|
Московский автомобильно-дорожныйСтр 1 из 2Следующая ⇒ Московский автомобильно-дорожный Государственный технический университет (МАДИ)
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ СБОРНИК задач ПО ЭкономическОЙ теориИ
Учебное пособие
Утверждено в качестве учебного пособия редсоветом МАДИ Москва 2010
удк 330.1 ббк 65.01 С 232
Рецензенты: Г.И. Арутюнова – канд. экон. наук, проф., зав. кафедрой экономических теорий МАДИ; Т.П. Минаева – канд. экон. наук, заместитель директора Учебно-консультационного центра АСМАП.
Сборник задач по экономической теории: учеб. пособие / В.В. Безновская, И.В. Кирова, Н.В. Коваленко, М.В. Кунцман, С.В. Назарова, А.А. Султыгова, В.Ф. Юкиш; под ред. В.В. Безновской; МАДИ. – М., 2010. – 45 с.
Под редакцией В.В. Безновской
В сборнике представлены задачи различного уровня сложности по темам курса «Экономическая теория». В конце пособия помещены ответы к задачам и список литературы. Учебное пособие является дополнением к учебному пособию «Экономическая теория в задачах и ситуациях», изданному в 2009 году в трех частях преподавателями кафедры экономических теорий МАДИ, и предназначено для студентов и преподавателей экономических дисциплин технических вузов.
удк 330.1 ббк 65.01
© Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2010 Введение
Учебное пособие подготовлено по утвержденной рабочей программе курса «Экономическая теория» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки специалистов. Материалы пособия многократно апробированы преподавателями кафедры экономических теорий МАДИ в процессе подготовки студентов технических и экономических специальностей. В современной экономике математические методы выступают в качестве необходимого «инструмента». Управление компанией, работа на финансовых рынках, разработка рекомендаций в области государственного управления все чаще осуществляются при помощи экономико-математических моделей. До настоящего времени «математическая компонента» в экономическом образовании студентов МАДИ практически отсутствовала. По мнению составителей сборника, экономические задачи наглядно иллюстрируют экономические концепции и модели, позволяют эффективнее усвоить материал, развивают экономическую культуру студентов. В данном сборнике представлены тексты задач по трем разделам курса «Экономическая теория»: введение в экономическую теорию, микроэкономика и макроэкономика. В пособие включены задачи и упражнения с использованием расчетов и вычислений различного уровня сложности. Многие задачи построены на примерах из нашей российской действительности. Как правило, важные задания одного и того же типа встречаются в задачнике дважды, чтобы студенты могли лучше закрепить и отработать пройденный материал. В пособии предлагаются свыше 300! заданий. Задачи, отмеченные символом «*», имеют повышенную сложность и рекомендуются для студентов экономических специальностей. Правильность выполнения задач можно проверить по приведенным в конце пособия ответам. В рекомендованном составителями задачника списке литературы (с. 43) перечислены учебники и учебные пособия по экономической теории, в которых можно найти дополнительную информацию к рассмотренным темам. В пособие вошли практические примеры, придуманные преподавателями кафедры экономических теорий МАДИ, и наиболее удачные задачи коллег из высшей школы. Учебное пособие призвано помочь студентам изучить фундаментальные принципы экономики, научить их применять математический инструментарий для анализа проблем курса экономической теории, помочь эффективно подготовиться к Интернет-тестированию, экзаменам и зачетам по дисциплине «Экономическая теория». Коллектив кафедры экономических теорий МАДИ выражает признательность ее заведующему, профессору Арутюновой Галине Ивановне, за создание демократичной, творческой атмосферы на кафедре, в условиях которой создавался этот сборник. Составители сборника желают успеха читателям в работе с пособием и с благодарностью примут все замечания и пожелания.Просим направлять их по электронной почте e-mail: beznovskaya@mail.ru.
Ответственный редактор В.В. Безновская Раздел 1. Введение в экономическую теорию Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА Потребительское поведение 44. Значения предельных полезностей благ А, Б, В и соответствующих им цен заданы в таблице.
Определите, при каком значении параметра α потребитель будет находиться в положении равновесия. 45. Дана функция полезности: TU = 130q – 2,5q². При каком объеме продукции совокупная полезность является максимальной? 46. Выведите функцию предельной полезности товара из заданной функции общей полезности: TU = 5Q – Q2 + 181. Рассчитайте предельную полезность 5-й единицы продукции. 47. Цена товара Х составляет 15 рублей. Цена товара У составляет 10 рублей. Потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютилей. Найдите, чему равна предельная полезность товара Х, если потребитель находится в положении равновесия. 48. Дана функция полезности TU = 5XY, где X и Y – объемы благ. Цена благ: рх = 3, рY = 4. Доход потребителя I = 300. Определите оптимальный набор потребителя (X*; Y*) и величину общей полезности, получаемой при его потреблении. 49*. Бюджет Федора составляет 4 д.е. Набор продуктов состоит из яблок, груш, тортов и кексов. Яблоко и груша стоят по 1 д.е., а торт и кекс – по 2 д.е. Предельные полезности этих продуктов указаны в таблице Менгера.
Найдите равновесный набор и максимальную общую полезность от равновесного набора. 50*. На 2 товара – «кириешки» (РХ = 6 руб.) и чипсы (РУ = 12 руб.) Сергей тратит в месяц 120 руб. Определите оптимальный выбор, если его функция полезности TU = 3ХУ4. Теория конкуренции 71. Производство столов в городе М монополизировано компанией «Иванов и сыновья». Какую цену назначит компания, если ее общие издержки по производству столов равны ТС = 20Q, где Q – объем выпуска в тыс. шт., а эластичность спроса по цене на столы равна 3? 72. Функция затрат фирмы описывается формулой ТC = 15 + 10Q, а функция спроса на ее продукцию – р = 80 – 10Q. Определите объем продаж и цену. 73. Предположим, что на двух отраслевых рынках – А и Б – действуют по шесть фирм. На рынке А три фирмы осуществляют выпуск в объеме 120 единиц, две – в объеме 100, а одна – в объеме 140. На рынке Б распределение выпуска следующее: две фирмы – по 50, две – по 150, одна – по 120 и одна – по 180 единиц. Какой из отраслевых рынков является более концентрированным? 74. Фирма действует в условиях абсолютной монополии. Функция рыночного спроса на продукт монополиста описывается формулой p = 144 – 3q, а функция средних издержек монополиста – AC = 25/q + q. При каком объеме выпуска прибыль будет максимальной? 75. Допустим, фирма полностью монополизировала производство: MR = 1000 – 20Q; TR = 1000Q – 10Q2; MC = 100 + 10Q, где Q – объем выпуска изделий. Сколько изделий будет продано и по какой цене, если фирма функционирует как монополия? 76. Если функция спроса на продукцию монополиста Р = 32 – 0,5Q, а функция общих затрат ТС = 0,5Q2 + 2Q, то сколько единиц продукции будет производить монополист? 77. Если функция спроса на продукцию монополиста Р = 62 – 2Q, а функция общих затрат ТС = 10 + 2Q, то сколько единиц продукции он будет производить? 78. Функция спроса монополиста P = 80 – 5Q, а функция общих затрат TC = 50 + 20Q + Q2. Какой объем продукции он будет производить? 79. Функция спроса монополиста P = 80 – 5Q, а функция общих затрат TC = 50 + 20Q + Q2. Какова равновесная цена монополиста? 80. Если функция спроса монополиста Q = 64 – 2P, а функция предельных издержек МС = 2 + Q, то сколько единиц продукции он будет производить? 81. Рассчитайте коэффициент Герфиндаля-Хиршмана, если удельный вес производства первой фирмы на рынке составляет 20 %, второй – 15 %, третьей – 35 %, четвертой – 17 %, пятой – 13 %. 82. Если спрос на продукцию монополиста описывается уравнением QD = 106 –P, а функция средник издержек ATC = 5Q + 10, то каков объем производства, максимизирующий прибыль. 83. Функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением Р = 62 – 2Q, а функция общих затрат TC = 10 + 2Q. Определите объем выпуска, при котором прибыль максимальна. 84. Если функция спроса на продукцию монополиста описывается уравнением P = 125 – 0,5Q, а функция общих затрат TC = 12 + 5Q + Q², то чему будет равен оптимальный объем производства? 85. Если спрос на продукцию фирмы-монополиста имеет вид Qd = 40 – P, а функция средних издержек АТС = 2Q + 10, то каков максимальный объем производства, позволяющий монополисту производить с нулевой экономической прибылью? 86. Фирма работает на рынке совершенной конкуренции, где установилась цена, равная 100 руб. Функция общих издержек имеет вид: ТC = 0,5Q2 + 10Q + 2000. Определите оптимальный объем производства и прибыль (убытки) фирмы. 87. Функция затрат фирмы выражена формулой ТC = 20 +100Q + Q2 (руб.). Цена единицы продукции постоянна и равна 500 руб. Определите объем выпуска, который позволит фирме максимизировать прибыль. 88. Фирма-монополист производит продукцию с издержками ТC = Q2 + 100Q + 5000. Объем спроса связан с ценой следующим выражением: Q = 400 – р. Определите оптимальный объем производства, цену продукции и прибыль (убытки) монополиста. 89. Функция предельной выручки фирмы задается как MR = 60 – 2q. Зависимость общих издержек от объема выпуска описывается функцией TC = 10q – 5. Определите степень рыночной власти фирмы и эластичность спроса на ее продукцию. 90*. Постоянные издержки монопольной фирмы FC = 280, а средние переменные издержки описываются функцией AVC = Q + 10. Спрос на продукцию фирмы P = 170 – 3Q. Найдите параметры равновесия (цену и количество) и прибыль. Сделайте вывод, в каком периоде (долгосрочном или краткосрочном) функционирует фирма. 91*. Известно, что рынок бензина в стране X находится в условиях совершенной конкуренции. Спрос на бензин описывается уравнением Q = 200 – 20 Р, где Q – количество покупаемого бензина в тыс. галлонов, Р – цена 1 галлона бензина, в долл. Средние издержки типичной бензоколонки – АСi = 5 + (q – 5)2. Какое число бензоколонок действует в отрасли в долгосрочной перспективе? 92*. Найти максимально возможную прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции, пользуясь графиком: 93*. Предприятие работает в условиях совершенной конкуренции, цена выпускаемого товара равна 200 ден. ед., функция валовых издержек имеет вид: ТС = 2Q3 – 30Q2 + 200Q + 100. Определите объем производства, максимизирующий прибыль; предельные издержки производства пятой единицы продукции; выгодность принятия дополнительного заказа на поставку 12 единиц товара по цене 250 ден. ед. Рынки факторов производства Раздел 3. МАКРОЭКОНОМИКА Кредитно-денежная политика 236. Норма обязательного резервирования равна 10%. Найдите банковский мультипликатор. 237. В некоторой стране номинальный ВВП в 2009 году вырос в 1,8 раза. Как изменились цены, если физический объем производства сократился на 10%? 238. В некоторой стране в 2008 году денежная масса выросла на 20%, а объем производства сократился на 20%. Как изменились цены, если скорость обращения осталась прежней? 239. Предположим, что каждый доллар, предназначенный для сделок, обращается в среднем 4 раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг. Номинальный объем ВВП составляет 2000 млрд. долл. Определите величину спроса на деньги для сделок. 240. В некоторой стране наличность составляет 2 трлн. руб., счета до востребования – 3 трлн. руб., мелкие и средние срочные вклады – 4 трлн. руб., крупные срочные вклады – 3 трлн. руб., ценные бумаги – 5 трлн. руб. Найдите денежные агрегаты M1, M2 и М3. 241. Первоначально в коммерческие банки поступило депозитов на 250 млн. долл. В результате полного использования банками кредитных возможностей предложение денег составило 1250 млн. долл. Чему равны банковский мультипликатор и норма обязательных резервов? 242. В некоторой стране в процессе рыночных преобразований номинальный ВВП вырос на 50%, а уровень цен удвоился. Что произошло с реальным ВВП и скоростью обращения, если объем денежной массы увеличился на 25%? 243. Рассчитайте денежные агрегаты М0, М1, М2, М3, используя следующие данные: срочные вклады – 1930 млрд. руб., ценные бумаги государства – 645 млрд. руб., деньги на текущих счетах – 448 млрд. руб., наличные деньги – 170 млрд. руб. 244. Избыточные резервы банка равны 3000 ден. ед., а общая сумма текущих вкладов – 30 000 ден. ед. Норма обязательных резервов составляет 20 %. Определите фактические резервы банка. 245. Суммарные резервы коммерческого банка составляют 220 млн. руб. Депозиты равны 950 млн. руб. Норма обязательных резервов 20 %. Как может измениться предложение денег, если банк решит использовать все свои избыточные резервы для выдачи ссуд? 246. Рассчитайте общий прирост денежной массы в стране, если резервная норма составляет 20 %, а первоначальное увеличение депозитов – 500 млн. руб. 247. В одном из коммерческих банков страны имеется депозит величиной в 200 000 ден. ед. Норма обязательных резервов составляет 20 %. На какую сумму этот депозит способен увеличивать объем предоставляемых ссуд? 248. Определите банковский мультипликатор, если норма обязательных резервов составляет 25 %? 249. Определите норму обязательных резервов, если банковский мультипликатор равен 8. 250. Определите величину обязательных резервов, если банковский мультипликатор равен 4, а величина депозитов банка составляет 100 млн. долл. 251. Определите величину депозитов, если банковский мультипликатор равен 8, а величина обязательных резервов банка равна 30 млн. долл. 252. Определите величину депозитов банка, если полностью использовав свои кредитные возможности, он выдал в кредит 24 тыс. долл., что привело к увеличению предложения денег на 120 тыс. долл. 253. Предположим, что предоставлен кредит в 100 долл., при этом кредитор предполагает, что инфляция отсутствует и рассчитывает получить 105 долл. Но инфляция оказывается равной 10 %. Какова реальная величина подлежащей возврату суммы, включая проценты? 254. Определите величину денежного мультипликатора, если соотношение суммы наличных денег и депозитов равно 20 %, а резервная норма равна 10 %. 255. Если реальный ВВП вырос в 2 раза, скорость обращения денег выросла в 1,2 раза и денежная масса увеличилась в 3 раза, то как изменился уровень цен за этот период? 256. В экономике при объеме фактического ВВП в 6800 млрд. долл. спрос на деньги задается уравнением MD = 1700 – 100r, где r – процентная ставка в %. Предложение денег составляет 1000 млрд. долл. Рассчитайте равновесную ставку процента (r). 257. Определите номинальную ставку процента, если вложение 2000 евро в банк на год принесет вкладчику 120 евро дохода. 258. Как изменится общая величина депозитов до востребования, если человек забирает свой депозит на 1 тыс. долл. из банка А и вкладывает эту сумму на депозит в банк Б при норме обязательных резервов 10 %? 259. Определите предложение денег, если депозиты коммерческих банков составляют 60 млрд. долл., банки полностью используют свои кредитные возможности и банковский мультипликатор равен 3. 260*. В среднем за год в РФ денежный агрегат М2 и ВВП составили:
Рассчитайте коэффициент монетизации и скорость денежного обращения за указанные годы. 261. Как повлияет повышение Центральным банком нормы обязательных резервов с 8 до 10 % на величину банковского мультипликатора? 262. Какую максимальную сумму кредитных денег может создать банковская система в целом на основе депозита в 500 тыс. руб., если резервная норма равна 3 %? 263. Какой должна быть сумма депозитов в коммерческом банке, чтобы увеличить денежное предложение в стране на 150 млн. руб., если резервная норма равна 8 %? 264*. Норма обязательных резервов составляет 5%. Обязательные резервы банка «Крахинвест» равны 60 тыс. долл. Как изменятся кредитные возможности банка и предложение денег со стороны всей банковской системы, если вкладчик Василий Николаев заберет со счета 30 тыс. долл. на покупку автомобиля в следующем месяце, а вкладчик Николай Васильев заберет со счета 10 тыс. долл. для хранения денег дома под подушкой? 265*. Коэффициент депонирования составляет 0,1, а норма обязательных резервов равна 15%. С помощью операций на открытом рынке Центральный Банк решает увеличить предложение денег в экономике на 700 млрд. руб. На какую сумму он должен купить государственные облигации? Какую кредитно-денежную политику проводит Центральный Банк для стабилизации экономики? 266*. Для финансирования бюджетного дефицита были выпущены облигации на сумму 200 млрд. руб. Центральный Банк на вторичном рынке выкупил 1/5 часть этих облигаций. Рассчитайте, как изменится предложение денег в экономике в результате этой операции Центрального Банка, если норма обязательных резервов составляет 20%, а коэффициент депонирования равен 0,2. Какую кредитно-денежную политику проводит Центральный Банк для стабилизации экономики? 267*. Банковский мультипликатор равен 5. Максимальное дополнительное количество денег, которое может «создать» банковская система, равно 500 млрд. ден. ед. Определите норму обязательных резервов и сумму, которую банки использовали для выдачи ссуд. 268*. Максимальное количество денег, которое может «создать» банковская система 4800 млрд. ден. ед. Банковский мультипликатор равен 6. Определите объем обязательных резервов. 269*. В результате изменения нормы резервирования с 10 до 40 % общий объем кредитования в системе коммерческих банков сократился в 2 раза. Определите, как при этом изменился объем депозитных вкладов в банковской системе. 270*. Объем депозитных вкладов в банковской системе увеличился в 3 раза, в то время как общий объем кредитования сократился в 1,5 раза. Определите, как при этом изменилась норма резервирования для коммерческих банков. Теория налогов. Бюджет. Бюджетно-налоговая политика 271. По данным таблицы определите тип системы налогообложения:
272. Доходы государственного бюджета в 2009 году составили 7,5 трлн. руб., а расходы – 6,2 трлн. руб. Определите сальдо бюджета. Является бюджет дефицитным или профицитным? 273. При доходах 100, 1000 и 10000 ден. ед. для их получателей вводится единый по величине налог – 10 ден. ед. определите тип системы налогообложения. 274*. Определите изменения равновесного объема производства при различных вариантах бюджетно-налоговой политики, приведенные в таблице, если предельная склонность к потреблению равна 0,8.
275. Валовое потребление в стране составило 2000 ден. ед., валовые инвестиции – 100 ден. ед., экспорт – 200 ден. ед., импорт – 100 ден. ед., налоговые поступления – 20 ден. ед., государственные расходы – 30 ден. ед. Охарактеризуйте бюджет страны. 276. ВВП страны равен 250 млрд. ден. единиц. Налоговая нагрузка составляет 40 %. Государственные расходы – 120 млрд. руб. Какой бюджет у данной страны? 277. Каковы государственные доходы, если дефицит бюджета – 150 ден. единиц, государственные закупки товаров и услуг– 700 ден. единиц, трансферты – 400 ден. единиц? 278. На доход до 20 тыс. долл. налоговая ставка равна 15 %, а на доход выше 20 тыс. долл. налоговая ставка составляет 25 %. Какую сумму налога должен заплатить человек с дохода 50 тыс. долл.? 279. Если в экономике аккордные налоги составляют 50 млн. долл., совокупный доход равен 4000 млн. долл., налоговая ставка равна 15 %, то чему равна сумма налоговых поступлений? 280. Человек платит подоходный налог 2 тыс. долл. на доход в 20 тыс. долл. и 4,5 тыс. долл. на доход в 30 тыс. долл. определите тип системы налогообложения и средние налоговые ставки в каждом случае? 281. Определите предельную ставку налога, если налог на доход вырос с 2000 до 2800 долл. при увеличении дохода с 15000 до 20000 долл. 282*. Дефицит государственного бюджета за год составляет 35 млрд. долл. при величине государственного долга в 700 млрд. долл., денежная эмиссия отсутствует. Определите величину государственного долга через 3 года. 283*. Правительство получило заем иностранных банков в размере 1 млрд. долл. по годовой ставке 8%. Эти средства инвестируются в реализацию проектов, которые позволяют увеличивать национальный продукт страны в течение последующих лет на 300 млн. долл. ежегодно. Приведет ли этот заем к увеличению государственного долга страны и в каком размере? Вырастет ли чистое финансовое бремя, налагаемое на граждан данной страны? 284. Рассчитайте сальдо государственного бюджета, если имеются следующие данные, млрд. долл.:
285*. Фактический ВВП страны составляет 6500 млрд. долл. Чтобы обеспечить уровень полной занятости, правительство сокращает государственные закупки на 150 млрд. долл. и увеличивает налоги на 80 млрд. долл. Определите величину потенциального ВВП, если предельная склонность к потреблению равна 0,8. 286*. Экономика страны находится на своем потенциальном уровне. Государственные расходы увеличились с 55 до 75 млрд. руб. Как должны измениться налоги, чтобы сохранился уровень полной занятости, если известно, что предельная склонность к сбережению равна 0,2? 287*. Экономика описана следующими данными: фактический доход 4000 долл., предельная склонность к потреблению 0,8, равновесный доход 4200 долл. Как должны измениться правительственные расходы для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния? 288*. Экономика описана следующими данными: фактический доход 4000 долл., предельная склонность к потреблению 0,8, равновесный доход 4200 долл. Как должна измениться величина налоговых поступлений для того, чтобы экономика достигла равновесного состояния? 289*. Бюджетный дефицит составлял 200 млрд. руб., имея сумму налоговых поступлений в размере 290 млрд. руб. Как можно охарактеризовать государственный бюджет в следующем году, если сумма налоговых поступлений увеличилась в 1,5 раза, а сумма государственных расходов увеличилась на 50 млрд. руб.? 290*. Определите состояние государственного бюджета в экономике по следующей информации:
291*. Определите состояние государственного бюджета страны, если известны следующие статистические данные (млн. долл.):
292*. ВНП в условиях полной занятости составляет 20 млрд. долл. Фактический объем ВНП равен 16 млрд. долл. Сумма налогов составляет 10 % от величины ВНП. Государственные расходы на товары и услуги равны 1,8 млрд. долл. Определите: а) сводится ли госбюджет с дефицитом или профицитом и установите его размеры; б) как изменится сальдо госбюджета в условиях достижения полной занятости. 293*. Потребительские расходы заданы функцией C = 50 + 0,75 (Y – T), инвестиционные расходы равны 100 млрд. долл., государственные расходы равны 200 млрд. долл. Найдите равновесный объем ВВП при условии сбалансированного бюджета и среднюю ставку налогов. 294*. Экономика описана следующими данными: государственные закупки равны 500 ден. ед., налоговые поступления составляют 40% от ВВП, трансфертные платежи – 20% от ВВП. Федеральный долг равен 1000 ден. ед. при ставке процента в 10%. Реальный объем производства равен 2000 ден. ед., а потенциальный – 2500 ден. ед. Определите состояние госбюджета. 295*. Правительство получило иностранный заем и использовало эти средства на финансирование инвестиционных проектов, которые позволяли получить ежегодный прирост ВВП в размере 500 млн. долл. Ежегодные процентные выплаты правительства по обслуживанию государственного долга составили 100 млн. долл., а через 5 лет правительство полностью погасило свой внешний долг. Рассчитайте, какова была величина полученного правительством иностранного займа? 296*. Экономика характеризуется следующими показателями: С = 20 + 0,8(Y– Т+TR); Yпот = 350; I = 60; Т = 40 (налоги); TR = 10 (трансферты); G = 30. Рассчитайте равновесный уровень дохода, мультипликаторы расходов и налогов. Определите, как надо изменить величину государственных расходов или налогов, чтобы привести экономику к потенциальному выпуску. 297*. Портной купил материал за 600 руб., сшил костюм и продал его за 1500 руб. Ставки налогов: подоходного – 13 %, на добавленную стоимость – 18 %. Найдите добавленную стоимость и чистый доход портного. 13. Теория экономического роста 298. Какой должен быть экономический рост в стране, чтобы сократить безработицу с 20 до 5 % при коэффициенте Оукена, равном 3. 299. Реальный ВВП в стране в первом году составил 30 млн. ден. ед., а в следующем возрос до 31,2 млн. ден. ед. При этом население увеличилось со 100 до 102 тыс. чел. Определите темпы роста ВВП в целом и в расчете на душу населения. 300. Реальный ВВП в стране составил 300 млрд. ден. ед., а через год увеличился до 309 млрд. ден. ед. При этом население возросло на 4 %. Определите темпы роста ВВП в целом и в расчете на душу населения. Считать, что структура ВВП не изменилась. 301. В таблице приведены данные по гипотетической экономике.
На основании данных, приведенных в таблице, определите: а) Реальный объем ВВП в каждом году. б) На сколько процентов выросла производительность труда во 2-м году по сравнению с 1-м годом? На сколько процентов вследствие этого (количество труда осталось без изменения) увеличился реальный объем ВВП? в) На сколько процентов выросло количество труда в 3-м году по сравнению со 2-м годом? На сколько процентов вследствие этого (производительность труда не изменилась) увеличился реальный объем ВВП? г) На сколько процентов увеличился реальный объем ВВП в 3-м году по сравнению с 1-м годом? 302. Определите акселератор, если доход увеличился на 20 млн. ден. ед., потребление – на 4 млн. ден. ед., инвестиции – на 5 млн. ден. ед.. Ответы к задачам Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА Потребительское поведение 44. 20; 45. 26; 46. -5; 47. 45; 48. (50; 37,5); 9375; 49*. (2; 0; 0; 1); 24; 50*. (4; 8). Теория конкуренции 71. 30; 72. 3,5; 45; 73. HHIA=1659; HHIБ=1945; рынок Б; 74. 18; 75. 30 и 700; 76. 15; 77. 15; 78. 5; 79. 55; 80. 15; 81. 2308; 82. 8; 83. 15; 84. 40; 85. 10; 86. 90; 2050; 87. 200; 88. 75; 325; 6250; 89. 1,4; 90*. 110; 20; 1320; 91*. 20; 92*. 120; 93*. 10; 50; не выгодно, т.к. МС(12)>250. Рынки факторов производства 94. см. табл.; при найме 5-го работника;
95. 637; 96. первый проект окупается полностью, а второй приносит доход 70,9; 97. 21,5; 98. 3234,2; 99. 20%; 100. 0,1874460; 101. 100; 102. 5,5; 103. 20; 104. 100; 105. 82,6; 106. 1600; 107. снижение на 33; 108. избыток предложения=50; 109. дефицит рабочей силы=110; 110. рост на 13,7%; 111. нет, т.к. NPV=-0,3; 112. 0,6; 113. 413223,13; 114. 0,9; 115. 156250. Раздел 3. МаКРОЭКОНОМИКА Теория экономического роста 298. 45; 299. 1.04 и 1,0196; 300. 1,03 и 0,99; 301. а) 100000; 105000; 115500; б) рост на 5%; рост на 5%; в) рост на 10%; рост на 10%; г) рост на 15,5%; 302. 0,25; Литература
1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина; под общ. ред. А.В. Сидоровича. М.: ДиС, 2005. 2. Арутюнова, Г.И. Экономическая теория: учебник / Г.И. Арутюнова. – М.: Международные отношения, 2003. 3. Безновская, В.В. Экономическая теория в задачах и ситуациях: часть 2. Макроэкономика: учеб. пособие / В.В. Безновская, И.В. Кирова, А.А. Султыгова; МАДИ. – М., 2009. 4. Кирова, И.В. Экономическая теория в задачах и ситуациях: часть 3. Мировая экономика: учеб. пособие / И.В. Кирова, В.В. Безновская, А.А. Султыгова; МАДИ – М., 2009. 5. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007 6. Курс экономической теории: учебник / под общ. ред. М.Н. Чепурина и Е.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2005. 7. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2006. 8. Султыгова, А.А. Экономическая теория в задачах и ситуациях: часть 1. Микроэкономика: учеб. пособие / А.А. Султыгова, В.В. Безновская, И.В. Кирова; МАДИ. – М., 2009. 9. Экономика: учебник / под ред. А. С. Булатова. – Изд. 4-е. – М.: Экономистъ, 2006. 10. Экономическая теория: учебник / под общ. ред. В.И. Видяпина. – М.: ИНФРА-М, 2007. 11. Экономическая теория: учеб. пособие / под ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|