентукки фром чикен (согнутыми в локтях руками изображают куриные крылышки)

Ин вэ пицехат (руками обводят круг, показывая пиццу),

 

А-рам-шим-шим

Водящий стоит в центе круга с вытянутой вперед рукой. Все играющие ходят по кругу со словами:

А-рам-шим-шим

А-рам-шим-шим,

Королева Зульфия

Покажи-ка на меня

И раз, и два, и три.

На последние слова играющие остановятся и смотрят, на кого указывает водящий. Этот участник входит в круг и становится спина к спине с водящим. Все хором произносят «И раз, и два, и три». После слова «ТРИ» стоящие в центре поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то они целуются, если же нет, от они жмут друг другу руки и водящий становится в круг, а его место занимает второй участники.

 

Ипподром.

Ведущий игры должен показывать ребятам звуковые движения. Они должны за ним повторять.

\ Лошади бегут по дороге (бьем себя ладошками по коленкам).

\ Лошади бегут по траве (трем ладошку об ладошку)

\ Лошади бегут по грязи (ладошками бьем по щекам)

\ Лошади бегут по мостовой (бьем кулаками в грудь).

Все это можно чередовать барьерами.

Да, нет, да

Ведущий объясняет игроку, что он сейчас будет задавать ему вопросы, а тот, в свою очередь, отвечать на них в следующей последовательности: на первый вопрос игрок отвечает ДА, на второй Нет, и на третий – тоже ДА. Ведущий начинает задавать вопросы, показывая пальцем на следующие части тела: рука, плечо, щеку, губы.

Вопросы: Ты знаешь, что это такое? (Игрок: ДА)

А для чего это? (Игрок: НЕТ)

А хочешь покажу? (Игрок: ДА).

Когда ведущий указывает на руку, он показывает, что может пожать ее, когда плечо – обнимает, щеку – целует, а когда дело доходит до губ, он «выпячивает» свои губы вперед и бренчит по ним пальцем.

 

Подводная лодка.

Все участники игры садятся на пол, им завязываются глаза. Задача игроков – сорвать с ног своих соперников носки. Если это удалось, то «подводная лодка» считается «раненой», если два носка – «убитой», и она выбывает из игры. Но при этом все участники игры не должны допустить, чтобы были сняты носки с их ног. Выигрывает участник, которому удалось сохранить носки на ногах.

 


Маленький фонарщик.

Где-то далеко, далеко в небе, среди сотен мерцающих звездочек есть маленькая планета. На этой планете живет маленький фонарщик. Каждый вечер маленький фонарщик берет свой маленький фонарик, спички, лесенку и отправляется на работу. Он зажигает звезды. Маленький фонарщик приставляет лесенку к звезде, взбирается на нее. Чиркает спичкой. Загорается один огонек, затем другой, третий. И вот уже все небо украшено сотнями, тысячами маленьких звездочек. Но вот беда в том, что каждый раз, когда спичка чиркает об его пяточку, он становится меньше, как бы тает на глазах. «Послушай, фонарщик»,-говорят ему люди, - «зачем тебе нужны эти звезды? Подумай лучше о себе, ведь ты растаешь совсем». Но маленький фонарщик ничего не отвечал этим людям. Наступает вечер. Он берет фонарик, спички, лесенку и снова отправляется в путь. Он трудится всю ночь, чтобы на небе горели звезды для мечтателей, звезды для влюбленных, звезды для астрономов, просто звезды. Маленький фонарщик стал уже очень маленьким и почти прозрачным. И когда-нибудь его не станет совсем. Что же будет со звездами?

Легенда об огоньке.

 

С первых дней основания лагеря живет традиция Вечернего огонька, когда все собираются и решают, как прожит день. Обычно огонек проходит при свече или костре, при огне, которым согревает нас титан Прометей. Итак, эта традиция пришла из ВДЦ «Орленок».

Лагерь был молодым. Первые отряды были не дружными. Но прошло некоторое время и все стали замечать, что с одним отрядом что-то твориться: мальчики и девочки в этом отряде были не такие как все. Они относились к друг другу не так, как другие: девчонки заботились о ребятах, мальчишки всю трудную работу брали на себя, и никто ни кого не оставлял в беде. Никто сначала не мог понять причины этой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер ребята уходят в лес. Вожатые решили разузнать все. На следующий вечер вожатые долго шли лесом в темноте, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки этого отряда сидят у костра плечом к плечу: поют песни, говорят о разных вещах: любви и дружбе, беде и радостях, добре и зле – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И как не странно, безмолвный огонь тоже был участником разговора. Он освещал лицо говорившего. Если разговор оживлялся, то пламя костра волновалось и вспыхивало ярче, бросая стаи искр в небо. Если разговор шел плавно или лилась песня, костер горел плавно, чуть подрагивая языками пламени. А когда возвращались ребята домой, над лесом неслись слова:

День отшумел, и ночью объятый

Лагерь зовет нас ко сну,

Доброй вам ночи, наши ребята,

Доброй вам ночи, наши девчата,

Доброй вам ночи, вожатые наши,

Завтра нам снова в путь.

Всем, всем, спокойной ночи,

Смена стала днем короче!

 

Легенда «Три брата и счастье».

Жили-были на свете три брата. Жили дружно и весело, но каждому из них казалось, что чего-то не хватает в его жизни. И вот как то раз решились братья отправиться на поиски своего счастья. Вышли братья за околицу, дошли до развилки дорог, да и разошлись каждый в свою сторону. Много ли, мало ли времени прошло, но шел как-то старший брат через лес, и вдруг видит – яма большая возле тропинки. Наклонился старший брат над ямой, а там сидит кто-то.

- Кто ты ? – спросил он.

- Я – счастье. Чего тебе надобно?

- А вот, хотелось мне быть самым богатым человеком.

- Ну, что ж, иди – так оно и будет, - отвечает счастье.

И, действительно, старший брат скоро разбогател. Богаче его не было на свете. Много дорог исходил средний брат, и тоже попал в этот лес. Увидал яму, подошел к ней, наклонился и спрашивает:

- Кто здесь?

- Я – счастье, - отвечают ему из ямы. Чего тебе надобно?

- Есть у меня одно желание, - говорит средний брат, - хочется мне быть самым сильным и отважным воином, чтобы слава обо мне обошла весь мир!

- Ну, что ж, - согласилось счастье и вздохнуло, - Так оно и будет.

Правда, исполнилось желание среднего брата: доблестным воином стал, знали его подвиги во всех уголках земли. Долго по свету бродил младший брат, но и он добрался до этого леса. Вышел к яме, заглянул в нее и тоже спросил:

- Кто ты?!

- Я – счастье. Чего тебе надобно?

Посмотрел младший брат на счастье:

- А тебе чего надобно?

- Знаешь, - сказало счастье, - надоело что-то мне в этой яме сидеть, помоги мне выбраться отсюда.

Протянул руку младший брат счастью, вытащил его из ямы. И с тех пор счастье повсюду ходило с младшим братом.

 

Огонек знакомств «Расскажи мне о себе».

Цель: формирование кружков, связей, адаптации детей в коллективе, первичное познание всех и каждого.

Проведение огонька.

1. Рассадить детей по правилам психологии контакта («подкова»). Зажечь небольшой костер, огонек.

2. Рассказ вожатого о себе.

v Моя родословная (истоки моей родословной), где я живу, чем интересно это место, мои родители, мои друзья, моя работа;

v Мои мечты, мои увлечения, чего я хочу добиться в жизни. Мои любимые книги, песни, герои, фильмы;

v Что я больше всего ценю в людях. Люди поразившие мое воображение;

v Что я не принимаю в жизни, что презираю в людях;

v Каким я хочу видеть отряд;

v Ответы на вопросы ребят;

Вожатый коротко называет несколько заповедей разговора «Расскажи мне о себе».

- говорить откровенно, кратко;

- не забыть сказать о школе;

3. Рассказы ребят могут идти по кругу, по желанию, можно передавать друг другу эстафетную палочку (игрушку, свечку);

4. Если ребенок не знает, что сказать о себе, или не хочет – не настаивай, приготовь для таких ребят вопросы (нейтральные, но интересные):

§ самое интересное дело, в котором ты принимал участие с друзьями, родителями, самостоятельно?

§ с кем из героев прошлого и настоящего ты бы хотел увидеться?

§ в какое время хотел бы жить и почему?

§ интересно тебе жить в твоем классном коллективе?

§ что возьмешь с собой на необитаемый остров?

§ что тебе не хватает в жизни?

Вопросы могут быть заранее написаны на звездочках из фольги или цветной бумаги и разложены вокруг костра, можно сделать ромашку (вопросы на лепестках).

 

Вожатый благодарит ребят, говорит о перспективе жить в интересном коллективе.

В финале огонька можно:

q спеть несколько песен (лирических),

q провести игры-тесты: «Колобок», «Рассказ-эстафета», «Музыкальная шкатулка»

5. Рекомендуем закончить огонек Орлятским кругом и пионерской речевкой.

 

 

При проведении различных веселых конкурсов каждый вожатый должен продумать, из каких заданий будет состоять его программа, чтобы было интересно и весело всем: и зрителями и участникам. Вместе с тем, они должны быть просты при подготовке. (т.е. не требуют много реквизита) и не сложны в исполнении.

Мы предлагаем тебе всего несколько забавных игр-аттракционов, которые помогут «оживить» тебе проведение любого конкурса.

 

Кто быстрее съест.

Реквизит: 2 стула, 2 яблока.

Условия игры: Играют 2 человека, которые садятся за стол, руки убирают за спину. В таком положении каждый должен съесть свое яблоко.

 

Поймай горох.

Реквизит: 2 тарелки, 2 вилки, 20 горошин.

Условия игры: Играют 2 человека, которые садятся за стол, их задача: съесть как можно больше горошин, насаживая на вилку только по одной.

 

Кто дальше уйдет.

Выдвигается по одному представителю от команды. Предлагается идти вперед от линии старта, громко называя: различные виды спорта, имена мальчиков, названия городов, породы собак и т.д. Но при этом надо соблюдать два условия: идти без остановки и повторения слов.

 










Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.