|
СЕМИНАР №5. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основные вопросы: 1. Человек в системе социокультурного взаимодействия. 2. Культура личности как мир ценностей. 3. Особенности культуры современного общества. Литература: 1. Бердяев Н.А. Человек. Микрокосм и макрокосм.(«Философия свободы. Смысл творчества»// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.-709с., с.438-446. Этот же фрагмент опубликован в предыдущем издании учебника на стр. 364-372. 2. Тейяр де Шарден П. Степень рефлексии.// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.447-448. (в предыдущем издании – с.373-374.) 3. Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры.// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.451-452 (в предыдущем издании – с.376-377.) 4. Риккерт Г. Фрагмент работы «Науки о природе и науки о культуре».// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.449-450. (в предыдущем издании – с.374-375.) 5. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества. // Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.624-626. (в предыдущем издании – с.482-484.) 6. Федотов Г.П. Рождение свободы. // Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.453-454. 7. Франк С.Л. Очерки философии культуры. Культура и личность. // Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.455-458. 8. Вышеславцев Б.П. Кризис индустриальной культуры. Гл.II. Труд и творчество.// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.459-462. 9. Ильин И.А. Путь к очевидности. 3. О чувстве ответственности., 4. О духовности инстинкта. 5. Хвала труду.// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.462-466. 10. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.1994. Ч.1, Гл. Культура и личность. С.244-259. 11. Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальных трансформаций// Социологические исследования. 2002. №1.с.96-105. 12. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. М. 2000. Раздел 3. Взаимодействие культуры и личности. Гл. 2.Детство как феномен культуры.
Гл.3. Мышление и культура. 1. Концепция первобытного мышления К. Леви-Брюля. С.125-129. 3. Способы объяснения и межкультурных различий в познании и мышлении. Понятия «когнитивный стиль» и «сенсотип». С.132-138. Гл.6. Взаимодействие культуры, личности и природы. С.163-171. Гл.7. Этнопсихологическое значение культур. С.171-179. (исследования «национального характера». Интеракционизм как метод анализа культур).Раздел 4. Гл.3 Гуманистическая психология А.Маслоу и образ современной культуры. С.194-202. («иерархия потребностей»)
СЕМИНАР 6. ЯЗЫК КУЛЬТУРЫ. Основные вопросы: 1. Понятие языка культуры: знак, символ, образ. Семиотический анализ культуры. 2. Понимание как главная проблема межкультурной коммуникации. 3. Специфика языка современной культуры. Литература: 1. Моррис Ч.У. Основания теории знаков («Семиотика» М.1983).// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.347-.389. (в предыдущем издании – с.286-325) 2. Роман Якобсон. В поисках сущности языка. («Семиотика»).// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.390-403. (в предыдущем издании – с.326-338) 3. Вяч. Иванов. Наш язык. («Вехи. Из глубины»). // Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.404-405. (в предыдущем издании – с.339-341). 4. Шпет Г.Г. Признаки и стили. Структура слова in usum aestheticae. («Эстетические фрагменты»). // Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.407-409. (в предыдущем издании – с.342-344). 5. Потебня А.А. Мысль и язык. («Слово и миф» М.1989). // Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.410-414. (в предыдущем издании – с.345-348). 6. Бахтин М.М. Проблема текста. («Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук». СПб.2000.с.299-312).// Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.415-420. 7. Белый А. Магия слов.(Символизм и философия культуры// Символизм как миропонимание. М., 1994. с.131-132, 134,135.) // Культурология: Учебник для студ. техн. вузов/ Н.Г. Багдасарьян, А.В. Литвинцева, И.Е. Чучайкина и др.; Под. ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2004.- 709с., с.420-422. 8. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. – М.: Изд. Языки русской культуры., 1998. – 376с. Гл. 4. Семиозис и культура. С.169-192. (подход к проблеме, знак в процессе культурогенеза, семиотический цикл). 9. Эволюция. Язык. Познание. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 272с. – (Язык. Семиотика. Культура). Под. общ. ред. И.П. Меркулова. И.П. Меркулов. Когнитивные типы мышления. С.70-84. И.А. Герасимова. Танец: эволюция кинестезического мышления. С.84-113. И.А. Бескова. Язык символов как эпистемологический феномен. С.134-162. Е.Н. Князева. Топология когнитивной деятельности: синергетический подход. С.221-245. 10. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2000 – 704с. С.6-10 Люди и знаки. [Вместо предисловия] (опредмете семиотики). «Культура и взрыв» с.14-17 Система с одним языком (модель коммуникации, проблема понимания) с.17-21 Постепенный прогресс (о взрывных динамических процессах) с.21-26 Прерывное и непрерывное (о сочетании в разных сферах культуры взрывных и постепенных процессов, вопросы поиска смысла текста) с.101-108 Логика взрыва. С.108-115 Момент непредсказуемости (возможность выбора в заданном смысловом пространстве) С.129-136 Феномен искусства «Внутри мыслящих миров» с.150-152 Введение (об интеллектуальной способности) с.153-155 После Соссюра (предмет семиотики, характеристика языка) с.155-163 Три функции текста. С.163-177 Автокоммуникация: «Я» и «Другой» как адресаты (о моделях коммуникации в системе культуры) С.195-202 Иконическая риторика (семиотика искусства) С.203-220 Текст в процессе движения: автор-аудитория, замысел-текст. (передача информации, классификация знаков). С.240-249 Символ в системе культуры. Часть 2. Семиосфера. С.250-256 Семиотическое пространство (структура семиосферы, ее ассиметрия, бинарность) С.268-276 Механизмы диалога (адаптация культуры к внешним воздействиям, механизм перевода)
Отдельные работы, опубликованные в монографии: С.622-639 Технический прогресс как культурологическая проблема. С.647-661 О динамике культуры (цикличность, бифуркационные процессы, взрывы)
11. Хрестоматия по философии: Учеб. пособие. составители Алексеев П.В., Панин А.В.. Изд. второе, перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1997-576с. С.325-327 - А. Белый. Символ и искусство. Из раб. «Символизм как миропонимание» М. 1994. А.Ф. Лосев. Символ. С.327-335. М.М. Бахтин. Понимание и текст. С.336-352. С.201-207 - Х.Г. Гадамер. Фрагмент работы «Истина и метод. Основы философской герменевтики». М.1988.. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|