|
Ходим кругом друг за другом.Играющие становятся в цепочку друг за другом в следующем порядке: сначала девочки, а затем мальчики. Девочки на любые вопросы отвечают ДА, мальчики – НЕТ. Ведущий по очереди начинает задавать вопросы мальчикам и девочкам. Те, в свою очередь, отвечают ДА и НЕТ. Последний вопрос задается мальчикам: «Мальчики, а вы любите девочек?» Мальчики отвечают – НЕТ. Тогда ведущий им говорит: «А что же вы за ними все время ходите?»
Подводная лодка. Все участники игры садятся на пол, им завязываются глаза. Задача игроков – сорвать с ног своих соперников носки. Если это удалось, то «подводная лодка» считается «раненой», если два носка – «убитой», и она выбывает из игры. Но при этом все участники игры не должны допустить, чтобы были сняты носки с их ног. Выигрывает участник, которому удалось сохранить носки на ногах.
Маленький фонарщик. Где-то далеко, далеко в небе, среди сотен мерцающих звездочек есть маленькая планета. На этой планете живет маленький фонарщик. Каждый вечер маленький фонарщик берет свой маленький фонарик, спички, лесенку и отправляется на работу. Он зажигает звезды. Маленький фонарщик приставляет лесенку к звезде, взбирается на нее. Чиркает спичкой. Загорается один огонек, затем другой, третий. И вот уже все небо украшено сотнями, тысячами маленьких звездочек. Но вот беда в том, что каждый раз, когда спичка чиркает об его пяточку, он становится меньше, как бы тает на глазах. «Послушай, фонарщик»,-говорят ему люди, - «зачем тебе нужны эти звезды? Подумай лучше о себе, ведь ты растаешь совсем». Но маленький фонарщик ничего не отвечал этим людям. Наступает вечер. Он берет фонарик, спички, лесенку и снова отправляется в путь. Он трудится всю ночь, чтобы на небе горели звезды для мечтателей, звезды для влюбленных, звезды для астрономов, просто звезды. Маленький фонарщик стал уже очень маленьким и почти прозрачным. И когда-нибудь его не станет совсем. Что же будет со звездами? Легенда об огоньке.
С первых дней основания лагеря живет традиция Вечернего огонька, когда все собираются и решают, как прожит день. Обычно огонек проходит при свече или костре, при огне, которым согревает нас титан Прометей. Итак, эта традиция пришла из ВДЦ «Орленок». Лагерь был молодым. Первые отряды были не дружными. Но прошло некоторое время и все стали замечать, что с одним отрядом что-то твориться: мальчики и девочки в этом отряде были не такие как все. Они относились к друг другу не так, как другие: девчонки заботились о ребятах, мальчишки всю трудную работу брали на себя, и никто ни кого не оставлял в беде. Никто сначала не мог понять причины этой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер ребята уходят в лес. Вожатые решили разузнать все. На следующий вечер вожатые долго шли лесом в темноте, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки этого отряда сидят у костра плечом к плечу: поют песни, говорят о разных вещах: любви и дружбе, беде и радостях, добре и зле – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И как не странно, безмолвный огонь тоже был участником разговора. Он освещал лицо говорившего. Если разговор оживлялся, то пламя костра волновалось и вспыхивало ярче, бросая стаи искр в небо. Если разговор шел плавно или лилась песня, костер горел плавно, чуть подрагивая языками пламени. А когда возвращались ребята домой, над лесом неслись слова: День отшумел, и ночью объятый Лагерь зовет нас ко сну, Доброй вам ночи, наши ребята, Доброй вам ночи, наши девчата, Доброй вам ночи, вожатые наши, Завтра нам снова в путь. Всем, всем, спокойной ночи, Смена стала днем короче!
Легенда «Три брата и счастье». Жили-были на свете три брата. Жили дружно и весело, но каждому из них казалось, что чего-то не хватает в его жизни. И вот как то раз решились братья отправиться на поиски своего счастья. Вышли братья за околицу, дошли до развилки дорог, да и разошлись каждый в свою сторону. Много ли, мало ли времени прошло, но шел как-то старший брат через лес, и вдруг видит – яма большая возле тропинки. Наклонился старший брат над ямой, а там сидит кто-то. - Кто ты? – спросил он. - Я – счастье. Чего тебе надобно? - А вот, хотелось мне быть самым богатым человеком. - Ну, что ж, иди – так оно и будет, - отвечает счастье. И, действительно, старший брат скоро разбогател. Богаче его не было на свете. Много дорог исходил средний брат, и тоже попал в этот лес. Увидал яму, подошел к ней, наклонился и спрашивает: - Кто здесь? - Я – счастье, - отвечают ему из ямы. Чего тебе надобно? - Есть у меня одно желание, - говорит средний брат, - хочется мне быть самым сильным и отважным воином, чтобы слава обо мне обошла весь мир! - Ну, что ж, - согласилось счастье и вздохнуло, - Так оно и будет. Правда, исполнилось желание среднего брата: доблестным воином стал, знали его подвиги во всех уголках земли. Долго по свету бродил младший брат, но и он добрался до этого леса. Вышел к яме, заглянул в нее и тоже спросил: - Кто ты?! - Я – счастье. Чего тебе надобно? Посмотрел младший брат на счастье: - А тебе чего надобно? - Знаешь, - сказало счастье, - надоело что-то мне в этой яме сидеть, помоги мне выбраться отсюда. Протянул руку младший брат счастью, вытащил его из ямы. И с тех пор счастье повсюду ходило с младшим братом.
Огонек знакомств «Расскажи мне о себе». Цель: формирование кружков, связей, адаптации детей в коллективе, первичное познание всех и каждого. Проведение огонька. 1. Рассадить детей по правилам психологии контакта («подкова»). Зажечь небольшой костер, огонек. 2. Рассказ вожатого о себе. v Моя родословная (истоки моей родословной), где я живу, чем интересно это место, мои родители, мои друзья, моя работа; v Мои мечты, мои увлечения, чего я хочу добиться в жизни. Мои любимые книги, песни, герои, фильмы; v Что я больше всего ценю в людях. Люди поразившие мое воображение; v Что я не принимаю в жизни, что презираю в людях; v Каким я хочу видеть отряд; v Ответы на вопросы ребят; Вожатый коротко называет несколько заповедей разговора «Расскажи мне о себе». - говорить откровенно, кратко; - не забыть сказать о школе; 3. Рассказы ребят могут идти по кругу, по желанию, можно передавать друг другу эстафетную палочку (игрушку, свечку); 4. Если ребенок не знает, что сказать о себе, или не хочет – не настаивай, приготовь для таких ребят вопросы (нейтральные, но интересные): § самое интересное дело, в котором ты принимал участие с друзьями, родителями, самостоятельно? § с кем из героев прошлого и настоящего ты бы хотел увидеться? § в какое время хотел бы жить и почему? § интересно тебе жить в твоем классном коллективе? § что возьмешь с собой на необитаемый остров? § что тебе не хватает в жизни? Вопросы могут быть заранее написаны на звездочках из фольги или цветной бумаги и разложены вокруг костра, можно сделать ромашку (вопросы на лепестках).
Вожатый благодарит ребят, говорит о перспективе жить в интересном коллективе. В финале огонька можно: q спеть несколько песен (лирических), q провести игры-тесты: «Колобок», «Рассказ-эстафета», «Музыкальная шкатулка» 5. Рекомендуем закончить огонек Орлятским кругом и пионерской речевкой.
При проведении различных веселых конкурсов каждый вожатый должен продумать, из каких заданий будет состоять его программа, чтобы было интересно и весело всем: и зрителями и участникам. Вместе с тем, они должны быть просты при подготовке. (т.е. не требуют много реквизита) и не сложны в исполнении. Мы предлагаем тебе всего несколько забавных игр-аттракционов, которые помогут «оживить» тебе проведение любого конкурса.
Кто быстрее съест. Реквизит: 2 стула, 2 яблока. Условия игры: Играют 2 человека, которые садятся за стол, руки убирают за спину. В таком положении каждый должен съесть свое яблоко.
Поймай горох. Реквизит: 2 тарелки, 2 вилки, 20 горошин. Условия игры: Играют 2 человека, которые садятся за стол, их задача: съесть как можно больше горошин, насаживая на вилку только по одной.
Кто дальше уйдет. Выдвигается по одному представителю от команды. Предлагается идти вперед от линии старта, громко называя: различные виды спорта, имена мальчиков, названия городов, породы собак и т.д. Но при этом надо соблюдать два условия: идти без остановки и повторения слов.
Атрибуты отряда – это название, речевка, девиз, песня, эмблема. Название отряда и девиз должны: - соответствовать возрасту детей, - быть содержательными, быть удобно произносимыми, - не нарушать традиций лагеря, если они есть; отражать общие интересы детей отряда, их общую особенность или их стремление. Мы предлагаем некоторые названия отрядов с речевками для детей разного возраста.
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ младших отрядов. & «Лунатики» - Ходим ночью, ходим днем, никогда не устаем. & «Светлячок» - Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. & «Винни-пух» - Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте. & «Улыбка» - Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро! & «Капитошка» - Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем. & «Искрята» - Мы веселые ребята, потому что мы – Искрята!
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ средних отрядов. & «Дельфин» - Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает. & «Дружный» - Не ныть, не плакать по углам, беду и радость – пополам. & «Алые паруса» - Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса. & «НЛО» - По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. & «Оба-На» - Мы не панки, не шпана, мы ребята Оба-На. & «Кроссворд» - Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать! & «Семейка» - Мы семейка просто класс – все в семье у нас атас!!! & «Ребятишки» - Раз, два, три, четыре – все ребятишки живут в мире. Пять, шесть – каждый хочет есть! Семь, восемь – все значки крутые носим! Девять, десять – все ребятишки живут вместе! & «Охотники за удачей» - Нам нужна всегда удача. Только так, а не иначе!
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ старших отрядов. & «ФИФ» - Физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф – никого нет лучше ФИФ. & «Оба-на!» - «Оба-на!» - это чудо, «Оба-на!» - это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас. & «БЭМС» - Боевые, энергичные, молодые, симпатичные. & «Новое поколение» - Не доволен - возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело!
Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.
Чтобы изготовить рекламный стенд «Посмотрите, вот мы какие!», понадобятся клей, несколько пар ножниц и много таких журналов и газет, как «Cool», «Cool-girl», «Отдохни», «Вот так!», «Лиза», «Настя», «ТВ-Парк», «Семь дней», «Крокодил», «Я — молодой» и т.п. Дайте ребятам задания подобрать вырезки из газет и журналов так, чтобы как можно интереснее, точнее и остроумнее рассказать о себе. Можно делать это, объединившись в группы по интересам или просто по палатам, а затем наклеить все это на один стенд с вышеуказанным названием.
Визитка. Поделенные команды должны представить свое лицо, свои таланты и возможности. Пантомима. Приглашаются по одному участнику из команды. Им предоставляются списки предметов, и они должны показать их жестами, чтобы остальные участники команды поняли, о чем идет речь.
Театральный калейдоскоп» Участникам предлагается попеременно называть вещи и предметы, связанные с театром. Рифма-стих» Участникам предлагаются листы с рифмами, они должны по ним составить стихотворение.
Капуста» На одного из участников команды остальные одевают как можно большее количество вещей из тех, что имеются на них. Танцевальный конкурс. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|