Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность и требования стандартов OHSAS серии 18000.





 

Серия стандартов OHSAS 18000 включает OHSAS 18001:1999 " Система оценки производственой безопасности и здоровья - спецификация". OHSAS 18002:2000 "Руководство по выполнению OHSAS 18001".

Причиной разработки серии стандартов OHSAS 18000 (Occupational Health and Safety Assessment Series) послужила настоятельная рекомендация Международного консорциума организаций по стандартизации, институтов промышленной безопасности, индустриальных союзов и органов по сертификации выработать единые требования к системам управления охраной труда, и необходимость гармонизации данных требований с международными и национальными стандартами, на основании которых можно было бы создавать, оценивать и сертифицировать «системы управления производственной безопасностью и здоровьем» (OHSAS).

OHSAS 18000 утверждает себя как «стандарт международной сертификации» благодаря тому, что у ISO отсутствует подобный стандарт по системам менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Для справки можно отметить, что в 1996 и 2000 гг. предпринимались попытки предложить ISO стандарт OHSAS 18001 в качестве международного, но оба раза это предложение не было поддержано большинством членов ISO.

OHSAS 18001 является общетехническим и применим к организациям всех типов и размеров, независимо от конкретного сектора экономики (отрасли промышленности). Он представляет требования к системе управления профессиональной безопасностью и здоровьем, чтобы предоставить возможность организации управлять профессиональными рисками в области безопасности и здоровья и постоянно повышать эффективность такого управления.

Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья определяется как часть общей системы управления, которая облегчает управление рисками для профессиональной безопасности и здоровья, связанными с деятельностью организации. Она включает организационную структуру, планирование, виды деятельности, процедуры, рабочие процессы и ресурсы для развития, внедрения, достижения, анализа и поддержания в рабочем состоянии политики организации в области профессиональной безопасности и здоровья.

 

  • Общие требования

- организация должна создать и поддерживать в работоспособном состоянии систему менеджмента, соответствующую всем требованиям документа OHSAS 18001:1999;

- уровень детализации и сложность системы менеджмента в области OH&S, объём документации, требуемые ресурсы определяются размерами организации и характером её деятельности;

- организация может выбрать, применять ли документ OHSAS 18001 ко всей организации или к её конкретным рабочим подразделениям или к её конкретной деятельности.

 


Успешное функционирование системы зависит от работы всех уровней и подразделений организации. Данная система управления должна быть основана на следующих составляющих: (Рис.)

 

 

Рис. – Элементы успешного управления профессиональной безопасностью и здоровьем

§ Политика в области профессиональной безопасности и здоровья.

В компании должна существовать политика в области профессиональной безопасности и здоровья, санкционированная высшим руководством организации, которая четко формулирует общие цели безопасности и здоровья и обязательство по улучшению в области профессиональной безопасности и здоровья;

 

 
 

 

 


Политика организации в области OH&S (охрана труда и предупреждение профессиональных заболеваний) устанавливает общее направление и принципы её деятельности в этой сфере. Она определяет цели и задачи в области OH&S, касающиеся ответственности персонала, осуществляющего менеджмент в этой области, а также эффективности деятельности всей организации в этой сфере. Она включает официальные обязательства организации по постоянному улучшению работы в сфере OH&S.

Эффективно сформулированная и объявленная политика в области OH&S должна:

а) соответствовать характеру и масштабу рисков организации, связанных с OH&S;

Идентификация опасностей, оценка рисков и контроль рисков - основа успешной системы менеджмента OH&S и должны быть отражены в политике организации в области OH&S.

Политика не должна посредством «грандиозных» заявлений стараться преувеличить риски, которым подвергается организация, но и не должна преуменьшать эти риски.

б) содержать обязательства по непрерывному улучшению для того, чтобы удовлетворить изменяющиеся требования общества, бизнеса и регулирующих органов.

в) соответствовать текущему применимому законодательству в области OH&S и другим требованиям, принятым организацией (корпоративная политика, собственные стандарты организации, технические требования или нормы и т.п.);

Обязательства, содержащиеся в политике, это фактически, обращенная к пользователю, декларация того, что организация соответствует законодательству.

г) быть документирована, внедрена и поддерживаема в рабочем состоянии;

Перед тем, как делать какие-либо публичные заявления, организация должна обеспечить соответствующее финансирование, повысить квалификацию своих служащих, обеспечить необходимые ресурсы, а также убедиться в том, что поставленные цели в области OH&S являются реалистическими и достижимыми в рамках этой политики.

д) быть доведена до сведения всего персонала с тем, чтобы каждый работник знал о своих обязанностях в рамках этой политики;

Маловероятно, что служащие (на всех уровнях, включая руководство) смогут вносить эффективный вклад в менеджмент в области OH&S, если они не осознают своей ответственности и не обладают соответствующей квалификацией, позволяющей выполнять стоящие перед ними задачи.

е) быть доступной для заинтересованных сторон;

Должен существовать процесс, обеспечивающий предоставление заинтересованным сторонам информации о политике по их запросу.

ж) периодически подвергаться анализу, чтобы оставаться подходящей и соответствующей организации.

Поскольку законодательство изменяется, а социальные ожидания растут, изменения в политике в области OH&S являются неизбежными.

 

§ Планирование включает в себя идентификацию опасностей, оценку и контроль рисков, соответствие правовым и другим требованиям, установление целей и разработку программы менеджмента в области OH&S.

Опасность - источник или ситуация, которая потенциально может привести к ухудшению здоровья, нанесению ущерба собственности, повредит окружающую среду рабочего места или сочетания всего этого.

Риск - сочетание вероятности и последствий специфицированного особенно опасного случая.

Организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры для постоянного выявления опасностей и оценки рисков, а также для принятия необходимых мер контроля за ними.

Целью настоящего документа OHSAS является установление принципов, на основе которых организация может определить, являются ли процессы идентификации рисков, оценки и контроля рисков соответствующими и достаточными, а не выдача рекомендаций, как должны выполняться эти процессы.

Процессы идентификации опасностей, оценки и контроля рисков являются основными средствам управления рисками и составляют основу системы менеджмента в области OH&S. Организация должна планировать и выполнять такие процессы идентификации опасностей, оценки и контроля рисков, которые отвечают её потребностям и обстановке на рабочих местах, а также помогают выполнить законодательные требования в области OH&S.

В рамках планирования данных процессов должнабыть определена методология идентификации опасностей и оценки рисков.

Помимо рассмотрения опасностей и рисков, создаваемых действиями своего персонала, организация должна рассмотреть опасности и риски, возникающие в результате действий фирм-подрядчиков и посетителей, а также в результате использования продукции и услуг, поставляемых сторонними организациями.

Организация должна гарантировать, что результаты такой оценки и эффективность такого контроля учтены при постановке целей и задач организации в области OH&S. Организация должна документировать и постоянно актуализировать такую информацию.

 

 
 

 

 


Процесс идентификации опасностей, оценки и контроля рисков должен анализироваться в установленное время или через установленные промежутки времени, определяемые в документе, в котором излагается политика в области OH&S, или в сроки, заранее определённые руководством организации.

Организация, в которой не внедрена система менеджмента в области OH&S, может определить своё текущее состояние в отношении рисков в этой области путём проведения предварительного анализа, цель которого состоит в рассмотрении рисков, с которыми может столкнуться организация.

В рамках планирования организация должна устанавливать и поддерживать в рабочем состоянии процедуру идентификации и оценки правовых и иных требований, которые применяются в отношении OH&S.

Организация должна понимать, как на её деятельность влияет или будет влиять применимые правовые и иные требования, и она должна довести эту информацию до сведения своего персонала. Организация должна определить, какие требования применяются и где они применяются, и кто в организации должен получать соответствующую информацию.

Организация должна принимать во внимание законодательные и иные требования, а также выявленные опасности и риски, технологические особенности производства, состояние финансов, производственные и коммерческие требования, мнения заинтересованных сторон при установлении целей в области охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний. Поставленные цели должны соответствовать политике организации в области OH&S, включая её обязательство в отношении постоянного улучшения своей работы в этом направлении.

Цели в области OH&S должны быть приемлемыми и достижимыми в том смысле, что организация должна быть в состоянии реализовывать их и контролировать их выполнение. Для каждой цели в области OH&S должны быть определены соответствующие индикаторы, которые должны учитывать мониторинг выполнения этих целей.

Цели в области OH&S могут разделяться на отдельные задачи в зависимости от размеров организации, сложности целей в этой области и отведённого на их решение времени.

 

Цели и задачи в области OH&S должны доводиться до сведения соответствующего персонала и подробно разъясняться в программ е менеджмента в сфере OH&S.

Такая программа должна включать документально оформленные:

§ распределения полномочий и ответственности для достижения целей и задач в каждом подразделении и уровне в рамках организации;

§ средства и сроки выполнения целей и задач.

Результаты, получаемые в процессе выполнения поставленных целей в области OH&S, должны отслеживаться, анализироваться и регистрироваться, а стратегия и планы должны соответственно обновляться или изменяться.

 

  • Внедрение и функционирование

 
 

 

 


Для реализации данного компонента системы необходимо:

а) определить структуру и ответственность персонала.

Вся ответственность за эффективную работу в области OH&S лежит на руководстве организации. Организация должна назначить члена высшего руководства на которого должна быть возложена конкретная ответственность за обеспечение надлежащего внедрения системы менеджмента в области OH&S и её соответствие требованиям по всем направлениям и сферам деятельности организации.

Распределение ответственности и полномочий в области OH&S в рамках организации должно быть доведено на всех уровнях до всех тех, кого они касаются. Это гарантирует, что соответствующие лица будут ознакомлены с областью применения системы менеджмента и связями между различными функциями, а также с каналами, используемыми для инициирования действий

Установленные ответственность и полномочия лиц, занимающихся менеджментом в области OH&S должны включать четкое определение ответственности за работу не только в области выполняемых функций, но и в приграничных областях между ними.

Документальное оформление ответственности и полномочий должно осуществляться в форме, принятой в организации. Примерами форм являются:

- руководства по системе менеджмента в области OH&S;

— описание методики работы и выполняемых задач;

— должностные инструкции;

— пакет обучающих документов.

 

б) обучение, осведомленность и компетентность

Служащий каждого соответствующего подразделения и уровня должен осознавать важность соответствия его работы политике и процедурам в сфере OH&S, свою роль и ответственность, а также последствия своей деятельности в области OH&S.

Для этого организации должны иметь в своём распоряжении эффективные процедуры по обеспечению компетентности персонала, выполняющего возложенные на него функции, в которых должны быть предусмотрены:

— систематическое определение осведомлённости и компетентности в области

OH&S;

— мероприятия по идентификации и исправлению недостатков, состоящих в

несоответствии текущей осведомлённости и компетентности требуемой;

— средства для обучения, установленного как обязательное;

— оценку знаний и компетентности отдельных служащих, которые они приобрели и

поддерживают на должном уровне;

— ведение соответствующих документов по обучению и компетентности отдельных

служащих.

 

В организации должна разрабатываться и поддерживаться Программа обучения в области OH&S по разным направлениям.

Эффективность обучения и достигнутый в результате обучения уровень компетентности должны быть оцениваемы как в ходе обучения, так и посредством мониторинга последствий обучения.

в) консультирование и обмен информацией

Организация должна иметь методики для обеспечения такого положения, при котором каждый работник и заинтересованные стороны могли бы своевременно получить или передать по назначению всю существенную информацию, имеющую отношение к охране труда и предупреждению профессиональных заболеваний.

Организация должна документально оформить и поддерживать планы по консультированию служащих и заинтересованных сторон.

Причастность служащих к такой работе должна быть документально оформлена, а заинтересованные стороны должны быть об этом проинформированы.

г) Организация должна разработать документацию, в бумажном или электронном виде, содержащую информацию по описанию основных элементов системы управления и их взаимодействию, и направляющую к смежной документации.

Организация должна оформить и обновлять достаточное количество документов с тем, чтобы обеспечить адекватное осмысливание и эффективную работу своей системы менеджмента в области OH&S.

Перед разработкой документации организация должна проанализировать соответствующие требования стандарта. Необязательно заменять существующую документацию, например, руководства, процедуры или рабочие инструкции, в которых адекватно описаны текущие планы.

При разработке документации должны учитываться:

— ответственность и полномочия пользователей документации и информации;

— способ использования документации и обстановка, в которой она используется.


д) разработать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры управления документацией и данными для быстрого нахождения, периодического анализа, доступности, изъятия устаревших данных, а также идентификации архивных данных.

Письменные процедуры должны определять управление идентификацией, утверждением, выпуском и изъятием документации в области OH&S, а также управление данными в этой сфере. Эти процедуры также должны чётко определять категории документации и данные, к которым они применяются.

Документация и данные должны иметься в наличии и выдаваться по требованию, как в штатных, так и в нештатных ситуациях, включая чрезвычайные ситуации.

е) Оперативное управление

Организация должна определить те виды и направления деятельности, которые связаны с идентифицированными рисками, и где должны быть приняты необходимые меры управления ими. Организация должна планировать эти действия, включая содержание и техническое обслуживание, чтобы гарантировать их выполнение.

ж) Готовность к чрезвычайным ситуациям и принятие необходимых мер

Организация должна разрабатывать и поддерживать планы и процедуры для идентификации возможности возникновения несчастных случаев и аварийных ситуаций и реагирования на них, а также для предотвращения и смягчения возможных травм и заболеваний, которые могут быть связаны с этими чрезвычайными ситуациями.

Организация должна разработать планы действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, определить и предоставить соответствующее аварийное оборудование, а также регулярно проводить его испытания путём выполнения практических упражнений. Цель которых - проверка эффективности наиболее важных разделов аварийного плана, а также проверка полноты процесса аварийного планирования. Данные упражнения должны проводиться по заранее установленному графику, с возможным содействием сторонних аварийных служб.

Аварийные планы должны описывать действия, предпринимаемые при возникновении аварий, а также включать идентификацию возможных несчастных случаев и аварий и определение лица, осуществляющего руководство всеми действиями во время аварии.

Все аварийные планы и процедуры, испытания аварийного оборудования и результаты практических упражнений должны оформляться документально.

 

  • Проверочные и корректирующие действия.

 
 

 

 


В рамках проведения проверочных и корректирующих действий организация должна разрабатывать и поддерживать процедуры регулярного мониторинга и измерения эффективности работы системы менеджмента в области OH&S.

Организация должна определить основные показатели эффективности своей деятельности в области OH&S. Такое определение должно включать показатели, по которым можно сделать вывод о соблюдении требований стандарта.

Измерение эффективности и мониторинг предполагает:

- мониторинг превентивных (должен использоваться для проверки соответствия деятельности организации в области OH&S) и ответных ( исследование, анализ и регистрация случаев несрабатывания системы менеджмента в области OH&S) мер;

- применение различных методов измерения (анализ результатов процессов идентификации опасностей, оценки и контроля рисков, систематические проверки рабочих мест, проверки конкретных механизмов и установок, выборочное исследование действий и т.п.), а также статистических или другие теоретических аналитических методов;

- регулярные и контрольные проверки: оборудования, условий на рабочих местах, измерительной аппаратуры, как собственной, так и поставщиков.

Для каждой проведённой проверки должны вестись соответствующие документы, в которых должно быть указано, соответствуют ли эти проверки документально оформленным процедурам в области OH&S.

Организации должны иметь в своём распоряжении эффективные процедуры для оповещения о несчастных случаях, инцидентах и несоответствиях, а также для их оценки/изучения. Основная цель процедур состоит в недопущении таких ситуаций путём выявления и рассмотрения причин их возникновения. Кроме того, процедуры должны обеспечивать обнаружение и изучение возможных причин несоответствий, а также устранение этих причин.

Идентифицированные причины несоответствий, несчастных случаев и инцидентов должны регулярно классифицироваться и анализироваться. На основе проведённого анализа должны быть сделаны правильные выводы и предприняты соответствующие корректирующие действия.

Все проведенные исследования должны быть задокументированы. Документация должна соответствовать уровню корректирующих действий.

Проверочные и корректирующие действия включают в себяразработку и поддержку процедуры идентификации, ведения и размещения зарегистрированных данных в области OH&S, а также результаты аудитов и проведённых анализов.

Зарегистрированные данные включают в себя различного рода отчеты, протоколы совещаний по вопросам OH&S. Они должны храниться для того, чтобы продемонстрировать, что система менеджмента в области OH&S работает эффективно и что технологические процессы осуществлялись в безопасных условиях. Срок их хранения должен быть официально установлен и зафиксирован.

Аудит системы менеджмента в области OH&S представляет собой процесс, с помощью которого организация может анализировать и постоянно оценивать эффективность своей системы менеджмента в этой области. Он необходим для анализа политики и процедур в этой области, а также условий и практических действий на рабочих местах.

Аудиты должны проводиться в соответствии с планами. Частота проведения аудитов системы менеджмента в области OH&S и его объём должны определяться рисками, связанными с отказами разных элементов системы менеджмента, имеющимися данными по эффективности этой системы, результатами анализа менеджмента, а также объёмом вносимых изменений. Если требует этого конкретная ситуация, могут быть проведены дополнительные аудиты.

Аудиты системы менеджмента в области OH&S должны проводиться персоналом из сотрудников организации или сторонним персоналом, который должен делать это беспристрастно и объективно.

Результаты аудита должны включать всестороннюю оценку эффективности процедур, связанных с OH&S, уровня соответствия процедурам и практическим действиям, а также определение корректирующих действий. Результаты аудита системы менеджмента в области OH&S должны регистрироваться, сообщаться руководству для анализа, а также должны быть разосланы всем заинтересованным сторонам.

 

  • Анализ со стороны руководства.

 


Высшее руководство организации должно анализировать действия системы менеджмента в области OH&S для выяснения, полностью ли они исполняются и соответствуют ли они достижению политики и целей, поставленных организацией в этой области.

Анализ также должен дать ответ на вопрос, продолжает ли эта политика в области OH&S оставаться правильной. Необходимо определить новые или обновлённые цели для постоянного улучшения с прицелом на будущее, а также решить, необходимо ли внести изменения в элементы системы менеджмента в области OH&S.

Входными данными для анализа являются: результаты внутренних и внених аудитов, статистика по несчастным случаям, различного рода отчеты, а также корректирующие действия, выполненные в системе после предыдущего анализа.

В результате проведенного анализа разрабатываются конкретные корректирующие действия и действия по улучшению системы менеджмента в области OH&S. а также происходит пересмотр политики и целей в области OH&S.

 

Основой для разработки OHSAS 18001 послужил международный стандарт ISO 14001:1996 Cтруктура документов и требования к системам менеджмента в обоих стандартах весьма близки между собой. Данную преемственность было решено развивать после выхода ISO 14001:2004в новой версии стандарта OHSAS 18001, черновик которой был открыт для комментариев заинтересованных сторон до 1 июня 2006 года. Так, вслед за ISO 14001:2004, в предлагаемом варианте была переработана нумерация и структура пунктов стандарта. К подрядчикам и другим лицам, работающим на организацию или от ее имени (например, на ее территории) в сфере менеджмента здоровья и безопасности должны предъявляться требования, аналогичные требованиям к собственному персоналу организации. Внесено уточнение в ключевое понятие «опасность» (“hazard”). В опубликованной версии черновика OHSAS 18001 под опасностью понимается не только источник или ситуация, но и деятельность, которая может привести к травме и другому ущербу для здоровья.

В дальнейшем будет принято решение о необходимости выпуска дальнейших вариантов черновика стандарта или его финальной версии.

 

Постановлением Госстандарта России № 221-ст от 29.05.2002 г. принят и введен в действие гармонизированный с международным стандартом OHSAS 18001-99 ГОСТ Р 12.0.006-2002 г. «Общие требования к системе управления охраной труда в организации», ориентированный на создание системы управления охраной труда организации, которая в виде подсистемы могла бы быть объединена с другими подсистемами системы управления (менеджмента) в рамках единой интегрированной системы управления (менеджмента) организации.

В основе методологии создания и функционирования системы управления охраной труда (СУОТ), определяемой этим стандартом, также положен принцип: «планируй — выполняй — контролируй — совершенствуй», реализуемый в рамках политики в рассматриваемом направлении деятельности. Модель такого подхода приведена на рисунке.

 

 

Рис.— Модель системы управления охраной труда (СУОТ)

 

ГОСТ Р 12.0.006-2002 устанавливает следующие требования к системе управления охраной труда:

1 Общие требования

2 Политика организации в области охраны труда

3 Планирование условий и охраны труда

4. Внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда

  • Структура работ и распределение ответственности;
  • Аттестация рабочих мест по условиям труда;
  • Обучение, квалификация и компетентность персонала;
  • Идентификация опасностей, оценка, регулирование и контроль риска;
  • Подготовленность к аварийным ситуациям;
  • Передача и обмен информацией;
  • Документация системы управления охраной труда;
  • Управление производственно - технологическими операциями.

6. Контроль результативности охраны труда

§ Методы периодической оценки состояния охраны труда;

§ Несоответствия, проверочные, корректирующие и предупредительные действия;

§ Аварии, несчастные случаи и происшествия;

§ Записи и управление записями;

§ Внутренние аудиты системы управления охраной труда;

§ Государственный и общественный контроль за соблюдением требований охраны труда.

7. Рассмотрение (анализ) руководством организации функционирования системы управления охраной труда.

Требования стандарта применимы к организациям всех типов и размеров, независимо от конкретного сектора экономики или отрасли промышленности и могут быть объективно проверены в целях самооценки, самодекларации или сертификации.

 


Стандарт SA 8000.

SA 8000 (Social Accountability (социальная отчетность) 8000) – стандарт для оценки социальных аспектов систем управления. В основу этого универсального стандарта положены несколько конвенций Международной организации труда, Конвенция Организации Объединенных Наций по правам ребенка и Всемирная декларация прав человека.

Цель стандарта SA 8000 – улучшение условий труда и жизненного уровня работников. Он применим как для малых, так и для крупных предприятий, а также для общественных организаций.

Данный стандарт устанавливает критерии для оценки следующих аспектов:

  • Детский труд
  • Принудительный труд;
  • Здоровье и техника безопасности;
  • Свобода профессиональных объединений и право на переговоры между нанимателем и профсоюзами о заключении коллективного договора;
  • Дискриминация;
  • Дисциплинарные взыскания;
  • Рабочее время;
  • Компенсация;
  • Системы управления (критерии):

Политика

Высшее руководство определит политику компании по социальной ответственности и условиям труда, гарантируя, что она:

- включит обязательство подтвердить все требования данного стандарта;

- включит обязательство действовать в соответствии законодательством и другими требованиями и уважать международные документы;

- включит обязательство непрерывного совершенствования;

- будет подтверждена документами, осуществляется, поддерживается, передается и является доступной в понятной для всего персонала форме, включая наблюдателей и тот состав, который работает по найму, по контракту или же каким-то другим образом представляет компанию;

- доступна общественности.

Проверка со стороны руководства

Высшее руководство будет периодически проверять соответствие, пригодность и непрерывную действенность политики компании, в отношении требований данного стандарта и других требований, с которыми соглашается компания. Там, где приемлемо, будет производиться улучшение и совершенствование системы.

Представители компании

- Компания назначит старшего представителя администрации, который независимо от других обязательств, будет обеспечивать выполнение требований данного стандарта;

- Компания предоставит возможность не руководящему составу выбрать своего представителя для осуществления связи со старшим руководством по делам, касающимся данного стандарта.

Планирование и выполнение планов

Компания будет следить за тем, чтобы требования данного стандарта были поняты и выполнялись на всех уровнях организации посредством:

- определения ролей, ответственности и полномочий;

- обучения новых и/или временных работников при приеме на работу;

- периодического обучения для имеющихся работников;

- непрерывного контроля деятельности и результатов.

Контроль за поставщиками

- Компания установит и будет поддерживать соответствующий порядок оценки и выбора поставщиков, основанный на их способности удовлетворять требования данного стандарта;

- Компания будет вести соответствующую регистрацию обязательств поставщиков по социальной ответственности, включая, письменные:

а) подчиняться всем требованиям данного стандарта;

б) участвовать в деятельности компании по контролю;

в) оперативно исправлять любое несоответствие требованиям настоящего стандарта;

г) оперативно и исчерпывающе информировать компанию о деловых взаимоотношениях с другими поставщиками и субподрядчиками.

- Компания будет сохранять обоснованные доказательства того, что требования данного стандарта выполняются поставщиками и субподрядчиками.

Реагирование на беспокойство и принятие корректирующих действий

- Компания будет рассматривать, обращаться и реагировать на беспокойство работников и других заинтересованных сторон, относительно соответствия/несоответствия политики компании и/или требований данного стандарта; компания воздержится от дискриминационных мер в отношении любого работника за предоставление информации, касающейся несоблюдения стандарта.

- Компания будет предпринимать исправляющее и корректирующее действие в отношении любого несоответствия, обнаруженного в политике компании или требованиях стандарта.

Внешние связи

- Компания установит и будет поддерживать порядок, в соответствии с которым будет передавать регулярно заинтересованным сторонам сведения и другую информацию, касающуюся выполнения требований данного стандарта.

Доступность проверки

- В тех случаях, когда требуется по контракту, компания будет предоставлять обоснованную информацию и доступ заинтересованным сторонам, желающим проверить соответствие требованиям данного стандарта.

Стандарт позволяет предприятиям применять систему менеджмента для достижения намеченных целей, обеспечивая при этом постоянную рентабельность. В этом отношении другие стандарты, такие как ISO 9000, ISO 14000 и т.д., дополняют стандарт SA 8000, тем самым, подготавливая основу для интеграции в рамках всеобщей системы управления, что в свою очередь ведет к сокращению рисков и повышению прибыльности предприятия.


5. Особенности отраслевых стандартов на основе ISO 9000:

5.1. С развитием международных рыночных отношений наличие сертификата соответствия СМК требованиям стандартов серии ISO 9000 стало играть роль пропуска на рынок, причем эта тенденция охватила различные отрасли. Однако со временем стало очевидно, что изложенных в нем условий недостаточно, так как каждая из отраслей предъявляет какие-то свои, уникальные дополнительные требования к системе менеджмента качества. Это привело к созданию отраслевых стандартов.

 

Один из таких стандартов - QS-9000 - аббревиатура для "Quality System Requirements" (требования к системе качества) - потребительский стандарт в автомобильной промышленности. Промышленный стандарт QS-9000 разработан на основе Руководства для поставщиков по обеспечению качества компании Крайслер, стандарта системы качества компании Форд, документа GM, определяющего оперативные цели по достижению превосходства в странах Североамериканского союза. Этот стандарт также был принят несколькими изготовителями грузовиков: компаниями Фрайтлайнер, Мэк Тракс, Невистар, Паккар, Транспортейшн Меньюфекчуринг Корп. и Вольво Джи Эм.

QS-9000 считаются "автомобильной" интерпретацией стандартов ISO серии 9000. Он задает требования к системам качества поставщиков и нацелен на создание фундаментальных систем качества, обеспечивающих постоянное усовершенствование и придающих особое значение предотвращению дефектности и уменьшению отклонений и потерь в цепи поставок. Отраслевые требования, изложенные в QS-9000, рассматриваются как дополнительные. Они конкретным образом учитывают особенности автомобильной промышленности и отражают требования к качеству в областях согласования производства частей, непрерывного усовершенствования и производственных возможностей.

QS-9000 требует от предприятия:

  • Определить процессы на производстве - составить полную документацию всей технологической цепочки.
  • Отслеживать процесс - обеспечить полное соответствие хода процесса составленной документации и возможность поэтапной проверки соответствия..
  • Сделать процесс эффективным - если есть возможность улучшить технологию, то данные преобразования нужно провести и задокументировать.
  • Сохранять все результаты измерений параметров процесса и продукта, дать возможность доступа к ним для всех потребителей и поставщиков.

QS-9000 содержит три раздела:

Раздел I. "Требования, основанные на ИСО 9001:1994", помимо требований МС ИСО 9001, послужившего его основой, содержит дополнительные требования к системам качества. При этом требования ИСО 9001 набраны курсивом, а дополнительные - обычным шрифтом.

Раздел II. "Отраслевые требования" учитывает требования Большой Тройки для процессов согласования (одобрения) производства частей (материалы, комплектующие изделия, инструмент, оснастку и т.п. для производственного процесса потребителя) (РРАР), непрерывного улучшения и производственных возможностей.

Стандарт устанавливает, что согласование (одобрение) производства частей должно проводиться при изменении технического уровня, номера части, местоположения производства, субпоставщика, материала и условий производственного процесса. При требуется известить потребителя и иногда заново подать документы в соответствии с РРАР.

Раздел III. "Специфические требования потребителей" включает уникальные специфические требования Большой тройки. Например, на Дженерал Моторс разработаны специальные процедуры, которым должны следовать поставщики материалов для прототипов изделий, но они не прим







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.