|
Создание табличной базы данных
Цель работы: - уметь создавать базы данных из одной или нескольких таблиц; - уметь устанавливать связи между таблицами; - уметь заполнять таблицы данными.
Краткие теоретические сведения: СУБД Access является реляционной базой данных. Она содержит в одном файле все основные объекты: таблицы, формы, запросы, отчёты, макросы и модули. Создание базы данных начинается с создания таблицы. Для создания таблицы необходимо выбрать вкладку Таблицы и команду Создание таблицы с помощью Конструктора. В окне Конструктора ввести названия полей, их типы, задать, если нужно свойства для каждого поля. В каждой таблице необходимо также задать ключевые поля. Для создания связей между таблицами необходимо выполнить команду Работа с базами данных – Схема данных.
Задание 1. Создание таблицы с помощью Шаблонов таблиц.
или на панели быстрого запуска нажать на пиктограмму ;
Задание 2. Создание базы данных в режиме Конструктора. 1. Создать БД «Обучение» в папке со своим номером группы. 2. В данной базе будет содержаться четыре таблицы, созданные с помощью Конструктора таблиц, вкладка Создание: У таблиц и полей есть свойства, с помощью которых можно управлять их характеристиками и поведением. Таблица, открытая в режиме конструктора. Свойства таблицы Свойства поля
· Таблица «Группа» имеет следующие поля: o Группа (тип Текстовый) – ключевое (через контекстное меню ) o Количество студентов (тип Числовой). · Таблица «Предметы» имеет следующие поля: o Предмет (тип Текстовый) - ключевое, o Преподаватель (тип Текстовый) o Кабинет (тип Числовой). · Таблица «Студенты» имеет следующие поля: o Номер_студента (тип Счетчик)- ключевое, o Фамилия (тип Текстовый), o Имя (тип Текстовый), o Группа (Тип Мастер подстановок, указать, что значения будут использованы из таблиц или запросов, на следующем шаге выбрать таблицу Группа - поле Группа, сортировка не нужна). · Таблица «Успеваемость» имеет следующие поля: o Фамилии (Тип Мастер подстановок, с помощью Мастера подстановок указать, что этот столбец будет использовать значения из таблицы Студенты поля Фамилия)- ключевое, o Предмет (Тип Мастер подстановок, с помощью Мастера подстановок указать, что этот столбец будет использовать значения из таблицы Предметы поля Предмет) –ключевое Примечание! Для создания составного ключа необходимо выделить все поля при помощи клавиши CTRL и выбрать пункт Ключевое поле в ленте меню o Оценка (тип Числовой, Устанавливается в свойствах поля: Значение по умолчанию: 2, Условие на значение: >=2 and <=5). 3. На Схеме данных (вкладка Работа с базами данным) изменить уже созданные ранее связи между таблицами:выделить связь, вызвать контекстное меню – изменить связь:
· Группа и Учащиеся: - Главная таблица - Группа - Поля связи: Группа и Группа - Тип связи: один-ко-многим +сохранение целостности (флажок напротив пункта Обеспечение целостности данных) - Тип объединения: только совпадающие (кнопка Объединение…, выбрать первый пункт) · Учащиеся и Успеваемость: - Главная таблица - Учащиеся - Поля связи: Номер и Фамилии - Тип связи: один-ко-многим +сохранение целостности - Тип объединения: только совпадающие · Предметы и Успеваемость: - Главная таблица - Предметы - Поля связи: Предмет и Предмет - Тип связи: один-ко-многим +сохранение целостности - Тип объединения: только совпадающие a) Сохранить Схему данных. 4. Заполнение БД a) Выбрать вкладку «Таблицы» и используя кнопку «Открыть» в режиме таблицы последовательно заполнить все указанные там таблицы по трем группам с количеством человек не менее 5. Успеваемость по 3 предметам. b) Расположить их все на экране. 5. Сохранить БД.
Практическая работа № 21 Создание форм и отчётов Цель работы: - уметь создавать формы и отчёты по таблицам баз данных.
Краткие теоретические сведения: Формы и отчёты создаются на соответствующих вкладках в базе данных. Для их создания необходимо перейти на соответствующую вкладку, щёлкнуть по кнопке Создать и выбрать вариант создания: автоматически, с помощью Мастера, с помощью Конструктора.
Задание: Подготовить базу данных для школьной библиотеки, содержащую составную форму. В качестве исходных таблиц используйте таблицу Читатели с данными об учащихся и таблицу Абонемент с данными о книжном фонде.
Ввести не менее 5 записей.
Закройте таблицу, сохранив ее под именем Учет. Откройте таблицу Учет и добавьте библиотечные номера из таблицы Абонемент путем копирования поля целиком и вставки в необходимую таблицу (рис. 2). Ввести не менее 5 записей.
Для подчиненной формы определите поля Таблица: Учет
Введите заголовок формы Учет книжного фонда. В готовую форму остается вносить фамилию читателя и дату выдачи книги. Откройте Форму Учет книжного фонда в режиме конструктора и добавьте надпись в поле Заголовок формы (рис. 4). Управление данными Дальнейшая работа заключается в том, чтобы вносить ФИО читателя и дату при выдаче каждой книги и удалять эти сведения, когда читатель сдает книгу. Откройте таблицу Учет и проверьте, как отображены в ней данные, внесенные в форму. Вернитесь к форме Учет книжного фонда. Внесите изменения (Кто-то сдал книгу, кто-то взял). Имейте в виду, что один человек может взять одновременно несколько книг. Закройте форму. Проверьте данные таблицы Учет (рис. 5).
10. Создать отчёт по таблицам, аналогично созданию форм.
Практическая работа № 22 Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|