Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание табличной базы данных





 

Цель работы:

- уметь создавать базы данных из одной или нескольких таблиц;

- уметь устанавливать связи между таблицами;

- уметь заполнять таблицы данными.

 

Краткие теоретические сведения:

СУБД Access является реляционной базой данных. Она содержит в одном файле все основные объекты: таблицы, формы, запросы, отчёты, макросы и модули.

Создание базы данных начинается с создания таблицы. Для создания таблицы необходимо выбрать вкладку Таблицы и команду Создание таблицы с помощью Конструктора. В окне Конструктора ввести названия полей, их типы, задать, если нужно свойства для каждого поля. В каждой таблице необходимо также задать ключевые поля.

Для создания связей между таблицами необходимо выполнить команду Работа с базами данных – Схема данных.

 

Задание 1. Создание таблицы с помощью Шаблонов таблиц.

  1. Запустить Microsoft Access: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Access 2007.
  2. В появившемся окне выбрать – Новая база данных.

  1. Перейти в папку своей группы и задать имя базы данных Адрес.

  1. В окне базы данных выбрать вкладку Создание и щёлкнуть по кнопке Шаблоны таблиц - Контакты.

  1. Перед вами появится таблица с готовым списком полей. Ее нужно будет изменить, предварительно сохранив под именем Адреса. Для этого:
    1. По заголовку таблицы нажать правой клавишей мыши и выбрать пункт Сохранить

или на панели быстрого запуска нажать на пиктограмму ;

    1. В появившемся окне ввести имя таблицы – Адрес и нажать кнопку ОК.

  1. Перейти в режим Конструктор: контекстное меню – Конструктор или Главная – Режим – Конструктор

  1. Выбрать следующие поля: Фамилия, Имя, Адрес, Домашний телефон, Сотовый телефон. Остальные поля, не соответствующие данным наименованиям, необходимо удалить из таблицы. Для этого вызвать контекстное меню и выбрать пункт Удалить строки.

  1. Сохранить изменения и перейти в Режим таблицы: Главная – Режим таблицы.
  2. Введите данные в таблицу не менее 10 записей.

Задание 2. Создание базы данных в режиме Конструктора.

1. Создать БД «Обучение» в папке со своим номером группы.

2. В данной базе будет содержаться четыре таблицы, созданные с помощью Конструктора таблиц, вкладка Создание:

У таблиц и полей есть свойства, с помощью которых можно управлять их характеристиками и поведением.

Таблица, открытая в режиме конструктора.

Свойства таблицы

Свойства поля

 

· Таблица «Группа» имеет следующие поля:

o Группа (тип Текстовый) – ключевое (через контекстное меню )

o Количество студентов (тип Числовой).

· Таблица «Предметы» имеет следующие поля:

o Предмет (тип Текстовый) - ключевое,

o Преподаватель (тип Текстовый)

o Кабинет (тип Числовой).

· Таблица «Студенты» имеет следующие поля:

o Номер_студента (тип Счетчик)- ключевое,

o Фамилия (тип Текстовый),

o Имя (тип Текстовый),

o Группа (Тип Мастер подстановок, указать, что значения будут использованы из таблиц или запросов, на следующем шаге выбрать таблицу Группа - поле Группа, сортировка не нужна).

· Таблица «Успеваемость» имеет следующие поля:

o Фамилии (Тип Мастер подстановок, с помощью Мастера подстановок указать, что этот столбец будет использовать значения из таблицы Студенты поля Фамилия)- ключевое,

o Предмет (Тип Мастер подстановок, с помощью Мастера подстановок указать, что этот столбец будет использовать значения из таблицы Предметы поля Предмет) –ключевое

Примечание! Для создания составного ключа необходимо выделить все поля при помощи клавиши CTRL и выбрать пункт Ключевое поле в ленте меню

o Оценка (тип Числовой, Устанавливается в свойствах поля: Значение по умолчанию: 2, Условие на значение: >=2 and <=5).

3. На Схеме данных (вкладка Работа с базами данным) изменить уже созданные ранее связи между таблицами:выделить связь, вызвать контекстное меню – изменить связь:

 

· Группа и Учащиеся:

- Главная таблица - Группа

- Поля связи: Группа и Группа

- Тип связи: один-ко-многим +сохранение целостности (флажок напротив пункта Обеспечение целостности данных)

- Тип объединения: только совпадающие (кнопка Объединение…, выбрать первый пункт)

· Учащиеся и Успеваемость:

- Главная таблица - Учащиеся

- Поля связи: Номер и Фамилии

- Тип связи: один-ко-многим +сохранение целостности

- Тип объединения: только совпадающие

· Предметы и Успеваемость:

- Главная таблица - Предметы

- Поля связи: Предмет и Предмет

- Тип связи: один-ко-многим +сохранение целостности

- Тип объединения: только совпадающие

a) Сохранить Схему данных.

4. Заполнение БД

a) Выбрать вкладку «Таблицы» и используя кнопку «Открыть» в режиме таблицы последовательно заполнить все указанные там таблицы по трем группам с количеством человек не менее 5. Успеваемость по 3 предметам.

b) Расположить их все на экране.

5. Сохранить БД.

 

 

Практическая работа № 21

Создание форм и отчётов

Цель работы:

- уметь создавать формы и отчёты по таблицам баз данных.

 

Краткие теоретические сведения:

Формы и отчёты создаются на соответствующих вкладках в базе данных. Для их создания необходимо перейти на соответствующую вкладку, щёлкнуть по кнопке Создать и выбрать вариант создания: автоматически, с помощью Мастера, с помощью Конструктора.

 

Задание: Подготовить базу данных для школьной библиотеки, содержащую составную форму. В качестве исходных таблиц используйте таблицу Читатели с данными об учащихся и таблицу Абонемент с данными о книжном фонде.

  1. Откройте Microsoft Access и создайте новую базу данных Библиотека.
  2. Создайте с помощью конструкторатаблицу Читатели со следующими полями: Фамилия, Группа, Год рождения, Адрес, Телефон.
  3. Заполнить таблицу не менее 5 записей.
  4. Вторая таблица будет содержать сведения о книжном фонде. Создайте новую таблицу Абонемент, в режиме конструктора, определив для нее следующие поля:
  • — библиотечный номер, однозначно определяющий издание в фонде библиотеки. Тип поля- числовой (ключевое поле).
  • Автор (текстовый).
  • Название книги (поле MEMO - чтобы можно было разместить длинные названия книг).
  • Год издания (числовой).

Ввести не менее 5 записей.

  1. Для того чтобы можно было вести учет выдачи книг, создайте третью таблицу Учет, в которой будет размещен результат заполнения связанной формы. Определите следующие поля таблицы:
  • (ключевое);
  • ФИО читателя (текстовое);
  • Дата выдачи (Дата\время, маска ввода 00.00.0000)

Закройте таблицу, сохранив ее под именем Учет. Откройте таблицу Учет и добавьте библиотечные номера из таблицы Абонемент путем копирования поля целиком и вставки в необходимую таблицу (рис. 2). Ввести не менее 5 записей.

  1. На схеме данных установите связь между таблицами Абонемент и Учет, связав поля и (рис. 3).Затем установите связь между таблицами Учет и Читатели, связав поля ФИО читателя и ФИО.

  1. Перейти на вкладку Формы. Создать автоформу в столбец по таблице Читатели: щёлкнуть по кнопке Создать, выбрать Автоформа в столбец и выбрать таблицу Читатели, ОК.
  2. С помощью Мастера создать форму для таблицы Абонемент: щёлкнуть по кнопке Создать, выбрать Мастер форм, выбрать таблицу Абонемент, далее, следуя указаниям Мастера, создать форму, выбрав произвольные параметры.
  3. Создание составной формы. Выберите следующие поля основной формы Таблица: Абонемент
  • №,
  • Автор,
  • Название книги.

Для подчиненной формы определите поля Таблица: Учет

  • ФИО читателя,
  • Дата выдачи.

Введите заголовок формы Учет книжного фонда. В готовую форму остается вносить фамилию читателя и дату выдачи книги. Откройте Форму Учет книжного фонда в режиме конструктора и добавьте надпись в поле Заголовок формы (рис. 4).

Управление данными

Дальнейшая работа заключается в том, чтобы вносить ФИО читателя и дату при выдаче каждой книги и удалять эти сведения, когда читатель сдает книгу. Откройте таблицу Учет и проверьте, как отображены в ней данные, внесенные в форму. Вернитесь к форме Учет книжного фонда. Внесите изменения (Кто-то сдал книгу, кто-то взял). Имейте в виду, что один человек может взять одновременно несколько книг. Закройте форму. Проверьте данные таблицы Учет (рис. 5).

 

10. Создать отчёт по таблицам, аналогично созданию форм.

 

Практическая работа № 22







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.